Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2013 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Пермского края
от 15 июля 2013 г. N 910-п
Порядок и условия
предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края иных межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" в части проектирования и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта транзитных объектов (транзитных мостов)
20 сентября, 30 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из дорожного фонда Пермского края (далее - дорожный фонд) иных межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских поселений, сельских поселений) Пермского края (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 6 марта 2009 г. N 138-п, проектирование и (или) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт транзитных объектов, в том числе транзитных мостов (далее - транзитный объект), а также порядок включения транзитных объектов в Программу, порядок представления отчетности и контроль за расходованием субсидии.
1.2. Главным распорядителем субсидии является Министерство транспорта и связи Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту транзитных объектов.
1.4. Субсидия носит целевой характер, и направляется муниципальному образованию на финансирование следующих направлений при реализации мероприятий Программы:
1.4.1. выполнение инженерных изысканий в целях разработки проектной документации;
1.4.2. разработка проектно-сметной документации;
1.4.3. проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
1.4.4. работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту транзитных объектов;
1.4.5. иные расходы, предусмотренные проектно-сметной документацией на транзитный объект, в том числе выкуп земельного участка и находящегося на нем имущества для муниципальных нужд, возмещение иных убытков собственникам и иным владельцам имущества.
1.5. Софинансирование мероприятий Программы осуществляется в следующей пропорции:
не более 95% - из средств бюджета Пермского края, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края в форме субсидий;
не менее 5% - из средств бюджетов муниципальных образований.
II. Порядок включения транзитного объекта в Программу
Постановлением Правительства Пермского края от 20 сентября 2013 г. N 1255-п в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2013 г.
2.1. Транзитный объект включается в Программу на основании Заявки на участие в долгосрочной целевой программе "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" в части проектирования и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта транзитных объектов (транзитных мостов) (далее - Заявка на участие) муниципальным образованием (далее - Заявитель) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Заявки на участие подаются в Министерство до 20 июля текущего финансового года.
Включение транзитных объектов в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований, поданных в период с 1 марта по 15 апреля 2013 года, и при выполнении условий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" о транзитности включаемых объектов.
2.2. К Заявке на участие прилагаются следующие документы:
2.2.1. пояснительная записка с обоснованием целесообразности проектирования и (или) строительства, капитального ремонта транзитных объектов, с указанием источников финансирования и планом-графиком реализации мероприятий;
2.2.2. выписка из реестра муниципальной собственности;
2.2.3. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт транзитных объектов (заверенная копия);
2.2.4. положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт транзитных объектов (заверенная копия);
2.2.5. заверенная копия проектно-сметной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту транзитных объектов, актуализированная на текущий финансовый год, подлежащая возврату после рассмотрения Заявки (при подаче Заявки на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту транзитных объектов).
2.3. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного представителя муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования. Ответственность за достоверность приложенных к Заявке на участие документов несет муниципальное образование.
2.4. Заявка на участие и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в виде сканированных образцов (копий) в формате PDF направляются в Министерство через интегрированную систему электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края (далее - ИСЭД) с последующим представлением оригинала Заявки на участие и прилагаемых к ней документов, указанных в пунктах 2.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации Заявки на участие с прилагаемыми к ней документами в ИСЭД.
2.5. Заявку на участие и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2, рассматривает комиссия по рассмотрению заявок муниципальных районов (городских округов, городских поселений, сельских поселений) Пермского края на софинансирование мероприятий, реализуемых в рамках дорожного фонда Пермского края (далее - Комиссия), в количестве не менее 3 человек, в которую входит заместитель министра, специалисты отдела по работе с территориями и управления финансов Министерства.
Деятельность Комиссии регулируется приказом Министерства.
2.6. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заявки на участие по ИСЭД рассматривает Заявку на участие и прилагаемые к ней документы и принимает решение о включении транзитного объекта в Программу либо об отклонении Заявки на участие и прилагаемых документов. Решение Комиссии оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется Заявителю через ИСЭД в виде сканированного образца (копии) в формате PDF.
2.7. Основанием для отклонения Заявки на участие является несоблюдение Заявителем требований и условий, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Заявитель вправе повторно подать Заявку на участие.
Рассмотрение повторно поданных Заявок на участие аналогично рассмотрению Заявок на участие, поданных впервые.
2.8. Ответственность за достоверность данных, представленных в Заявке на участие и приложенных к Заявке на участие документов, несет Заявитель.
2.9. На основании решений комиссии о включении транзитного объекта в Программу Министерство в срок до 30 июля текущего финансового года готовит проект постановления с перечнем транзитных объектов, которые подлежат включению в Программу.
