Постановление Администрации города Перми
от 17 октября 2011 г. N 627
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года"
Постановлением Администрации города Перми от 17 октября 2012 г. N 629 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 24 сентября 2010 г. N 583 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2011 год и период до 2013 года".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Чугарину Е.А.
И.о. главы администрации города Перми |
С.Н. Южаков |
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года
(одобрен постановлением администрации города Перми от 17 октября 2011 г. N 627)
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2010 год и 6 месяцев 2011 года.
Прогноз разработан по трем основным вариантам сценариев согласно Постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" и соответствует положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, сценарным условиям развития экономики Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края.
Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2014 года, Исходных условиях для формирования вариантов развития экономики на Период до 2014 года и Исходных условиях для формирования вариантов развития и основных показателях прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2014 года, утвержденных губернатором Пермского края 01 июля 2011 г.
При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы 44 крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2014 года.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2014 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
Основными факторами, влияющими на фонд номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, являются среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и организациях, финансовый результат хозяйствующих субъектов, индекс потребительских цен и ставка рефинансирования.
По оценке 2011 года, основанной на динамике фонда заработной платы за первое полугодие текущего года, ожидается рост фонда номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций до уровня 110,8% по отношению к 2010 году за счет стабилизации среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях и организациях и значительного увеличения прибыли предприятий и организаций. Повышение прибыли ожидается в связи с увеличением объема отгруженной продукции собственного производства на фоне роста цен на нефть Urals в 2011 году.
По оптимистическому и базовому вариантам в 2012 году будет наблюдаться незначительное замедление темпа роста фонда оплаты труда, вызванное замедлением темпа роста прибыли в экономике. Сохраняющийся в 2012 году высокий уровень инфляции также окажет сдерживающее воздействие на рост реальной заработной платы.
На период 2013-2014 гг. прогнозируется ускорение роста фонда оплаты труда в результате повышения экономической активности, сопровождающейся достаточно быстрым снижением инфляции и стабилизацией цен на нефть.
По пессимистическому сценарию, в основу которого заложена негативная динамика цен на нефть (резкое снижение со 125 долл./баррель в 2011 году до 75 долл./баррель в 2012 году) и отсутствие государственной поддержки крупных и средних предприятий, прогнозируется незначительное снижение фонда номинальной заработной платы в 2012 году, в 2013-2014 годах - умеренный рост фонда номинальной заработной платы.
В целом рост фонда оплаты труда в 2014 году по отношению к 2011 году по базовому сценарию составит 124,8%, по пессимистическому сценарию - 103,9%, по оптимистическому сценарию - 132,5%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом социально-экономического развития города Перми до 2013 года (далее - Прогноз 2011-2013 гг.) в большей степени связано с ростом объемов промышленного производства и совокупной прибыли предприятий, стабилизацией численности работающих на крупных и средних предприятиях и снижением уровня инфляции.
Динамика изменения объема совокупных трудовых доходов населения тесно коррелирует с трендом фонда номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом по оценке, основанной на месячной динамике поступления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в бюджет города Перми, планируется рост совокупных трудовых доходов населения на 12,4%.
В планируемом периоде 2012-2014 гг. рост трудовых доходов населения по базовому сценарию составит 124,7% (2014 год по отношению к 2011 году), по пессимистическому сценарию - 100,2%, по оптимистическому сценарию - 136,5%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозам 2011-2013 гг. связано с позитивной динамикой фонда оплаты труда, оказывающей непосредственное влияние на объем совокупных трудовых доходов населения.
III. Труд и занятость
По оценке за 2011 год ожидается снижение численности занятых на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) с 303,1 тыс.чел. в 2010 году до 301,3 тыс.чел. в 2011 году и с 320,5 тыс.чел. до 318,6 тыс.чел. - численности работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями). Снижение среднесписочной численности работающих происходит на фоне сокращения трудоспособного населения в целом по городу. В наибольшей степени снижение численности работников (на 3-6%) наблюдается в текущем году в химическом производстве, строительстве, сфере транспорта и связи, а также бюджетной сфере.
Тенденция к постепенному снижению численности занятых ожидается и в планируемом периоде 2012-2014 гг. по базовому и пессимистическому сценариям и коррелируется с планами крупных и средних предприятий города Перми, ориентированных на инновационное развитие и не предусматривающих наращивание численности работающих. С другой стороны, согласно планам-прогнозам предприятий в период до 2014 года не предусмотрены и массовые высвобождения персонала.
Незначительный рост численности занятых на крупных и средних предприятиях ожидается лишь по оптимистическому варианту начиная с 2013 года.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2014 году составит от уровня 2011 года по базовому сценарию - 99,2%, по пессимистическому сценарию - 98,5%, по оптимистическому сценарию - 100,1%.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (с внешними совместителями) имеет схожую динамику: в 2014 году по отношению к 2011 году составит 99,2% по базовому сценарию, 98,6% - по пессимистическому сценарию и 100,2% - по оптимистическому сценарию.
Изменение тенденции по сравнению с Прогнозом 2011-2013 гг. связано с корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми, большая часть которых прогнозирует сохранение численности работающих на неизменном уровне на период 2012-2014 гг.
По сравнению с посткризисным 2010 годом число безработных в 2011 году снижается и оценивается на уровне 4,0 тыс.чел., что на 40% ниже уровня 2010 года.
В планируемом периоде 2012-2014 гг. сохранится тенденция к снижению безработицы по всем трем сценариям, но темпы снижения на фоне общего восстановления экономики будут замедляться. В 2014 году численность безработных по базовому варианту составит около 2,8 тыс.чел., что соответствует докризисному уровню 2008 года. По пессимистическому варианту численность безработных составит 3,4 тыс.чел., по оптимистическому - 2,5 тыс.чел.
Численность безработных в 2014 году к уровню 2011 года составит по базовому сценарию - 70,0%, по пессимистическому сценарию - 85,0%, по оптимистическому сценарию - 62,5%.
Изменение прогнозных значений показателя по сравнению с Прогнозам 2011-2013 гг. связано с посткризисной стабилизацией экономики и увеличением фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий города.
IV. Промышленность
С учетом условий и факторов, определяющих развитие корпоративного сектора экономики в 2012-2014 гг., а также на основе предварительных итогов 2011 год ожидается рост оборота крупных и средних организаций и объема отгруженных товаров собственного производства.
Оборот крупных и средних предприятий в 2011 году возрастет на 25,2% по сравнению с 2010 годом, объем отгруженной продукции - на 28%. Динамика получена на основании анализа значений данных показателей за 6 месяцев 2011 года и связана с оживлением экономики города на фоне резко возросших цен на нефть. В наибольшей степени (140-170% к предыдущему году) рост объема отгруженной продукции и оборота крупных и средних предприятий в 2011 году наблюдается в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производствах (особенно в химическом производстве и производстве нефтепродуктов) и в бюджетной сфере.
В 2012 году ожидается замедление темпов роста индикаторов промышленности - оборота и объема отгруженной продукции - по оптимистическому и базовому сценариям, небольшое снижение - по пессимистическому варианту. Это связано с ожидаемым в 2012 году значительным снижением цен на нефть, сокращением затрат крупных и средних предприятий на производство, а значит, и снижением объемов производства. Без государственной поддержки предприятий можно ожидать падение промышленного производства (пессимистический вариант).
В 2013-2014 гг. на фоне стабилизации цен на нефть и снижения инфляции прогнозируется ускорение роста промышленного производства города.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2014 году по отношению к 2011 году по базовому сценарию составит 130,9%, по пессимистическому сценарию - 104,8%, по оптимистическому сценарию - 142,3%.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2014 году по отношению 2011 году составит 136,7% по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию - 104,4% и по оптимистическому сценарию - 156,4%.
