Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского
собрания Нытвенского
муниципального района
от 23 мая 2014 г. N 643
Положение
о порядке передачи в аренду муниципального имущества Нытвенского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными федеральными законами, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Нытвенского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы, определяет порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Нытвенского муниципального района (далее - муниципальное имущество).
1.3. Порядок, установленный настоящим Положением, обязателен для органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также для находящихся на территории Нытвенского муниципального района юридических и физических лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.
1.4. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого и движимого имущества Нытвенского муниципального района, за исключением имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях имущества.
1.5. Объекты недвижимого имущества должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Недвижимое имущество подразделяется на нежилые помещения (здания) и инженерные сооружения, которые имеют различный правовой режим и регулирования арендных отношений. При сдаче в аренду отдельных помещений в зданиях или части нежилых помещений нескольким арендаторами места общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяются пропорционально между всеми арендаторами в здании.
2. Стороны по договору аренды
2.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Нытвенский районный комитет по управлению имуществом (далее - Комитет) и с согласия собственника (учредителя) муниципальные унитарные предприятия Нытвенского муниципального района, которым муниципальное имущество передано на праве хозяйственного ведения, муниципальные бюджетные или автономные учреждения Нытвенского муниципального района, которым муниципальное имущество передано на праве оперативного управления, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать:
- органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, нотариус, адвокат.
2.2.1. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
2.2.2. Арендатор вправе сдать муниципальное имущество в субаренду только с письменного разрешения арендодателя в соответствии с действующим законодательством.
3. Основания и условия передачи муниципального имущества в аренду
3.1. Муниципальное имущество передается в аренду:
- по результатам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов, если указанные права на это имущество предоставляются на основаниях:
указанных в статье 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
предоставления муниципальных преференций в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3.2. Передача муниципального имущества по результатам проведения торгов:
3.2.1. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены.
3.2.2. Конкурс на право аренды муниципального имущества - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены и принял на себя условия конкурса либо предложил лучшие условия.
Конкурс проводится в отношении видов имущества, перечень которых утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ Федеральной антимонопольной службы N 67).
Статья 4. Организатор торгов
4.1 Организатор торгов проводит конкурсы и аукционы на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы N 67.
4.1.1. Организатор торгов принимает решение о создании конкурсной или аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
4.1.2. Организатор обеспечивает размещение извещения о проведении:
- конкурса с конкурсной документацией на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
- аукциона с документацией об аукционе на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
4.2. В качестве организатора торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества выступают арендодатели муниципального имущества, указанные в п. 2.1. настоящего Положения.
4.3. Организатор торгов готовит конкурсную либо аукционную документацию, проект договора и проводит мероприятия по организации и заключению договоров аренды в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5. Порядок подачи заявок на передачу в аренду муниципального имущества
5.1. Порядок подачи заявки, содержание заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы N 67.
5.2. Заявка на передачу в аренду муниципального имущества без проведения торгов оформляется согласно приложению 1 Положения и направляется в Комитет.
5.2.1. При передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заявитель подает заявку в Комитет с приложением следующих документов:
- для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства ОГРН, копия свидетельства ИНН, копия документа, подтверждающего должностные полномочия руководителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки;
- для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В заявке указывается срок аренды и цель использования муниципального имущества.
5.2.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной преференции, к заявке прилагаются документы, установленные ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комитет направляет заявку и приложенные к ней документы в Земское Собрание.
Муниципальная преференция предоставляется на основании решения Земского Собрания Нытвенского муниципального района, при наличии согласия антимонопольного органа.
Комитет направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2.3. Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявки в Комитете.
При рассмотрении заявки на предоставление муниципальной преференции, общий срок рассмотрения заявки продлевается на срок до получения письменного ответа о согласовании преференции антимонопольным органом.
5.2.4. В случае удовлетворения заявки Комитет оформляет распоряжение о передаче муниципального имущества в аренду
6. Порядок согласования передачи муниципального имущества в аренду
6.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия) муниципальные учреждения (далее - Учреждения) до публикации (размещения) объявления о проведении торгов на право заключения договора либо до заключения дополнительного соглашения к договору аренды получают письменное согласие собственника муниципального имущества.
6.2. Для получения согласия собственника на передачу муниципального имущества в аренду, Предприятие (Учреждение) представляет в Комитет:
- заявление, подписанное руководителем Предприятия содержащее предполагаемые условия договора аренды, полные почтовые и банковские реквизиты заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
- проект договора аренды с указанием срока аренды;
- сведения об имуществе, предполагаемом к передаче в аренду;
- технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт - для движимого имущества;
- ситуационный план (экспликация) с указанием границ или ситуационный план местоположения нежилого помещения;
- сведения о муниципальном имуществе с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию (выпуска), балансовой и остаточной стоимости.
