Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-259 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"

2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В. обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Административным регламентом.

3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:

3.1. ознакомить с настоящим приказом начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.;

3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства согласно приложению 1 к Административному регламенту;

3.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru, официальном сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.

Министр

Т.Ю. Абдуллина

 

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 15 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-259)

 

I. Общие положения предоставления государственной услуги

 

1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент, Министерство, государственная услуга, материальная помощь) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации: инвалиды; родители детей-инвалидов; одинокие малоимущие родители, имеющие несовершеннолетних детей; многодетные малоимущие родители; малоимущие граждане; граждане, признанные в установленном порядке безработными; граждане без определенного места жительства; неработающие пенсионеры; граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, пожаров; граждане, нуждающиеся в дорогостоящем лечении и медицинских услугах (далее - заявитель).

В случае если заявитель имеет право на получение выплаты по нескольким основаниям, указанным в настоящем пункте, выплата предоставляется по одному из оснований по его выбору.

От имени заявителей при взаимодействии с территориальными управлениями Министерства могут выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).

Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, каб. 332, 333.

График работы Министерства с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).

Справочные телефоны Министерства: 8 (342) 217-77-84; 217-77-03.

1.4. Адрес и контактные телефоны Министерства указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.

Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - http://minsoc.permkrai.ru.

Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.

1.5. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.

Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Личный прием граждан осуществляется по месту их жительства территориальными управлениями Министерства с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед - с 13.00 до 13.48).

1.6. Информация о местонахождении Министерства, графике работы Министерства, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации).

1.6.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: http ://www.gosuslugi.permkrai.ru.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.

На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.

- блок-схема порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- образец оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- режим приема заявителей специалистами;

- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты и адрес официального сайта территориального управления Министерства, Министерства;

- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

- иные информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.

Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.

1.6.2. В любое время с момента приема документов заявитель вправе получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориального управления Министерства, Министерства по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления государственной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос заявителя.

В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос заявителя, он выясняет детали запроса, и перезванивает гражданину в течение двух рабочих дней.

1.6.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:

- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;

- посредством почтовой или электронной почты - в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.

Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке и месте предоставления государственной услуги;

- об отказе в предоставлении государственной услуги;

- о сроке завершения оформления документов.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является перечисление территориальным управлением Министерства материальной помощи заявителю либо отказ в ее предоставлении с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления и до принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 12 рабочих дней.

Территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении материальной помощи перечисляет средства бюджета Пермского края, предусмотренные на оказание социальных услуг в текущем году, на счета кредитных организаций и направляет в указанные организации списки, утвержденные руководителем территориального управления Министерства, для осуществления предоставления материальной помощи заявителям.

Территориальное управление Министерства в течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов принимает решение о предоставлении материальной помощи заявителю либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009 г.);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);

Федеральным законом от 2.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 4.08.1995; "Собрание законодательства РФ" 7.08.1995, N 32, ст. 3198);

Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 11.12.1995, N 50, ст. 4872; "Российская газета", N 243, 19.12.1995);

Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 8.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 3.08.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 2.08.2010 N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);

Указом губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" (вместе с "Положением о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах", "Положением об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб") ("Досье 02", N 40, 7.10.2005);

Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);

Постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2007 N 99-п "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему" ("Досье 02", N 20, 25.05.2007);

Приказом Министерства социального развития Пермского края от 27.04.2012 СЭД-33-01-02-103 "Об утверждении Перечня государственных услуг".

2.6. Перечень документов, представляемых заявителями или их уполномоченными лицами.

2.6.1. Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя следующие документы:

а) заявление в произвольной форме с указанием трудной жизненной ситуации, которую заявитель определяет как основание для предоставления материальной помощи;

б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

в) реквизиты банковского счета заявителя в кредитной организации;

г) справку, подтверждающую факт установления заявителю либо ребенку заявителя инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы - в случае, если выплата назначается инвалидам, родителям детей-инвалидов;

д) справку о малоимущности - в случае, если выплата назначается малоимущим одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей, многодетным малоимущим родителям, малоимущим гражданам;

е) сведения из органа службы занятости, подтверждающие статус безработного, - в случае, если выплата назначается гражданину, признанному в установленном порядке безработным;

