В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 17 октября 2011 г. N 627 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации города Перми |
С.Н. Южаков |
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года
(одобрен постановлением администрации города Перми от 17 октября 2012 г. N 629)
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2011 год и 8 месяцев 2012 года.
Прогноз разработан по трем основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" и соответствует положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, сценарным условиям развития экономики Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края.
Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 года, Исходных условиях для формирования вариантов развития экономики на период до 2015 года и Исходных условиях для формирования вариантов развития и основных показателях прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2015 года, утвержденных губернатором Пермского края 02 июля 2012 г.
При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы 47 крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2015 года.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2015 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
В условиях текущей экономической ситуации основными факторами, влияющими на фонд оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций, являются среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях, финансовый результат хозяйствующих субъектов, индекс потребительских цен.
По оценке данных, в 2012 году на фоне более низкой инфляции, чем в 2011 году, а также с учетом реализации мер по увеличению оплаты труда в бюджетном секторе, рост фонда оплаты труда ожидается выше, чем прогнозировалось ранее - на уровне 107,8% против 105,7% по предыдущей оценке.
По базовому и оптимистическому сценариям в 2013 году прогнозируется рост фонда оплаты труда на уровне 109,9% и 113,0% соответственно. Положительное влияние на рост фонда оплаты труда окажет индексация заработной платы работников бюджетной сферы и увеличение минимального размера оплаты труда до 5205 рублей с 1 января 2013 г.
На период 2014-2015 гг. прогнозируется рост фонда оплаты труда в результате повышения экономической активности, сопровождающейся незначительным снижением инфляции.
В прогнозный период предполагается реализовать значительный комплекс мер по повышению уровня оплаты труда. В частности, обеспечение заработной платы на уровне средней по экономике, предусматриваемой для педагогических работников учреждений общего образования. Повышение уровня заработной платы прогнозируется также и для других категорий бюджетников (преподаватели вузов, колледжей, врачей, среднего медицинского персонала, работников культуры и др.).
Во внебюджетном секторе (по данным из планов пермских предприятий) темпы роста фонда оплаты труда в 2013-2015 гг. будут несколько опережать темпы производительности труда, что обусловлено высоким уровнем прогнозируемой инфляции.
Рост фонда оплаты труда в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит 126,3%, по пессимистическому сценарию - 115,3%, по оптимистическому сценарию - 138,8%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом социально-экономического развития города Перми до 2014 года (далее - Прогноз 2012-2014 гг.) в большей степени связано с активными действиями органов власти по доведению заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до среднего размера в экономике, относительной стабилизацией численности работающих на крупных и средних предприятиях и уровнем инфляции.
Динамика изменения объема совокупных трудовых доходов населения тесно коррелирует с трендом фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций.
В 2012 году по сравнению с 2011 годом по оценке, основанной на месячной динамике поступления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в бюджет города Перми, планируется рост совокупных трудовых доходов населения на 7,6%.
В планируемом периоде 2013-2015 гг. рост трудовых доходов населения по базовому сценарию составит 127,6% (2015 год по отношению к 2012 году), по пессимистическому сценарию - 123,5%, по оптимистическому сценарию - 130,3%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с позитивной динамикой фонда оплаты труда, оказывающей непосредственное влияние на объем совокупных трудовых доходов населения.
III. Труд и занятость
По оценке 2012 года ожидается снижение численности занятых на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) с 300,4 тыс.чел. в 2011 году до 298,1 тыс.чел. в 2012 году и с 317,7 тыс.чел. до 315,1 тыс.чел. - численности работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями). В наибольшей степени снижение численности работников наблюдается в текущем году в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса, строительстве, сфере транспорта и связи, а также бюджетной сфере. В то же время отмечается рост численности занятых в сфере оптовой и розничной торговли и финансовой деятельности.
В планируемом периоде 2013-2015 гг. прогнозируется сохранение тенденции стабилизации среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми. По базовому сценарию прогнозируется незначительное сокращение численности занятых на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) с 300,4 тыс.чел. в 2011 году до 298,7 тыс.чел. в 2015 году. Прогнозируемая тенденция трудовой занятости подтверждается планами предприятий, в которых на период до 2015 года не предусмотрены массовые высвобождения персонала.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2015 году составит от уровня 2012 года по базовому сценарию - 100,2%, по пессимистическому сценарию - 99,3%, по оптимистическому сценарию - 100,6%.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями) имеет схожую динамику: в 2015 году по отношению к 2012 году составит 100,6% по базовому сценарию, 99,6% - по пессимистическому сценарию и 101,0% - по оптимистическому сценарию.
