Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 25 июня 2013 г. N 1782
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Чайковского муниципального района"
25 мая 2015 г.
В соответствии с пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 3 части 5.1. статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании статьи 22 Устава Чайковского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Чайковского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского муниципального района от 26 декабря 2011 года N 4147 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района".
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 25 июня 2013 г. N 1782)
25 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Чайковского муниципального района (далее - Учреждения) представляет собой комплекс мер по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений на соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Чайковского муниципального района, а также учредительным документам Учреждения.
1.2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется по следующим направлениям:
а) осуществление Учреждением деятельности в соответствии с учредительными документами;
б) обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
в) соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
г) пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением;
д) финансовое обеспечение деятельности и расходные обязательства, связанные с текущей деятельностью Учреждения;
е) соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
1.3. Органы муниципального контроля, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль за деятельностью Учреждений, вправе:
а) запрашивать и получать от Учреждений учредительные документы;
б) запрашивать и получать от Учреждений информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
в) направлять своих представителей для участия в проводимых Учреждением мероприятиях;
г) проводить проверки на соответствие деятельности Учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами;
д) в случае выявления нарушений или совершения Учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, вынести письменное предупреждение (предписание) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
II. Органы муниципального контроля
Органами муниципального контроля на территории Чайковского муниципального района в рамках своих полномочий являются:
а) Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района;
б) Комитет по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района;
в) отраслевые (функциональные) органы администрации Чайковского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в соответствующей сфере деятельности;
г) администрация Чайковского муниципального района, в случае непосредственного осуществления функций и полномочий учредителя Учреждения;
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 мая 2015 г. N 723 в пункт "д" внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
д) Отдел социального развития администрации Чайковского муниципального района.
III. Организация и проведение проверок
3.1. Решение о проведении проверки принимается органами муниципального контроля самостоятельно.
3.2. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проверке;
в) проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения Учреждения, анализ отчетов);
г) подготовка акта проверки, ознакомление с ним Учреждения;
д) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности Учреждения.
3.3. Проверки в отношении Учреждений могут быть плановыми и внеплановыми.
3.4. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период.
Органы муниципального контроля вправе проводить плановые проверки соответствия деятельности Учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, не чаще чем один раз в три года.
Плановой является проверка, включенная в план, формируемый органом муниципального контроля на соответствующий календарный период. Основанием для включения Учреждения в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации Учреждения или окончания проведения его последней плановой проверки.
3.5. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
Органы муниципального контроля проводят внеплановые проверки Учреждений в случаях:
а) необходимости проверки исполнения предупреждений (предписаний) об устранении ранее выявленных нарушений;
б) обжалования действий (бездействий) Учреждения, связанных с невыполнением ими требований или нарушений действующего законодательства, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чайковского муниципального района.
3.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
а) в месте нахождения Учреждения (далее - выездная проверка);
б) без выезда на место нахождения Учреждения (далее - документальная проверка).
3.7. В случае невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам по истечении срока проверки составляется служебная записка по данному факту и направляется руководителю органа муниципального контроля.
IV. Подготовка к проверке
4.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение органа муниципального контроля о назначении и проведении проверки.
4.2. Уполномоченный специалист органа муниципального контроля на основе имеющихся документов, касающихся деятельности проверяемого Учреждения:
а) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
б) составляет план проверки;
в) определяет документы, необходимые для проверки.
4.3. Уполномоченный специалист органа муниципального контроля оформляет уведомление о проверке.
В уведомлении о проверке указываются:
а) реквизиты приказа о проведении проверки;
б) вид проверки (выездная или документальная);
в) предмет проверки;
г) период деятельности Учреждения, подлежащий проверке;
д) место проведения проверки (при проведении выездной проверки);
е) срок (даты начала и окончания проверки);
ж) перечень документов, которые Учреждение обязано представить к началу проверки (решения руководителей Учреждения и распорядительные документы по его управлению, а также связанные с ведением финансово-хозяйственной деятельности; бухгалтерско-финансовые документы и переписка Учреждения с физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления деятельности, направленной на достижение уставных целей).
