Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Субъекты правового мониторинга, порядок проведения правового мониторинга в Пермском крае
1. Субъектами правового мониторинга в Пермском крае являются: Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края и иные государственные органы Пермского края.
Законом Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 417-ПК в часть 2 статьи 5 внесены изменения
2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет правовой мониторинг в форме контроля за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в порядке, предусмотренном законодательством и регламентом Законодательного Собрания Пермского края.
Координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляет Правительство Пермского края.
3. Правовой акт субъекта правового мониторинга, регулирующий порядок проведения правового мониторинга субъектом правового мониторинга, должен определить в том числе:
1) вид правового мониторинга и цель его проведения;
2) непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга;
3) срок проведения правового мониторинга;
4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга;
5) формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга;
6) виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга;
7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга.
В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа участников правового мониторинга.
Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
4. При осуществлении правового мониторинга субъектами правового мониторинга используются следующие показатели:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
18) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
19) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
21) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
5. При необходимости правовой мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым актом субъекта проведения правового мониторинга.
См. Положение о проведении правового мониторинга Правительством Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24 августа 2015 г. N 557-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.