В соответствии с федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в целях повышения безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2014 год.
2. Признать утратившими юридическую силу:
постановление администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 октября 2012 г. N 2357-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы";
постановление администрации города Лысьвы от 16 сентября 2013 г. N 2573 "О внесении изменений в раздел V долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального района от 26.10.2012 N 2357-па";
постановление администрации города Лысьвы от 04 октября 2013 г. N 2701 "О внесении изменений в раздел V долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального района от 26.10.2012 N 2357-па".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению ресурсами и общественной безопасности Шакирзянова И.В.
Глава Лысьвенского городского округа |
В.В. Шувалов |
Мероприятия
по повышению безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2014 год
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 13 января 2014 г. N 20)
I. Общие положения
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения разработаны на основании федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Используются следующие условные сокращения:
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
БДД - безопасность дорожного движения;
ОГИБДД - Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела министерства внутренних дел России по Лысьвенскому городскому округу.
II. Предпосылки для разработки и реализации Мероприятий
Аварийность на транспорте в Лысьвенском городском округе является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;
- неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами.
С увеличением уровня мобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль Государственной инспекции по обеспечению БДД, комиссии по безопасности дорожного движения и всех субъектов профилактики дорожно-транспортных происшествий. Безопасность дорожного движения в настоящее время стала одной из важнейших государственных задач. В связи с увеличением парка автотранспорта возникает необходимость разработки мер борьбы с дорожными происшествиями. Для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по их устранению ведется учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.
Обслуживаемая ОГИБДД территория: протяженность дорог в районе составляет 441 км, из них 63 км - трасса вне населенных пунктов, в городе - 124 км, в населенных пунктах сельской местности - около 254 км. Общее количество транспорта в районе - 25749 единиц.
Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе:
- значительное количество транспортных средств, зарегистрированных на территории Лысьвенского городского округа;
- недостаточное развитие дорожно-транспортной сети и инфраструктуры городских улиц, в том числе обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- слабая техническая оснащенность ОГИБДД;
- неразвитость технического регулирования дорожного движения на территории г. Лысьвы, технических средств обеспечения безопасности дорожного движения;
- низкое качество пропагандистской работы.
III. Основные цели и задачи Мероприятий
3.1. Основные цели Мероприятий:
- сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате ДТП;
- сокращение количества ДТП и, как следствие, снижение материального ущерба.
3.2. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
3.2.1. совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения: совершенствование научно-методического, нормативно-правового, информационного обеспечения;
3.2.2. повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3.2.3. повышение безопасности движения на улично-дорожной сети;
3.2.4. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
3.2.5. совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим;
3.2.6. совершенствование системы формирования общественного мнения о необходимости повышения БДД и поддержки проводимых мероприятий;
3.2.7. совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в округе;
3.2.8. предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Это позволит Лысьвенскому городскому округу приблизиться к уровню БДД в Пермском крае, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
3.3. Ожидаемые результаты
3.3.1. снижение количества и тяжести последствий ДТП на территории округа;
3.3.2. предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
3.3.3. сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
3.3.4. совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;
3.3.5. создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
3.3.6. проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
3.3.7. усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
3.3.8. планирование увеличения объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидации мест концентрации ДТП;
3.3.9. мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам БДД и реализации Мероприятий.
3.4. Реализация цели и задач будет осуществляться за счет последовательного выполнения Мероприятий.
3.5. Обоснование выбора Мероприятий.
3.5.1. создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
3.5.2. проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
3.5.3. обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
3.5.4. усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
3.5.5. повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
3.5.6. планирование увеличения объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
3.5.7. участие в предотвращении дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
3.5.8. участие в проведении системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения ДТП, их влияния на социально-экономическое развитие округа, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;
3.5.9. мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам БДД и реализации Мероприятий.
IV. Источники финансирования и механизм реализации Мероприятий
4.1. Ресурсное обеспечение Мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа.
