Приказ Министерства финансов Пермского края
от 25 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-183
В целях формирования проекта бюджета Пермского края по основным видам доходов на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 19 мая 2011 г. N 283-п "Об утверждении Программы Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" приказываю:
1. Утвердить Методику формализованного прогнозирования доходов бюджета Пермского края по основным видам налогов (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Использовать Методику для формирования проекта бюджета Пермского края по основным видам доходов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета Пермского края представлять прогнозы по налогам на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанные на основе Методики, указанной в пункте 1 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления бюджетной политики Крюкову Л.П.
Министр финансов | О.В. Антипина |
Методика
формализованного прогнозирования доходов бюджета Пермского края по основным видам налогов
(утв. приказом Министерства финансов Пермского края от 25 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-183)
I. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях приведения методов расчета доходов по основным видам налогов к единым формализованным методам расчета.
Прогнозирование доходов бюджета базируется на следующих принципах:
достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходов.
Прогнозирование доходов бюджета по основным видам доходов осуществляется Министерством финансов Пермского края и главными администраторами доходов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Основой для прогнозирования доходов бюджета (далее - доходов) является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами государственной власти (главными администраторами/администраторами платежей) и (или) фактические поступления (начисления) налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При прогнозировании объектов налогообложения может приниматься во внимание информация, предоставленная бюджетообразующими организациями.
Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленных федеральным и региональным законодательством на планируемый год, и сроков их уплаты;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также иных преференций.
Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных по использованию льготы в базисном периоде на основе данных отчетности Управления Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю, данных статистической отчетности.
При прогнозировании доходов на среднесрочную перспективу принципы формирования доходов бюджета сохраняются.
Расчеты прогноза доходов производятся в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края и основными принципами бюджетной и налоговой политики Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
II. Основные понятия, используемые в Методике
Базисный период - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдений (базисный, очередной финансовый год и плановый период) согласно показателям социально-экономического развития Пермского края;
индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, очередной финансовый год и плановый период) согласно показателям социально-экономического развития Пермского края.
III. Прогнозирование по видам налогов
Прогнозирование доходов через фактические поступления налогов осуществляется по следующей формуле:
, где
П - прогнозируемая сумма дохода;
Фбаз (Дож) - фактическое поступление дохода (начисление) в бюджет края в базисном периоде (ожидаемое поступление (начисление) дохода в текущем финансовом году) в сопоставимых условиях (изменение нормативов зачисления в бюджет края);
ожидаемое поступление (начисление) дохода (Дож) определяется исходя из фактического поступления (начисления) дохода за шесть или месяцев года, предшествующего планируемому году, и сложившейся доли этих поступлений (начислений) в годовом объеме за период не менее 2 лет в сопоставимых условиях (изменение норматива зачисления в бюджет края);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
К1 - индексы-дефляторы (коэффициенты), определяемые в зависимости от вида дохода:
по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемой налогооблагаемой прибыли к фактическому поступлению дохода в базисном периоде (ожидаемой оценке в текущем году);
по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, - коэффициент роста (снижения) прогнозируемого фонда оплаты труда к ожидаемой оценке;
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств и остальным видам налога на доходы физических лиц - индекс-дефлятор потребительских цен;
по налогу на имущество организаций - индекс-дефлятор потребительских цен;
К2 - индекс физического объема;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета края в прогнозируемом году, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства;
ДД - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета в прогнозируемом году, связанные с объективными причинами (в том числе создание или ликвидация организаций).
По акцизам по подакцизным товарам, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов через уполномоченный орган (Управление федерального казначейства по Смоленской области), налогу на игорный бизнес, налогу на добычу полезных ископаемых прогноз доходов рассчитывается от фактического поступления в базисном периоде и (или) ожидаемой оценки текущего года с учетом изменения ставок в планируемом году и увеличения (снижения) налоговой базы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Прогнозирование доходов через налогооблагаемую базу.
2.1 Налог на прибыль организаций.
Прогнозная сумма налога на прибыль определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, установленных налоговых ставок, уровня собираемости налога на основании данных налоговой отчетности за отчетный период с учетом роста (снижения) налогооблагаемой прибыли в экономике края.
Расчет прогнозируемой налогооблагаемой прибыли производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края.
Прогнозные данные суммы налога на прибыль организаций рассчитываются по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая налогооблагаемая прибыль на планируемый период;
Ст - эффективная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет края;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета края в прогнозируемом году, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства;
Эффективная ставка по налогу определяется отношением начисленного налога к налоговой базе (%) на основании данных налоговой отчетности.