Изменение тенденции по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми, большая часть которых прогнозирует сохранение численности работающих на неизменном уровне на период 2013-2015 гг.
В течение 2012 года наблюдается положительная динамика снижения численности безработных. По итогам 2012 года численность безработных оценивается на уровне 3,4 тыс.чел., что на 33,3% ниже уровня 2011 года.
В среднесрочной перспективе продолжится снижение численности безработных и в 2015 году численность безработных составит около 2,0 тыс.чел. (по базовому сценарию).
В целях стабилизации ситуации по занятости населения важное значение имеет проведение активной политики занятости, которая включает мероприятия по содействию трудоустройству незанятого населения, и реализацию дополнительных мероприятий в субъектах Российской Федерации по снижению напряженности на рынке труда.
Численность безработных в 2015 году к уровню 2012 года составит по базовому сценарию - 58,8%, по пессимистическому сценарию - 85,3%, по оптимистическому сценарию - 52,9%.
Изменение прогнозных значений показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано со стабилизацией экономики и активными действиями органов власти по вовлечению населения в трудовую деятельность.
IV. Промышленность
С учетом условий и факторов, определяющих развитие корпоративного сектора экономики в 2013-2015 гг., а также на основе предварительных итогов за 2012 год ожидается рост оборота крупных и средних предприятий и объема отгруженных товаров собственного производства.
Оборот крупных и средних предприятий в 2012 году возрастет на 6,8% по сравнению с 2011 годом, объем отгруженной продукции - на 4,8%. Оценка произведена на основании анализа значений данных показателей за 8 месяцев 2012 года. В наибольшей степени рост объема отгруженной продукции и оборота крупных и средних предприятий в 2012 году наблюдается в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производствах (особенно в производстве резиновых и пластмассовых изделий и металлургическом производстве).
В прогнозный период сохранятся умеренные темпы развития промышленности. Сдерживать рост промышленности будут не только невысокие темпы роста экспорта, но и незавершенность процессов технологического обновления и слабая конкурентоспособность. Существенным фактором, определяющим развитие промышленности в среднесрочной перспективе, является степень адаптации промышленного комплекса к нормам и правилам Всемирной торговой организации (далее - ВТО).
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит 118,0%, по пессимистическому сценарию - 114,4%, по оптимистическому сценарию - 119,9%.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2015 году по отношению к 2012 году составит 124,2% по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию - 109,6% и по оптимистическому сценарию - 130,5%.
Динамика роста основных производственных фондов тесно коррелирует с динамикой оборота крупных и средних предприятий и объема отгруженной продукции собственного производства, но возрастает умеренными темпами.
Индекс роста основных производственных фондов в 2012 году составит 106,0% по отношению к 2011 году.
Рост основных производственных фондов в 2015 году по отношению к 2012 году составит 120,5% по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию - 116,8% и по оптимистическому сценарию - 122,5%.
Изменение темпов роста показателей промышленного производства по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с динамикой цен на нефть Urals, курсом доллара США, а также корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми.
V. Потребительский рынок
Положительная динамика розничного товарооборота зависит от динамики роста трудовых доходов населения и отражает рост покупательной способности населения.
В 2012 году на потребительском рынке сохранились положительные тренды прошлых лет. За 8 месяцев текущего года прирост оборота розничной торговли составил около 6,0% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На фоне невысокого роста реальных доходов населения розничные продажи во многом обеспечивались снижением сбережений населения и ускорением роста потребительского кредитования.
По предварительной оценке оборот розничной торговли в 2012 году возрастет на 5,7% по отношению к 2011 году. Динамика получена исходя из фактических значений данного показателя за 8 месяцев 2012 года и коррелирует с ростом трудовых доходов населения и среднемесячной заработной платы.
Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на так называемые "обязательные" виды товаров, то есть товары, малоэластичные к доходам.
Рост розничного товарооборота в 2015 году по отношению к 2012 году составит 114,3% по базовому сценарию, 107,6% по пессимистическому сценарию и 120,2% по оптимистическому сценарию.
Изменение прогнозных значений розничного товарооборота в сравнении с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с ростом доходов населения, некоторым снижением склонности населения к сбережению, сохранением кредитования банками покупок населением товаров длительного пользования.
В среднесрочной перспективе позитивные тенденции, происходящие в отрасли, будут способствовать положительной динамике развития оборота общественного питания.
По предварительной оценке оборот общественного питания в 2012 году по отношению к 2011 году возрастет на 5,8%. В планируемом периоде 2013-2015 гг. динамика оборота общественного питания коррелирует с оборотом розничной торговли, но будет возрастать более быстрыми темпами.
Рост оборота общественного питания в 2015 году по отношению к 2012 году составит 120,7% по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию - 111,2%, по оптимистическому сценарию - 128,9%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с динамикой розничного товарооборота и совокупных трудовых доходов населения.
VI. Финансы
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий - один из главных индикаторов уровня развития экономики - во многом зависит от темпов изменения объема отгруженной продукции собственного производства и оборота крупных и средних предприятий. Значительное влияние на прибыль оказывают также уровень инфляции и ставка рефинансирования.
По оценке 2012 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий города Перми прогнозируется в размере 123,2 млрд.руб., что выше уровня 2011 года на 8,0%. Такой умеренный рост совокупной прибыли предприятий связан со сдержанным ростом объема отгруженной продукции собственного производства.
Наибольший рост прибыли за 7 месяцев 2012 года зафиксирован в сфере обрабатывающих производств (производство пищевых продуктов - 130,9% к аналогичному периоду прошлого года, производство кокса и нефтепродуктов - 122,7%), оптовой и розничной торговле (151,7%).
В 2013-2015 гг. ожидается замедление темпов роста прибыли на фоне умеренных темпов роста основных параметров промышленности и снижения уровня инфляции в среднесрочном периоде.
Рост совокупной прибыли предприятий города Перми в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит 128,2%, 123,3% по пессимистическому сценарию и 141,7% по оптимистическому сценарию.
Изменение темпов роста совокупной прибыли крупных и средних предприятий города по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с умеренным ростом темпов промышленного производства, оказывающего непосредственное влияние на прибыль, а также с влиянием макроэкономических факторов - динамикой уровня инфляции и ставки рефинансирования. Кроме того, при составлении прогноза по объему совокупной прибыли учитывались планы крупных и средних предприятий города и фактические значения данного показателя за 7 месяцев текущего года.
VII. Инвестиции
В 2012-2015 гг. динамика инвестиций в основной капитал во многом будет характеризоваться опережающим ростом частных инвестиций по отношению к государственным.
Рост инвестиций в основной капитал за январь - июнь 2012 года составил 117,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По оценочным данным, в 2012 году объем инвестиций составит 71,4 млрд.руб., что на 14,3% выше уровня 2011 года. Такой умеренный рост инвестиций получен на основании фактических значений объема инвестиций в основной капитал за первое полугодие 2012 года.
В среднесрочный период в структуре инвестиций будет увеличиваться доля инвестиций за счет собственных средств компаний за счет стимулирования предприятий к направлению прибыли на модернизацию производств и повышению целевого использования амортизационных отчислений.
Рост объема капитальных вложений предприятий и организаций в 2015 году по отношению к 2012 году по базовому сценарию составит около 128,0%, по пессимистическому сценарию - 108,0% и по оптимистическому сценарию - 153,6%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2012-2014 гг. связано с динамикой прибыли предприятий, а также государственной политикой, направленной на улучшение инвестиционного климата.
VIII. Цены и тарифы
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в 2012 году оценивается на уровне 106,2%. В перспективе индекс потребительских цен будет снижаться (со 107,8% в 2013 году до 106,4% в 2015 году) согласно сценарным условиям социально-экономического развития Пермского края, разработанным в соответствии со сценариями Министерства экономического развития Российской Федерации.
Ожидаемый рост регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию (производство, передача и распределение), тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 гг. соответствует прогнозным значениям Исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2015 года, утвержденных губернатором Пермского края 02 июля 2012 г.
IX. Демография
Демографический прогноз разработан с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.
Демографическая ситуация в ближайшей перспективе будет определяться мерами демографической политики, реализуемыми в рамках плана мероприятий по выполнению в 2011-2015 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также предпринимаемыми мерами в сфере здравоохранения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
На рост рождаемости окажут влияние следующие меры:
предоставление на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка;
создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище";
развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста;
поддержка за счет средств федерального бюджета субъектов Российской Федерации, которые введут пособие на третьего и последующих детей.
