Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 29 октября 2012 г. N 1653
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Березники" на 2012-2015 годы"
3 декабря 2012 г., 22 января, 29 июля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Березники" на 2012-2015 годы" |
Разработчик Программы |
Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации города, осуществляющий общее руководство за деятельностью управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города |
Исполнители Программы |
Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города; планово-аналитическое управление администрации города; управление архитектуры и градостроительства администрации города; управление имущественных и земельных отношений администрации города; управление по связям с общественностью администрации города; комитет по вопросам образования администрации города; Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Березники Пермского края; Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края |
Цели и задачи Программы |
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики и увеличение количества лиц, занятых в малом и среднем бизнесе в городе Березники. Задачи: мотивация экономически активного населения к инициативному использованию своего потенциала с целью организации своего дела; повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников; создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам; создание более комфортных условий для организации и ведения бизнеса; модернизация системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства |
Срок и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы. Программа не имеет разделение на этапы, мероприятия Программы реализуются в период действия Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из местного бюджета по Программе - 3 795,0 тыс.руб., в том числе: на 2012 год - 200,0 тыс.руб.; на 2013 год - 1 325,0 тыс.руб.; на 2014 год - 1 285,0 тыс.руб.; на 2015 год - 985,0 тыс.руб. Объем средств, привлекаемых из краевого бюджета, определяется ежегодно по итогам отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям на реализацию отдельных мероприятий муниципальной целевой программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012-2015 годы в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края |
Целевые показатели программы |
Количество зарегистрированных субъектов МиСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица). Количество малых и средних предприятий. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения. Количество индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства. Объем оборота субъектов МиСП. Объём налоговых поступлений в бюджет города от субъектов МиСП |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Увеличение количества зарегистрированных субъектов МиСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица) на 552 единицы; увеличение количества малых и средних предприятий на 198 единиц; увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения с 10,38 до 11,93 единицы; увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 354 единицы; увеличение численности занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства на 1,880 тыс.чел.; увеличение объема оборота субъектов МиСП до 21 000,0 млн.руб.; увеличение объема налоговых поступлений (ЕНВД) в бюджет города от субъектов МиСП на 17,96 млн.руб. |
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 3 декабря 2012 г. N 1842 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Общие положения
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Березники" на 2012-2015 годы" (далее - Программа) направлена на развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Березники и определяет механизмы поддержки органами местного самоуправления малого и среднего предпринимательства в городе Березники.
Правовыми основаниями для разработки Программы являются:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Пермского края от 26.02.2009 N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае";
постановление Правительства Пермского края от 04.05.2012 N 282-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы";
постановление администрации города от 31.07.2012 N 1108 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Березники" на 2012-2015 годы".
Программа предусматривает перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные для города виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая трудовые. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Березники и за его пределами, создавая добавленную стоимость в процессе производства, относятся к приоритетным направлениям для поддержки. Учитывая сложившуюся отраслевую ситуацию малого и среднего предпринимательства, к приоритетным отраслям поддержки относятся:
производственная и инновационная деятельность;
социальная сфера;
жилищно-коммунальное хозяйство;
строительство;
ремесленная деятельность;
сфера бытовых услуг;
сельское хозяйство;
грузоперевозки.
В программе используются следующие условные сокращения:
Субъект МиСП - субъект малого и среднего предпринимательства;
УВПРиРП - управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города;
ПАУ - планово-аналитическое управление администрации города;
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства администрации города;
УИЗО - управление имущественных и земельных отношений администрации города;
УСО - управление по связям с общественностью администрации города;
КВО - комитет по вопросам образования администрации города;
ЦЗН - Государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Березники Пермского края;
Министерство - Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края;
МБ - местный бюджет;
КБ - краевой бюджет.
II. Характеристика проблемы и обоснование решения программно-целевым методом
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении социально-экономического развития города. Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ, услуг, обеспечивает занятость населения, способствует формированию конкурентной среды.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики страны и региона определяется следующими факторами:
малые предприятия способны обеспечивать оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения;
они влияют на увеличение доходной части бюджетов всех уровней;
способствуют формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами;
не требуя крупных вложений на старте, способны оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;
малый и средний бизнес способствует ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;
он формирует преобладающую долю рынка интеллектуальных услуг и креативного сектора экономики;
способствует развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.
В ходе реализации городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Березники на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением главы города от 15.05.2009 N 759 удалось достичь следующих показателей: количество субъектов МиСП выросло на 287 единиц и составило 5081 единицу, численность занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства выросла на 5,5% и составила 20425 человек, увеличилась доля участия субъектов МиСП в размещении муниципального заказа с 5,3% до 11,4%.
Была оказана финансовая поддержка субъектам МиСП в виде субсидирования индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, начинающих свою деятельность в приоритетных отраслях, внедряющих энергосберегающие технологии и оказывающих услуги муниципальным учреждениям на принципах аутсорсинга. Общая сумма поддержки составила - 5 351 тыс.руб.
В городе Березники создана инфраструктура поддержки предпринимательства: функционирует Координационный совет по развитию предпринимательства, осуществляет свою деятельность Березниковский муниципальный фонд поддержки и развития предпринимательства, которым была оказана финансовая поддержка 46 субъектам МиСП на общую сумму 9 300 тыс.руб.
В городе довольно успешно, по сравнению с другими муниципальными образованиями Пермского края, развивается малый бизнес. Обусловлено это высокой покупательской способностью населения, большая доля которого работает на крупных предприятиях (более 50 000 чел).
Основные отрасли: торговля, производство, строительство. Количество предприятий в данных отраслях растет, оборот субъектов МиСП также имеет положительную динамику, его рост составляет от 10 до 15% в год.
Средняя месячная заработная плата в малом бизнесе значительно выше средних показателей по краю и составляет 13 600 руб.
В городе очень высокая доля сетевой розничной торговли. Как следствие - хорошие показатели по прозрачности алкогольного рынка. Конкурентоспособные цены на продукты питания относительно других территорий края.
Структура предприятий малого и среднего бизнеса по основным видам экономической деятельности за 2011 год выглядела следующим образом:
промышленное производство - 7,7% от общего числа малых и средних предприятий;
строительство - 10,3% от общего числа малых и средних предприятий;
транспорт и связь - 9% от общего числа малых и средних предприятий;
торговля и общественное питание - 39% от общего числа малых и средних предприятий;
прочие - 34% от общего числа малых и средних предприятий.
Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса за последние годы практически не изменилась. Сфера торговли и общественного питания, сфера услуг остаются более привлекательными для малых и средних предприятий, чем промышленность. Привлекательность данных сфер объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе, являются:
отсутствие стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитным ресурсам;
негативное влияние на создание и ведение бизнеса административных барьеров;
недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;
низкий уровень знаний, умений и навыков предпринимателей и их сотрудников;
недостаточная информированность у субъектов МиСП о механизмах поддержки, оказываемой в рамках программ по поддержке субъектов МиСП;
высокий уровень налогов, что значительно затрудняет развитие субъектов МиСП, особенно на стадии становления;
недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей;
неразвитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства.
Использование программно-целевого метода при организации работы по содействию развитию малого и среднего предпринимательства позволит:
а) осуществлять единую политику по поддержке субъектов МиСП;
б) консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
в) обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет:
координации деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
снижения издержек при взаимодействии органов государственной и муниципальной власти и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в ходе реализации Программы;
г) обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей;
д) получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике города в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий Программы.
Учитывая комплексный характер целей в области развития малого и среднего предпринимательства, выбор программно-целевого метода представляется обоснованным.
III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения
Цель Программы - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства во всех отраслях экономики и увеличение количества лиц, занятых в малом и среднем бизнесе в городе Березники.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
мотивация экономически активного населения к инициативному использованию своего потенциала с целью организации своего дела;
повышение уровня профессионализма субъектов МиСП и их сотрудников;
создание для субъектов МиСП более доступных условий к кредитно-финансовым ресурсам;
создание более комфортных условий для организации и ведения бизнеса;
модернизация системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Целевыми показателями Программы являются:
1. количество зарегистрированных субъектов МиСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица);
2. количество малых и средних предприятий;
3. количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения;
4. количество индивидуальных предпринимателей;
5. среднесписочная численность занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства;
6. объем оборота субъектов МиСП;
7. объем налоговых поступлений в бюджет города от субъектов МиСП.
IV. Система Программных мероприятий
Система программных мероприятий Программы (приложение к Программе) включает в себя перечень взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, источников финансирования.
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации настоящей Программы предполагается:
увеличение количества зарегистрированных субъектов МиСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица) на 552 единицы;
увеличение количества малых и средних предприятий на 198 единиц;
увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения с 10,38 до 11,93 единицы;
увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 354 единицы;
увеличение численности занятых граждан в сфере малого и среднего предпринимательства на 1,880 тыс.чел.;
увеличение объема оборота субъектов МиСП до 21 000,0 млн.руб.;
увеличение объема налоговых поступлений (ЕНВД) в бюджет города от субъектов МиСП на 17,96 млн.руб.
VI. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы)
Достижение поставленных целей и выполнение программных мероприятий предполагает взаимодействие всех исполнителей программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация города Березники (далее - Заказчик). Разработчиком Программы является УВПРиРП. Исполнителями Программы являются УВПРиРП, УАиГ, УСО, ПАУ, КВО, УИЗО, ЦЗН.
Руководитель программы:
осуществляет общее руководство;
организует мониторинг результативности и эффективности Программы.
Исполнители программы:
УАиГ, УСО, ПАУ, КВО, УИЗО, ЦЗН реализуют отдельные мероприятия Программы в соответствии с приложением к настоящей Программе.
УВПРиРП:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами;
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы, в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города и достижения целевых показателей Программы;
выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и предлагает меры по устранению отклонений;
осуществляет контроль за выполнением Программы и уровнем достигнутых результатов. Контроль включает в себя:
ежеквартальное подведение итогов выполнения плана мероприятий и оценка достижения значений целевых показателей в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным;
ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей муниципальной поддержки;
мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
мониторинг деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
ежегодный мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в городе Березники.
Мониторинги проводятся в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем сбора и анализа полученных результатов за отчетный период.
По итогам года и после окончания срока реализации Программы УВПРиРП готовит отчет о реализации Программы в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 3 к Положению об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденных постановлением администрации города от 06.08.2010 N 1232 "Об утверждении Положения об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ" (далее - Постановление от 06.08.2010 N 1232).
Отчет о реализации Программы оформляется и утверждается в виде правового акта администрации города в сроки, установленные постановлением от 06.08.2010 N 1232, и направляется на согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов администрации города.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется направить средства из федерального, краевого бюджетов, бюджета муниципального образования.
Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Березники" на 2012-2015 год составляет 3 795,0 тыс.руб., в том числе:
на 2012 год - 200,0 тыс.руб.;
на 2013 год - 1 325,0 тыс.руб.;
на 2014 год - 1 285,0 тыс.руб.;
на 2015 год - 985,0 тыс.руб.
Объем средств, привлекаемых из краевого бюджета, определяется ежегодно по итогам отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям на реализацию отдельных мероприятий муниципальной целевой программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012-2015 годы в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.