Постановление Правительства Пермского края
от 5 августа 2013 г. N 1057-п
"Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края"
9 ноября 2015 г., 17 мая 2017 г., 24 января 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Передать Региональной службе по тарифам Пермского края следующие функции Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края:
1.1. утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
1.2. утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
1.3. утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной службе по тарифам Пермского края.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обеспечить внесение изменений в постановление Правительства Пермского края от 2 августа 2012 г. N 607-п "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края" в соответствии с настоящим постановлением в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2007 г. N 10-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края" и указ губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 127 "О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2007 г. N 55-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п";
постановление Правительства Пермского края от 30 ноября 2007 г. N 300-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п";
пункт 2 постановления Правительства Пермского края от 3 марта 2009 г. N 100-п "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 5 апреля 2010 г. N 136-п "О передаче функций в сфере регулирования цен (тарифов) и внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п";
постановление Правительства Пермского края от 22 ноября 2010 г. N 924-п "О наделении полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов) и внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п";
пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 16 декабря 2010 г. N 1050-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края по вопросам регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа";
постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2011 г. N 325-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п";
постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2011 г. N 531-п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 14-п".
5. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу указа губернатора Пермского края "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. N 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" в части переименования Региональной энергетической комиссии в Региональную службу по тарифам.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п пункт 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, вносящего изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в части переданных полномочий
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края Удальева А.В.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Положение
о Региональной службе по тарифам Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. N 1057-п)
9 ноября 2015 г., 17 мая 2017 г., 24 января 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п пункт 1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, вносящего изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в части переданных полномочий
1.1. Региональная служба по тарифам Пермского края (далее - Региональная служба) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции:
по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами;
правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроля за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Региональная служба подотчетна в своей деятельности Правительству Пермского края. Координацию деятельности Региональной службы осуществляет председатель Правительства Пермского края или заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края, утверждаемым председателем Правительства Пермского края.
1.3. Региональная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов), Уставом Пермского края, законами Пермской области и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Региональная служба в соответствии с возложенными на нее обязанностями осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, и самостоятельно принимает решения в пределах своих полномочий.
1.5. Региональная служба является юридическим лицом, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Местонахождение Региональной службы: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, Культурно-деловой центр.
1.7. Полное наименование Региональной службы: Региональная служба по тарифам Пермского края.
Сокращенное наименование Региональной службы: РСТ Пермского края.
1.8. Финансирование Региональной службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п раздел II изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, вносящего изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в части переданных полномочий
II. Цели деятельности Региональной службы
Целями деятельности Региональной службы являются:
2.1. выработка и реализация региональной политики в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обращения с отходами потребления;
2.2. определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития в сферах управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обращения с отходами потребления;
2.3. обеспечение устойчивого функционирования организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, качественного оказания услуг в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
2.4. обеспечение повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
2.5. организация работы по упорядочению расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги;
2.6. организация работы по обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов;
2.7. организация работы по обеспечению повышения энергетической эффективности энергетических систем и систем коммунальной инфраструктуры;
2.8. осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в целях обеспечения энергобезопасности Пермского края;
2.9. создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
2.10. формирование условий для приведения жилищного фонда в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам;
2.11. государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.12. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию Региональной службой в соответствии с настоящим Положением;
2.13. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию Региональной службой в соответствии с настоящим Положением;
2.14. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
2.15. обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) в соответствии со стандартами раскрытия информации;
2.16. осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением федерального и краевого законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п раздел III изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, вносящего изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в части переданных полномочий
III. Функции Региональной службы
3.1. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды:
3.1.1. вырабатывает и реализует на территории Пермского края региональную политику в сфере управления жилищным фондом, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан;
3.1.2. осуществляет реализацию Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Пермского края, за исключением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3.1.3. организует работу по предоставлению финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Пермскому краю на капитальный ремонт;
3.1.4. осуществляет завершение реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье";
3.1.5. осуществляет полномочия собственника по вопросам владения, пользования, распоряжения и управления жилищным фондом Пермского края в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, за исключением жилых помещений, переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
3.1.6. формирует систему управления жилищным фондом;
3.1.7. осуществляет мониторинг жилищного фонда Пермского края по выбору способов управления многоквартирными домами;
3.1.8. осуществляет мониторинг организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Пермского края;
3.1.9. создает и осуществляет ведение информационного портала "Управляющие организации Пермского края";
3.1.10. осуществляет мониторинг технического состояния жилищного фонда, расположенного на территории Пермского края;
3.1.11. содействует созданию общественных советов по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, системы общественного контроля в сфере управления многоквартирными домами, оказывает содействие таким общественным организациям в их деятельности в рамках компетенции Региональной службы;
3.1.12. участвует в организации обучения органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, общественных организаций по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, по вопросам управления многоквартирным домом и о системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами;
3.1.13. участвует в организации обеспечения населения информацией по вопросам управления многоквартирным домом и о системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг:
3.2.1. осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов Пермского края;
3.2.2. содействует органам местного самоуправления в вопросах разработки и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Пермского края;
3.2.3. осуществляет мониторинг регистрации прав государственной или муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также сбор и обобщение сведений о бесхозяйных объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры;
3.2.4. организует мероприятия по привлечению частных инвестиций в развитие системы коммунальной инфраструктуры Пермского края;
3.2.5. разрабатывает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Подпункт 3.2.6 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 25-п
3.2.6. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Пермского края проект правового акта, устанавливающего социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
Подпункт 3.2.7 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 25-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 г.