ж) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, копии паспорта детей, достигших 14-летнего возраста, - в случае, если выплата назначается родителям детей-инвалидов, одинокому малоимущему родителю, имеющему несовершеннолетних детей, многодетным малоимущим родителям;

з) копию пенсионного удостоверения либо информацию о размере получаемой пенсии, подготовленную органом социальной защиты населения с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС) - в случае, если выплата назначается неработающему пенсионеру;

и) копию трудовой книжки - в случае, если выплата назначается неработающему пенсионеру;

к) копии сведений из соответствующих органов с указанием вида чрезвычайной ситуации, а при пожарах - причин возгорания - в случае, если выплата назначается гражданину, пострадавшему от стихийного бедствия, пожара;

л) копии документов, подтверждающих оплату дорогостоящего лечения, медицинских услуг (копия договора на оказание услуг, товарные чеки (счета-фактуры), кассовые чеки (приходные кассовые ордера), а также копии других документов, подтверждающих фактически понесенные расходы) - в случае, если выплата назначается гражданину, нуждающемуся в дорогостоящем лечении и медицинских услугах.

2.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Территориальное управление Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы:

сведения из органа службы занятости, подтверждающие статус безработного, - в случае, если выплата назначается гражданину, признанному в установленном порядке безработным;

информацию о размере получаемой пенсии - в случае, если выплата назначается неработающему пенсионеру;

копии сведений из соответствующих органов с указанием вида чрезвычайной ситуации, а при пожарах - причин возгорания - в случае, если выплата назначается гражданину, пострадавшему от стихийного бедствия, пожара.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного Регламента.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

2.6.3. Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, обладает правом представить документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, в территориальное управление Министерства по собственной инициативе.

2.6.4. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.

Документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, подаются в территориальное управление Министерства по месту жительства в форме:

а) документа на бумажном носителе лично либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Министерства заключены соглашения о взаимодействии;

б) электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа.

Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.

Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

Все копии документов заверяются специалистами соответствующего территориального управления при наличии подлинников документов.

Во время проверки соответствия копий подлиннику документа специалист территориального управления Министерства проставляет надпись "копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.

2.6.5. Заявление пишется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. На заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.

Заявление заверяется личной подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.

2.6.6. Сведения о личности заявителя или лица, уполномоченного заявителем, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

2.6.7. Специалисты Министерства, территориального управления Министерства вправе проверять подлинность представленных заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

2.6.8. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя или лица, уполномоченного заявителем:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

отказа заявителя в представлении документов, которые в соответствии с законодательством представляются для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

если лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в текущем году на оказание социальных услуг в виде материальной помощи соответствующему территориальному управлению Министерства, на день принятия решения о предоставлении материальной помощи израсходованы в соответствующем территориальном управлении Министерства.

2.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:

предоставление государственной услуги прекращается в случае перечисления материальной помощи на банковский счет заявителя в кредитной организации либо отправления уведомления заявителю об отказе в предоставлении материальной помощи.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Перечень граждан, которые могут выступать в качестве заявителей, указан в пункте 1.2 Административного регламента.

Материальная помощь заявителю выплачивается единовременно, по решению комиссии при территориальном управлении Министерства, и не может составлять более 5000,00 рублей.

Финансирование расходов на перечисление материальной помощи заявителям осуществляется за счет средств, предусмотренных на оказание социальных услуг в текущем году, в пределах 1,5% от размера материальной помощи, предоставляемой заявителям.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.

2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом территориального управления Министерства в течение 40 минут с момента обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем.

2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя или лица, уполномоченного заявителем, в территориальное управление Министерства.

Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не более одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей или лиц, уполномоченных заявителем, к парковочным местам является бесплатным.

Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом для заявителей или лиц, уполномоченных заявителем, в помещение территориального управления Министерства.

Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:

- наименование;

- юридический адрес;

- место нахождения;

- режим работы;

- номера телефонов.

На входе в здание оборудуется пандус. Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.

Помещение территориального управления Министерства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры.

Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей или лиц, уполномоченных заявителем; оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.

Прием заявителей или лиц, уполномоченных заявителем, осуществляется в кабинетах/окнах приема. Кабинеты/окна приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета/окна приема;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.

С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа.