Динамика роста основных производственных фондов тесно коррелирует с динамикой оборота крупных и средних предприятий и объема отгруженной продукции собственного производства, но возрастает умеренными темпами.
Индекс роста основных производственных фондов в 2011 году составит 108,7% по отношению к 2010 году по базовому варианту, 106,6% - по пессимистическому и 109,0% - по оптимистическому варианту.
В 2012 году также ожидается замедление темпов роста основных производственных фондов по оптимистическому и базовому сценариям и небольшое снижение по пессимистическому сценарию с дальнейшим ускорением роста в 2013-2014 годы.
Рост основных производственных фондов в 2014 году по отношению к 2011 году составит 115,5% по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию - 100,6% и по оптимистическому сценарию - 121,2%.
Изменение темпов роста показателей промышленного производства по сравнению с Прогнозом 2011-2013 гг. связано с динамикой цен на нефть Urals в 2011-2014 гг., а также с корректировкой планов крупных и средних предприятий города Перми.
V. Потребительский рынок
Положительная динамика розничного товарооборота зависит от динамики роста трудовых доходов населения и отражает рост покупательской способности населения.
Оборот розничной торговли по базовому сценарию будет расти в течение всего периода прогнозирования с небольшим замедлением темпов роста в 2012 году и с дальнейшим ускорением роста в 2013-2014 гг. Замедление темпов роста в 2012 году связано со снижением темпов роста трудовых доходов и средней заработной платы. По пессимистическому сценарию ожидается снижение оборота розничной торговли в 2014 году по отношению к 2011 году, что связано с умеренным ростом трудовых доходов населения и розничного товарооборота по данному сценарию.
Оборот розничной торговли в 2011 году по предварительной оценке возрастет на 3,2% по отношению к 2010 году в сопоставимых ценах. Динамика получена из фактических значений данного показателя за 6 месяцев 2011 года и коррелирует с ростом трудовых доходов населения и среднемесячной заработной платы.
Рост розничного товарооборота в 2014 году по отношению к 2011 году в сопоставимых ценах составит 107,8% по базовому сценарию, 91,7% по пессимистическому сценарию и 117,6% по оптимистическому сценарию.
Изменение прогнозных значений розничного товарооборота в сравнении с Прогнозом 2011-2013 гг. связано со снижением уровня инфляции в 2012-2014 гг., а также с позитивной динамикой трудовых доходов населения и заработной платы.
По предварительной оценке оборот общественного питания в 2011 году по отношению к 2010 году возрастет на 12,7%. Значительный рост оборота общественного питания по сравнению с предыдущим годом может быть вызван выходом предприятий общественного питания из кризиса, а также проводимыми в городе в июне текущего года культурно-массовыми мероприятиями.
В планируемом периоде 2012-2014 гг. динамика оборота общественного питания коррелирует с оборотом розничной торговли, но будет возрастать более быстрыми темпами. По пессимистическому сценарию ожидается снижение оборота общественного питания в 2014 году по отношению к 2011 году, аналогично динамике розничного товарооборота.
Рост оборота общественного питания в 2014 году по отношению к 2010 году составит 110,2% по базовому сценарию, по пессимистическому сценарию - 96,0%, по оптимистическому сценарию - 123,7%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2011-2013 гг. связано с динамикой розничного товарооборота и совокупных трудовых доходов населения.
VI. Финансы
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий - один из главных индикаторов уровня развития экономики - во многом зависит от темпов изменения объема отгруженной продукции собственного производства и оборота крупных и средних предприятий. Значительное влияние на прибыль оказывают также уровень инфляции и ставка рефинансирования.
По оценке 2011 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий города Перми прогнозируется в размере 109,9 млрд.руб., что выше уровня 2010 года на 33,8%. Столь значительный рост совокупной прибыли предприятий связан с высоким ростом объема отгруженной продукции собственного производства, со стабилизацией ставки рефинансирования и ускоряется высокой инфляцией. Наибольший рост прибыли за 5 месяцев 2011 года зафиксирован в сфере добычи полезных ископаемых (на 65%) и обрабатывающих производствах (особенно в химическом производстве - на 81% и в машиностроении - на 67,3%).