3.2.7. разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению и нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек;
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.7(1) с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 25-п
3.2.7(1). разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению, электроснабжению, нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
3.2.8. определяет перечень и содержание документов, представляемых для установления нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций;
3.2.9. осуществляет анализ целевых показателей деятельности Правительства Пермского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.10. осуществляет мониторинг кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами;
3.2.11. осуществляет сбор и обобщение сведений о готовности к отопительному периоду муниципальных образований, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края;
3.2.12. принимает участие в разработке и обеспечении выполнения отраслевых мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края;
3.2.13. координирует работу по подготовке к эксплуатации в отопительный период объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы Пермского края;
3.2.14. осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей, по оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду;
3.2.15. осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;
3.2.16. осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края отраслевым нормативам и приоритетам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3.2.17. обеспечивает создание резервов материальных ресурсов Пермского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в части материалов, агрегатов, оборудования, энергетических установок и электрооборудования, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях коммунально-технического хозяйства Пермского края;
3.2.18. участвует в организации мероприятий, направленных на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, проведении аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения населения Пермского края;
3.2.19. участвует в организации мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей и ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
3.2.20. координирует проведение подведомственными учреждениями мероприятий по соблюдению требований к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
3.2.21. является уполномоченным органом на представление интересов Пермского края при реализации соглашения "Об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Пермского края" от 15 июня 2015 г., разработку нормативных правовых актов Пермского края в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства, координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, принятие решения о достоверности исходных данных, размещаемых в ГИС ЖКХ, приведение нормативных правовых актов Пермского края в сфере информатизации жилищно-коммунального хозяйства в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.3. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
3.3.1. обеспечивает содействие во внедрении энергоэффективных и энергосберегающих технологий на территории Пермского края;
3.3.2. координирует мероприятия на территории Пермского края по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями Пермского края, государственными унитарными предприятиями Пермского края;
3.3.3. участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле за их реализацией;
3.3.4. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
3.3.5. осуществляет организацию информационного обеспечения на территории Пермского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.6. представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.7. осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.3.8. согласовывает программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.4. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
3.4.1. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, устанавливающего минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.2. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.3. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3.4.4. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.4.5. разрабатывает краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта;
3.4.6. осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
3.4.7. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
3.4.8. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, устанавливающего размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
3.4.9. обеспечивает реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3.4.10. осуществляет отбор аудиторской организации для проведения аудита регионального оператора;
3.4.11. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, определяющего порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
3.4.12. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, устанавливающего порядок передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта.
3.5. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере электроэнергетики:
3.5.1. обеспечивает разработку схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития единой энергетической системы России;
3.5.2. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пермского края;
3.5.3. организует создание и работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение его функционирования;
3.5.4. является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по проведению категорирования объектов топливно-энергетического комплекса Пермского края;
3.5.5. составляет топливно-энергетический баланс Пермского края;
3.5.6. осуществляет мониторинг подготовки субъектов электроэнергетики к отопительному периоду;
3.5.7. организует взаимодействие органов государственной власти Пермского края и субъектов электроэнергетики при выводе из эксплуатации объектов комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3.5.8. согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
3.5.9. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.5.10. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случаях, установленных действующим законодательством, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
3.5.11. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, определяющего группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии;
3.5.12. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
3.5.13. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
3.5.14. устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.5.14.1. устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
3.5.14.2. устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
3.5.14.3. устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
3.5.14.4. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
3.5.14.5. устанавливает единые (котловые) тарифы;
3.5.14.6. устанавливает тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
3.5.14.7. устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;
3.5.14.8. устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
3.5.15. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Пермского края, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
3.5.16. устанавливает в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Региональной службой;
3.5.17. принимает участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
3.5.18. определяет в соответствии с действующим законодательством плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, осуществляет их опубликование, определяет фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг;
3.5.19. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Пермскому краю;
3.5.20. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
3.5.21. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Законом N 35-ФЗ цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.5.22. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.6. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере теплоэнергетики и теплоснабжения:
3.6.1. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления;
3.6.2. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в результате реализации мероприятий таких программ;
3.6.3. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3.6.4. согласовывает графики разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений и городских округов;
3.6.5. оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в вопросах разработки схем теплоснабжения поселений и городских округов;
3.6.6. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
3.6.7. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3.6.8. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Пермского края;