4.4. Подписанное уведомление о проверке направляется Учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - пять рабочих дней).
В случае проведения документальной проверки с уведомлением также направляется копия распоряжения о проведении проверки.
V. Проведение выездной проверки
5.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение органа муниципального контроля о проведении проверки.
5.2. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией, сформированной распоряжением органа муниципального контроля) органа муниципального контроля вручает руководителю Учреждения (иному уполномоченному им лицу) под роспись копию распоряжения о проведении проверки.
5.3. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля совместно с руководителем Учреждения определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки.
5.4. Проверяющий муниципальный служащий (члены комиссии) органа муниципального контроля осуществляет проверку, в ходе которой вправе:
а) запрашивать и получать от руководителя и работников Учреждения в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от представителей Учреждения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
б) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем Учреждения для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности Учреждения;
в) пользоваться предоставленными ему (им) руководителем Учреждения необходимым помещением, рабочими местами, в случае необходимости - средствами связи, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями;
г) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами, в том числе сотовой связи (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения Учреждения и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органам муниципального контроля.
5.5. Документы Учреждения, необходимые для проведения проверки, представляются проверяющему муниципальному служащему (председателю комиссии) органа муниципального контроля для изучения на основании письменного уведомления в срок, установленный в уведомлении.
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей Учреждения копии документов должны быть заверены подписями руководителя Учреждения или главного бухгалтера либо лиц, их замещающих, и оттиском печати Учреждения.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель Учреждения (иное уполномоченное им лицо) должен представить проверяющему муниципальному служащему (председателю комиссии) органа муниципального контроля письменное объяснение причин непредставления документов.
5.6. Общий срок проведения выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней.
VI. Проведение документальной проверки
6.1. Основанием для начала документальной проверки является распоряжение органа муниципального контроля о ее проведении.
6.2. Документы (копии, заверенные руководителем Учреждения) представляются лично представителем Учреждения (руководителем или иным уполномоченным им лицом), посредством почтовой связи, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
6.3. В целях дополнительного получения документов или пояснений проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля готовит письмо о необходимости их представления. Письмо вручается лично либо направляется Учреждению почтовой связью, а также посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.
6.4. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать тридцати дней.
6.5. При установлении в ходе рассмотрения, представленных документов, необходимости проведения выездной проверки вид проверки изменяется на основании мотивированного предложения проверяющего муниципального служащего (председателя комиссии) органа муниципального контроля.
VII. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки Учреждения
7.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
7.2. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля составляет акт проверки исходя из ее результатов.
7.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах.
7.4. Текст акта проверки состоит из вводной и основной частей.
7.5. Во вводной части текста акта проверки указываются:
а) дата, время и место его составления;
б) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего органа муниципального контроля, уполномоченного на проведение проверки (председателя и членов комиссии);
в) основание проверки, в том числе дата, номер и заголовок соответствующего распоряжения органа муниципального контроля;
г) наименование Учреждения;
д) предмет проверки;
е) срок, вид, место проведения проверки.
7.6. В основной части текста акта проверки указываются:
а) проверенный период деятельности;
б) цели деятельности Учреждения (основные) и виды деятельности, осуществляемые для достижения целей;
в) документы, исследованные в ходе проведения проверки;
г) перечень выявленных в ходе проверки нарушений с требованием их устранения и со ссылкой на документы и обстоятельства, подтверждающие факты таких нарушений;
д) факты противодействия проверке (при наличии);
е) все выявленные недостатки в деятельности Учреждения, не являющиеся нарушениями нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его деятельность или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов работников Учреждения;
ж) факты устранения Учреждением на дату завершения проверки нарушений и недостатков;
з) иная информация, полученная в ходе проверки и имеющая отношение к проверке;
и) вывод по итогам проверки: о соответствии или несоответствии деятельности Учреждения целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
к) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя Учреждения, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи.
7.7. Проверяющий муниципальный служащий (члены комиссии) органа муниципального контроля подписывает акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников Учреждения, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
К экземпляру акта проверки, направляемому (вручаемому) Учреждению, прилагаются копии полученных от муниципальных органов, иных организаций документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения. При необходимости к акту проверки могут прилагаться копии иных документов, в том числе полученных от Учреждения.
