В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 ноября 2011 г. N 3001 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы", постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 г., но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Бербер Е.В.
И.о. председателя |
В.Ю. Цветов |
Долгосрочная целевая программа
"Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 11-п)
См. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы" бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. N 295-п
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 17 ноября 2011 г. N 3001 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы" |
Разработчик Программы |
Министерство социального развития Пермского края |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство социального развития Пермского края |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Пермского края; Министерство образования Пермского края; Министерство общественной безопасности Пермского края; Министерство социального развития Пермского края; Березниковский городской округ; Краснокамский муниципальный район; Кудымкарский городской округ; Лысьвенский муниципальный район; Пермский городской округ; Чайковский муниципальный район |
Цели и задачи Программы |
Цель: существенное сокращение незаконного распространения и потребления психоактивных веществ, масштабов их последствий для безопасности и здоровья личности и общества в целом. Задачи: сформировать систему уничтожения инфраструктуры нелегального производства, систему ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства, транспортировки и распространения наркотических средств на территории Пермского края; обеспечить пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления; сформировать систему ценностей у детей и молодежи, ориентированную на ведение здорового образа жизни и раннее выявление лиц, незаконно употребляющих психоактивные вещества; стимулировать и поддерживать гражданские инициативы, направленные против употребления психоактивных веществ, привлекать к деятельности по профилактике, в том числе третичной (реабилитации), общественные организации, социально ответственный бизнес; расширить лечебное и реабилитационное пространство, повысить качество лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля благодаря внедрению методов лечения наркологических расстройств с применением инновационных технологий |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации Программы |
2012-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2012-2015 годы - 183656,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 37405,9 тыс. рублей; 2013 год - 49970,8 тыс. рублей; 2014 год - 49078,8 тыс. рублей; 2015 год - 47200,8 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Уровень заболеваемости наркологическими расстройствами; уровень распространенности наркологических расстройств; объем изымаемых из незаконного оборота наркотических средств, психоактивных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ; количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ и их прекурсоров; количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ и их прекурсоров; уровень распространенности употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности несовершеннолетних; доля больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, находящихся в ремиссии свыше 5 месяцев; доля направленных на социальную реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете, в пилотных территориях; доля наркопотребителей, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию с использованием сертификата, в пилотных территориях |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Снижение уровня заболеваемости наркологическими расстройствами на 5%; снижение уровня распространенности наркологических расстройств на 10%; увеличение объема изымаемых из незаконного оборота наркотических средств, психоактивных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ на 5%; увеличение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров, на 5%; увеличение доли выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров, на 3%; снижение уровня распространенности употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности несовершеннолетних на 22%; увеличение доли больных наркологическими расстройствами, находящихся в ремиссии свыше 5 месяцев, на 17%; увеличение доли направленных на социальную реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете в пилотных территориях, до 22%; увеличение доли наркопотребителей, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию с использованием сертификата, в пилотных территориях до 45% |
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство социального развития Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
I. Общие положения
1.1. Программа определяет комплекс мер, направленных на сокращение незаконного распространения и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) на территории Пермского края.
ПАВ - это препараты синтетического или естественного происхождения, оказывающие специфическое воздействие. ПАВ включает в себя следующие 3 группы: алкогольные напитки, наркотические средства, токсические и иные вещества.
1.2. Объектом регулирования Программы является незаконное распространение и потребление ПАВ. Предметом регулирования служит деятельность, оказывающая воздействие на незаконное распространение, а также на причины и последствия незаконного потребления ПАВ. Сфера действия Программы охватывает вопросы профилактики, выявления и реабилитации потребителей ПАВ, а также противодействия незаконному обороту наркотических средств.
1.3. Программа разработана в соответствии с Законом Пермской области от 10 марта 2000 г. N 837-128 "О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермского края", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 17 ноября 2011 г. N 3001 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы" и постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
1.4. Иные понятия, применяемые в настоящей Программе, определены статьей 2 Закона Пермской области от 10 марта 2000 г. N 837-128 "О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермского края".
II. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом
При реализации краевой целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании в Пермском крае на 2008-2011 годы", утвержденной Законом Пермского края от 18 декабря 2007 г. N 156-ПК "О краевой целевой программе "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Пермском крае на 2008-2011 годы", основные усилия были сконцентрированы на достижении результатов по следующим направлениям:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании и связанных с ними правонарушений;
обеспечение координации деятельности субъектов профилактики в соответствии с данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями;
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.
Анализ результатов текущей программы позволяет сделать вывод о ее эффективности.
В Пермском крае на конец 2010 года на наркологическом учете состояло 68 421 человек (2009 г. - 71 874 человека), что составляет 2,53% общей численности населения. Снижение количества наркологических больных произошло главным образом за счет уменьшения количества лиц, страдающих алкоголизмом и злоупотребляющих алкоголем.
В крае снижены масштабы заболеваемости наркологическими расстройствами с 215,8 случая на 100 тыс. населения в 2008 году до 182,1 случая в 2010 году и распространенности наркологических расстройств с 2 467,9 случая на 100 тыс. населения в 2008 году до 2 318,66 случая на 100 000 населения в 2010 году.
Число наркопотребителей, состоящих под наблюдением наркологических учреждений и подразделений лечебно-профилактических учреждений края на конец 2010 года, составило 14 231 человек, в том числе 9 575 больных наркоманией и 4 656 лиц, употребляющих наркотические средства (далее - НС) с вредными последствиями (так называемая "группа риска").
Прослеживается положительная динамика показателя заболеваемости наркоманией и вновь выявленных случаев употребления НС с вредными последствиями на 100 тыс. населения: число впервые выявленных наркопотребителей на 100 тыс. населения в 2010 году сократилось по сравнению с предыдущим годом на 21,4%, а по сравнению с 2007 годом - на 36,4%.
Общее число зарегистрированных (выявленных) впервые в жизни случаев употребления наркотических средств с вредными последствиями на 100 тыс. населения ("группа риска") в 2010 году сократилось по сравнению с предыдущим периодом на 23,5%.
Увеличилось число проконсультированных врачом-наркологом впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих ПАВ, по направлениям субъектов профилактики (подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, лечебно-профилактических учреждений и образовательных учреждений) с 1 790 человек в 2008 году до 5 702 человек в 2010 году.
Также улучшение ситуации отмечается в части исследования биосред подростков Пермского края. В результате тестирования учащихся положительные пробы обнаружены в 2008 году у 1,9% протестированных, в 2009 г. аналогичный показатель составил 1,6%, в 2010 году - 0,7%.
В рамках укрепления материально-технической базы учреждений системы здравоохранения достигнуто 100-процентное обеспечение кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения средствами измерения и квалифицированными кадрами.
Вырос на 11% объем изымаемых из незаконного оборота НС, ПАВ или их аналогов, он составил в 2010 году 283 743,0 грамма.
Существенно снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, - с 7 906 преступлений в 2009 году до 6 907 в 2010 году.
Несмотря на наметившиеся позитивные сдвиги в состоянии распространенности и заболеваемости наркологическими расстройствами, ситуация, сложившаяся в Пермском крае в связи с распространением потребления ПАВ, остается серьезной.
Снижение показателей заболеваемости и распространенности наркологических расстройств является отражением только выявленных случаев. О наличии скрытой проблемы, латентных потребителей говорят результаты социологических исследований, наличие отравлений алкоголем и наркотиками, рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Пермском крае.
За 2010 год на территории края зарегистрировано 666 случаев отравлений НС, что на 31,1% выше уровня 2009 года; отравлений со смертельным исходом - 220 случаев (2009 год - 221 случай).
По данным Пермского краевого центра профилактики СПИД и инфекционных заболеваний, в 2010 году в крае зарегистрировано 1 904 новых случая ВИЧ-инфекции, что превышает показатели прошлого года на 17,0%.
Распространенность наркомании в 2010 году в Пермском крае осталась на уровне прошлого года, показатель на 100 тыс. населения составил 360,25 случая.
Средний показатель уровня заболеваемости наркоманией в Пермском крае превышает средние показатели как по Приволжскому федеральному округу, так и по Российской Федерации в целом. По результатам 2009 года Пермский край по заболеваемости наркоманией занял 1-е место в Приволжском федеральном округе, 5-е место - в Российской Федерации; по показателям распространенности наркомании - 2-е и 12-е место соответственно.
Проведенный в 2010 году анонимный социологический опрос учащихся различных типов учебных заведений территорий, приоритетных по уровню распространенности наркомании и алкоголизма (г. Пермь, г. Краснокамск, г. Кудымкар), показал наличие опыта употребления алкоголя у подавляющего большинства опрошенных. Следует отметить, что возраст первой пробы алкоголя молодеет.
Наличие значительного числа лиц, зависимых от алкоголя или наркотиков, в Пермском крае также является одним из факторов, ухудшающих криминальную обстановку в сфере преступлений общеуголовной направленности, таких как кражи, грабежи и разбои, совершаемые с целью получения средств для приобретения алкоголя и наркотиков; побои, изнасилования и убийства в состоянии опьянения, преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.
При этом снизилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом НС, ПАВ и их прекурсоров, с 3 556 в 2009 году до 3 348 в 2010 году. Уменьшилось на 5% по сравнению с 2009 годом и количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом НС, ПАВ и их прекурсоров.
Необходимо отметить, что все перечисленные проблемы влекут за собой целый ряд экономических потерь:
повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности жизни;
утрата трудоспособности;
снижение производительности труда;
затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкоголя, наркотиков и токсических веществ;
ущерб от пожаров;
дорожно-транспортные происшествия;
расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.
Таким образом, с целью эффективного решения задач в области сокращения незаконного распространения и потребления ПАВ предлагается использование программно-целевого метода, являющегося в сложившейся ситуации наиболее эффективным, поскольку:
отсутствует возможность достижения поставленных задач путем реализации мероприятий в рамках основной деятельности Министерства социального развития Пермского края и (или) эффект от этих мероприятий будет несравнимо меньший;
позволит сконцентрировать ресурсы (организационные, трудовые, информационные, финансовые, материальные), направленные на решение поставленных задач различными органами государственной власти Пермского края (Министерство социального развития Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края), а также представителями учреждений здравоохранения Пермского края, правоохранительных органов Пермского края.
III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели и контрольные точки Программы
3.1. Целью Программы является существенное сокращение незаконного распространения и потребления ПАВ, масштабов их последствий для безопасности и здоровья личности и общества в целом.
Достижение указанной цели осуществляется на основе сбалансированного и обоснованного сочетания мер по следующим направлениям:
сокращение предложения ПАВ путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Пермского края, противодействия наркоагрессии (далее - сокращение предложения наркотиков);
сокращение спроса на ПАВ путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы (далее - сокращение спроса на наркотики).
3.2. В рамках реализации сокращения предложения наркотиков при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, обладающими полномочиями по противодействию незаконному обороту наркотических средств, с целью продолжения проведения ежегодных оперативно-профилактических операций необходимо решить следующие задачи:
сформировать систему уничтожения инфраструктуры нелегального производства, систему ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства, транспортировки и распространения НС на территории Пермского края;
обеспечить пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления.
3.3. В рамках реализации направления сокращения спроса на наркотики достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
формирование системы ценностей у детей и молодежи, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
раннее выявление лиц, незаконно употребляющих ПАВ;
стимулирование и поддержка гражданских инициатив, направленных против употребления ПАВ, привлечение к деятельности по профилактике, в том числе третичной (реабилитации), общественные организации, социально ответственного бизнеса;
расширение лечебного и реабилитационного пространства, повышение качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля благодаря внедрению методов лечения наркологических расстройств с применением инновационных технологий.
3.4. Целевые показатели, отражающие изменение ситуации за период реализации Программы:
уровень заболеваемости наркологическими расстройствами;
уровень распространенности наркологических расстройств;
объем изымаемых из незаконного оборота НС, ПАВ или их аналогов, сильнодействующих веществ;
количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом НС и ПАВ и их прекурсоров;
количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом НС и ПАВ и их прекурсоров;
уровень распространенности употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности несовершеннолетних;
доля больных наркологическими расстройствами, находящихся в ремиссии свыше 5 месяцев;
доля направленных на социальную реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете, в пилотных территориях;
доля наркопотребителей, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию с использованием сертификата, в пилотных территориях.
3.5. Значение целевых показателей Программы отражено в приложении 1 к настоящей Программе.
3.6. Контрольные точки, характеризующие этапы реализации Программы, отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Система программных мероприятий Программы
4.1. Система мероприятий Программы, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач, включает два отдельных направления, соответствующих характеру проводимых мероприятий. Каждое из направлений Программы включает ряд разделов и мероприятий, носящих самостоятельный либо комплексный характер.
4.2. В систему мероприятий Программы входят:
4.2.1. направление "Сокращение спроса на наркотики". В рамках данного направления предполагается реализация разделов "Профилактика спроса на ПАВ", "Выявление потребителей ПАВ" и "Лечение и реабилитация потребителей ПАВ";
4.2.2. направление "Сокращение предложения наркотиков". В рамках данного направления предполагается реализация раздела "Противодействие незаконному обороту наркотических средств".
4.3. Система мероприятий Программы представлена в приложении 3 к настоящей Программе и содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы.
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
5.1. Реализация Программы к 2015 году позволит:
снизить уровень заболеваемости наркологическими расстройствами в регионе на 5%;
снизить уровень распространенности наркологических расстройств в регионе на 10%;
увеличить объем изымаемых из незаконного оборота НС, ПАВ или их аналогов, сильнодействующих веществ на 5%;
увеличить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом НС, ПАВ и их прекурсоров, на 5%;
увеличить долю выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом НС, ПАВ и их прекурсоров, на 3%;
снизить уровень распространенности употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности несовершеннолетних на 22%;
увеличить долю больных наркологическими расстройствами, находящихся в ремиссии свыше 5 месяцев, на 17%;
увеличить долю направленных на социальную реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете в пилотных территориях, до 22%;
увеличить долю наркопотребителей, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию с использованием сертификата, в пилотных территориях до 45%.
5.2. Кроме того, планируется:
сформировать систему уничтожения инфраструктуры нелегального производства, систему ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства, транспортировки и распространения НС на территории Пермского края;
создать условия для пресечения оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых ПАВ и веществ, используемых для немедицинского потребления;
организовать работу по формированию системы ценностей у детей и молодежи, ориентированной на ведение здорового образа жизни и раннее выявление лиц, незаконно употребляющих ПАВ;
создать условия по стимулированию и поддержке гражданских инициатив, направленных против употребления ПАВ, привлечению к деятельности по профилактике, в том числе третичной (реабилитации), общественные организации, социально ответственного бизнеса;
обеспечить расширение лечебного и реабилитационного пространства, повышение качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля благодаря внедрению методов лечения наркологических расстройств с применением инновационных технологий.
VI. Система управления реализацией Программы
6.1. Ответственным исполнителем Программы является Министерство социального развития Пермского края, которое в рамках своей компетенции:
осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы;
несет ответственность за достижение поставленных целей, задач и целевых показателей Программы;
осуществляет оперативное управление Программой и координацию исполнения мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;
выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины отклонений и определяет меры по их устранению;
устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей;
готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы;
готовит предложения (в случае необходимости) по корректировке Программы и действиям, которые необходимо совершить исполнительным органам государственной власти Пермского края в целях эффективной реализации Программы;
составляет сводный отчет о ходе исполнения Программы.
6.2. Исполнителями Программы являются уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края, перечисленные в паспорте Программы.
Исполнители Программы:
разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализуемых ими программных мероприятий;
обеспечивают постоянный мониторинг выполнения мероприятий Программы (в том числе целевых показателей и контрольных точек) с учетом оптимального распределения функций и обязанностей между всеми участниками Программы;
обеспечивают реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, реализуемых исполнителем Программы;
направляют предложения ответственному исполнителю Программы по повышению эффективности и результативности реализации Программы.
6.3. Участниками Программы являются хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Пермского края на 2012-2015 годы составляет 183 656,3 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 37 405,9 тыс. рублей; на 2013 год - 49 970,8 тыс. рублей; на 2014 год - 49 078,8 тыс. рублей; на 2015 год - 47 200,8 тыс. рублей.
7.2. В разрезе направлений реализации Программы:
"Сокращение предложения ПАВ путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Пермского края, противодействия наркоагрессии" - 4 477,2 тыс. рублей;
"Сокращение спроса на ПАВ путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы" - 179 179,1 тыс. рублей.
7.3. Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
7.4. Сводные финансовые затраты бюджета Пермского края в разрезе мероприятий Программы отражены в приложении 3 к настоящей Программе.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие наркомании и
незаконному обороту наркотических
средств, профилактика потребления
психоактивных веществ на территории
Пермского края на 2012-2015 годы"
Перечень
целевых показателей долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края в 2012-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы (данные на 01.01.2011) |
Период |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Уровень заболеваемости наркологическими расстройствами |
случаев на 100 тыс. населения |
182,1 |
185,7 |
187,6 |
176,6 |
173,0 |
2 |
Уровень распространенности наркологических расстройств |
случаев на 100 тыс. населения |
2 318,7 |
2 365,1 |
2 388,3 |
2 202,8 |
2 086,8 |
3 |
Объем изымаемых из незаконного оборота наркотических средств, психоактивных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ |
граммов |
283 743 |
287 289 |
290 836 |
294 383 |
297 930 |
4 |
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ и их прекурсоров |
единиц |
3 348 |
3 390 |
3 432 |
3 474 |
3 516 |
5 |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров |
единиц |
3 405 |
3 430 |
3 455 |
3 480 |
3 505 |
6 |
Уровень распространенности употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ среди несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, от общей численности несовершеннолетних |
случаев на 10 тыс. несовершеннолетних |
63,9 |
60,0 |
58,0 |
55,0 |
50,0 |
7 |
Доля больных наркологическими расстройствами, находящихся в ремиссии свыше 5 месяцев |
% |
17,3 |
17,8 |
18,5 |
19,1 |
20,2 |
8 |
Доля направленных на социальную реабилитацию от общего количества больных наркоманией, состоящих на учете, в пилотных территориях |
% |
15 |
16 |
18 |
19 |
22 |
9 |
Доля наркопотребителей, находящихся в ремиссии, от общего количества лиц, прошедших реабилитацию с использованием сертификата, в пилотных территориях |
% |
35 |
37 |
40 |
43 |
45 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие наркомании и
незаконному обороту наркотических
средств, профилактика потребления
психоактивных веществ на территории
Пермского края на 2012-2015 годы"
Контрольные точки,
характеризующие этапы реализации долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы"
N п/п |
Контрольные точки |
Срок |
1 |
2 |
3 |
|
2012 год |
|
1 |
Приказом Министерства образования Пермского края утверждена спецификация на проведение конкурсных процедур по разработке информационных материалов по профилактике потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) детьми |
май |
2 |
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края утверждено техническое задание на проведение открытого конкурса по созданию системы медико-генетического консультирования для выявления лиц с высоким риском наркологических заболеваний |
май |
3 |
Приказом Министерства социального развития Пермского края по итогам конкурса субсидий на реализацию аутрич-проектов утвержден перечень организаций, реализующих аутрич-проекты |
май |
4 |
Определен победитель по результатам проведения конкурсной процедуры на оказание услуг по исследованию и определению новых наркотических веществ и их аналогов |
июнь |
5 |
Не менее 70 педагогов образовательных учреждений Пермского края приняли участие в семинаре по формированию здорового образа жизни |
октябрь |
|
2013 год |
|
1 |
Приказом Министерства социального развития Пермского края по итогам конкурса субсидий на реализацию аутрич-проектов утвержден перечень организаций, реализующих аутрич-проекты |
январь |
2 |
Приказом Министерства образования Пермского края утверждена спецификация на проведение конкурсных процедур по разработке информационных материалов по профилактике потребления ПАВ детьми |
февраль |
3 |
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края утверждено техническое задание на проведение открытого конкурса по созданию системы медико-генетического консультирования для выявления лиц с высоким риском наркологических заболеваний |
февраль |
4 |
Не менее 70 педагогов образовательных учреждений Пермского края приняли участие в семинаре по формированию здорового образа жизни |
июль |
5 |
Письмом министра здравоохранения Пермского края в адрес Министерства социального развития Пермского края направлен отчет о реализации услуг по исследованию и определению новых наркотических веществ и их аналогов за 2013 год |
декабрь |
|
2014 год |
|
1 |
Приказом Министерства социального развития Пермского края по итогам конкурса субсидий на реализацию аутрич-проектов утвержден перечень организаций, реализующих аутрич-проекты |
январь |
2 |
Приказом Министерства образования Пермского края утверждена спецификация на проведение конкурсных процедур по разработке информационных материалов по профилактике потребления ПАВ детьми |
февраль |
3 |
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края утверждено техническое задание на проведение открытого конкурса по созданию системы медико-генетического консультирования для выявления лиц с высоким риском наркологических заболеваний |
февраль |
4 |
Не менее 70 педагогов образовательных учреждений Пермского края приняли участие в семинаре по формированию здорового образа жизни |
июль |
5 |
Письмом министра здравоохранения Пермского края в адрес Министерства социального развития Пермского края направлен отчет о реализации услуг по исследованию и определению новых наркотических веществ и их аналогов за 2014 год |
декабрь |
|
2015 год |
|
1 |
Приказом Министерства социального развития Пермского края по итогам конкурса субсидий на реализацию аутрич-проектов утвержден перечень организаций, реализующих аутрич-проекты |
январь |
2 |
Приказом Министерства образования Пермского края утверждена спецификация на проведение конкурсных процедур по разработке информационных материалов по профилактике потребления ПАВ детьми |
февраль |
3 |
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края утверждено техническое задание на проведение открытого конкурса по созданию системы медико-генетического консультирования для выявления лиц с высоким риском наркологических заболеваний |
февраль |
4 |
Не менее 70 педагогов образовательных учреждений Пермского края приняли участие в семинаре по формированию здорового образа жизни |
июль |
5 |
Письмом министра здравоохранения Пермского края в адрес Министерства социального развития Пермского края направлен отчет о реализации услуг по исследованию и определению новых наркотических веществ и их аналогов за 2015 год |
декабрь |
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Противодействие наркомании и
незаконному обороту наркотических
средств, профилактика потребления
психоактивных веществ на территории
Пермского края на 2012-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
бюджета Пермского края на реализацию долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 11-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 января 2012 г. N 2 (181)
Постановлением Правительства Пермского края от 26 мая 2014 г. N 396-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2013 г. N 397-п
Финансирование отдельных мероприятий Долгосрочной целевой программы "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы", утвержденной настоящим постановлением, в части объема финансирования, предусмотренного настоящим приложением 3 к Программе, приостановлено с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2015 г.
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 января 2013 г. N 29-п