4.2. Распределение средств местного бюджета по реализации мероприятий в 2014 году приведено в приложении к настоящим Мероприятиям.
Исполнителями Мероприятий являются управление образования и управление жилищно-коммунального хозяйства.
Участниками Мероприятий являются организации и учреждения, привлекаемые к реализации Мероприятий.
V. Управление и контроль за ходом реализации Мероприятий
5.1. Координация и текущий контроль за ходом реализации Мероприятий осуществляется комиссией по безопасности дорожного движения.
К функциям комиссии по безопасности дорожного движения относятся:
- организация выполнения Мероприятий;
- сбор статистической и аналитической информации о реализации Мероприятий;
- мониторинг результатов реализации Мероприятий;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации Мероприятий;
- оказание организационно-методической помощи организациям-исполнителям Мероприятий;
- организация научно-методического сопровождения деятельности по безопасности дорожного движения в рамках реализации Мероприятий.
В целях реализации координирующей функции комиссией по безопасности дорожного движения могут формироваться рабочие группы, состоящие из представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Мероприятий.
5.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета осуществляется Думой Лысьвенского городского округа, Контрольно-счетной палатой, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
VII. Оценка социально-экономических последствий реализации программы
6.1. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Мероприятий основывается на достижении результатов по предлагаемым мероприятиям.
6.2. Эффективность реализации Мероприятий определяется степенью достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны:
- сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП;
- сокращение числа несовершеннолетних, погибших в результате ДТП.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в округе, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Выполнение Мероприятий позволит достичь следующих результатов:
- снижение погибших от ДТП к 2015 году на 10%;
- снижение раненных в ДТП к 2015 году на 11%;
- снижение материального ущерба от ДТП к 2015 году на 5%;
- снижение ДТП с участием несовершеннолетних к 2015 году на 15%.
Приложение
к Мероприятиям по повышению
безопасности дорожного движения в
Лысьвенском городском округе на 2014 год
Мероприятия
по повышению безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2014 год
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
На решение какой задачи направлено мероприятие, результат |
Срок реализации мероприятия |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Источник финансирования, тыс.руб. |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Город/с. поселения |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
Установка знаков дорожного движения со светоотражающими стендами и светоотражающих стендов |
Повышение правового сознания и безопасности дорожного движения |
2014 |
200 |
|
|
200 |
|
Управление ЖКХ |
1.2. |
Проведение конкурса между классами о наибольшей обеспеченности светоотражающей одеждой |
Повышение правового сознания |
2014 |
- |
|
|
- |
|
Управление образования |
1.3. |
Проведение конкурса между группами детских садов о наибольшей обеспеченности светоотражающей одеждой |
Повышение правового сознания |
2014 |
- |
|
|
|
|
Управление образования |
1.4. |
В соответствии с утвержденным Положением организовать и провести конкурс между образовательными учреждениями округа "Безопасное колесо" |
Повышение правового сознания |
2014 |
90 |
|
|
90 |
|
Управление образования |
1.5. |
Внедрение современных средств видеофиксации нарушений ПДД, нарушений правил парковки на потенциально-аварийных участках улично-дорожной сети |
Повышение безопасности дорожного движения |
2014 |
310 |
|
|
310 |
|
Управление ЖКХ |
1.6. |
Организация и проведение комиссий по безопасности дорожного движения при администрации города Лысьвы |
|
2014 |
- |
|
|
- |
|
Заместитель главы администрации по управлению ресурсами и общественной безопасности, ОГИБДД |
1.7. |
Анализ совершения ДТП |
|
2014 |
- |
|
|
- |
|
ОГИБДД |
1.8. |
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ДТП: "Опасный водитель", "Автобус", "Пешеход" |
Профилактические мероприятия |
2014 |
- |
|
|
- |
|
ОГИБДД |
|
Итого: |
|
2014 |
600 |
|
|
600 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьва Пермского края от 13 января 2014 г. N 20 "Об утверждении Мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Лысьвенском городском округе на 2014 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был