Приказ Министерства образования Пермского края
от 1 февраля 2011 г. N СЭД-26-01-04-19
"Об утверждении критериев оценки конкурсных испытаний и списка образовательных учреждении, являющихся площадками краевого конкурса "Учитель года - 2011"
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации приказа Министерства образования Пермского края от 15 декабря 2010 г. N СЭД-26-01-04-380 "О краевом конкурсе "Учитель года - 2011" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2011".
2. Утвердить прилагаемый список образовательных учреждений, являющихся площадками для проведения очного этапа краевого конкурса "Учитель года - 2011".
Министр |
Н.Я. Карпушин |
Перечень
критериев оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2011"
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 1 февраля 2011 г. N СЭД-26-01-04-19)
Номинации: "Учитель начальной школы"; "Учитель основной школы"; "Учитель старшей школы"
Заочный этап конкурса
Конспект урока - 30 баллов;
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- актуальность (отражение современных направлений развития образования);
- новизна (уровень инновационной ценности материала);
- степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения);
- результативность (направленность на достижение конкретных предметных, метапредметных, личностных результатов, освоение учащимися универсальных учебных действий, базовых и предметных компетенций);
- практическая ценность;
- оформление в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.
Очный этап 1 тур
Открытый урок - 30 баллов;
Анализ урока - до 10 баллов;
Критерии оценивания:
- умение использовать метапредметные категории;
- умение организовать исследовательскую работу;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение поддерживать мотивацию учащихся;
- умение использовать воспитательный потенциал учебного предмета;
- результативность урока;
- глубина и объективность анализа урока и рефлексии своей деятельности.
Методическое объединение - 20 баллов
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
2 тур
Разговор с учащимися - 20 баллов;
Критерии оценивания:
- значимость обсуждаемой темы для детей и ее соответствие возрастным особенностям учащихся;
- умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения и терпимого отношения к иному мнению;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и принимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.
Беседа с родителями - 20 баллов;
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему для родителей на понятном им языке;
- умение организовать коллективный поиск путей решения проблемы;
- умение актуализировать родительскую инициативу (участие в проектировании и реализации образовательного процесса).
Мастер-класс - 20 баллов;
Критерии оценивания:
- актуальность представленного опыта;
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Номинации: "Педагог дошкольного образовательного учреждения"
Заочный этап конкурса
Конспект занятия - 30 баллов;
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- актуальность (отражение современных направлений развития образования);
- новизна (уровень инновационной ценности материала);
- степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения);
- результативность занятия;
- практическая ценность;
- оформление в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.
Очный этап
Занятие - 30 баллов;
Анализ занятия - до 10 баллов;
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием,
- умение организовать взаимодействие детей между собой;
- оригинальность организации и выбора содержания занятия;
- умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия;
- учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
- общая культура.
Беседа с родителями - 20 баллов;
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать актуальную проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
Номинации: "Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования"
Заочный этап конкурса
Конспект урока - 30 баллов;
Поощрительный балл - до 3 баллов (указать за что);
Критерии оценивания:
- актуальность (отражение современных направлений развития образования);
- новизна (уровень инновационной ценности материала);
- степень разработанности материала (структурированность, логичность, глубина изложения);
- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенций, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.);
- практическая ценность;
- оформление в соответствии с требованиями Положения о конкурсе.
Очный этап
Занятие - 30 баллов;
Анализ уроков - до 10 баллов;
Критерии оценивания:
- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и объективность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Разговор с учащимися/студентами - 20 баллов
Критерии оценивания:
- актуальность для учащихся (студентов), глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и принимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение.
Номинации: "Лидер в образовании"
Заочный этап конкурса
Презентация управленческого проекта - 30 баллов
Критерии оценивания:
- обоснование актуальности проблемы и аргументированность выбора темы проекта;
- реалистичность целей и задач проекта;
инновационный потенциал проекта;
- ресурсное обеспечение проекта;
- системный подход к управлению реализацией проекта;
- практическая значимость проекта, перспективы использования;
- самостоятельность разработки;
- качество оформления материалов.
Очный этап
Публичное выступление - 20 баллов;
Критерии оценивания:
- неординарность и глубина педагогического мышления;
- понимание современных тенденций развития образования (учет региональных приоритетов);
- культура речи: правильность, точность, аргументированность, выразительность, богатство;
- артистичность, яркость, эмоциональность;
- взаимодействие с аудиторией.
Список
образовательных учреждений, являющихся площадками для проведения очного этапа краевого конкурса "Учитель года - 2011"
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 1 февраля 2011 г. N СЭД-26-01-04-19)
N |
Номинация |
Ответственные лица |
1. |
"Педагог дошкольного образовательного учреждения" |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 422" Заведующий - Мелентьева Ольга Сергеевна |
2. |
"Учитель начальной школы" |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22 с углублённым изучением иностранных языков" Директор - Червонных Алла Валерьевна |
3. |
"Учитель основной школы" |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22 с углублённым изучением иностранных языков" Директор - Червонных Алла Валерьевна |
4. |
"Учитель старшей школы" |
Муниципальное образовательное учреждение "Лицей N 2" Директор - Белых Зинаида Дмитриевна |
5. |
"Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования" |
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пермский техникум отраслевых технологий" Директор - Погодин Виктор Вячеславович |
6. |
"Лидер в образовании" |
Муниципальное образовательное учреждение Лицей N 2 Директор - Белых Зинаида Дмитриевна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пермского края от 1 февраля 2011 г. N СЭД-26-01-04-19 "Об утверждении критериев оценки конкурсных испытаний и списка образовательных учреждении, являющихся площадками краевого конкурса "Учитель года - 2011"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу