В соответствии с Порядком разработки, принятия и применения в управлении процессами социально-экономического развития Чайковского муниципального района документов стратегического планирования, утвержденным решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 11 мая 2011 года N 15, постановлением администрации Чайковского муниципального района от 27 июня 2011 года N 1960 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях реализации пункта 4.2.3. Программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2009-2011 годах и на период до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 года N 507, на основании статьи 22 Устава Чайковского муниципального района, на основании статьи 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 15 Федерального закона от 6 ноября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района на 2011-2013 годы".
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить постановление на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2011 года.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Чайковского муниципального района:
от 8 августа 2011 года N 2485 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района на 2011-2013 годы";
от 26 сентября 2011 года N 3065 "О внесении изменений в ведомственную целевую Программу "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 08.08.2011 г. N 2485".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района Панченко Н.В.
И.о. главы муниципального района - |
А.Н. Пойлов |
Ведомственная целевая Программа
"Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 17 июля 2012 г. N 2294)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая Программа "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района на 2011-2013 годы" |
Основание разработки Программы |
Программа социально-экономического развития Чайковского муниципального района, утвержденная решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 года N 507 |
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района Пойлов А.Н. |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения администрации Чайковского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление здравоохранения администрации Чайковского муниципального района |
Исполнители Программы |
Главные врачи муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Чайковского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Цель: Удовлетворение спроса населения на оказание медицинской помощи врачами различных специальностей Задачи: привлечение на работу в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов; закрепление и сохранение врачебных кадров. Мероприятия: Выплата единовременной материальной помощи врачам - молодым специалистам в размере 100 000 рублей; предоставление служебного жилья иногородним врачам, желающим работать в учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района; компенсация проезда до служебного жилья в пос. Марковский врачам - молодым специалистам в первые три года работы. |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: с 1 июня 2011 г. по 31 декабря 2013 г. Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
Объем и источники финансирования Программы |
3 459,705 тыс. рублей - средства местного бюджета |
Целевые показатели Программы |
Уровень обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов после окончания ВУЗа в количестве 28 человек; 2) привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения врачей-стажистов в количестве 12 человек 3) повышение уровня обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения до 33,9; |
Контроль реализации Программы |
1. Управление здравоохранения и финансовое управление администрации Чайковского муниципального района 2. Контрольно-счетная палата |
I. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Как в целом для России, так и для Чайковского муниципального района (далее - ЧМР) за последние годы характерна отрицательная динамика укомплектованности врачебными кадрами.
Основными причинами оттока врачебных кадров являются: выход врачей на трудовую пенсию по старости, переезд на другие территории и регионы страны, туда, где им предложен более высокий уровень заработной платы и социальной защищенности, отсутствие жилья в городе для специалистов, а также переход на работу в коммерческие организации.
Объектом ведомственной целевой Программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения ЧМР на период 2011-2013 годы" (далее - Программа) является существующий дефицит укомплектованности муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения кадрами врачей различных специальностей, и как следствие снижение доступности и качества оказания медицинской помощи населению района.
Предметом регулирования Программы являются общественные отношения, направленные на ликвидацию существующего дефицита врачебных кадров, обеспечение привлекательности ЧМР для притока врачей различных специальностей с других территорий и регионов, создание мер социальной поддержки для работников данной категории и повышение уровня оплаты труда врачей в целях закрепления их на рабочих местах.
По сфере действия Программа охватывает муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения ЧМР.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе
В Программе используются следующие понятия и термины:
Врач - молодой специалист - врач-специалист, окончивший высшее медицинское образовательное учреждение (далее ВМОУ) и получивший сертификат специалиста, в год окончания интернатуры или ординатуры. Сертификат специалиста выдан врачу на основании послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура, аспирантура). В случае, если врач - молодой специалист в год окончания интернатуры или ординатуры находится в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком, то он считается врачом - молодым специалистом с первого года выхода на работу.
