Приказ Министерства образования Пермского края
от 19 марта 2010 г. N СЭД-26-01-04-72
"Об утверждении критериев конкурсных испытаний и состава жюри краевого конкурса "Учитель года - 2010"
2 апреля 2010 г.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу
Для организации и проведения краевого конкурса "Учитель года - 2010" (далее - Конкурс) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. состав жюри по номинациям конкурса;
1.2. критерии оценки конкурсных испытаний заочного и очного этапов конкурса.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Кассину Р.А.
И.о. министра |
Н.Я. Карпушин |
Приказом Министерства образования Пермского края от 2 апреля 2010 г. N СЭД-26-01-04-92 в Состав внесены изменения
Состав
жюри краевого конкурса "Учитель года - 2010"
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 19 марта 2010 г. N СЭД-26-01-04-72)
2 апреля 2010 г.
Номинация "Учитель"
1. Качуровский Владимир Иванович, заведующий кафедрой педагогики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный университет", кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, председатель жюри.
2. Красноборова Наталья Александровна, декан факультета переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный педагогический университет", кандидат психологических наук.
3. Никольская Вера Владимировна, директор муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 84" г. Перми, лауреат краевого конкурса "Учитель года - 2006".
4. Поносов Дмитрий Павлович, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла" г. Перми, призер краевого конкурса "Учитель года - 2009", лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года - 2009".
5. Бобрикова Ольга Павловна, учитель изобразительного искусства и черчения муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Перми, победитель краевого конкурса "Учитель года - 2003", победитель Всероссийского конкурса "Учитель года - 2003" в номинации "Информационные технологии".
6. Киселева Ольга Петровна, председатель Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения "Култаевская средняя общеобразовательная школа" Пермского муниципального района Пермского края.
Номинация "Педагог дошкольного образовательного учреждения" (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
1. Половодова Любовь Серафимовна, заведующий кафедрой методики дошкольного воспитания государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования", кандидат педагогических наук, председатель жюри.
2. Ворошнина Ольга Руховна, заведующий кафедрой специальной дошкольной педагогики и психологии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный педагогический университет", кандидат психологических наук.
3. Кривоносова Валентина Михайловна, преподаватель государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пермский педагогический колледж N 1".
4. Макарова Юлия Александровна, член Родительского Совета г. Перми.
Номинация "Педагог дополнительного образования"
1. Копысова Элеонора Степановна, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования", кандидат исторических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации, председатель жюри.
2. Емцева Елена Олеговна, старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования", президент Ассоциации учащейся молодежи и детей Пермского края "Юность".
3. Семакина Елена Геннадьевна, директор краевого центра художественного творчества учащихся "Росток", заслуженный работник культуры.
4. Калмыкова Вера Викторовна, педагог дополнительного образования детей муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция детско-юношеского туризма" г. Чайковского, призер краевого конкурса "Учитель года - 2009", призер Всероссийского конкурса "Учитель года - 2009".
5. Гашева Людмила Васильевна, доцент кафедры педагогики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный университет", кандидат педагогических наук.
Номинация "Лидер в образовании"
1. Санникова Анна Илларионовна, проректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный педагогический университет", доктор педагогических наук, председатель жюри.
2. Шабурова Ольга Вячеславовна, заместитель министра образования Пермского края.
3. Борисов Андрей Александрович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доцент кафедры государственного и муниципального управления Пермский филиал государственный университет - Высшая школа экономики, кандидат педагогических наук.
4. Сафонова Наталья Геннадьевна, начальник управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, победитель конкурса "Учитель года - 2009".
5. Орлова Нина Борисовна, директор муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества "Ритм" г. Перми.
6. Ивенских Ирина Валентиновна, директор муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 10" г. Перми.
7. Шабурова Ольга Вячеславовна, заместитель министра образования Пермского края.
Номинация "Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования"
1. Никонова Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой педагогики профессионального образования государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования", кандидат педагогических наук, доцент - председатель жюри.
2. Дическул Александр Дмитриевич, директор федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова", кандидат технических наук, доцент, председатель Совета директоров учреждений среднего профессионального образования Пермского края.
3. Погодин Виктор Вячеславович, директор государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище N 39", г. Перми, председатель Совета директоров учреждений начального профессионального образования Пермского края, Заслуженный учитель Российской Федерации.
4. Рукавишников Михаил Николаевич, заведующий сектором по учебно-воспитательной работе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 3 им.П.М. Непряхина", г. Перми, призер краевого конкурса "Учитель года".
5. Шакирова Елена Александровна, преподаватель государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N 1".