Срок подготовки акта по результатам проверки - пять рабочих дней со дня окончания проверки.
7.8. Проверяющий муниципальный служащий (председатель комиссии) органа муниципального контроля вручает экземпляр акта проверки с копиями приложения руководителю Учреждения (иному уполномоченному им лицу) под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Срок отправления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
7.9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель Учреждения (иное уполномоченное им лицо) вправе представить в течение пяти дней письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
VIII. Анализ отчетов учреждения
8.1. Основанием для начала анализа отчета учреждения является получение органом муниципального контроля отчета.
8.2. Учреждения имеют право представить отчеты посредством своего представителя или направить их почтовым отправлением, электронной почтой.
Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица учреждения.
8.3. Документы, представленные лично и направленные в орган муниципального контроля почтовым отправлением, электронной почтой, регистрируются и направляются муниципальному служащему органа муниципального контроля, ответственному за рассмотрение отчетов (далее - ответственный специалист).
8.4. Ответственный специалист при получении отчета:
а) проверяет правильность оформления отчета;
б) проверяет полномочия лиц, подписавших отчет;
в) анализирует его содержание.
Действие совершается в течение десяти рабочих дней со дня принятия отчета к рассмотрению.
8.5. В случае выявления нарушений действующего законодательства при рассмотрении отчетов ответственный специалист готовит предложения о принятии мер по результатам контроля, предусмотренным данным Порядком. При необходимости ответственный специалист вносит мотивированное предложение о включении учреждения в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период.
8.6. В случае выявления недостатков, связанных с порядком заполнения и оформления отчета, ответственный специалист готовит письмо о выявленных недостатках, которое направляется учреждению.
Действие совершается в течение трех рабочих дней с момента выявления недостатков.
8.7. По истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов, ответственный специалист выявляет учреждения, не представившие отчеты, и готовит предложения о принятии к ним мер, установленных данным Порядком.
IX. Принятие мер по результатам контроля
9.1. Основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля является документ (акт проверки, отчет), в котором отмечены выявленные несоответствия деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (уставным целям), нарушения действующего законодательства.
9.2. По результатам проведенной проверки органами муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством выносится предупреждение (предписание), в котором устанавливается срок для устранения выявленных недостатков и нарушений.
9.3. Муниципальный служащий органа муниципального контроля, установивший в ходе осуществления контроля факты нарушений, готовит проект предупреждения (предписания).
Срок выполнения действия - три рабочих дня с момента подписания акта проверки учреждения, завершения рассмотрения отчета.
9.4. Подписанный органом муниципального контроля документ по результатам контроля или его заверенная копия направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись руководителю учреждения (иному уполномоченному им лицу).
9.5. Срок для устранения выявленных недостатков и нарушений не может превышать тридцати дней с момента получения предупреждения (предписания) Учреждением.
По истечении срока, установленного предупреждением (предписанием) для устранения выявленных недостатков и нарушений, Учреждением в трехдневный срок в адрес органа муниципального контроля направляется информационное письмо об исполнении предупреждения (предписания).
9.6. В случае отсутствия возможности, в установленный предупреждением (предписанием) срок, устранить указанные недостатки и нарушения Учреждением в адрес органа муниципального контроля направляется мотивированное обоснование с указанием причин препятствующих устранению недостатков и нарушений, а также сроков, необходимых для устранения выявленных недостатков и нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен комплекс мер по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных учреждений Чайковского муниципального района на соответствие действующему законодательству, а также учредительным документам Учреждения.
Контроль осуществляется за выполнением Учреждением деятельности в соответствии с учредительными документами, за обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, за соблюдением действующего законодательства, за пользованием и распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением, за финансовым обеспечением деятельности.
Проверки в отношении Учреждений могут быть плановыми и внеплановыми.
По результатам проверки выносится предупреждение (предписание), в котором устанавливается срок для устранения выявленных недостатков и нарушений.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июня 2013 г. N 1782 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 18 июля 2019 г. N 1272 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 25 мая 2015 г. N 723
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления