Постановление Администрации Кишертского муниципального района Пермского края
от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
Постановлением Администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 30 октября 2014 г. N 306-01-03 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Кишертского муниципального района от 03 июня 2011 г. N 160 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)", на основании Решения экспертной группы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (протокол от 22 августа 2012 г. N 9), в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства".
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Кишертского муниципального района.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Мякшина Е.Н.
Глава муниципального района |
Т.Н. Конопаткина |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
(утв. постановлением администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" (далее - Муниципальная услуга).
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей.
1.2. Право на получение Муниципальной услуги имеют:
физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении Муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - Заявители).
1.3. Информация о Муниципальной услуге, предоставляемой сектором по градостроительной и архитектурной деятельности администрации Кишертского муниципального района Пермского края (далее - Сектор по градостроительной и архитектурной деятельности), размещается:
на информационных стендах в здании администрации Кишертского муниципального района Пермского края (приложение 1);
на портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru;
на официальном сайте Кишертского муниципального района Пермского края: http://kishert.permarea.ru.
1.3.1. Информация о Муниципальной услуге включает в себя:
наименование Муниципальной услуги;
наименование государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
наименования организаций, предоставляющих обязательные и необходимые услуги, обращение в которые необходимо для предоставления Муниципальной услуги;
перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
способы предоставления Муниципальной услуги;
описание результата предоставления Муниципальной услуги;
категория Заявителей, которым предоставляется Муниципальная услуга;
сведения о местах, в которых можно получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги;
срок предоставления Муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги;
срок, в течение которого заявление о предоставлении Муниципальной услуги должно быть зарегистрировано;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги лично;
основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
документы, подлежащие обязательному представлению Заявителем для получения Муниципальной услуги, способы получения этих документов Заявителем и порядок их представления с указанием государственных и муниципальных услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов Заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления Муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с Заявителя (если муниципальная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление муниципальной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органами местного самоуправления, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа или муниципальных служащих, предоставляющих Муниципальную услугу;
дата и основания внесения изменений в сведения о Муниципальной услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
1.4. Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Секторе по градостроительной и архитектурной деятельности;
посредством почты (в том, числе электронной);
на портале государственных и муниципальных услуг;
на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края;
по телефону.
1.4.1. Ответственным за предоставление консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги является заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности.
1.4.2. Консультирование проводится по вопросам касающимся:
нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления Муниципальной услуги;
Заявителей, имеющих право на предоставление Муниципальной услуги;
сведений о порядке и размере оплаты Муниципальной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
способов подачи документов для получения Муниципальной услуги;
способов получения результата Муниципальной услуги;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
результатов предоставления Муниципальной услуги;
оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
способов обжалования действий (бездействия) Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности или должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
1.4.3. Продолжительность консультирования составляет не более 30 минут.
1.5. Информацию о ходе предоставления Муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Секторе по градостроительной и архитектурной деятельности;
посредством почты (в том, числе электронной);
по телефону.
1.5.1. Ответственным за предоставление информации о ходе предоставления Муниципальной услуги является заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности.
1.5.2. Информация о ходе предоставления Муниципальной услуги дается в срок не позднее чем через 1 день со дня поступления обращения.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства".
2.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности.
При предоставлении Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю" (Управление Росреестра по Пермскому краю);
органами местного самоуправления.
2.2.1. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача Заявителю разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, составляет 1 день.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Уставом Кишертского муниципального района;
постановлением администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 21 марта 2012 г. N 88-01-03 "Об утверждении Положения о секторе по градостроительной и архитектурной деятельности администрации Кишертского муниципального района Пермского края";
Соглашениями о передаче осуществления части полномочий.
2.6. Для предоставления Муниципальной услуги Заявителем представляются следующие документы:
заявление (приложение 2);
градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации, градостроительный план земельного участка, правоустанавливающие документы запрашиваются Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности в государственных органах и организациях, органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности по почте.