Врач-стажист - врач-специалист, окончивший ВМОУ, имеющий диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста, опыт работы по избранной специальности.
Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами - наличие необходимого количества врачей различных специальностей для предоставления населению ЧМР гарантированного объема бесплатной первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
1.3. Основание для разработки Программы
Основанием для разработки Программы является многолетняя проблема оттока врачебных кадров из учреждений здравоохранения Чайковского муниципального района, дефицит врачей востребованных специальностей.
II. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
2.1. Тенденция развития ситуации и вероятные последствия
Администрация ЧМР через учреждения здравоохранения обеспечивает создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
На базе учреждений здравоохранения Чайковского муниципального района развернуты специализированные отделения, функционируют межмуниципальные центры по оказанию бесплатной медицинской помощи населению близ лежащих территорий.
В настоящее время в учреждениях здравоохранения работают 338 врачей, при этом уровень обеспеченности населения врачебными кадрами для выполнения программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи значительно ниже требуемой нормы.
Так в 2008 году в учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района работали 343 врача-специалиста, в 2009 - 346 врачей-специалистов, в 2010 году 330 врачей-специалистов, а на конец 2011 года 338 врачей-специалистов.
Дефицит врачей по различным специальностям на сегодняшний день составляет:
N п/п |
Наименование учреждения |
Наименование дефицитной специальности |
Кол-во человек |
1 |
МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" |
Терапевт |
3 |
Рентгенолог |
1 |
||
Акушер-гинеколог |
10 |
||
Невролог |
4 |
||
Патологоанатом |
1 |
||
Дерматовенеролог |
1 |
||
Анестезиолог-реаниматолог |
3 |
||
Инфекционист |
1 |
||
Бактериолог |
2 |
||
Кардиолог |
2 |
||
Врач скорой медицинской помощи |
10 |
||
Итого |
38 |
||
2 |
МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 1" |
Терапевт |
17 |
Уролог |
1 |
||
Хирург |
1 |
||
Онколог |
1 |
||
Невролог |
1 |
||
Травматолог-ортопед |
3 |
||
Рентгенолог |
1 |
||
Эндокринолог |
1 |
||
Итого |
26 |
||
3 |
МБУЗ "Фокинская участковая больница" |
Терапевт |
4 |
Педиатр |
1 |
||
Невролог |
1 |
||
Отоларинголог |
1 |
||
Дерматовенеролог |
1 |
||
Офтальмолог |
1 |
||
Хирург |
1 |
||
Акушер-гинеколог |
1 |
||
Итого |
11 |
||
4 |
МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" |
Терапевт |
1 |
Итого |
1 |
||
5 |
МБУЗ "Чайковская стоматологическая поликлиника" |
Стоматолог-ортопед |
1 |
Ортодонт |
1 |
||
Итого |
2 |
||
6 |
МБУЗ ОТ "Чайковский центр медицинской профилактики" |
Терапевт |
1 |
Итого |
1 |
||
7 |
ГУЗ "Краевой противотуберкулезный диспансер N 9" г. Чайковский |
Фтизиатр |
1 |
Итого |
1 |
||
8 |
ГУЗ "Краевая психиатрическая больница N 6" |
Психиатр |
1 |
Психотерапевт |
2 |
||
Мед. психолог |
3 |
||
Итого |
6 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
10 |
МБУЗ "Чайковская детская городская больница" |
Педиатр |
19 |
Оториноларинголог |
2 |
||
Инфекционист |
1 |
||
Уролог |
1 |
||
Травматолог-ортопед |
1 |
||
Итого |
24 |
||
11 |
Итого по территории |
|
110 |
2.2. Обоснование решения в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода
Эффективно решить проблему снижения существующего дефицита врачей, обеспечения привлекательности города для притока, закрепления и сохранения врачебных кадров, а также стимулирования работы приглашенных и работающих врачей без привлечения дополнительного финансирования невозможно.
Решить проблему за счет использования финансовых средств, имеющихся в распоряжении учреждений здравоохранения, каких-либо других источников финансирования в современных условиях также невозможно.
