В соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Перми.
2. Функциональным и территориальным органам администрации города Перми, осуществляющим по поручению администрации города Перми функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений города Перми, до 01 апреля 2012 г. утвердить в соответствии с настоящим постановлением планы проверок муниципальных учреждений города Перми на 2012 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Перми
(утв. постановлением администрации города Перми от 26 марта 2012 г. N 31-П)
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Перми (далее - Порядок) определяет процедуру контроля функциональными и территориальными органами администрации города Перми, осуществляющими по поручению администрации города Перми функции и полномочия учредителя, за деятельностью муниципальных автономных, муниципальных бюджетных, муниципальных казенных учреждений города Перми (далее - учреждения).
1.2. Предметом контроля за деятельностью учреждений в рамках настоящего Порядка является:
1.2.1. осуществление учреждениями видов деятельности, предусмотренных уставами учреждений, в том числе выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
1.2.2. оказание учреждениями услуг (выполнение работ) за плату для граждан и юридических лиц;
1.2.3. выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
1.2.4. соблюдение учреждениями стандартов оказания муниципальных услуг;
1.2.5. обеспечение учреждениями открытости и доступности информации о своей деятельности.
1.3. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждений являются оценка результатов деятельности учреждений, выявление отклонений в деятельности учреждений при соотношении плановых и фактических значений результатов деятельности, выявление, предупреждение и пресечение нарушений в деятельности учреждений, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью учреждений.
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1.4.1. контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.4.2. контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
1.4.3. финансового контроля, проводимого в порядке, установленном правовыми актами администрации города Перми в соответствии с действующим законодательством;
1.4.4. контроля за деятельностью учреждений при распоряжении, использовании и обеспечении сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, проводимого в порядке, установленном правовыми актами администрации города Перми в соответствии с действующим законодательством.
II. Формы осуществления контроля
2.1. Контроль за деятельностью учреждений в соответствии с уставами учреждений осуществляют уполномоченные должностные лица функциональных и территориальных органов администрации города Перми, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений (далее - учредитель), путем проведения проверок деятельности учреждений.
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной и выездной проверки учреждений.
III. Проведение документарной проверки
3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.2. Предметом документарной проверки являются сведения о деятельности учреждения, содержащиеся в документах:
используемых при осуществлении уставной деятельности учреждения;
об исполнении учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки;
об исполнении учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством соответствующими уполномоченными государственными и муниципальными органами.
3.3. Документарные проверки проводятся в соответствии с планом документарных проверок, утверждаемым приказом руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение документарных проверок, а также путем проведения внеплановых проверок.
3.4. Приказ руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки издается за 5 рабочих дней до дня проведения с обязательным указанием:
3.4.1. фамилии, имени, отчества уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего документарную проверку;
3.4.2. наименования проверяемого учреждения;
3.4.3. предмета документарной проверки;
3.4.4. основания проведения документарной проверки;
3.4.5. дат начала и окончания проведения внеплановой документарной проверки.
В течение 3 рабочих дней с момента издания приказа руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки заверенная учредителем копия указанного приказа направляется в учреждение любым способом.
3.5. Плановые документарные проверки в учреждении проводятся не реже одного раза в три года.
3.6. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:
3.6.1. поступление учредителю заявлений (кроме сообщений анонимного характера):
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о нарушениях действующего законодательства при осуществлении деятельности учреждением;
от юридических, физических лиц с жалобой на нарушения учреждением действующего законодательства;
3.6.2. поручение Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы, главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, курирующих соответствующие направления деятельности;
3.6.3. истечение срока исполнения учреждением ранее выданных предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством соответствующими уполномоченными государственными и муниципальными органами, об устранении выявленного нарушения в деятельности учреждения.
3.7. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, учредитель в течение 1 рабочего дня со дня установления (выявления) вышеперечисленных обстоятельств в письменной форме извещает об этом учреждение (далее - извещение).
Извещение направляется в учреждение любым способом.
Учреждение обязано в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения представить учредителю дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
3.8. При проведении документарной проверки учредитель не вправе требовать от учреждения документы и (или) сведения, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.9. В течение 5 рабочих дней после окончания проведения документарной проверки учредитель подводит итоги документарной проверки, составляет и подписывает акт о проведении документарной проверки.
3.10. Срок проведения документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
IV. Проведение выездной проверки
4.1. Выездная проверка проводится в учреждении.
4.2. Предметом выездной проверки является соблюдение учреждением в процессе осуществления уставной деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
4.3. Выездные проверки проводятся в соответствии с планом выездных проверок, утверждаемым приказом руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, а также путем проведения внеплановых проверок.
4.4. Приказ руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки издается за 5 рабочих дней до дня проведения с обязательным указанием:
4.4.1. фамилии, имени, отчества уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего выездную проверку;
4.4.2. наименования проверяемого учреждения;
4.4.3. предмета выездной проверки;
4.4.4. основания проведения выездной проверки;
4.4.5. перечня мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки;
4.4.6. дат начала и окончания проведения выездной проверки.
В течение 3 рабочих дней с момента подписания приказа руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки копия данного приказа направляется учредителем учреждению любым способом.
