В целях внесения технических правок и уточнения ряда положений Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче разрешений на изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира, включенных в Перечень объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Пермского края (далее - Административный регламент) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства от 18 марта 2013 г. N СЭД-30-01-02-315 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира, включенных в Перечень объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Пермского края".
2. Начальнику отдела охраны природной среды и экспертиз управления по охране окружающей среды Министерства Федотовой А.А. в течение 3 дней после вступления в силу настоящего приказа разместить Административный регламент с изменениями на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края и на официальном сайте Министерства.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по охране окружающей среды Министерства Харун Л.И.
И.о. министра |
К.М. Черёмушкин |
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 18 марта 2013 г. N СЭД-30-01-02-315 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира, включенных в перечень объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Пермского края"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 1 июля 2013 г. N СЭД-30-01-02-872)
1. В приказе Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 18 марта 2013 г. N СЭД-30-01-02-315 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на изъятие из природной среды объектов животного и растительного мира, включенных в Перечень объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Пермского края" в пункте 1 после слов "государственной услуги" добавить слова "Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края" (далее - Министерство)".
2. В Административный регламент внести следующие изменения:
2.1. В пункте 1.3 слово "Описание" заменить словом "Круг".
2.2. Пункт 1.4. изложить в следующей редакции:
"1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.".
2.3. В пункте 1.4.1:
2.3.1. в абзаце четвертом после слова "Министерства" вставить слова ", участвующих в предоставлении государственной услуги";
2.3.2. в абзаце пятом адрес электронной почты изложить в следующей редакции: "aafedotova@priroda.permkrai.ru".
2.4. Пункт 2.2 дополнить абзацем:
"Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".
2.5. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции: "2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.".
2.6. В абзаце втором пункта 2.4 после слов "Административного регламента" добавить слова "с учетом проведения независимой экспертизы.".
2.7. В пункте 2.5:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.1. наименование пункта изложить в следующей редакции: "2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.";
2.5.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", 20 мая 2013 г., N 19;).".
2.8. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции: "2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.".
2.9. Пункт 2.6.1 дополнить абзацем следующего содержания: "Заявитель вправе получить форму Заявки по электронной почте после обращения в Министерство к ответственному исполнителю.".
2.10. Абзац третий пункта 2.7.3 изложить в следующей редакции: "предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
2.11. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов.".
2.12. В пункте 2.9:
2.12.1. в наименовании пункта после слов "оснований для" дополнить словами "приостановления или";
2.12.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.".
2.13. Пункт 2.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.".
2.14. Абзац четвертый пункта 2.11 дополнить словами: ", в том числе, поступившей в электронной форме.".
2.15. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции: "2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг.".
2.16. Раздел 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
2.17. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции: "3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:".
2.18. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принятых ими в ходе предоставления государственной услуги решений в досудебном (внесудебном) и в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принятые ими решения, нарушение положений Административного регламента.
5.3. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, и принятые ими решения министру.
При обжаловании действий (бездействия) и решений министра заявитель вправе направить письменное обращение в адрес председателя Правительства Пермского края.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.4.6. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
5.4.7. отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы (обращения) заявителя в письменном виде на бумажном носителе почтовым отправлением или при личном приеме заявителя, а также в электронной форме через многофункциональный центр, официальный сайт Министерства (www.priroda.permkrai.ru), портал государственных и муниципальных услуг Пермского края (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.permkrai.ru), посредством электронной почты Министерства (min2@priroda.permkrai.ru).
Жалоба (обращение) в день ее (его) поступления регистрируется в системе электронного документооборота.
5.6. Жалоба (обращение) заявителя должна содержать:
5.6.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, Ф.И.О. должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
5.6.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.7.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.7.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.7.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Министерство обеспечивает:
5.8.1. оснащение мест приема жалоб;
5.8.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края";
5.8.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.8.4. заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии, многофункциональный центр), в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.8.5. формирование и ежеквартальное представление отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) в порядке и сроки, установленные Правительством Пермского края.
5.9. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.9.1. непосредственно в канцелярию Министерства, либо в аппарат Правительства Пермского края;
5.9.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Министерства, либо аппарата Правительства Пермского края;
5.9.3. в ходе личного приема министра, либо заместителя председателя Правительства Пермского края, либо председателя Правительства Пермского края.
5.10. Время приема жалоб Министерством, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг, указанных в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
5.11.1. сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.11.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.11.3. информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края".
5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего Порядка (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.14. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего Административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.15. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего осуществляется по форме и в порядке, которые установлены правовым актом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.17. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 10-ФЗ уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
2.19. Приложение 1 к Административному регламенту добавить следующей строкой:
N п/п |
Ф.И.О., должность |
N тел. |
Адрес электронной почты |
3 |
Ведущий специалист отдела охраны природной среды и экспертиз управления по охране окружающей среды Министерства |
236-33-56 |
gtpalchikova@priroda.permkrai.ru |
2.20. В Приложении 2 в абзаце втором слова "Министерством природных ресурсов Пермского края" заменить словами "Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 1 июля 2013 г. N СЭД-30-01-02-872 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 18 марта 2013 г. N СЭД-30-01-02-315"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 8 июля 2013 г. N 26 (257)