Привлечение дополнительного финансирования возможно посредством программно-целевого метода.
Целесообразность использования программно-целевого метода в решении проблемы, связанной с привлечением врачебных кадров, а также закрепления их на рабочих местах, подтверждается результатами реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения.
Так с 2006 г. на территории ЧМР успешно реализуются: приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения "Здоровье" (далее - ПНП Здоровье). С 2008 г. также успешно реализуется региональный (пилотный) проект в сфере оказания хирургической помощи населению (далее - пилотный проект "по хирургии"). Также с 2011 года реализуется Программа модернизации здравоохранения Пермского края на 2011 - 2012 годы (далее - программа модернизации).
Дополнительное финансирование данных проектов позволило району достичь ощутимых результатов в сфере здравоохранения.
ПНП "Здоровье" позволил снизить дефицит врачей в участковых службах муниципального здравоохранения, повысить качество оказания скорой медицинской помощи, а при проведении дополнительной диспансеризации работающего населения повысить процент выявления серьезных заболеваний на ранних стадиях.
В пилотном проекте "по хирургии" при той же мощности хирургических отделений увеличилась оперативная активность, были достигнуты качественные показатели, при которых снизился процент послеоперационной летальности и послеоперационных осложнений, увеличился оборот койки при снижении среднего койко-дня, в результате чего был достигнут экономический эффект.
Благодаря программе модернизация начали применятся стандарты в лечении больных, закуплено новое медицинское оборудование, проведены капитальные ремонты медицинских учреждений, повышена заработная плата медицинским работникам.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным характером, так как он позволяет сконцентрировать финансовый ресурс в проблемной сфере в качестве приоритетного направления.
III. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения
Программа обозначает следующие цели, задачи, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения на период 2011-2013 годов:
Основной целью Программы является удовлетворение спроса населения на оказание медицинской помощи врачами различных специальностей.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1. Привлечение на работу в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов;
2. Закрепление и сохранение врачебных кадров.
В целях реализации поставленных задач необходимо выполнение следующих мероприятий:
выплата единовременной материальной помощи врачам - молодым специалистам в размере 100 000 рублей;
предоставление служебного жилья иногородним врачам, желающим работать в учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района;
компенсация проезда до служебного жилья в пос. Марковский врачам - молодым специалистам в первые 3 года работы.
Целевые показатели Программы выражаются в повышении уровня обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения путем привлечения в муниципальные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов (достигается посредством выплаты единовременной материальной помощи, предоставления служебного жилья и компенсации проезда до служебного жилья в п. Марковский);
IV. Сводный перечень мероприятий и финансовых затрат Программы
Мероприятия Программы в соответствии с Приложением к Программе на всех этапах ее выполнения характеризуются социально-экономическими параметрами, которые можно принять в качестве индикаторов ее реализации. Это и приток врачей в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, уменьшение количества обоснованных жалоб пациентов за счет увеличения доступности медицинской помощи. В целом индикаторы Программы отражают перспективные результаты, которые будут достигаться при помощи средств местного бюджета.
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 года. Конечные результаты реализации Программы ожидаются в достижении следующего (приложение 1):
привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов в количестве 28 человек, в том числе по годам: 2011 г. - 12 чел., 2012 г. - 8 чел., 2013 г. - 8 чел.;
привлечение в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения 12 врачей-стажистов остродефицитных специальностей, в том числе по годам: 2011 г. - 4 чел., 2012 г. - 4 чел., 2013 г. - 4 чел.;
повышение уровня обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения до 33,9, в том числе по годам: 2011 г. - 32,3; 2012 г. - 32,8; 2013 г. - 33,9.
Сводный перечень целевых показателей и финансовых затрат представлен в приложениях 1-4.
V. Механизм реализации и осуществление контроля реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета Чайковского муниципального района в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Расходы на реализацию Программы начиная с очередного финансового года предусматривать при условии, если доля межбюджетных трансфертов из бюджетов всех уровней (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних финансовых лет не превышает 30 процентов собственных доходов местного бюджета.