В 2012 году ожидается замедление темпов роста прибыли на фоне замедления роста основных параметров промышленности и снижения инфляции.
В 2013-2014 гг. темпы роста прибыли предприятий вновь ускорятся за счет роста промышленного производства.
Рост совокупной прибыли предприятий города Перми в 2014 году по отношению к 2011 году по базовому сценарию составит 152,2%, 114,9% по пессимистическому сценарию и 164,7% по оптимистическому сценарию.
Изменение темпов роста совокупной прибыли крупных и средних предприятий города по сравнению с Прогнозом 2011-2013 гг. связано с наращением объемов промышленного производства, оказывающего непосредственное влияние на прибыль, а также с влиянием макроэкономических факторов - динамикой уровня инфляции и ставки рефинансирования. Кроме того, при составлении прогноза по объему совокупной прибыли учитывались планы крупных и средних предприятий города и фактические значения данного показателя за первое полугодие текущего года.
VII. Инвестиции
Инвестиционная активность со стороны предприятий и организаций чаще всего характеризуется отложенным эффектом, так как предприятия и организации ожидают наступление оптимальных условий для инвестирования, желая минимизировать риски потери финансовых ресурсов.
Положительные тенденции развития экономики в 2010 году, поддерживаемые активной государственной политикой, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, позволили сформировать более благоприятные условия для инвестирования, чем в кризисный период. Такие экономические условия в планируемом периоде позволяют прогнозировать определенное оживление на рынке инвестиций.
Объем инвестиций в основной капитал (с учетом бюджетных инвестиций) в 2011 году по предварительной оценке ожидается в размере 62,9 млрд.руб., что на 13,2% выше уровня 2010 года. Умеренный рост инвестиций по сравнению с ростом основных параметров промышленного производства и совокупной прибыли предприятий связан с упомянутым выше отложенным эффектом и получен на основании фактических значений объема инвестиций в основной капитал за первый квартал 2011 года.
Рост объема капитальных вложений предприятий и организаций в 2014 году по отношению к 2011 году по базовому сценарию составит около 131,1%, по пессимистическому сценарию - 104,6% и по оптимистическому сценарию - 143,7%.
Изменение темпов роста показателя по сравнению с Прогнозом 2011-2013 гг. связано с динамикой прибыли предприятий, а также государственной политикой, направленной на улучшение инвестиционного климата.
VIII. Цены и тарифы
Ожидаемый рост регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию (производство, передача и распределение), тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в 2012-2014 гг. соответствует прогнозным значениям Исходных условий для формирования вариантов развития и основных показателях прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2014 года, утвержденных губернатором Пермского края 01 июля 2011 г.
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в 2011 году оценивается на уровне 110,0%. В перспективе индекс потребительских цен будет снижаться достаточно быстрыми темпами (108,1% - 2012 год, 106,1% - 2013 год, 104,7% - 2014 год) согласно сценарным условиям социально-экономического развития Пермского края, разработанным в соответствии со сценариями Министерства экономического развития Российской Федерации.
IX. Демография
В соответствии с предварительными итогами Всероссийской переписи населения 2010 года численность постоянного населения города Перми на 01.01.2010 составила 990,4 тыс.чел., на 01.01.2011 - 991,9 тыс.чел.
По оценке 2011 года ожидается небольшое снижение рождаемости - с 12,65 тыс.чел. до 12,6 тыс.чел. и незначительное увеличение смертности - с 12,94 тыс.чел. до 13,0 тыс.чел. по сравнению с 2010 годом. В плановом периоде ожидается незначительная естественная убыль - несмотря на государственные демографические программы рождаемость будет плавно снижаться в связи с сокращением числа женщин фертильного возраста, а смертность, несмотря на установившуюся тенденцию к сокращению, сохранится на достаточно высоком уровне, что связано с увеличением числа лиц пенсионного возраста.