6.3. Комитет рассматривает вопрос о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих распоряжению муниципальным имуществом путем его передачи в аренду.
6.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в аренду либо об отказе в даче согласия.
О принятом решении предприятие, учреждение письменно извещаются в течение 5 дней со дня его принятия.
6.5. Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду принимается в случаях:
- если в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
- если передача муниципального имущества в аренду лишает Предприятие (Учреждение), возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены их учредительными документами, а также препятствует достижению целей его создания, не способствует и не служит более эффективной организации основной деятельности, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества;
- если возможность сдачи в аренду муниципального имущества не предусмотрена учредительными документами Предприятия (Учреждения).
6.6. В целях контроля эффективности использования муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия и учреждения предоставляют в Комитет копию договора в течение 10 дней с момента его заключения.
7. Договор аренды, передача муниципального имущества
7.1. Документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора по владению, пользованию муниципальным имуществом, является договор аренды заключенный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. По результатам торгов, заключается договор аренды муниципального имущества, на основании итогового протокола аукциона или конкурса не ранее десяти дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте.
7.3. Без проведения торгов договор аренды муниципального имущества заключается в течение 30 рабочих дней со дня оформления распоряжения Комитета о передаче муниципального имущества в аренду.
7.4. Договоры аренды оформляют по видам имущества:
- договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (Приложение 2 к Положению);
- договор аренды движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (Приложение 3 к Положению).
7.5. Срок аренды устанавливается в договоре по соглашению сторон, если иной срок аренды не установлен действующим законодательством.
7.6. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору во временное владение и пользование по передаточному акту с указанием в нем состояния муниципального имущества.
7.7. Акт приема-передачи движимого имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием года его выпуска, технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа, а также иных данных, позволяющих идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
7.8. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Расходы по государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, вносимых в них изменений и дополнений, а также соглашений о расторжении несет Арендатор.
7.9. Договор аренды муниципального имущества может быть досрочно расторгнут в следующих случаях:
- соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном действующим законодательством.
При прекращении договора аренды муниципальное имущество передается арендодателю по акту приема-передачи.
8. Порядок определения размера арендной платы
8.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме. Арендная плата не включает плату за жилищно-коммунальные услуги и налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
8.2. Начальный (минимальный) размер арендной платы за муниципальное имущество, переданное по договору аренды при проведении торгов, определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Определение итогового размера арендной платы при заключении договора аренды определяется по результатам торгов.
8.3. Арендная плата за муниципальное имущество, передаваемое в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1, ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции", определяется на основании отчета об определении рыночной стоимости права аренды объекта имущества, составленного независимым оценщиком, в соответствии с Законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8.4. В отношении договоров аренды, заключенных по результатам конкурса или аукциона, в соответствии с Приказом ФАС N 67 порядок пересмотра цены договора в сторону увеличения устанавливается в конкурсной, аукционной документации.
8.5. В отношении договоров аренды заключенных без проведения торгов увеличение (индексация) арендной платы осуществляется арендодателем в одностороннем порядке один раз в год, путем направления арендатору письменного уведомления об увеличении (индексации) арендной платы на основании индекса потребительских цен, утвержденного губернатором Пермского края при формировании сценарных условий экономического развития региона.
8.6. Доходы от передачи в аренду имущества, являющегося муниципальной казной района, поступают в бюджет района.
Доходы от передачи в аренду имущества, закрепленного собственником и учредителем за казенным учреждением на праве оперативного управления, поступают в бюджет района.
Доходы от передачи в аренду имущества закрепленного собственником и учредителем за автономным и бюджетным учреждением на праве оперативного управления, поступают на счет учреждения и используются им для достижения целей, предусмотренных уставом учреждения.
Доходы от передачи в аренду имущества, закрепленного собственником за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, поступают в доход предприятия.
9. Учет и контроль использования имущества, переданного в аренду
9.1. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Комитетом.
Сведения об имуществе, переданном в аренду, заносятся в реестр имущества муниципального образования "Нытвенский муниципальный район".
9.2. Контроль за использованием переданного в аренду имущества осуществляет арендодатель в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Функциональное назначение муниципального имущества (цель использования) определяется договором аренды.
9.4. Характеристики имущества и изменения этих характеристик учитываются в реестре муниципальной собственности Нытвенского муниципального района, который ведет Комитет на основании данных, представляемых балансодержателями.
9.5. В случае несоблюдения арендаторами условий договора аренды муниципальным имуществом, требований настоящего Положения и действующего законодательства при пользовании муниципальным имуществом Арендодатель предпринимает все предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и принудительное изъятие имущества и возмещение причиненного ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.