Формы и методы управления реализацией Программы определяются руководителем Программы.
Руководитель Программы осуществляет общее руководство, организацию мониторинга, несет ответственность за достижение целей, решение задач, достижение целевых результатов реализации Программы.
Исполнитель Программы:
1. Обеспечивает своевременную и качественную реализацию Программы.
2. Выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины и предлагает меры по устранению отклонений.
3. В установленные сроки представляет отчеты по реализации мероприятий Программы, при необходимости предлагает внесение изменений в Программу по итогам ежегодного мониторинга.
VI. Порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи врачам - молодым специалистам
Единовременная материальная помощь оказывается врачам - молодым специалистам, закончившим обучение в ВМОУ и устроившимся на работу в муниципальные учреждения здравоохранения Чайковского муниципального района.
Размер единовременной материальной помощи врачам - молодым специалистам составляет 100 000 рублей.
Выплата единовременной материальной помощи врачам-специалистам осуществляется приказом начальника Управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района на основании представленных документов об окончании ВМОУ (копия диплома), прохождении интернатуры и (или) ординатуры (копия), устройстве на работу (копии трудовой книжки и трудового договора) и заключенного соглашения между врачом - молодым специалистом и Управлением здравоохранения администрации Чайковского муниципального района.
Выплата единовременной материальной помощи врачам - молодым специалистам производится в четвертом квартале первого года устройства на работу.
Получив единовременную материальную помощь, врач - молодой специалист согласно трудовому договору и соглашению с Управлением здравоохранения администрации Чайковского муниципального района должен проработать в муниципальном учреждении здравоохранения Чайковского муниципального района не менее 5 лет.
Выплата единовременной материальной помощи производится в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в бюджете Управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района на текущий финансовый год.
VII. Условия возмещения средств, выплаченных Управлением здравоохранения администрации Чайковского муниципального района врачам - молодым специалистам
При увольнении врача - молодого специалиста, получившего единовременную материальную помощь, из муниципального учреждения здравоохранения Чайковского муниципального района в первые 5 лет работы, он обязан возместить Управлению здравоохранения администрации Чайковского муниципального района полную сумму, выплаченную ему в виде единовременной материальной помощи на момент расторжения трудового договора.
VIII. Порядок выплаты частичной компенсации оплаты за проезд до служебного жилья в п. Марковский
Выплата частичной компенсации оплаты за проезд до служебного жилья в п. Марковский производится врачам - молодым специалистам, получившим служебное жилье в п. Марковский, в первые 3 года работы в учреждении.
Размер выплаты частичной компенсации врачам - молодым специалистам составляет 60 рублей за 1 рабочий день в 2011 году и 58 рублей за 1 рабочий день в 2012 году.
Выплата частичной компенсации оплаты за проезд до служебного жилья в п. Марковский врачам - молодым специалистам осуществляется учреждением здравоохранения, в котором работает врач - молодой специалист, приказом главного врача этого учреждения. Выплата производится ежемесячно, одновременно с основной выплатой по заработной плате, согласно отработанному времени по табелю учета рабочего времени.
Выплата производится в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в бюджете Управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района на текущий финансовый год.
При увольнении врача - молодого специалиста из муниципального учреждения здравоохранения Чайковского муниципального района возмещение суммы выплат частичной компенсации оплаты за проезд до служебного жилья в п. Марковский Управлению здравоохранения администрации Чайковского муниципального района не производится.
IX. Контроль за целевым расходованием средств
Финансовый контроль использования средств бюджета района, направленных на реализацию Программы, осуществляется контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района, Управлением здравоохранения и финансовым Управлением администрации Чайковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 июля 2012 г. N 2294 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения Чайковского муниципального района на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 августа 2014 г. N 1631 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 22 ноября 2013 г. N 3079
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 28 августа 2013 г. N 2273
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 24 июня 2012 г. N 1778
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления