Приказ Министерства образования Пермского края
от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254
"О внесении изменений в приказ Министерства образования Пермского края от 30.06.2009 N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников образовательных учреждений Пермского края"
6 июля 2010 г.
Приказом Министерства образования Пермского края от 22 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-412 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, утвержденные приказом Министерства образования Пермского края от 30.06.2009 N СЭД-26-01-04-172 следующие изменения:
1.1. пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования Пермского края, осуществляется с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
1.2. утратил силу;
См. текст пункта 1.2
1.3. пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов), указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.
Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в соответствии с данным пунктом определяется в общеобразовательных учреждениях и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, планируется в диапазоне от 50 (в школах с проживанием учащихся) до 70 процентов (в школах без проживания учащихся).";
1.4. абзац четвертый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий, за обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);";
1.5. пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, (далее - ЗППп), определяется следующим образом:
,
где
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:
, где
С - рекомендуемая базовая сумма от 2530,0 рублей до 3605,0 рублей.
При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов, при обучении учащихся в учреждениях, созданных при исправительно-трудовых учреждениях, минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных настоящими Методическими рекомендациями;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
Сн - нормативная наполняемость класса:
в общеобразовательных учреждениях:
городская местность - 25 человек;
сельская местность - 15 человек;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
в классах - 25 человек;
в группах - 9 человек;
в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья - до 12 человек, в соответствии с видом образовательного учреждения, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - 20 человек;
У - фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе.
Учителям, работающим в классе, скомплектованном из учащихся I-IV классов, численность учащихся учитывается суммарно.
По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность учащихся класса, без деления его по группам.
Чу - количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в разделе 7 "Выплаты стимулирующего характера".
Данная доплата начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;
Кр - доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 руб. за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству школьными методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 руб. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
СЧЗПп - выплаты стимулирующего характера, определяемые по методике, приведенной в разделе 7 настоящих Методических рекомендаций.
При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
,
где
ЗппИО - заработная плата педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;
Ч - количество часов в неделю;
Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:
Усн =12,5 - для городских школ;
Усн = 7,5 - для сельских школ;
Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Н - доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации;
Кр - доплата за классное руководство;
Мо - доплаты, учитывающие работы по руководству методическими объединениями.";
1.6. пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Коэффициент стажа педагогической работы устанавливается в следующих размерах:
Показатели |
Стаж педагогической работы |
||||
до 3 лет |
от 3 до 8 лет |
от 8 до 14 лет |
от 14 до 20 лет |
более 20 лет |
|
Размеры коэффициентов |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
0,32 |
0,42 |
1.7. пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"Заработная плата прочих специалистов включает в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные с учетом мнения представительного органа работников.";
1.8. пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
", где
ДО - должностной оклад;
Н - надбавки (надбавки за ученую степень, почетное звание СССР или РФ "Заслуженный работник");
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
СЧ - стимулирующая часть, определяется по методике, приведенной в разделе 7. "Выплаты стимулирующего характера";
1.9. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"Определение размера должностного оклада административного персонала.
Табл. 12
Размер должностных окладов
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
Первый квалификационный уровень |
Секретарь-машинистка, делопроизводитель, секретарь, кассир |
1639-2295 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий складом, заведующий хозяйством |
1639-2295 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Первый квалификационный уровень |
Бухгалтер, экономист, инженер, программист |
2295-3341 |
1.10. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Определение размера должностного оклада структурных подразделений.
Таблица 13
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Должности руководителей структурных подразделений |
Первый квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню) |
2778-4199 |
Должности руководителей структурных подразделений |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений |
5341-4527 |
Должности руководителей структурных подразделений |
Третий квалификационный уровень |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
3605-4871 |
1.11. в пункте 5.2 слова "согласно таблице 13" заменить словами "согласно таблице 14";
1.12. в пункте 5.6 исключить слова "базовой части";
1.13. пункты 5.8-5.12 изложить в следующей редакции:
"5.8. Рекомендуемый размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя.
5.9. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящих Методических рекомендаций.
Виды выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются правовыми актами учредителя в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящих Методических рекомендаций.
Виды выплат компенсационного характера заместителям руководителей, главным бухгалтерам образовательных учреждений, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящих Методических рекомендаций.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера и порядок и условия распределения стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
5.12. Заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящих Методических рекомендаций.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.";
1.14. в пункте 5.13 слова "ставкам" заменить словами "должностным окладам";
1.15. пункт 6.6 исключить;
1.16. пункт 7.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.";
1.17. пункт 7.1.2 изложить в следующей редакции:
"7.1.2. Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности образовательных учреждений и личный вклад работника.
Критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом образовательного учреждения с учетом следующих показателей:
выполнение государственного задания;
обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие фактов нарушения действующего законодательства - по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
прочие критерии.
Критерии и показатели оценки работы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по итогам учебного года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом образовательного учреждения ежегодно.
Рекомендуемые параметры оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, для осуществления выплат стимулирующего характера за учебный год приведены в таблице 15. В таблице указаны классы, для которых рекомендован данный параметр. Предусматривается отрицательное значение баллов по пунктам 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2.
В компетенцию образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов.
Перечень параметров оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в обязательном порядке должен содержать 5 основных блоков, представленных в таблице 15. Конкретные показатели, содержащиеся в блоках, формируются по усмотрению образовательного учреждения.
Таблица 15
Показатели оценки деятельности педагогического персонала образовательных учреждений
Оценка деятельности педагогического персонала, определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится согласно шкале, представленной в таблице 16.
Таблица 16
Шкала итоговых коэффициентов стимулирующих выплат
Количество баллов |
Степень результативности деятельности педагога |
80-100 баллов |
Высокая степень результативности деятельности педагога |
50-79 баллов |
Достаточный уровень результативности деятельности педагога |
49 баллов и ниже |
Низкая степень результативности деятельности педагога |
1.18. пункты 7.9 и 7.10 исключить;
1.19. пункты 8.1 - 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений Пермского края.
8.2. В пределах фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются правовыми актами учредителя.
8.3. Единовременная материальная помощь заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника учреждения.
8.4. Единовременная материальная помощь руководителям образовательных учреждений может быть оказана в случае стихийного бедствия, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга) и по другим уважительным причинам на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения.";
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.Я. Карпушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пермского края от 6 октября 2009 г. N СЭД-26-01-04-254 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Пермского края от 30.06.2009 N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников образовательных учреждений Пермского края"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Пермского края от 22 октября 2012 г. N СЭД-26-01-04-412 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пермского края от 6 июля 2010 г. N СЭД-26-01-04-220