2.10. Транзитные объекты, указанные в перечне транзитных объектов, которые подлежат включению в Программу, включаются в Программу на очередной финансовый год при условии, если финансовые затраты на проектирование и (или) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт транзитных объектов не превышают 10% от объема бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает 10% от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных дорожным фондом на соответствующий финансовый год, транзитный объект включается в Программу на соответствующий (следующий) финансовый год согласно очередности подачи муниципальными образованиями Заявок на участие. Очередность поступления Заявки на участие определяется датой ее поступления через ИСЭД. Заявка на участие считается поступившей при наличии решения о включении транзитного объекта в Программу, изготовленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.11. Со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края о внесении изменений в Программу в части транзитных объектов Министерство осуществляет подготовку предложений о включении расходов на софинансирование мероприятий Программы по вновь включенным транзитным объектам в проект закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством.
III. Условия и размер предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
3.1.1. включение транзитного объекта в Программу;
3.1.2. наличие Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" (далее - Соглашение) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3.1.3. софинансирование муниципальным образованием расходов на мероприятия Программы в размерах, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
3.1.4. расходование субсидии муниципальным образованием по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Расходы на предоставление субсидии бюджету муниципального образования определяются в размере не более 95% от сметной стоимости проектирования и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта транзитного объекта.
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Министерство в течение 10 рабочих дней после вступления в силу Закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период направляет в муниципальное образование уведомление об изменении бюджетных ассигнований.
4.2. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней после получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований направляет в Министерство два подписанных экземпляра Соглашения.
4.3. К Соглашению прилагаются следующие документы:
4.3.1. решение (выписка из решения) о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающее софинансирование за счет средств бюджета муниципального образования расходов в размере не менее 5% от общего объема средств, предусмотренных в муниципальном правовом акте муниципального образования об объемах расходов в разрезе объектов в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий долгосрочной целевой Программы в части проектирования и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта транзитных объектов;
4.3.2. копия утвержденной долгосрочной целевой программы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту транзитных объектов муниципального образования на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу (на период от трех до пяти лет), предусматривающую строительство, реконструкцию, капитальный ремонт транзитных объектов, по которым подается Заявка (при подаче Заявки на реализацию мероприятий по проектированию объектов), с указанием источников финансирования и планом-графиком реализации мероприятий;
4.3.3. муниципальный правовой акт об утверждении нормативов финансовых затрат на ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения (при капитальном ремонте транзитных объектов).
4.4. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного представителя муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования. Ответственность за достоверность приложенных к Соглашению документов несет муниципальное образование.
4.5. При отсутствии замечаний к Соглашению и прилагаемым к нему документам Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство Соглашения подписывает Соглашение и возвращает один экземпляр Соглашения муниципальному образованию.
4.6. При наличии замечаний (дополнений, предложений) к Соглашению и прилагаемым к нему документам Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство Соглашения возвращает муниципальному образованию для доработки два экземпляра Соглашения и прилагаемые к нему документы с оформленными в письменном виде замечаниями (дополнениями, предложениями).
4.7. После устранения замечаний (дополнений, предложений) муниципальное образование направляет два экземпляра Соглашения и прилагаемые к нему документы в Министерство для повторного рассмотрения.
Порядок повторного рассмотрения и подписания Соглашения аналогичен порядку рассмотрения документов, направленных впервые.
4.8. В случае если Соглашение не будет подписано до 1 июня текущего финансового года по причинам, не зависящим от Министерства, Министерство исключает заявленный объект из Программы, внося изменение в постановление Правительства Пермского края.
V. Порядок расходования субсидий
5.1. Субсидия направляется муниципальному образованию на финансирование направлений, указанных в пункте 1.4, при реализации мероприятий Программы.
5.2. Субсидии муниципальному образованию предоставляются после выполнения муниципальным образованием обязательства софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году на условиях, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
5.3. Муниципальное образование заключает муниципальный контракт (договор) на проведение работ по проектированию и (или) строительству, реконструкции, капитальному ремонту транзитных объектов на сумму, не превышающую объем средств бюджета Пермского края, выделяемых муниципальному образованию, и суммы софинансирования местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Затраты бюджета муниципального образования на разработку проектно-сметной документации, государственной экспертизы проектной документации на мероприятия Программы, произведенные не позднее двух лет со дня подачи Заявки, учитываются как доля софинансирования бюджета муниципального образования на мероприятия Программы.
