2. Постановление администрации Краснокамского муниципального района от 13 декабря 2010 г. N 350 "О порядке оказания и контроля за оказанием муниципальных услуг, предоставляемых населению из средств бюджета Краснокамского муниципального района в отрасли культуры" признать утратившим силу.
3. Постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске "Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского муниципального района" газеты "Краснокамская звезда" и на официальном сайте администрации Краснокамского муниципального района http://krasnokamskiy.com.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Краснокамского муниципального района В.Ю. Капитонова.
Глава Краснокамского |
Ю.Ю. Крестьянников |
Порядок
оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Создание и организация работы клубных формирований", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 7 марта 2014 г. N 295)
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Создание и организация работы клубных формирований", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района (далее - Порядок) представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания муниципальной услуги на территории Краснокамского муниципального района.
1.2. Порядок разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций и задач, которая осуществляется в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги в пределах полномочий учреждения;
клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным, декоративно-прикладным, изобразительным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха;
коллектив любительского художественного творчества - это форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
любительское объединение, клуб по интересам - организационно оформленное добровольное объединение людей, занятых социально-полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов в сфере свободного времени;
получатели услуг - все граждане без предъявления требований к возрасту, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, принадлежности к общественным организациям.
2. Наименование муниципальной услуги
2.1. Услуга "Создание и организация работы клубных формирований" (далее - услуга).
2.2. Цели предоставления услуги:
- повышение творческой активности населения, всестороннее развитие детей и подростков;
- удовлетворение потребностей населения в развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности;
- создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований.
3. Правовые основания оказания услуги
Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.09.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014);
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Краснокамского муниципального района.
4. Требования к месту, условия и время оказания услуги
4.1. Требования к месту оказания услуги.
4.1.1. Требования к зданию.
Здание не должно быть аварийным.
Здание должно иметь исправную систему отопления, должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Водоснабжение и канализация учреждения должны быть централизованными.
Учреждение должно быть оснащено телефонной связью.
На эксплуатацию помещения должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
Учреждение регулярно должно убирать и вывозить с прилегающей территории отходы горючих материалов, опавшие листья, сухую траву и прочий мусор.
Вывоз мусора с территории учреждения должен производиться не реже 2 раз в неделю.
Генеральная уборка прилегающей территории проводится не реже 1 раза в год.
Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 10 метров от окон и дверей здания.
Содержание прилегающей территории здания культуры, предоставляющего услугу, должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
4.1.2. Требования к местам ожидания при получении услуги.
Фойе здания должно быть оборудовано местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами.
Помещение должно быть оборудовано санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. Туалетные комнаты должны находиться на расстоянии не более чем 10 минут пешей доступности из любой точки здания. В туалетах должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук. Все раковины умывальники, унитазы, сидения на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений). В туалетах должен отсутствовать органический запах.
В помещении должна быть медицинская аптечка для оказания участникам творческих формирований доврачебной помощи. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию. Ответственное лицо за наличие аптечки и за ее состав назначается приказом руководителя учреждения.
4.1.3. Требования к местам оказания услуги.
В помещениях, в которых проводятся занятия творческих формирований, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
В помещениях, где проводятся занятия творческих формирований, паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
Учреждение должно обеспечить отсутствие в помещениях, в которых проводятся занятия творческих формирований, тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
Учреждение должно обеспечить свободные пути эвакуации участников творческих формирований (в т. ч. лестничные клетки, проходы в складах, входы в чердаки). В зданиях и помещениях, где проводятся занятия творческих формирований, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
В помещениях, где проводятся занятия творческих формирований, на путях эвакуации не должны быть установлены турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
В случае возникновения пожара сотрудники учреждения должны вызвать пожарную службу, обеспечить эвакуацию людей, затем принять меры к спасению имущества учреждения.
Учреждение должно быть оснащено автоматической установкой пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения.
В помещении учреждения на видном месте должны быть размещены план эвакуации и номер телефона пожарной части.
При проведении занятий хореографией должны быть предусмотрены места для переодевания.
Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 2 миллиметров) и дыры (диаметром более 2 миллиметров).
Основные помещения для занятий творческих формирований должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: уборные, кладовые и складские помещения.
Перегоревшие лампы освещения в помещениях, где проводятся занятия творческих формирований, должны быть заменены в течение одного дня.
5. Параметры качества оказываемой услуги
Параметры качества муниципальной услуги устанавливаются Методикой оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предоставляемых населению из средств бюджета Краснокамского муниципального района, и муниципальным заданием.
6. Необходимые документы для получения услуги
Для приобретения возможности заниматься в творческих формированиях, получателям услуги необходимо подать в учреждение заявление с пожеланиями о приеме в творческое формирование. За несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляет его родитель (законный представитель).
В заявлении необходимо указать:
- наименование учреждения;
- Ф.И.О. руководителя учреждения;
- Ф.И.О. получателя услуги;
- Ф.И.О., дата и год рождения лица, желающего заниматься в творческом формировании (в случае подачи заявления родителем (законным представителем);
- место жительства;
- контактный телефон;
- наименование творческого формирования;
- дата написания заявления;
- подпись.
7. Информация о платности услуги
В учреждении предусмотрены виды услуг как бесплатные, так и платные. Перечень платных услуг определяется прейскурантом платных услуг.
8. Основания для отказа в предоставлении услуги
Оснований для отказа в предоставлении услуги нет.
9. Информирование получателей услуги
9.1. Учреждение должно обеспечивать граждан доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне услуг, оказываемых учреждением, существенных изменениях в своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Информацию о порядке предоставления услуги можно получить следующими способами: при личном обращении граждан, телефонная консультация, по письменным обращениям и электронной почте, размещение информации на информационном стенде в помещении учреждений, размещение информации на сайте Краснокамского муниципального района, публикация информации в любом печатном издании.
Консультации по вопросам получения услуги предоставляются специалистами, оказывающими услугу, по следующим вопросам:
- наименование творческих формирований;
- перечень необходимых для получения услуги документов;
- порядок принятия участия в творческом формировании;
- другие вопросы, возникшие в ходе оказания услуги.
9.2.1. Информирование при личном обращении и по телефону.
Любой гражданин может обратиться в учреждение для получения информации лично или по телефону. Сотрудники учреждения во время работы учреждения, в случае обращения получателей услуги по телефону, предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге. В случае невозможности дать разъяснения, сотрудник должен сообщить получателю услуги номер телефона сотрудника, компетентного в данных вопросах. Время ожидания консультации не превышает 5 минут.
Сотрудники учреждения во время работы учреждения, в случае личного обращения получателя услуг, предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой услуге.
9.2.2. Информирование о предоставлении услуги по письменным обращениям и электронной почте.
Любой гражданин может письменно (лично предоставить письменное обращение, отправить по почте или по электронной почте) обратиться в учреждения для получения информации. Сотрудник учреждения, ответственный за корреспонденцию (в т.ч. электронная почта), обязан зарегистрировать письмо и довести его до сведения руководителя. Руководитель или другой ответственный сотрудник в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения должен отправить ответ по указанному адресу.
9.2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги.
В учреждении должны размещаться информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуги, в частности:
- копии учредительных документов учреждения;
- наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
- рисунки, блок-схемы (приложение 1) и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности предоставления услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта учреждения;
- другие информационные материалы, необходимые для получения услуги.
Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
9.2.4. Размещение информации о предоставлении услуги в сети Интернет, СМИ и других источниках информации.
На официальном сайте администрации Краснокамского муниципального района размещается следующая информация:
- наименование учреждения;
- адрес учреждения;
- Ф.И.О. директора учреждения;
- номера телефонов учреждения;
- электронный адрес учреждения.
Учреждение может размещать информацию в любых печатных изданиях, на телевидении и на радио.
10. Схема взаимодействия между исполнителями и получателями услуги
10.1. Действия получателя услуги.
Для приобретения возможности заниматься в творческих формированиях получателям услуги необходимо написать заявление в порядке, определенном настоящим Порядком.
Для допуска к первому занятию в творческом формировании достаточно назвать свои Ф.И.О.
Получателю услуги необходимо посещать занятия в творческом формировании в соответствии с расписанием.
10.2. Действия учреждения, предоставляющего услугу.
Учреждение доводит до населения информацию о наборе в коллективы творческих формирований. При получении от получателя услуги заявления выдается, по требованию получателя услуги, расписка с указанием даты приема заявления, Ф.И.О. сотрудника, принявшего заявление, и перечень приложенных документов.
По факту приема заявления учреждение совершает одно из следующих действий:
- при наличии свободных мест в творческом формировании соответствующего жанра - называет дату и время посещения занятий;
- в случае отсутствия свободных мест в творческом формировании соответствующего жанра - предлагает получателю услуги поставить его заявление на учет для удовлетворения в порядке очередности.