2.2. Налог на доходы физических лиц.
Расчет по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому работодателем, производится на основе прогнозных показателей, представляемых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, по фонду оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей до 18 лет с учетом норматива зачисления в краевом бюджете. При расчете налога учитываются налоговые вычеты, рассчитанные отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу.
Налог рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты (стандартные, имущественные);
Л - прочие доходы, включаемые в фонд оплаты труда, не подлежащие налогообложению в соответствии с федеральным законодательством, - на основании данных отчетов УФНС России по Пермскому краю;
Ст - ставка налога;
Нор - норматив отчисления налога в бюджет края.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (кроме акцизов по подакцизным товарам, подлежащим распределению в консолидированные бюджеты субъектов через уполномоченный орган (Управление федерального казначейства по Смоленской области)).
Прогнозирование акцизов осуществляется исходя из налоговой базы по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики их поступления за базисный период в сопоставимых условиях (нормативы зачисления).
Расчет поступлений акцизов производится по основным видам подакцизных товаров.
Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции на налоговые ставки.
Прогнозная оценка суммы акцизов корректируется на сумму налоговых вычетов в случае использования для производства подакцизной продукции в качестве сырья подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз.
Расчет акцизов по каждой группе товаров производится по следующей формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
О - прогнозируемый объем реализации вида подакцизных товаров;
Ст - ставка акциза;
В - налоговые вычеты.
Нор - норматив отчисления налога в бюджет края.
2.4. Налог на имущество организаций.
Расчет налога на имущество организаций производится на основании показателей отчета УФНС по Пермскому краю о базе налогообложения за базисный период, умноженной на коэффициент роста (снижения) за соответствующий период.
Расчет налога производится по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Ст пр - прогнозируемая среднегодовая стоимость имущества (рассчитывается на основании данных о среднегодовой стоимости за базисный период, умноженной на коэффициент роста (снижения) за соответствующий период);
Ст пр. 1- ожидаемая оценка среднегодовой стоимости имущества в текущем финансовом году;
Ст - эффективная ставка налога (рассчитывается соотношением начисленного налога за базисный период к налоговой базе).
Hop - норматив отчисления налога в бюджет края.
2.5. Налог на игорный бизнес.
Прогнозирование налога на игорный бизнес осуществляется исходя из налоговой базы, ставок налога на основании данных налоговой отчетности за базисный период.
Расчет суммы налога на игорный бизнес производится по следующей формуле:
, где
Н - прогнозируемая сумма налога, поступающего в бюджет края;
К - количество касс тотализаторов, букмекерских контор;
Ст - ставка налога на игорный бизнес в месяц;
12 - количество месяцев в году;
Нор - норматив отчисления налога в бюджет края.
2.6. Налог на добычу полезных ископаемых.
Прогнозирование налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по видам полезных ископаемых на основании данных об объемах добычи полезных ископаемых, цены за единицу объема и ставок по конкретным видам полезных ископаемых. Для расчета могут быть использованы данные уполномоченного органа исполнительной власти края, организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых, данные налоговой отчетности за базисный период и другие.
Расчет суммы налога производится по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемый объем добычи полезных ископаемых в стоимостном выражении;
Ст - ставка налога;
Нор - норматив отчисления налога в бюджет края.
2.7. Сбор за пользование объектами животного мира и сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Прогнозная сумма сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется исходя из облагаемой сборами базы, а именно, как произведение количества объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов и соответствующих ставок сборов.
Расчет суммы сборов, отчисляемой во все уровни бюджетов, производится по следующей формуле:
, где
Н - прогнозируемая сумма сборов;
Пр - прогнозируемое количество объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения);
Ст - ставка сборов;
Нор - норматив отчисления налога в бюджет края.
2.8. Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
Государственная пошлина прогнозируется по ее видам исходя из прогнозируемого количества объектов (количество регистрирующих действий) и размера ставок за государственную регистрацию и совершение прочих значимых действий.
Информация о прогнозируемом количестве объектов (количество регистрирующих действий) предоставляется органами исполнительной власти края - главными администраторами (администраторами) государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджет края.
Расчет суммы налога производится по формуле:
,
где
Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемое количество объектов;
Ст - ставка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 25 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-183
Текст приказа официально опубликован не был