Перед началом проведения выездной проверки руководителю учреждения или уполномоченному руководителем представителю учреждения под подпись вручается копия приказа руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки, заверенная учредителем в установленном порядке.
4.5. В день окончания выездной проверки, указанный в приказе руководителя учредителя о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки, учредителем составляется и подписывается акт о проведении выездной проверки.
4.6. Плановые выездные проверки в учреждении проводятся не реже одного раза в три года.
4.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
4.7.1. поступление учредителю заявлений (кроме сообщений анонимного характера) от:
органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях действующего законодательства при осуществлении деятельности учреждением;
юридических, физических лиц с жалобой на нарушения учреждением действующего законодательства, в том числе на качество предоставления учреждением муниципальных услуг (выполнения работ);
4.7.2. поручение Главы города Перми - председателя Пермской городской Думы, главы администрации города Перми, заместителей главы администрации города Перми, курирующих соответствующие направления деятельности;
4.7.3. истечение срока исполнения учреждением ранее выданных предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством соответствующими уполномоченными государственными и муниципальными органами, об устранении выявленного нарушения в деятельности учреждения.
4.8. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
4.9. При проведении выездной проверки лица, уполномоченные проводить выездную проверку, вправе:
4.9.1. требовать от учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
4.9.2. получать объяснения должностных лиц учреждения;
4.9.3. проводить опросы потребителей предоставляемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
4.10. При проведении выездной проверки лица, уполномоченные проводить проверку, не вправе:
4.10.1. требовать представления документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
4.10.2. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.11. При проведении выездной проверки лица, уполномоченные проводить проверку, обязаны:
4.11.1. соблюдать законодательство Российской Федерации;
4.11.2. проводить проверку в рабочее время при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя учредителя о проведении плановой выездной проверки (внеплановой выездной проверки);
4.11.3. не препятствовать руководителю или уполномоченному руководителем представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.11.4. знакомить руководителя или уполномоченного руководителем представителя учреждения с результатами проверки;
4.11.5. соблюдать сроки проведения проверки.
V. Оформление результатов документарных и выездных проверок
5.1. В акте о проведении документарной, выездной проверки (далее - акт проверки) указываются следующие сведения:
5.1.1. дата, время и место составления акта проверки;
5.1.2. дата и номер приказа о проведении проверки;
5.1.3. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5.1.4. наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя учреждения, иного уполномоченного руководителем представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5.1.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
5.1.6. характеристика фактических и запланированных результатов деятельности учреждения;
5.1.7. характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
5.1.8. результаты проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях действующего законодательства, должностных лицах, допустивших указанные нарушения, и предложения по их устранению с указанием срока устранения, как правило, не превышающего 1 месяц;
5.1.9. подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку;
5.1.10. сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя учреждения или уполномоченного руководителем представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки.
5.2. К акту проверки приобщаются связанные с результатом проверки копии документов.
5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта проверки находится у учредителя.
Второй экземпляр акта проверки вручается в день составления акта проверки руководителю или уполномоченному руководителем представителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем представителя учреждения, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного руководителем представителя учреждения дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки второй экземпляр акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
5.4. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления разногласий на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет 14 календарных дней со дня получения экземпляра акта проверки руководителем или уполномоченным руководителем представителем учреждения, проверка которого проводилась.
5.5. При поступлении разногласий на акт проверки учредитель в течение 10 календарных дней со дня поступления рассматривает их обоснованность, подготавливает заключение по результатам рассмотрения разногласий (далее - заключение);
5.5.1. в заключении указываются факты и выводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в разногласиях на акт проверки;
5.5.2. заключение оформляется в 2 экземплярах, первый экземпляр хранится у учредителя и является неотъемлемой частью акта проверки, второй экземпляр в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру заключения.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения учредитель обязан:
5.6.1. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений законодательства в деятельности учреждения;
5.6.2. в течение 1 рабочего дня с момента выявления нарушения в деятельности учреждения, которое представляет или может представлять непосредственную опасность для жизни и здоровья граждан, принять меры по устранению и недопущению данного нарушения;
5.6.3. при выявлении общественно опасного деяния в течение 1 рабочего дня с момента выявления общественно опасного деяния направить имеющиеся документы о нем в соответствующие правоохранительные органы.
5.7. В случае выявления нарушений при проведении проверки учреждение обязано принять меры по устранению, предупреждению и предотвращению выявленных нарушений в своей деятельности и в установленные актом проверки сроки направить учредителю сведения о проведенных мероприятиях по устранению и недопущению нарушений, выявленных в результате проверки.
VI. Итоги проведения контроля
Результаты проведения контроля учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения уставу;
об оценке эффективности и результативности деятельности учреждения;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
об изменении видов деятельности учреждения;
о привлечении к ответственности руководителя учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 26 марта 2012 г. N 31-П "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 30 марта 2012 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 25 марта 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 января 2017 г. N 24
Постановление Администрации города Перми от 19 сентября 2016 г. N 715
Постановление Администрации города Перми от 17 июня 2015 г. N 379
Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2013 г. N 568
Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2012 г. N 1011