5.5. Субсидии могут быть направлены на возмещение средств бюджетов муниципальных образований, ранее использованных на оплату расходов, предусмотренных настоящим Порядком, и израсходованных не более чем за два года, предшествующих текущему финансовому году, в рамках реализации мероприятий Программы, при условии включения объекта в Программу.
5.6. Субсидия муниципальному образованию предоставляется частями. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство Заявку на предоставление из дорожного фонда Пермского края иных межбюджетных трансфертов в форме субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" в части проектирования и (или) строительства, реконструкции, капитального ремонта транзитных объектов (транзитных мостов) (далее - Заявка на предоставление субсидии) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 5.7, 5.9 настоящего Порядка.
5.7. Для получения первой части субсидии в размере 80% от общего объема субсидии к Заявке на предоставление субсидии прилагаются копии платежных документов, подтверждающих выполнение муниципальным образованием обязательства по софинансированию мероприятий Программы за счет местного бюджета.
5.8. Последующая часть субсидии перечисляется муниципальному образованию после подтверждения расходования полученной части субсидии на оплату выполненных работ, оказанных услуг Программы и, исходя из неоплаченного объема фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по Программе.
5.9. Для получения последующей части субсидии к Заявке на предоставление субсидии прилагаются копии следующих документов:
5.9.1. счет-фактуры на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, включенные в сводный сметный расчет стоимости мероприятий Программы;
5.9.2. справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3);
5.9.3. платежных документов, подтверждающих оплату фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг на мероприятия Программы, полученной муниципальным образованием по предшествующей Заявке на предоставление субсидии.
Представленные копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного представителя муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования. Ответственность за достоверность приложенных к Заявке документов несет муниципальное образование.
5.10. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования производится Министерством финансов Пермского края на основании соответствующей заявки на оплату, подготовленной Министерством, с приложением Заявки на предоставление субсидии и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, направленных Министерством в Министерство финансов Пермского края не позднее 5 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием Заявки на предоставление субсидии, и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком.
5.11. Министерство финансов Пермского края в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки на оплату перечисляет субсидию в бюджет муниципального образования в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2013 г. N 1821-п в пункт 5.12 внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
5.12. Заявка на предоставление субсидии представляется муниципальным образованием не позднее 25 декабря текущего финансового года.
5.13. Ответственность за целевое расходование субсидии, соблюдение настоящего Порядка, условий предоставления субсидии, достоверность сведений и подлинность представленных документов несет муниципальное образование.
VI. Порядок возврата субсидии
6.1. В случае выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края.
6.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
6.2.1. в случае выявления Министерством и (или) иным органом финансового контроля Пермского края нецелевого или неправомерного использования субсидии, нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления данного факта либо получения представления об устранении выявленных нарушений направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии;
6.2.2. требование о возврате субсидии подлежит исполнению муниципальным образованием в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
6.2.3. в случае невыполнения в указанный срок муниципальным образованием требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке.
6.3. Остаток не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году субсидии, потребность в которой сохраняется, используется муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением при представлении муниципальным образованием в Министерство письменного обоснования указанной потребности в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
Остаток не использованной муниципальным образованием в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Пермского края.
6.4. Остаток не использованных муниципальным образованием в текущем финансовом году предусмотренных бюджетных ассигнований, потребность в которых сохраняется, используется муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением при представлении муниципальным образованием в Министерство письменного обоснования указанной потребности в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
VII. Представление отчетности и контроль за реализацией мероприятий Программы
7.1. Отчет об использовании субсидий на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" (далее - Отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку представляется муниципальным образованием в Министерство ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7.2. Для анализа эффективного расходования средств бюджета Пермского края по капитальному ремонту и (или) ремонту объектов получатель субсидии ежегодно, в срок до 20 января, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство отчет о показателях результативности использования иных межбюджетных трансфертов в форме субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
7.3. Для подтверждения ввода объектов в эксплуатацию муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня ввода объектов в эксплуатацию представляет в Министерство копии актов приемки законченных работ строительства, реконструкции, капитального ремонта транзитных объектов по форме А-1 "ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" и отчет.
7.4. Ответственность за достоверность и своевременность представления отчетных сведений несет муниципальное образование.
7.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством и (или) иными органами финансового контроля Пермского края.
7.6. Исполнение функций специализированной организации при размещении заказов на выполнение работ в отношении транзитных объектов, а также технический надзор за качеством выполнения работ осуществляются организациями, определяемыми муниципальными образованиями в порядке, установленном действующим законодательством.
Приемка и оплата работ в отношении транзитного объекта осуществляются после положительного заключения организации, осуществляющей технический надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.