Планируемое количество потребителей государственной услуги в расчете на один месяц составляет 120 человек.

Туалеты в местах ожидания имеются в свободном доступе.

Количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5.

Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. При предоставлении государственной услуги специалисты территориального управления Министерства имеют бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Информационные стенды подлежат освещению, содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема, соответствует требованиям пункта 1.6 Административного регламента.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное полное информирование о порядке предоставления государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.6 Административного регламента;

- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;

- предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с Краевым многофункциональным центром.

Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

2.16. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:

на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края - www.gosuslugi.permkrai.ru;

на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.

Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, вправе направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется после предоставления оригинала в территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней после направления заявления по электронной почте.

В случае некомплектности документов заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, в тот же день направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.

При соответствии направленных по электронной почте документов пункту 2.6 Административного регламента специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства.

Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Offce Word, PDF, а также форматы носителей (USB, жесткий диск).

Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме, обеспечивается возможность:

- представления документов в электронном виде;

- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги в электронном виде;

- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В случае некомплектности документов заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, в течение 3 рабочих дней направляется ответ с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.

При комплектности и надлежащем оформлении документов направленных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, специалист территориального управления уведомляет заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, о необходимости личного обращения в территориальное управление для подачи заявления и предъявления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.

III. Административные процедуры предоставления государственной услуги

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация документов специалистом территориального управления Министерства;

3.1.2. оценка пакета документов на предмет комплектности;

3.1.3. рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении материальной помощи либо отказе в предоставлении материальной помощи заявителю.

3.1.4. организация перечисления материальной помощи заявителю.

3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Прием и регистрация документов специалистом территориального управления Министерства.

Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя.

Специалист территориального управления Министерства, ответственный за реализацию государственной услуги по оказанию материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем:

а) осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам; регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан по вопросам оказания материальной помощи (приложение 3 к Административному регламенту);

б) рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам, заверяет их в соответствии с пунктом 2.6.3 Административного регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или недостатков в их оформлении специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно;

в) выдает заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, расписку в получении документов (приложение 4 к Административному регламенту).

3.2.1.1. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, по желанию заявителя направляются в электронном виде в территориальное управление Министерства по месту жительства. В данном случае на заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, возлагается обязанность в течение 3 рабочих дней после направления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, в электронном виде, представить оригиналы указанных документов.

Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность представления документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Порядок получения заявителем государственной услуги в электронной форме определен пунктом 2.17 Административного регламента.

Порядок работы в рамках межведомственного информационного взаимодействия определен подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем, в территориальное управление Министерства по месту жительства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

3.2.2. Оценка пакета документов на предмет комплектности.

Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.

В течение 3 рабочих дней с даты приема и регистрации документов специалист территориального управления Министерства проводит оценку представленного пакета документов на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента и надлежащего оформления.

В случае выявления некомплектности представленных документов специалист территориального управления Министерства в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя или лицо, уполномоченное заявителем.

Уведомление заявителя или лица, уполномоченного заявителем, производится способами, обеспечивающими оперативность получения указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Специалист обязан удостовериться в получении заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.

Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, устраняет некомплектность документов в течение 15 рабочих дней с момента получения информации от специалиста территориального управления Министерства. В случае если заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, в установленные сроки не устранит выявленную некомплектность, специалист территориального управления Министерства не позже 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, необходимых документов готовит проект ответа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, о возврате документов с указанием причин возврата. Ответ о возврате документов направляется заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства с приложением документов.

Результатом административной процедуры является оценка пакета документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.

3.2.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении материальной помощи либо отказе в предоставлении материальной помощи заявителю с указанием причин отказа.

Основанием для начала административной процедуры является проведение оценки пакета документов на предмет комплектности.

В течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента комиссия при территориальном управлении Министерства (далее - комиссия) принимает решение о предоставлении материальной помощи либо отказе в предоставлении материальной помощи заявителю с указанием причин отказа.

Комиссия определяет необходимость предоставления заявителю материальной помощи, руководствуясь документами, подтверждающими наличие трудной жизненной ситуации.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается руководителем территориального управления Министерства - председателем комиссии. Состав, порядок работы комиссии определяются приказом территориального управления Министерства.

Комиссия проверяет представленные заявителем сведения. По результатам проверки составляется акт, который подписывается председателем и членами комиссии, проводившими проверку, и заверяется печатью территориального управления Министерства.

Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю в случае предоставления заявителем недостоверных сведений.

При принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю комиссия использует сведения о заявителе, имеющиеся в региональном регистре лиц, имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки.

Учет заявителей, которым предоставлена материальная помощь, ведется территориальным управлением Министерства. На каждого заявителя формируется личное дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи. Если территориальным управлением Министерства ранее сформировано личное дело на заявителя для предоставления ему мер социальной поддержки и (или) помощи в соответствии с законодательством, то документы, необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи, приобщаются к материалам данного личного дела.

Территориальное управление Министерства формирует списки заявителей, которым предоставлена материальная помощь, с указанием адреса, реквизитов банковского счета заявителя в кредитной организации, размера материальной помощи (далее - списки).

Решение территориального управления Министерства о предоставлении материальной помощи оформляется в виде решения (приложение 5 к Административному регламенту) и вручается специалистом территориального управления Министерства заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, под роспись в журнале выдачи уведомлений о предоставлении материальной помощи (приложение 3 к Административному регламенту) либо направляется по почте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с уведомлением о доставке адресату. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи уведомлений делается отметка об отправке уведомления почтой.

Решение территориального управления Министерства об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю оформляется в виде уведомления об отказе (приложение 6 к Административному регламенту) и вручается специалистом территориального управления Министерства заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, под роспись в журнале выдачи уведомлений об отказе в предоставлении материальной помощи (приложение 3 к Административному регламенту) либо направляется по почте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с уведомлением о доставке адресату. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи уведомлений об отказе в предоставлении материальной помощи делается отметка об отправке уведомления почтой. Заявителю разъясняется порядок обжалования данного решения. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в п. 2.8 Административного регламента.

Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении материальной помощи либо отказе в предоставлении материальной помощи заявителю с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня подписания уведомления.

3.2.4. Организация перечисления материальной помощи заявителю.

Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении материальной помощи заявителю.

Территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении материальной помощи перечисляет средства бюджета Пермского края, предусмотренные на оказание социальных услуг в текущем году, на счета кредитных организаций и направляет в указанные организации списки, утвержденные руководителем территориального управления Министерства, для осуществления предоставления материальной помощи заявителям.

Специалист территориального управления Министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи с целью перечисления материальной помощи заявителю, в соответствии с регламентом работы в ЕАИС:

формирует электронную версию заявки;

предоставляет проект заявки на проверку и согласование главному бухгалтеру и руководителю территориального управления Министерства;

распечатывает решение территориального управления Министерства по предоставлению материальной помощи и подшивает в личное дело заявителя;

формирует списки для осуществления предоставления материальной помощи заявителям.

Территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении материальной помощи перечисляет средства бюджета Пермского края, предусмотренные на оказание социальных услуг в текущем году, на счета кредитных организаций и направляет в указанные организации списки, утвержденные руководителем территориального управления Министерства, для осуществления предоставления материальной помощи заявителям.

Результатом административной процедуры является перечисление материальной помощи заявителю.

Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по оказанию материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к Административному регламенту).

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется:

- в отношении должностных лиц территориальных управлений Министерства - руководителем территориального управления Министерства;

- в отношении должностных лиц Министерства - министром.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;

- правильность проверки документов;

- правомерность в отказе предоставления государственной услуги;

- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края, на сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.

4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:

- проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

- принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, территориального управления Министерства.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:

- поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;

- поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

- поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение 7 рабочих дней с момента подписания справки в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц Министерства, территориальных управлений Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ должностного лица Министерства, территориального управления Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную Министерства, территориального управления Министерства, в Правительство Пермского края.

Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, а также принимается при личном приеме заявителя.

5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

руководителю территориального управления Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;

министру - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;

председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.

5.2.4. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, территориального управления Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, территориального управления Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего Министерства, территориального управления Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего Министерства, территориального управления Министерства. Заявитель вправе представить подтверждающие его доводы документы (при наличии), либо их копии.

В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, территориальном управлении Министерства, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, территориальном управлении Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих приведена в приложении 7 к Административному регламенту.

5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство, территориальное управление Министерства или должностному лицу.