Несмотря на естественную убыль прогнозируется рост численности населения города к концу текущего года за счет ожидаемого миграционного прироста (2319 чел. по оценке 2011 года, к 2010 году - 135,5%). В перспективе на 2013-2014 гг. миграционный прирост также ожидается на достаточно высоком уровне, хотя будет иметь тенденцию к снижению (2149 чел. - 2011 год, 1470 чел. - 2012 год и 1275 чел. - 2014 год).
К 2014 году, учитывая незначительную естественную убыль и превалирующий над ней миграционный прирост, численность населения может вырасти до уровня 996,0 тыс.чел.
Приложение
к Прогнозу социально-экономического
развития города Перми на 2012 год
и период до 2014 года
Сценарные условия
и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2014 года
Показатели |
Сценарии |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Уровень жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей), млн.руб. |
опт. |
75066,2 |
83176,4 |
92150,0 |
99300,0 |
109250,0 |
122100,0 |
баз. |
97400,0 |
105000,0 |
115050,0 |
||||
песс. |
90350,0 |
91600,0 |
95800,0 |
||||
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, % |
опт. |
100,2% |
110,8% |
110,8% |
107,8% |
110,0% |
111,8% |
баз. |
105,7% |
107,8% |
109,6% |
||||
песс. |
98,0% |
101,4% |
104,6% |
||||
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, млн.руб. |
|
5963,13 |
6064,17 |
6132,6 |
6792,7 |
7167,3 |
7260,1 |
Справочно: Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей), руб. |
опт. |
20144,5 |
22866,7 |
25550,0 |
27450,0 |
29850,0 |
32700,0 |
баз. |
26900,0 |
28800,0 |
31150,0 |
||||
песс. |
25000,0 |
25350,0 |
26600,0 |
||||
Справочно: Совокупные трудовые доходы населения, млн.руб. |
опт. |
97652,0 |
110933,9 |
124700,0 |
133900,0 |
149050,0 |
170300,0 |
баз. |
132300,0 |
142550,0 |
155500,0 |
||||
песс. |
119950,0 |
119950,0 |
124750,0 |
||||
Индекс роста трудовых доходов населения, % |
опт. |
86,6% |
113,6% |
112,4% |
107,4% |
111,3% |
114,2% |
баз. |
106,1% |
107,8% |
109,1% |
||||
песс. |
96,2% |
100,0% |
104,0% |
||||
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях по городу (без внешних совместителей), тыс.чел. |
опт. |
310,5 |
303,1 |
301,3 |
301,0 |
301,2 |
301,7 |
баз. |
300,9 |
299,6 |
299,0 |
||||
песс. |
299,5 |
298,1 |
296,9 |
||||
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях по городу (с внешними совместителями), тыс.чел. |
опт. |
327,7 |
320,5 |
318,6 |
318,3 |
318,5 |
319,1 |
баз. |
317,9 |
317,0 |
316,2 |
||||
песс. |
316,7 |
315,2 |
314,0 |
||||
Численность официально зарегистрированных безработных, тыс.чел. |
опт. |
12,0 |
6,7 |
4,0 |
3,3 |
2,8 |
2,5 |
баз. |
3,4 |
3,0 |
2,8 |
||||
песс. |
3,8 |
3,5 |
3,4 |
||||
Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли, млн.руб. |
опт. |
210900,2 |
225690,6 |
256150,0 |
272550,0 |
300300,0 |
331500,0 |
баз. |
266650,0 |
282500,0 |
303700,0 |
||||
песс. |
246050,0 |
246850,0 |
258450,0 |
||||
Оборот общественного питания, млн.руб. |
опт. |
14711,3 |
13823,5 |
17150,0 |
18250,0 |
20400,0 |
23250,0 |
баз. |
17900,0 |
19100,0 |
20800,0 |
||||
песс. |
15950,0 |
15700,0 |
16450,0 |
||||
