Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 26 февраля 2013 г. N 33
Концепция
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории города Перми на 2013-2015 годы"
1. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом
1.1. Правонарушение представляет собой сложное явление, обусловленное множеством социальных и личностных факторов, причин и условий, способных непосредственно или опосредовано влиять на его происхождение и развитие. Профилактика правонарушений возможна лишь при системном подходе, включающем комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
1.2. Один из приоритетов устойчивого развития страны - повышение качества жизни граждан путем гарантирования личной безопасности. Это определено в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, постановлении Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
1.3. Концепция долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории города Перми на 2013-2015 годы" (далее - ДЦП) соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края и строится на принципах превентивности, комплексного подхода в реализации мероприятий ДЦП, разграничения функций, полномочий и ответственности между функциональными и территориальными органами администрации города Перми, занятыми осуществлением мероприятий ДЦП, формирования негосударственной системы обеспечения общественной безопасности.
1.4. Стратегической целью в сфере профилактики правонарушений на территории города Перми является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и граждан.
1.5. В 2009-2012 годах в городе действовала ДЦП "Безопасный город", утвержденная постановлением администрации города Перми от 24.11.2008 N 1102 (далее - ДЦП "Безопасный город").
1.6. Анализ эффективности реализации мероприятий ДЦП "Безопасный город" за отчетный период по снижению уровня преступности свидетельствует, в основном, о положительной динамике и достижении плановых показателей.
1.7. Реализация организационно-профилактических мероприятий, в том числе по ДЦП "Безопасный город" на 2009-2012 годы, позволила не допустить осложнения криминогенной напряженности в городе и способствовала снижению уровня преступности на 10000 населения с 294,8 преступлений в 2010 году до 212,8 преступлений в 2011 году, при среднекраевом показателе 221,6 и при плановых показателях по ДЦП в 2009 - 498,4, в 2010 - 488,5, в 2011 - 478,5.
1.8. Число зарегистрированных преступлений сократилось на 27,3% с 29083 преступлений 2010 году до 21096 преступлений в 2011 году (для сравнения: количество зарегистрированных преступлений в 2011 году в городе Нижний Новгород составило 35227 преступлений или 281,02 на 10000 населения; в городе Екатеринбурге - 26456 преступлений или 193,78 на 10000 населения).
1.9. Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения города не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого характера. Существует реальная потребность в привлечении к охране общественного порядка добровольных народных дружин.
1.10. Состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы по ее улучшению, так как ряд показателей продолжает вызывать тревогу: зарегистрирован рост преступлений в общественных местах с 5208 в 2010 году до 6471 в 2011 году (для сравнения: в городе Нижний Новгороде данный показатель в 2011 году составил 16581 преступление); количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, при плановых показателях по ДЦП в 2009 году - 918; 2010 году - 890; 2011 году - 870 фактически выросло с 532 в 2010 году до 641 в 2011 году (для сравнения: в городе Нижний Новгород - 441, в городе Екатеринбурге - 332 преступления за 2011 год); количество зарегистрированных грабежей в общественных местах в 2010 году составило 289, в 2011 году - 131.
1.11. Особую тревогу вызывает заболеваемость наркологическими расстройствами и число потребителей наркотических веществ, которое в 2011 году составило 7602 человека (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю), по сравнению с 2010 годом - 6274 человека (рост 31%). Среди лиц, впервые обратившихся за наркологической помощью, 35,8% - больные наркоманией и лица, злоупотребляющие наркотиками.
1.12. Нестабильный уровень жизни населения, изменение миграционных процессов, рост социальной напряженности обуславливает сохранение различных видов угроз и мешает устойчивому развитию города.
1.13. Таким образом, вышеперечисленное обуславливает целесообразность и необходимость разработки ДЦП, способствующей решению проблем в сфере профилактики правонарушений на территории города Перми.
1.14. Целесообразность решения проблемы комплексной профилактической работы программно-целевым методом обусловлена необходимостью:
разработки и реализации и дополнительных мер к существующей системе профилактики правонарушений;
координации межведомственного взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по реализации комплекса мероприятий в сфере профилактики правонарушений, связанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, исполнителям и ориентированных на достижение конечного результата;
выполнения в рамках решения одной задачи крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.
1.15. Таким образом, программно-целевой метод, положенный в основу разработки ДЦП, способствует более качественному достижению показателей конечного результата, необходимого для снижения уровня преступности на территории города Перми.