К числу негативных факторов относятся структурные изменения, обусловленные сокращением числа женщин репродуктивного возраста 20-29 лет при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет, а также тенденция откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. Данные тенденции будут усугубляться в среднесрочном периоде и окажут негативное влияние на уровень рождаемости.
По оценке 2012 года рождаемость на конец года составит около 13,9 тыс.чел. В плановом периоде численность родившихся будет снижаться под влиянием негативных тенденций снижения численности женщин фертильного возраста. Численность родившихся в 2015 году составит около 12,7 тыс.чел., что на 8,6% ниже оценки 2012 года.
Основные меры по снижению смертности населения будут направлены на совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, профилактику социально значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целый комплекс мероприятий по сохранению здоровья работников на производстве, внедрение системы финансовых и страховых стимулов к сохранению здоровья для граждан и повышение ответственности за здоровье работников для работодателей позволит несколько снизить уровень смертности среди лиц рабочих возрастов и замедлить сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
Акцент демографической политики на формирование здорового образа жизни также будет оказывать положительное влияние на показатели смертности.
По оценке 2012 года численность умерших на конец года составит около 12,4 тыс.чел. В плановом периоде смертность несмотря на установившуюся тенденцию к сокращению сохранится на достаточно высоком уровне, что связано с увеличением числа лиц пенсионного возраста. Смертность населения в 2015 году составит около 11,7 тыс.чел., что на 5,5% ниже оценки 2012 года.
Численность населения города Перми в перспективе также будет определяться особенностями миграционной ситуации.
В результате активных мер государственной миграционной политики, направленных на повышение миграционной привлекательности Российской Федерации, в прогнозный период удастся ежегодно поддерживать положительное миграционное сальдо.
По оценке 2012 года миграционный прирост составит около 9,0 тыс.чел.
В перспективе на 2013-2015 гг. миграционный прирост также ожидается на достаточно высоком уровне, хотя будет иметь тенденцию к снижению. Миграционный прирост населения в 2015 году составит около 8,2 тыс.чел., что на 7,8% ниже оценки 2012 года.
Вследствие этого к 2015 году численность населения города Перми составит около 1009,7 тыс.чел., что на 0,9% выше уровня 2012 года.
Приложение
к Прогнозу социально-экономического
развития города Перми на 2013 год
и период до 2015 года
Сценарные условия
и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2015 года
Показатели |
Сценарии |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||
Уровень жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей), млн.руб. |
опт. |
83176,4 |
92580,2 |
99800,0 |
112800,0 |
125950,0 |
138500,0 |
баз. |
109700,0 |
119000,0 |
126050,0 |
||||
песс. |
103600,0 |
110000,0 |
115050,0 |
||||
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, % |
опт. |
110,8 |
111,3 |
107,8 |
113,0 |
111,7 |
110,0 |
баз. |
109,9 |
108,5 |
105,9 |
||||
песс. |
103,8 |
106,2 |
104,6 |
||||
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, млн.руб. |
|
6132,6 |
6699,9 |
7425,7 |
7425,8 |
7632,7 |
7655,5 |
Справочно: Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей), руб. |
опт. |
22866,7 |
25686,7 |
27900,0 |
31500,0 |
35100,0 |
38400,0 |
баз. |
30700,0 |
33300,0 |
35150,0 |
||||
песс. |
29100,0 |
31000,0 |
32400,0 |
||||
Справочно: Совокупные трудовые доходы населения, млн.руб. |
опт. |
110933,9 |
124409,2 |
133900,0 |
144600,0 |
157900,0 |
174500,0 |
баз. |
143800,0 |
156000,0 |
170850,0 |
||||
песс. |
143150,0 |
153600,0 |
165450,0 |
||||
Индекс роста трудовых доходов населения, % |
опт. |
113,7 |
112,1 |
107,6 |
108,0 |
109,2 |
110,5 |
баз. |
107,4 |
108,5 |
109,5 |
||||
песс. |
106,9 |
107,3 |
107,7 |
||||
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях по городу (без внешних совместители), тыс.чел. |
опт. |
303,1 |
300,4 |
298,1 |
298,2 |
298,7 |
300,1 |
баз. |
297,5 |
297,8 |
298,7 |
||||
песс. |
296,3 |
295,7 |
296,0 |
||||
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях по городу (с внешними совместителями), тыс.чел. |
опт. |
320,5 |
317,7 |
315,1 |
315,7 |
316,9 |
318,5 |
баз. |
315,4 |
316,0 |
316,9 |
||||
песс. |
313,8 |
313,5 |
313,8 |
||||
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс.чел. |
опт. |
6,7 |
5,1 |
3,4 |
2,7 |
2,2 |
1,8 |
баз. |
2,8 |
2,4 |
2,0 |
||||
песс. |
3,2 |
3,1 |
2,9 |
||||
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли, млн.руб. |
опт. |
225690,6 |
270450,2 |
286000,0 |
301150,0 |
319800,0 |
343800,0 |
баз. |
297300,0 |
310500,0 |
327000,0 |
||||
песс. |
290300,0 |
297250,0 |
307650,0 |
||||
Оборот общественного питания, млн.руб. |
опт. |
13823,5 |
17763,0 |
18800,0 |
20250,0 |
22050,0 |
24250,0 |
баз. |
19900,0 |
21200,0 |
22700,0 |
||||
песс. |
19100,0 |
19800,0 |
20900,0 |
||||
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс роста основных производственных фондов, % |
опт. |
107,0 |
106,1 |
106,0 |
106,4 |
106,9 |
107,7 |
баз. |
106,3 |
106,4 |
106,6 |
||||
песс. |
105,0 |
105,3 |
105,7 |
||||
Оборот крупных и средних предприятий и организаций, млн.руб. |
опт. |
684960,5 |
877579,2 |
937000,0 |
1013800,0 |
1108100,0 |
1223350,0 |
баз. |
998750,0 |
1073000,0 |
1164200,0 |
||||
песс. |
959500,0 |
988900,0 |
1027400,0 |
||||
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг, млн.руб. |
опт. |
477789,9 |
621017,9 |
650800,0 |
686600,0 |
729150,0 |
780200,0 |
баз. |
684000,0 |
723000,0 |
768500,0 |
||||
песс. |
678100,0 |
709300,0 |
744750,0 |
||||
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн.руб. |
опт. |
55585,6 |
62472,9 |
71400,0 |
81950,0 |
94550,0 |
109700,0 |
баз. |
77200,0 |
83850,0 |
91450,0 |
||||
песс. |
71200,0 |
73500,0 |
77100,0 |
||||
Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций, млн.руб. |
опт. |
82078,2 |
114053,8 |
123200,0 |
137450,0 |
154550,0 |
174600,0 |
баз. |
133200,0 |
144700,0 |
158000,0 |
||||
песс. |
131550,0 |
141000,0 |
151850,0 |
||||
Демографические тенденции |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (на начало года), всего, тыс.чел. |
|
990,08 |
991,52 |
1000,68 |
1003,90 |
1006,40 |
1009,70 |
Численность умерших, тыс.чел. |
|
12,94 |
12,39 |
12,38 |
12,10 |
11,90 |
11,70 |
Численность родившихся, тыс.чел. |
|
12,65 |
12,73 |
13,90 |
13,60 |
13,20 |
12,70 |
Миграционный прирост, чел. |
|
1711 |
8787 |
8900 |
8750 |
8500 |
8200 |
Численность детей до 18 лет на 01.01., тыс.чел. |
|
171,40 |
174,80 |
179,70 |
182,20 |
185,10 |
188,50 |
Цены и тарифы |
|
|
|
|
|
|
|
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой), % |
|
107,2 |
109,2 |
106,2 |
107,8 |
107,2 |
106,1 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию, % |
опт. |
109,6 |
113,7 |
104,8 |
111,0 |
109,5 |
110,0 |
баз. |
104,8 |
111,0 |
109,5 |
110,0 |
|||
пес. |
104,8 |
111,0 |
110,0 |
110,0 |
|||
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию, % |
опт. |
117,8 |
115,0 |
106,5 |
109,0 |
109,0 |
110,0 |
баз. |
106,5 |
109,0 |
109,0 |
110,0 |
|||
пес. |
106,5 |
111,0 |
112,0 |
110,0 |
|||
Цены на нефть Urals (мировые), долл./барр. |
опт. |
78,2 |
109,3 |
109,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
баз. |
109,0 |
97,0 |
101,0 |
104,0 |
|||
пес. |
100,0 |
80,0 |
80,0 |
81,0 |
|||
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США |
опт. |
30,4 |
28,4 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
31,5 |
баз. |
28,7 |
29,4 |
30,5 |
31,5 |
|||
пес. |
28,7 |
35,9 |
39,2 |
42,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2012 г. N 629 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2013 год и период до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был