6. Косолапова Ольга Ярославна, заместитель директора негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Пермский современный социально-гуманитарный колледж", победитель краевого конкурса "Учитель года", член Совета ассоциации "Луч".
Критерии
оценки конкурсных испытаний краевого конкурса "Учитель года - 2010"
(утв. приказом Министерства образования Пермского края от 19 марта 2010 г. N СЭД-26-01-04-72)
Номинация "Учитель"
Заочный этап
Критерии оценки - 30 баллов
- Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, перспективность, четкая формулировка целевых установок);
- Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала);
- Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения);
- Результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.);
- Эффективность (соизмерение полученных результатов с затраченными ресурсами, надежность);
- Практическая ценность;
- Оформление;
- Поощрительный бонус.
Очный этап
Критерии оценивания: (урок) - 30 баллов
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать информационную деятельность учащихся;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Критерии оценивания (классный час) - 20 баллов
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Критерии оценивания дискуссия (суперфинал)
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Номинация "Педагог дошкольного образовательного учреждения" (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Заочный этап
Критерии оценки - 30 баллов
- Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, перспективность, четкая формулировка целевых установок)
Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала)
- Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения)
- Результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.)
- Эффективность (соизмерение полученных результатов с затраченными ресурсами, надежность)
- Практическая ценность
- Оформление
- Поощрительный бонус
Очный этап
Критерии оценивания: (занятие) - 30 баллов
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать информационную деятельность учащихся;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Критерии оценивания (родительское собрание) - 20 баллов
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с родителями;
- участие в принятии коллективного решения.
Критерии оценивания дискуссия (суперфинал) - 15 баллов
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Номинация "Педагог дополнительного образования"
Заочный этап
Критерии оценки - 30 баллов
Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, перспективность, четкая формулировка целевых установок)
- Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала)
- Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения)
- Результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.)
- Эффективность (соизмерение полученных результатов с затраченными ресурсами, надежность)
- Практическая ценность
- Оформление
- Поощрительный бонус
Очный этап
Критерии оценивания (занятие) - 30 баллов
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование воспитанниками разных видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие между воспитанниками;
- умение создавать ситуации, раскрывающие творческие способности воспитанников.
Критерии оценивания (мастер-класс) - 20 баллов
- новизна и актуальность предлагаемого педагогического опыта;
- умение лаконично изложить свою профессиональную позицию (опыт);
- адекватность и продуктивность используемых приемов работы с аудиторией;
- оригинальность и самобытность;
- способность к экспромту, импровизации;
общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);
- возможность использования опыта.
Критерии оценивания дискуссия (суперфинал) - 15 баллов
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Номинация Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования (преподаватель общеобразовательных дисциплин; мастер производственного обучения; преподаватель специальных дисциплин)
Заочный этап
Критерии оценки - 30 баллов
Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, перспективность, четкая формулировка целевых установок)
- Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала)
- Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения)
- Результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.)
- Эффективность (соизмерение полученных результатов с затраченными ресурсами, надежность)
- Практическая ценность
- Оформление
- Поощрительный бонус
Очный этап
Критерии оценивания: (урок, учебное занятие) - 30 баллов
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать информационную деятельность учащихся;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Критерии оценивания (внеаудиторное занятие) - 20 баллов
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
Критерии оценивания дискуссия (суперфинал) - 15 баллов
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Номинация "Лидер в образовании"
Заочный этап
Критерии оценки проекта по теории и практике управления в системе образования - 30 баллов
- Обоснование актуальности проблемы и аргументированность выбора темы проекта.
- Реалистичность целей и задач проекта.
- Инновационный потенциал проекта.
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Системный подход к управлению реализацией проекта.
- Практическая значимость проекта, перспективы использования.
- Самостоятельность разработки.
- Качество оформления материалов.
Очный этап
Критерии оценки конкурсного испытания "Решение управленческих ситуаций (задач)" - 30 баллов
- Новизна и неординарность предлагаемых управленческих решений.
- Адекватность используемых ресурсов в решении управленческой ситуации.
- Общая культура.
- Проективность и латеральность управленческого мышления.
Критерии оценки публичного выступления - 20 баллов
- Неординарность и глубина педагогического мышления.
- Понимание современных тенденций развития образования (учет региональных приоритетов).
- Культура речи: правильность, точность, аргументированность, выразительность, богатство.
- Артистичность, яркость, эмоциональность.
- Взаимодействие с аудиторией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пермского края от 19 марта 2010 г. N СЭД-26-01-04-72 "Об утверждении критериев конкурсных испытаний и состава жюри краевого конкурса "Учитель года - 2010"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 декабря 2015 г. N СЭД-26-01-04-986 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пермского края от 2 апреля 2010 г. N СЭД-26-01-04-92