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс роста основных производственных фондов, % |
опт. |
115,8% |
107,0% |
109,0% |
103,9% |
106,8% |
109,2% |
баз. |
108,7% |
103,5% |
104,9% |
106,4% |
|||
песс. |
106,6% |
96,6% |
100,2% |
103,9% |
|||
Оборот крупных и средних предприятий и организаций, млн.руб. |
опт. |
569562,0 |
684950,5 |
857850,0 |
1001150,0 |
1149100,0 |
1350750,0 |
баз. |
948450,0 |
1043550,0 |
1173100,0 |
||||
песс. |
823200,0 |
835700,0 |
895300,0 |
||||
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг, млн.руб. |
опт. |
401141,4 |
477789,9 |
611350,0 |
688200,0 |
771050,0 |
869950,0 |
баз. |
667100,0 |
726750,0 |
800200,0 |
||||
песс. |
592400,0 |
602100,0 |
640450,0 |
||||
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн.руб. |
опт. |
53487,8 |
55585,6 |
62900,0 |
70600,0 |
79750,0 |
90400,0 |
баз. |
68250,0 |
74800,0 |
82500,0 |
||||
песс. |
59900,0 |
60850,0 |
65800,0 |
||||
Финансы |
|
|
|
|
|
|
|
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций, млн.руб. |
опт. |
67903,7 |
82078,2 |
109850,0 |
129350,0 |
151700,0 |
180900,0 |
баз. |
127450,0 |
144250,0 |
167150,0 |
||||
песс. |
109700,0 |
115150,0 |
126200,0 |
||||
Демография |
|
|
|
|
|
|
|
Численность населения (на начало года), всего, тыс.чел. |
|
985,8 |
990,4 |
991,9 |
993,8 |
995,0 |
996,0 |
Численность умерших, тыс.чел. |
|
12,98 |
12,94 |
13,0 |
12,6 |
12,4 |
12,2 |
Численность родившихся, тыс.чел. |
|
11,92 |
12,65 |
12,6 |
12,4 |
12,1 |
11,9 |
Миграционный прирост, чел. |
|
1737 |
1711 |
2319 |
2149 |
1470 |
1275 |
Численность детей до 18 лет (на начало года), тыс.чел. |
|
172,1 |
174,5 |
178,0 |
181,2 |
184,5 |
187,9 |
Цены и тарифы |
|
|
|
|
|
|
|
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой), % |
|
112,2 |
107,2 |
110,0 |
108,1 |
106,1 |
104,7 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию, % |
опт. |
117,4 |
109,6 |
113,8 |
112 |
111 |
110 |
баз. |
113,8 |
112 |
111 |
110 |
|||
пес. |
113,8 |
112 |
111 |
110 |
|||
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию, % |
опт. |
113,8 |
117,3 |
113 |
112 |
111 |
110 |
баз. |
113 |
112 |
111 |
110 |
|||
пес. |
115 |
113 |
112 |
110 |
|||
Индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение, % |
опт. |
111,3 |
111,1 |
110 |
110 |
110 |
110 |
баз. |
110 |
110 |
110 |
110 |
|||
пес. |
115 |
113 |
112 |
112 |
|||
Индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, % |
опт. |
127 |
119 |
115 |
115 |
115 |
115 |
баз. |
115 |
115 |
115 |
115 |
|||
пес. |
115 |
115 |
115 |
115 |
|||
Цены на нефть Urals (мировые), долл./барр. |
опт. |
61,1 |
78,1 |
109 |
106,0 |
111,0 |
117,0 |
баз. |
105 |
93,0 |
95,0 |
97,0 |
|||
пес. |
125 |
75,0 |
70,0 |
72,0 |
|||
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США |
опт. |
31,75 |
30,4 |
28,3 |
26,8 |
25,6 |
25 |
баз. |
28,4 |
27,9 |
27,9 |
28 |
|||
пес. |
26,1 |
33,8 |
35,8 |
35,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2011 г. N 627 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2012 год и период до 2014 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 17 октября 2012 г. N 629 настоящее постановление признано утратившим силу