В случае обжалования отказа должностного лица Министерства, территориального управления Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, территориальное управление Министерства принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом Министерства, территориального управления Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Министерства, территориального управления Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.

5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи гражданам, находящимся

в трудной жизненной ситуации

 

Министерство социального развития Пермского края

 

Официальный сайт Министерства - www.human.permkrai.ru.

Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, 614006, каб. 332-333.

 

Абдуллина Татьяна Юрьевна

министр

Усольцева Елена Викторовна

начальник управления социальной помощи и поддержки, тел. 217-77-45

Полева Ольга Васильевна

начальник отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки, тел. 217-77-84

Мартьянова Екатерина Анатольевна

главный специалист отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки, тел. 217-77-03

 

Список
межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края

 

N п/п

Наименование межрайонного территориального управления, территориального управления Министерства социального развития Пермского края

Перечень муниципальных образований (районов), входящих в структуру межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края

Ф.И.О. руководителя

Адрес

Телефон для справок

Электронный адрес

1

2

3

4

5

6

7

1

Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края

Оханский, Болыпесосновский, Очерский, Частинский муниципальные районы

Ростовщикова Татьяна Александровна

ул. Советская, д. 16, г. Оханск, 618100

8-34-279-3-29-44

oh-soc@mail.ru

2

Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края

Верещагинский, Ильинский, Карагайский, Сивинский муниципальные районы

Рештого Елена Евгеньевна

ул. Октябрьская, д. 90, г. Верещагино, 617120

8-34-254-3-65-35

socraz-ver@mail.ru

3

Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края

Кишертский, Березовский, Ординский, Суксунский муниципальные районы

Кудинов Сергей Михайлович

ул. Советская, д. 31, с. Усть-Кишерть, 617600

8-34-2-40-07

tumsrk-kish@mail.ru

4

Межрайонное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края

Чернушинский, Куединский, Октябрьский, Уинский муниципальные районы

Зудова Ирина Ивановна

ул. Нефтяников, д. 1, г. Чернушка, 617830

8-34-261-4-20-09

dsr-chern@mail.ru

5

Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края

Осинский, Еловский, Бардымский муниципальные районы

Мошев Сергей Григорьевич

ул. Ленина, д. 31, г. Оса, 618122

8-34-291-4-31-09

tumsrk-osa@mail.ru

6

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам

Александровский, Кизеловский муниципальные районы

Арбузова Ирина Васильевна

ул. Машиностроителей, д. 1, г. Александровск, 618320

8-34-274-3-59-47

social-alexl@yandex.ru

7

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району

Березниковский городской округ, Усольский муниципальный район

Романенкова Людмила Ивановна

ул. Пятилетки, д. 46, г. Березники, 618419

8-34-242-3-56-06

tumsrk-berezniki@yandex.ru

8

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам

Губахинский, Гремячинский муниципальные районы

Сухова Людмила Ефимовна

пр. Ленина, д. 36, г. Губаха, 618250

8-34-248-4-79-27

gubahasoc@mail.ru

9

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу

г. Кудымкар, Кудымкарский, Гайнский, Косинский, Кочевский, Юрлинский, Юсьвинский районы

Мехоношина Галина Семеновна

ул. 50 лет Октября, д. 30, г. Кудымкар, 619000

8-34-260-4-32-73

msrkpo@mail.ru

10

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району

Красновишерский муниципальный район

Пехова Светлана Анатольевна

ул. Дзержинского, д. 6а, г. Красновишерск, 618590

8-34-243-3-01-13

tumsrk-vishera@yandex.ru

11

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам

Краснокамский, Нытвенский муниципальные районы

Чирва Ольга Владимировна

пр. Мира, д. 8, г. Краснокамск, 617060

8-34-273-4-56-56

kra.tumsr@mail.ru

12

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району

Кунгурский городской округ, Кунгурский муниципальный район

Устюгова Людмила Александровна

ул. Свердлова, д. 72, г. Кунгур, 617471

8-34-271-2-01-01

sockungur@yandex.ru

13

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району

Лысьвенский муниципальный район

И.о. начальника Рожкова Ирина Юрьевна

ул. Мира, д. 26, г. Лысьва, 618900

8-34-249-2-56-21

dsro-lsv@yandex.ru

14

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам

Пермский, Добрянский муниципальные районы

Попов Александр Михайлович

ул. Верхнемуллинская, д. 74а, г. Пермь, 614500

8-342-2-96-23-58

tuprm@yandex.ru

15

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми

Мотовилихинский, Свердловский, Кировский, Орджоникидзевский, Индустриальный, Дзержинский и Ленинский районы