3.6.9. устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.6.9.1. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
3.6.9.2. устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3.6.9.3. устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3.6.9.4. устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
3.6.9.5. устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
3.6.9.6. устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
3.6.9.7. устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.6.10. устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения для использования при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами, в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
3.6.11. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3.6.12. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
См. Регламент по установлению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утвержденный приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 10 июня 2016 г. N СЭД-46-04-02-39
3.6.13. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.6.14. предварительно согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 190-ФЗ;
3.6.15. выбирает метод регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения регулируемой организации и на основании утвержденных критериев;
3.6.16. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии Законом N 190-ФЗ, в формате и в сроки, которые определяются Региональной службой;
3.6.17. принимает в соответствии Законом N 190-ФЗ решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
3.6.18. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Пермского края полномочий в соответствии Законом N 190-ФЗ, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
3.6.19. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления указанной информации;
3.6.20. устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения за объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя;
3.6.21. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.7. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере водоснабжения и водоотведения:
3.7.1. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденный приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. N СЭД-46-04-02-83
3.7.2. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.7.3. устанавливает для инвестиционных программ целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.7.4. привлекает независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы;
3.7.5. оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в вопросах разработки схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов;
3.7.6. осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
3.7.7. утратил силу с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 25-п
3.7.8. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.7.9. утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
3.7.10. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
3.7.11. запрашивает в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3.7.12. является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на принятие решения об обоснованном объеме расходов организаций, осуществляющих водоотведение, на реализацию мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади";
3.7.13. устанавливает подлежащие государственному регулированию тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством Российской Федерации:
3.7.13.1. устанавливает тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
3.7.13.2. устанавливает тарифы на техническую воду;
3.7.13.3. устанавливает тарифы на транспортировку воды;
3.7.13.4. устанавливает тарифы на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
3.7.13.5. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
3.7.13.6. устанавливает тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
3.7.13.7. устанавливает тарифы на транспортировку горячей воды;
3.7.13.8. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
3.7.13.9. устанавливает тарифы на водоотведение;
3.7.13.10. устанавливает тарифы на транспортировку сточных вод;
3.7.13.11. устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
3.7.14. утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.7.15. утверждает потери горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке;
3.7.16. выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.7.17. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.7.18. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов;
3.7.19. утверждает для производственных программ целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.7.20. отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 416-ФЗ полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
3.7.21. запрашивает в пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Законом N 416-ФЗ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3.7.22. осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
3.7.23. осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3.7.24. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.8. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами:
3.8.1. разрабатывает и осуществляет выполнение отраслевых мероприятий по развитию и совершенствованию сферы обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.2. участвует в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края;
3.8.3. организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.4. участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.5. разрабатывает и участвует в реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3.8.6. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проекты нормативных правовых актов, устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
3.8.7. разрабатывает для программ социально-экономического развития Пермского края прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
3.8.8. утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.8.9. устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
3.8.10. организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
3.8.11. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
3.8.12. осуществляет регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
3.8.13. утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Пермского края;
3.8.14. осуществляет по запросам федеральных органов исполнительной власти сбор сведений у органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по похоронному обслуживанию на территории Пермского края;
3.8.15. проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края;
3.8.16. устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), исходя из Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:
3.8.16.1. устанавливает тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (тарифы на услуги по утилизации);
3.8.16.2. устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям, в рамках предельных индексов, установленных федеральным органом власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;
3.8.17. определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
3.8.18. устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3.8.19. согласовывает производственные программы;
3.8.20. публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
3.8.21. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
3.8.22. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3.8.23. выдает предписания в пределах своих полномочий органам регулирования муниципальных образований о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Законом N 210-ФЗ тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Региональной службой, об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений соблюдения стандартов раскрытия информации;
3.8.24. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом N 210-ФЗ, в формате, определяемом Региональной службой;
3.8.25. осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Законом N 210-ФЗ, в том числе в рамках государственной информационной системы;
3.8.26. определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных Законом N 210-ФЗ;
3.8.27. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.8.28. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности организаций коммунального комплекса, формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
3.8.29. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
3.8.30. предоставляет в федеральный орган власти в области регулирования тарифов по их запросу информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Законом N 210-ФЗ;
3.8.31. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом Региональной службой;
3.8.32. осуществляет сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.