2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края
2.1. В современных условиях негативные факторы криминогенного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию города Перми, повышению качества жизни горожан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает и оказывает ощутимое влияние не только на психологический климат в городе, но и вызывает ощутимые экономические последствия, способствует снижению привлекательности города Перми как центра деловой активности и туризма.
2.2. В силу ряда геополитических условий, в первую очередь, статуса краевого центра, географического положения, относительно высокого уровня жизни, город Пермь является центром притяжения наркобизнеса.
2.3. Проведение целенаправленной и комплексной профилактической работы в целях снижения уровня преступности, заболеваемости наркологическими расстройствами, распространенности наркологических расстройств среди населения города Перми, социальных конфликтов является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Перми.
2.4. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года" одной из ключевых задач функционально-целевого направления "Развитие человеческого потенциала" является создание безопасной среды.
2.5. Таким образом, данная Концепция ДЦП соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края.
3. Цели и задачи
3.1. Основной целью ДЦП является снижение уровня преступности на территории города Перми.
3.2. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
3.2.1 организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах, в том числе с применением технических средств;
3.2.2 организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества преступлений среди несовершеннолетних;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3 совершенствование системы первичной профилактики употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ).
4. Ожидаемые результаты реализации программы
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в сфере обеспечения безопасности на территории города Перми:
снижению количества грабежей и разбоев, совершенных в общественных местах (в том числе на улицах), ежегодно на 5% к уровню предыдущего года;
повышению эффективности предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, снижению количества зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних ежегодно на 5% к уровню предыдущего года;
уменьшению общего числа совершаемых правонарушений ежегодно на 5% к уровню предыдущего года;
снижению уровня заболеваемости наркологическими расстройствами среди населения города Перми ежегодно на 2% к уровню предыдущего года;
снижению уровня распространенности наркологических расстройств среди населения города Перми ежегодно на 3% к уровню предыдущего года.
5. Период реализации и основные этапы реализации программы
Система программных мероприятий будет последовательно реализована в течение 2013-2015 годов. Задачи, предусмотренные программой, решаются одновременно в течение всего срока реализации и не имеют строгой разбивки на этапы.
6. Целевые показатели (показатели конечного результата), позволяющие оценивать итоги реализации программы в области общественной безопасности
N |
Наименование показателя конечного результата реализации программы |
Ед.изм. |
Значения показателей конечного результата реализации программы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
факт (по данным ВЦ УВД Пермского края) |
факт (по данным ВЦ УВД Пермского края) |
оценка |
план |
план |
план |
|||
1 |
Уровень преступности на 10 тыс. населения |
ед. |
294,8 |
212,8 |
202,2 |
192,1* |
182,4* |
173,4* |
2 |
Количество зарегистрированных грабежей в общественных местах |
ед. |
3089** |
1729 |
1169 |
1110* |
1054* |
1001* |
3 |
Количество зарегистрированных разбоев в общественных местах |
ед. |
289** |
223 |
124,45 |
118* |
112* |
106* |
4 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. |
532 |
641 |
576 |
509* |
461* |
417* |
5 |
Уровень заболеваемости наркологическими расстройствами населения города Перми |
на 100,0 тыс. населения |
213,5 |
195,3 |
191,4 |
187,6 |
183,8 |
180,1 |
6 |
Уровень распространенности наркологических расстройств среди населения города Перми |
на 100,0 тыс. населения |
1773,0 |
1632,0 |
1583,0 |
1551,3 |
1504,8 |
1459,6 |
* показатели 2013, 2014, 2015 годов могут быть изменены после заключения соглашения с УМВД РФ по г. Перми
** приведены общие данные
7. Предполагаемые объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования программы с разбивкой по годам (в тыс. руб.)
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета города Перми:
N |
Наименование задачи |
Всего за 2013 - 2015 гг. |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества разбоев и грабежей, совершенных в общественных местах, в том числе с применением технических средств |
8288,2 |
2751,8 |
2740,8 |
2795,6 |
2 |
Организация профилактических мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними |
13384,5 |
4461,5 |
4461,5 |
4461,5 |
3 |
Совершенствование системы первичной профилактики употребления психоактивных веществ |
8433,0/270,0* |
2811,0/90,0* |
2811,0/90,0* |
2811,0/90,0* |
4 |
Итого по программе |
30105,7/270,0* |
10024,3/90,0* |
10013,3/90,0* |
10068,1/90,0* |
* привлеченные средства из внебюджетных источников
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 26 февраля 2013 г. N 33 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.