Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
Гособрнадзора Пермского края
от 5 февраля 2014 г. N СЭД-54-03-03-3
Положение
об отделе информационно-аналитического обеспечения
1. Общие положения
1.1. Отдел информационно-аналитического обеспечения Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Инспекции).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, иными нормативными правовыми актами, приказами начальника Инспекции, а также настоящим Положением.
1.3. Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
2. Цели отдела
2.1. Целями деятельности отдела являются:
осуществление переданного полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, выданных российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об образовании и (или) о квалификации;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Инспекции;
кадровое, документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Инспекции;
обеспечение взаимодействия Инспекции с Экспертным советом, экспертами, в том числе организация аккредитации экспертов, привлекаемых к контрольно-надзорным и регламентационным процедурам, проводимым Инспекцией, ведение соответствующей документации по данным вопросам.
3. Функции отдела
3.1. В области реализации полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации:
3.1.1. оказание государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации;
3.1.2. в процессе подтверждения документа об образовании и (или) о квалификации проверка сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", а также взаимодействие с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, которая выдала представленный документ об образовании и (или) о квалификации или ее правопреемником (далее - организация), в том числе направление запросов с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен документ.
3.2. В области информационно-аналитического обеспечения деятельности Инспекции:
3.2.1. сбор и обработка статистических данных, необходимых для выполнения переданных полномочий;
3.2.2. актуализация информации в базе данных образовательных учреждений (организаций);
3.2.3. формирование отчетов в Рособрнадзор, прокуратуру Пермского края и другие органы государственной власти о выполнении переданных полномочий;
3.2.4. формирование плана работы Инспекции на год, квартал, месяц, в том числе план проведения ежегодных плановых проверок;
3.2.5. организация работы по созданию, наполнению, сопровождению, обновлению информационных ресурсов Инспекции (сайта, информационных стендов и т.п.);
3.2.6. ведение учета выполнения предписаний Инспекции, контроль заполнения журнала проверок на сайте Инспекции;
3.2.7. обобщение информации отделов Инспекции по итогам контрольно-надзорных мероприятий;
3.2.8. информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей образовательных учреждений, населения Пермского края по актуальным вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
3.2.9. организация подготовки необходимых материалов для пресс-конференций, брифингов, информационных встреч, а также выступлений в СМИ.
3.2.10. подготовка оперативной информации о соблюдении графика лицензирования образовательных учреждений (организаций);
3.2.11. ведение реестра государственных услуг, оказываемых Инспекцией;
3.2.12. ведение реестра лицензированных образовательных учреждений Пермского края;
3.2.13. предоставление сведений из реестра лицензированных образовательных учреждений Пермского края, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.14. изучение и анализ публикаций в СМИ, информирование сотрудников Инспекции о материалах, касающихся направлений деятельности Инспекции.
3.3. В области кадрового, документационного и организационно-технического обеспечения деятельности Инспекции:
3.3.1. обработка и регистрация поступающей и отправляемой документации, в том числе письменных обращений;
3.3.2. организация работы Инспекции в системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее - ИСЭД-ЭА-УПР);
3.3.3. контроль своевременности исполнения документов Инспекции;
3.3.4. обеспечение сохранности документов, их систематизация в соответствии с номенклатурой дел, передача в архив в соответствии с установленным порядком;
3.3.5. ведение архива Инспекции;
3.3.6. подготовка установленной отчетности по рассмотрению обращений граждан;
3.3.7. организация и ведение кадровой работы;
3.3.8. формирование плана повышения квалификации специалистов Инспекции;
3.3.9. организационно-техническое обеспечение деятельности начальника Инспекции;
3.3.10. обеспечение организационной подготовки и участие в проводимых начальником Инспекции встречах, заседаниях, совещаниях;
3.3.11. обеспечение своевременного рассмотрения обращений юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3.3.12. участие в выездных и документарных проверках в соответствии с планом работы Инспекции.
3.4. В области обеспечения взаимодействия Инспекции с Экспертным советом, экспертами, в том числе организации аккредитации экспертов, привлекаемых к контрольно-надзорным и регламентационным процедурам, проводимым Инспекцией, ведения соответствующей документации по данным вопросам:
3.4.1. решение организационных вопросов при взаимодействие Инспекции с Экспертным советом, Ассоциацией независимых экспертов в области образования Пермского края и другими общественными организациями, экспертами, содействующими формированию института независимых профессиональных экспертов в области образования;
3.4.2. решение организационных вопросов по аккредитации экспертов (экспертных организаций), привлекаемых к контрольно-надзорной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности;
3.4.3. ведение реестра аккредитованных экспертов в соответствии с установленными требованиями.
4. Организация деятельности отдела
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Инспекции в установленном порядке.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. руководит отделом на основе единоначалия и организует его деятельность, дает поручения и указания, обязательные для исполнения специалистами отдела (далее - специалисты отдела), организует контроль за их исполнением;
4.2.2. обеспечивает соблюдение специалистами отдела служебной дисциплины;
4.2.3. вносит предложения начальнику Инспекции:
о назначении на должность и освобождении от должности специалистов отдела;
об установлении условий служебных контрактов со специалистами отдела;
об установлении испытания специалисту отдела при назначении его на должность;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в отделе и включение в кадровый резерв;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат специалистам отдела;
о поощрении и награждении специалистов отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, а также о направлении их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
о направлении специалистов отдела в служебные командировки;
о возложении обязанностей временно отсутствующих специалистов отдела;
4.2.4. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и должностным регламентом государственного гражданского служащего.
4.3. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Инспекции.
5. Права отдела
Начальник отдела и специалисты отдела имеют право:
5.1. При реализации полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации осуществлять функции, определенные пунктами 3.1.1-3.1.2 настоящего Положения.
5.2. В целях информационно-аналитического обеспечения деятельности Инспекции осуществлять функции, определенные пунктами 3.2.1 - 3.2.12 настоящего Положения.
5.3. В целях кадрового, документационного и организационно-технического обеспечения деятельности Инспекции осуществлять функции, определенные пунктами 3.3.1 - 3.3.12 настоящего Положения.
5.4. В целях обеспечения взаимодействия Инспекции с Экспертным советом, экспертами, в том числе организации аккредитации экспертов, привлекаемых к контрольно-надзорным и регламентационным процедурам, проводимым Инспекцией, ведения соответствующей документации по данным вопросам осуществлять функции, определенные пунктами 3.4.1 - 3.4.3 настоящего Положения.
5.5. В целях обеспечения участия в выездных и документарных проверках в соответствии с планом работы Инспекции:
5.5.1. посещать органы и организации в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа Инспекции о проведении проверки и служебного удостоверения;
5.5.2. запрашивать документы и материалы, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке;
5.5.3. проводить анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность органов и организаций, в том числе нормативных правовых, локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
5.5.4. проводить анализ соблюдения законодательства в сфере образования при осуществлении образовательного процесса;
5.5.5. проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной органами и организациями на их официальных сайтах в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства;
5.5.6. проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
5.5.7. проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организаций, их родителями (законными представителями), работниками органов и организаций по вопросам, подлежащим проверке;
5.5.8. составлять, подписывать и вручать органам и организациям акты проверок.
5.6. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Инспекцией либо с ее участием.
5.7. Взаимодействовать с начальником Инспекции, его заместителем, начальниками и специалистами других отделов Инспекции, специалистами иных исполнительных органов государственной власти Пермского края, руководителями и специалистами муниципальных органов управления образованием в Пермском крае, специалистами Минобрнауки РФ, Рособрнадзора, иных контрольно-надзорных органов, гражданами и организациями.
5.8. Вносить начальнику Инспекции предложения о мерах по повышению эффективности деятельности Инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.