Субботина Наталья Александровна

б-р Гагарина, д. 10, г. Пермь, 614077

8-342-2-12-80-61

tumsr@permregion.ru

16

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району

Соликамский городской округ, Соликамский муниципальный район

Тимонина Наталья Владимировна

ул. Лесная, д. 38а, г. Соликамск, 618500

8-34-253-4-30-95

tumsro.sol@mail.ru

17

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району

Чайковский муниципальный район

Куляпина Нина Васильевна

ул. Мира, д. 2/2, г. Чайковский, 617760

8-34-241-3-30-39

chaikuszn@yandex.ru

18

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району

Чердынский муниципальный район

Суслова Галина Ивановна

ул. Соборная, д. 21, г. Чердынь, 618601

8-34-240-2-82-45

chrdsocial@mail.ru

19

Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам

Чусовской, Горнозаводский муниципальные районы

Куликова Татьяна Михайловна

ул. Ленина, д. 33а, г. Чусовой, 618200

8-34-256-5-64-30

tumsrchus@mail.ru

Приложение 2

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги

 

/-----------------------------------------------------------------\
| ГРАЖДАНИН, ВЫРАЗИВШИЙ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ УСЛУГУ В ВИДЕ |
|  МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В ВИДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,  |
|     ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ:        |
| 1. представляет в территориальное управление Министерства       |----\
| социального развития Пермского края следующий пакет документов: |     |
| 1.1. заявление в произвольной форме с указанием трудной         |     |
|  жизненной ситуации, которую заявитель определяет как основание |     |
|        для предоставления материальной помощи;                  |     |
|      1.2. пакет документов, указанный в пункте 2.6              |     |
|            Административного регламента                         |     |
\-----------------------------------------------------------------/     |
                                                                       |
/-----------------------------------------------------------------\     |
|ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕРМСКОГО    |     |
|КРАЯ (ДАЛЕЕ - ТУ):                                               |     |
|  1. осуществляет прием и регистрацию представленных документов  |     |
|  в журнале учета в день обращения заявителя;                    |     |
| 2. проводит оценку пакета документов в течение 3 рабочих дней с |     |
| даты их регистрации на предмет комплектности в соответствии     |     |
|              с пунктом 2.6 Административного регламента         |     |
| 3. Рассматривает документы и принимает решение о предоставлении |     |
|  материальной помощи либо отказе в предоставлении материальной  |     |
|   помощи заявителю в течение 10 календарных дней со дня подачи  |     |
|     заявителем заявления и пакета документов в соответствии     |     |
|          с пунктом 2.6 Административного регламента             |     |
\----------------------------------------------------------------/     |
                |                             |    |                    |
/-----------------------------\  /------------------------------\     |
|при комплектности документов: |  |при некомплектности документов:|     |
|1. определяет необходимость   |  |   отправка предоставленных    |     |
|      предоставления          |  |   заявителем документов       |     |
|       заявителю              |  |      на доработку             |     |
|   материальной помощи        |  | (на срок до 15 дней),         |-----/
|   2. принимает решение       |  | представление после доработки |
|   2.1. о предоставлении      |  |    в ТУ для проведения        |
|материальной помощи заявителю |  |    экспертизы на предмет      |
| 2.2. о выдаче уведомления об |  |       комплектности           |
|   отказе в предоставлении    |  \-------------------------------/
|    материальной помощи       |
|   согласно приложению 6      |
|к Административному регламенту|
\------------------------------/
                |
/------------------------------\
|организует перечисление средств|
|    бюджета Пермского края,    |
|  предусмотренных на оказание  |
|  социальной услуги в текущем  |
| году в течение 5 рабочих дней |
|   со дня принятия решения     |
|о предоставлении материальной  |
|            помощи             |
\-------------------------------/

Приложение 3

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи, гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации

 

Журнал
регистрации заявлений граждан и решений о предоставлении (отказе) материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