Непредставление Заявителем положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, градостроительного плана земельного участка, правоустанавливающих документов не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства Заявителем представляются следующие документы:
заявление (приложение 2);
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Градостроительный план земельного участка, правоустанавливающие документы запрашиваются Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности в государственных органах и организациях, органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), либо в случае отсутствия технической возможности по почте.
Непредставление Заявителем градостроительного плана земельного участка, правоустанавливающих документов не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
предоставление заявления, подписанного неуполномоченным представителем;
предоставление неполного пакета документов;
предоставление документов, несоответствующих требованиям действующего законодательства.
2.8. При соответствии всем требованиям, установленных пунктами 2.6., 2.7. настоящего Административного регламента, оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги нет.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности в течение 1 дня с момента его поступления.
2.12. В целях обеспечения доступности Муниципальной услуги устанавливаются следующие требования:
2.12.1. Помещение для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям и оптимальными условиями работы муниципальных служащих с Заявителями.
2.12.2. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ Заявителей.
При входе в кабинет Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности на дверях должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании.
2.12.3. На территории, прилегающей к месторасположению администрации муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.4. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение.
Сектор ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.5. Заявители должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
специалист представляется, называя свою фамилию, имя, отчество и должность;
специалисты в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней.
2.12.6. Для специалиста и Заявителя, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом, так и Заявителем.
Рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютером и принтером.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
2.13.1. наличие необходимого и достаточного количества специалистов в Секторе по градостроительной и архитектурной деятельности, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей (их представителей), выдача документов Заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.13.2. соответствие количества взаимодействий специалистов Сектора по градостроительной деятельности и Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги количеству, требуемому для представления Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления Муниципальной услуги;
2.13.3. количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
2.13.4. количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Сектор по градостроительной и архитектурной деятельности и в администрацию муниципального района;
2.13.5. количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности к Заявителям (их представителям);
2.13.6. количество удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности к общему количеству осуществленных действий за отчетный период;
2.13.7. отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок допущенных специалистами Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности к общему количеству заявлений о предоставлении Муниципальной услуги за отчетный период;
2.13.8. правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.13.9. среднее время ожидания в очереди при приеме документов от Заявителей (их представителей) и выдаче результата Муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления Муниципальной услуги;
2.13.10. возможность получения Заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.13.11. требованиями к качеству информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги:
2.13.12. полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
2.13.13. удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления Муниципальной услуги;
2.13.14. своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
2.13.15. соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
2.13.16. отношение количества заявлений о предоставлении Муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.13.15. соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги определяется как отношение среднего срока предоставления Муниципальной услуги к нормативному сроку ее предоставления;
2.13.16. правомерность отказа в приеме документов;
2.13.17. правомерность отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
2.13.18. правильность проверки документов;
В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении Муниципальной услуги Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (приложение 3):
прием и регистрация документов;
проверка и рассмотрение предоставленных документов;
подготовка межведомственного запроса документов, не представленных заявителем;
подготовка разрешения на строительство;
выдача разрешения на строительство.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является подача заявления и прилагаемых к нему документов (пункты 2.6., 2.7. Административного регламента).
3.2.1. Заявление подается в Сектор по градостроительной и архитектурной деятельности на имя заведующего сектором. Документы могут быть поданы на бумажном носителе или отправлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов.
Регистрация документов осуществляется в момент обращения Заявителя или в день поступления таких документов по почте.
Максимальный срок выполнения специалистом административного действия составляет 30 минут.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по проверке и рассмотрению представленных документов является поступление и регистрация их в Сектор по градостроительной и архитектурной деятельности.
3.3.1. Заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности проверяет документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6., 2.7. Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов принимаются следующие решения:
подготовка разрешения на строительство (приложение 4);
отказ в подготовке разрешения на строительство.
3.3.1.1. В случае несоответствия пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.6., 2.7. Административного регламента - письменный мотивированный ответ Заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.3.1.2. В случае соответствия пакета документов требованиям, указанным в пунктах 2.6., 2.7. Административного регламента - межведомственный запрос документов, не представленных Заявителем самостоятельно.
Общий максимальный срок выполнения специалистом административной процедуры по проверке и рассмотрению пакета документов составляет не более 3 рабочих дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ или по почте, при отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ, является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации, органы местного самоуправления о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.
3.4.1. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке межведомственного запроса по каналам СМЭВ является заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности.
Общий максимальный срок по процедуре подготовки межведомственного запроса документов по каналам СМЭВ, не представленных Заявителем, составляет 5 рабочих дней.
3.5. Основание для начала административной процедуры по подготовке разрешения на строительство является:
в случае самостоятельного предоставления Заявителем всех документов, принятое по результатам рассмотрения принятого пакета документов положительное решение о выдаче разрешения на строительство;
в случае осуществления межведомственного запроса документов, не предоставленных Заявителем, полученные положительные ответы на данные межведомственные запросы.
Ответственным за исполнение административного действия по подготовке разрешения на строительство является заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности.
Максимальный срок исполнения административного действия по подготовке разрешения на строительство составляет 2 рабочих дня.
3.6. После регистрации всей необходимой информации заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности посредством телефонной связи сообщает Заявителю о необходимости получения Заявителем разрешения на строительство.
3.6.1. Прибывший для получения разрешения на строительство Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель Заявителя - документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
Заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности проверяет предъявленные документы, Заявитель ставит подпись и дату получения разрешения на строительство в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 15 минут.
В случае неявки Заявителя в течение времени, указанного для получения разрешения на строительство, по независящим от Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности причинам, а также в случае отсутствия возможности уведомления Заявителя посредством телефонной связи по истечении 10 дней, документы находятся в Секторе по градостроительной и архитектурной деятельности до момента их получения Заявителем.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляет заместитель главы администрации муниципального района.
4.2. Предметом текущего контроля является:
соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
правомерность отказа в приеме документов;
правомерность отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
правомерность требования у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
правильность проверки документов;
правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
устранение технических ошибок при наличии заявлений об исправлении технических ошибок;
правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность Муниципальной услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.3. Проведение проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги может носить плановый и внеплановый характер.
4.3.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (далее - Плановые проверки) проводятся на основании годовых и ежемесячных планов работы Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности.
4.3.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Внеплановые проверки) проводятся в случае:
поступления обоснованных жалоб от получателей Муниципальной услуги;
поступление информации от органов местного самоуправления о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги;
поступления информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги;
поступления поручения от заместителя главы администрации муниципального района.
4.4. По результатам текущего контроля, Плановых и Внеплановых проверок в обязательном порядке оформляется письменный отчет.
В письменном отчете отражаются выявленные нарушения исполнения Административного регламента, предложения по исправлению данных нарушений и указывается срок их исправления.
4.5. По результатам текущего контроля, Плановых и Внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Результаты текущего контроля, Плановых и Внеплановых проверок в обязательном порядке учитываются при предоставлении Муниципальной услуги.
4.7. Заведующий Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности несет ответственность за следующие действия:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
неправомерный отказ в предоставлении Муниципальной услуги;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. В досудебном порядке Заявитель может обратиться с жалобой к заместителю главы администрации муниципального района, курирующему деятельность Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности;
главе администрации муниципального района,
в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
5.1.2. С жалобой о нарушении должностным лицом положений Административного регламента Заявитель может обратиться:
лично;
с использованием средств почтовой связи;
с использованием средств факсимильной связи;
по электронной почте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может послужить:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3. Жалоба Заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания, место нахождения юридического лица;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть включены иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в тексте жалобы приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы отсутствуют или не приложены к жалобе, решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее Заявителем, или его уполномоченным лицом.
5.4. Если в жалобе отсутствуют фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования служит регистрация поступившей жалобы от заинтересованного лица в письменной форме, в форме электронного сообщения.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Сектором по градостроительной и архитектурной деятельности опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб обязан незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности на предоставление Муниципальной услуги в судебном порядке, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства",
утвержденному постановлением
администрации Кишертского
муниципального района
Пермского края
от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03
Справочная информация
для предоставления Муниципальной услуги
1. Месторасположение органа предоставляющего муниципальную услугу.
617600, Пермский край, Кишертский район, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 40, сектор по градостроительной и архитектурной деятельности администрации Кишертского муниципального района Пермского края,
телефон 8 (34252) 2 13 81,
факс 8 (34252) 2 14 03,
электронная почта admkish@mail.ru
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Требования к графику приема посетителей:
график работы: понедельник - пятница с 09.00 ч. до 17.00 ч.,
перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте исполнения муниципальной услуги и на официальном сайте Кишертского муниципального района.
5. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю" (Управление Росреестра по Пермскому краю);
органы местного самоуправления.
Справочная информация
для подачи жалобы (обращения) на действия (бездействие) Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности
С письменной (устной) жалобой (обращением) Заявителю можно обратиться к:
главе администрации Кишертского муниципального района;
заместителю главы администрации Кишертского муниципального района, курирующему деятельность Сектора по градостроительной и архитектурной деятельности.
Адрес: 617600, Пермский край, Кишертский район, с. Усть-Кишерть, ул. Советская, 40,
телефон приемной 8 (34252) 2 14 03,
факс 8 (34252) 2 14 03,
электронная почта admkish@mail.ru.
График приема граждан по личным вопросам
Должность |
Ф.И.О. |
День приема |
Часы приема |
Глава Кишертского муниципального района |
Конопаткина Тамара Николаевна |
понедельник |
с 08.00 до 13.00 |
Заместитель главы Кишертского муниципального района |
Мякшин Евгений Николаевич |
вторник |
с 08.00 до 13.00 |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства",
утвержденному постановлением
администрации Кишертского
муниципального района
Пермского края
от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03
Заведующему сектором по
градостроительной и архитектурной
деятельности администрации
Кишертского муниципального района
Пермского края
______________________________________
______________________________________
Фамилия, имя, отчество - для граждан
______________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц,
______________________________________
его почтовый индекс и адрес
______________________________________
телефон
______________________________________
место работы
ЗАЯВЛЕНИЕ N ___
Прошу выдать разрешение на строительство/капитальный
ремонт/реконструкцию ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Наименование объекта)
Расположенного по адресу ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка _______________________________
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в данном
заявлении и прилагаемых документах, сообщать в сектор по архитектурной и
градостроительной деятельности администрации Кишертского муниципального
района.
К настоящему заявлению прилагаю в соответствии со статьей 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации следующие документы:
1. ____________________________________________________________ экз.
2. ____________________________________________________________ экз.
3. ____________________________________________________________ экз.
4. ____________________________________________________________ экз.
5. ____________________________________________________________ экз.
________________________ _______________ _______________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства",
утвержденному постановлением
администрации Кишертского
муниципального района
Пермского края
от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03
Блок-схема
предоставления Муниципальной услуги
/-------------------------------------\
| Прием и рассмотрение |
| документов |
\-------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Проверка и рассмотрение |
| документов |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка межведомственного | | Подготовка мотивированного |
| запроса документов, не | | отказа в выдаче разрешения на |
| предоставленных заявителем | | строительство |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
|
| /-----------------------------\
| | Подготовка разрешения на |
\------| строительство |
\-----------------------------/
|
| /-----------------------------\
\-----| Выдача разрешения на |
| строительство |
\-----------------------------/
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства",
утвержденному постановлением
администрации Кишертского
муниципального района
Пермского края
от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03
Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации - для
юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство
N ___________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
________________________________________________________________________,
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения
на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объекта капитального строительства
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные
_________________________________________________________________________
характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если
разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу ________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района
________________________________________________________________________.
и т.д. или строительный адрес)
Срок действия настоящего разрешения - до "___" _______________ 20___ г.
____________________________ _________________ ________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"___" ____________ 20___ г.
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено до "___" _______________ 20___ г.
____________________________ _________________ ________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"___" ____________ 20___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 8 ноября 2012 г. N 416-01-03 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кишертского муниципального района Пермского края (http://kishert.permarea.ru/) 8 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Кишертского муниципального района Пермского края от 30 октября 2014 г. N 306-01-03 настоящее постановление признано утратившим силу