При наступлении очередности поданного заявления, учреждение должно сообщить получателю услуги по контактным данным, указанным в заявлении, о возможности начать заниматься в творческом формировании.
Руководитель организации должен своевременно доводить до сведения руководителей творческих формирований информацию о вновь принимаемых занимающихся.
Руководители творческих формирований составляют списки участников и утверждают их у директора Учреждения не позднее 14 дней с начала набора в творческие формирования.
Набор заканчивается при полной заполняемости групп.
Руководители творческих формирований составляют расписания занятий коллективов и доводят его до сведения получателей услуги путем размещения на информационном стенде учреждения.
11. Результат оказания услуги
Результатом оказания услуги является организация работы творческих формирований, а также создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и потребностей жителей Краснокамского муниципального района.
12. Сроки предоставления муниципальной услуги
Учреждение оказывает услуги в течение срока действия муниципального задания.
13. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
13.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего (собственного) и внешнего контроля.
13.1.1. Внутренний контроль.
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг требованиям настоящего Порядка, другим нормативным документам учреждения. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, отчетности, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения и подразделяется на:
- оперативный контроль - по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг;
- плановый контроль: тематический (контроль по направлениям деятельности учреждения) и комплексный (проверка деятельности структурных подразделений, сотрудников и так далее);
- итоговый - проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода.
Выявленные недостатки по предоставлению услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения и рассматриваются руководителем учреждения с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий.
13.1.2. Внешний контроль деятельности учреждения и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется Учредителем, другими полномочными органами и посредством общественного контроля.
13.2. Методы контроля:
- визуальный - проверка состояния учреждения;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала, предоставляющего услугу и другие;
- экспертный - опрос сотрудников учреждения и других лиц о состоянии качества и безопасности услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуги, оценка результатов опроса.
Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления услуги в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
13.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых, месячных планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению получателя услуги).
14. Порядок обжалования действий (бездействий) учреждения, предоставляющего услугу, а также сотрудников учреждения
14.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействий учреждения, предоставляющего услугу, иных организаций, взаимодействующих с учреждением при предоставлении услуги. Обжаловать нарушение требований качества услуги может любое лицо, являющееся получателем услуги, при условии его дееспособности. За несовершеннолетних лиц (в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение могут родители (законные представители). Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) или за них это могут сделать родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Получатели услуги имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждения, проводят личный прием получателей услуги.
При обращении получателя услуги в письменной форме, срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 дней с момента получения такого обращения.
В случае если по обращению получателя услуги требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 5 дней, по решению руководителя учреждения или по решению Учредителя.
О продлении срока рассмотрения обращения получатель услуги уведомляется письменно, с указанием причин продления.
14.2. Обращение получателя услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания, место нахождения юридического лица;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия);
- иные сведения, обязательность указания которых в обращении установлена действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительно в обращение могут быть включены иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в тексте обращения приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения отсутствуют или не приложены к обращению, решение по обращению принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее получателем услуги, его уполномоченным лицом.
14.3. Если в письменном обращении не указана фамилия получателя услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщено лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который данному лицу многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
14.4. По результатам рассмотрения обращения, должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя услуги и о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения, направляется получателю услуги.
14.5. Обращение получателя услуги не рассматривается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
14.6. Получатели услуг вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.7. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц учреждения, руководитель принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
Приложение 1
к Порядку оказания и контроля
за оказанием муниципальной услуги
"Создание и организация работы
клубных формирований",
предоставляемой населению за счет
средств бюджета Краснокамского
муниципального района
Блок-схема предоставления услуги
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Учреждение | | Получатель услуги |
\-----------------------------------/ \---------------------------------/
Начало услуги |
|
/----------------------------------\ /------------------------------\
|Информирование получателей услуги о|---|Выбор творческого формирования|
| направлениях культурно-досуговой | \------------------------------/
| деятельности | |
\-----------------------------------/ |
|
/-----------------------------------\ |
| Прием заявок от физических лиц |---------------------/
\-----------------------------------/
|
/----------------------------------\
|Допуск получателей услуги к услуге |
| (прием заявления о приеме в |
| творческое формирование и пр.) |
\-----------------------------------/
|
/----------------------------------\
| Предоставление услуги |
\-----------------------------------/
|
/----------------------------------\
| Услуга оказана |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 295 "О Порядке оказания и контроля за оказанием муниципальной услуги "Создание и организация работы клубных формирований", предоставляемой населению за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был