N п/п

Дата заявления

Ф.И.О. заявителя

Адрес проживания

Категория

Решение о назначении (об отказе) материальной помощи

Отметка в получении (отметка об отправке почтой с уведомлением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации

 

Расписка
в получении документов, представленных заявителем

 

N п/п

Наименование документа

Вид документа (оригинал, нотариальная копия, судебная копия, ксерокопия)

Количество листов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Документы от _______________ принял, в журнале регистрации заявлений
граждан   по  вопросам  предоставления  материальной  помощи   гражданам,
находящимся в  трудной  жизненной  ситуации  территориального  управления
Министерства ____________ "__" _______ 20__ г. под N ___ зарегистрировал.
_________________________________________________________________________
                         (должность)
________________ (______________________________________________________)
    (подпись)     (расшифровка подписи специалиста, принявшего документы)

 

     С порядком   и    условиями    предоставления   социальной   услуги,
предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной
жизненной   ситуации    (утв.  Указом   губернатора   Пермской    области
от 29 сентября 2005 N 155) ознакомлен(а).

 

     Расписку получил(а) "__" ________ 20__ г. ________ (_______________)
                                              (подпись) (расшифровка
                                                       подписи заявителя)

Приложение 5

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации

 

               Решение о предоставлении материальной помощи 
            гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

             МТУ, ТУ Министерства социального развития Пермского края 
        _______________________________________________________________
                     РЕШЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ВЫПЛАТЫ
        Единовременная материальная помощь в трудной жизненной ситуации

 

Носитель: Ф.И.О.

 

Дата рождения:

 

Адрес:

 

Паспорт:
Получатель:

 

Дата рождения:

 

Адрес:

 

Паспорт:

 

Категория:

 

Получатель материальной помощи
_________________________________________________________________________

 

Назначенная выплата:  Единовременная   материальная   помощь  в   трудной
жизненной ситуации
По категории: Получатель материальной помощи
На срок: с (дата) по (дата)

 

Заявление N от

 

Способ выплаты:
Сумма:
Филиал СБ N:             Лицевой счет:

 

Руководитель             _________________

 

Главный специалист       _________________

 

Специалист               _________________

 

Дата                                             М.П.

Приложение 6

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации

 

        Уведомление об отказе в предоставлении материальной помощи
         гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

 

     Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
                               (Ф.И.О. гражданина)
комиссией территориального управления Министерства социального развития
Пермского края по ______________________________ от ___.___.20__ принято
решение N ___ об отказе в предоставлении Вам материальной помощи, ______
____________.
     Вы  имеете  право  на  обжалование действий  (бездействия) и решений
должностных  лиц  территориальных  управлений  Министерства   социального
развития Пермского края в досудебном  (внесудебном)  порядке, а  также  в
суде.

 

     Руководитель
     территориального управления

 

     М.П.

Приложение 7

к Административному регламенту

по предоставлению материальной

помощи гражданам, находящимся в

трудной жизненной ситуации

 

       Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа,
       предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
                          государственных служащих

 

                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                              (наименование органа,
                                                 предоставляющего
                                           государственную услугу либо
                                                должностного лица,
                                           государственного служащего)
                                         От _____________________________
                                         ________________________________
                                               (полное наименование
                                            юридического лица, Ф.И.О.
                                         индивидуального предпринимателя,
                                                Ф.И.О. гражданина)
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                          (местонахождение юридического
                                               лица, индивидуального
                                            предпринимателя, гражданина
                                              (фактический адрес))
                                         ________________________________
                                         ________________________________
                                             (адрес электронной почты,
                                            телефон (при необходимости))

 

 

                         Жалоба

 

Прошу принять жалобу на неправомерные действия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                      (Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем:
_________________________________________________________________________
                    (указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________

 

___________________ __________ _____________
(фамилия, инициалы)   (дата)     (подпись)

 

Жалобу принял:

 

__________________ _______________ ___________________
   (должность)     (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-259 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"


Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 августа 2012 г. N 33 (212)


Приказом Министерства социального развития Пермского края от 5 июня 2023 г. N 33-01-03-459 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2023 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 октября 2012 г. N СЭД-33-01-02-421


Приказ Министерства социального развития Пермского края от 26 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-333