3.9. Региональная служба осуществляет следующие функции в сфере газоснабжения:
3.9.1. осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, в соответствии с мероприятиями программ газификации;
3.9.2. утверждает разработанные газораспределительными организациями программы газификации;
3.9.3. утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
3.9.4. утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
3.9.5. участвует в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа;
3.9.6. устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3.9.7. утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
3.9.8. устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.9.9. представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Пермского края, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
3.9.10. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенными в пределах территории Пермского края.
3.10. Региональная служба осуществляет следующие функции по государственному регулированию в других регулируемых сферах деятельности:
3.10.1. устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.10.2. устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по краевым маршрутам пригородного сообщения (за исключением железнодорожного транспорта);
3.10.3. устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
3.10.4. осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении:
устанавливает тарифы, сборы и плату на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
устанавливает правила применения тарифов, сборов и платы, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;
3.10.5. устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.10.6. согласовывает определяемую органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
3.10.7. устанавливает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями;
3.10.8. устанавливает тарифы на возмещение расходов специализированной организации на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
3.11. Региональная служба в сфере контроля за применением цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края:
3.11.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий;
3.11.2. осуществляет в рамках своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
3.11.3. осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края переданных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений;
3.11.4. осуществляет региональный государственный контроль за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.12. Региональная служба для достижения своих целей осуществляет следующие функции общего значения:
3.12.1. организует разработку и разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сферах деятельности Региональной службы, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.12.2. разрабатывает проекты государственных (региональных) программ и обеспечивает их реализацию в сферах деятельности Региональной службы;
3.12.3. участвует в подготовке предложений при разработке программы социально-экономического развития Пермского края и программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в рамках своей компетенции;
3.12.4. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджетов, администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
3.12.5. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством;
3.12.6. издает правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, по вопросам, относящимся к компетенции Региональной службы;
3.12.7. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.12.8. осуществляет функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) государственного унитарного предприятия Пермского края;
3.12.9. осуществляет полномочия отраслевого органа общества с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Пермь", акционерного общества "Газпром газораспределение Пермь" в пределах и порядке, установленных действующим законодательством;
3.12.10. является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим от имени Пермского края права акционера открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", открытого акционерного общества "Пермэнергоспецремонт", публичного акционерного общества "Т Плюс", публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", публичного акционерного общества "Юнипро", публичного акционерного общества "Пермская энергосбытовая компания";
3.12.11. организует проведение и участвует в краевых, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, семинарах, конференциях в сферах деятельности Региональной службы;
3.12.12. рассматривает и подготавливает в установленном порядке ходатайства о награждении государственными и ведомственными наградами коллективов организаций и работников в сферах деятельности Региональной службы;
3.12.13. организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.12.14. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.12.15. участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства;
3.12.16. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов в сферах деятельности Региональной службы;
3.12.17. участвует в реализации проекта "Электронное правительство Пермского края";
3.12.18. размещает в средствах массовой информации информацию о деятельности Региональной службы;
3.12.19. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством в целях исполнения полномочий Региональной службы;
3.12.20. осуществляет функции по взаимодействию с краевыми организациями отраслевых профсоюзов;
3.12.21. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Региональной службы, а также осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение проведения органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Региональной службы или которые находятся в сфере ее ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.13. В части осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Региональной службы:
3.13.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
3.13.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством;
3.13.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.13.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ;
3.13.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Пермского края;
3.13.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ);
3.13.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности;
3.13.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйственных обществ;
3.13.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Пермского края;
3.13.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в краевой собственности.
3.14. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также иные полномочия, не связанные с регулированием цен (тарифов), определенные Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности
4.1. Региональная служба имеет право:
4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами государственной власти Пермского края вопросов, затрагивающих сферу деятельности Региональной службы;
4.1.2. создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, иные коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4.1.3. привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
4.1.4. запрашивать и получать в пределах своих полномочий у органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию по вопросам установления, изменения и применения регулируемых цен (тарифов);
4.1.5. проверять деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам формирования и применения регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы);
4.1.6. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Региональной службы;
4.1.7. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края;
4.1.8. использовать государственные системы связи и коммуникации;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 957-п Положение дополнено подпунктом 4.1.9
4.1.9. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ, оказания услуг экспертов, специалистов, в том числе на договорной основе.
4.2. Региональная служба обязана:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
4.2.2. публиковать свои решения в установленном порядке, в том числе на официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2.3. не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам Региональной службы при осуществлении ими своих полномочий;
4.2.4. раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;
4.2.5. направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности и публиковать его на официальном сайте Региональной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Руководство и организация деятельности
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, вносящего изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в части переданных полномочий
5.1. Региональную службу возглавляет заместитель председателя Правительства - руководитель Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - руководитель Региональной службы), который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края после согласования с федеральным органом в области регулирования тарифов.
5.2. Руководитель Региональной службы:
5.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью Региональной службы;
5.2.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Региональную службу задач и осуществление ею своих функций;
5.2.3. имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края;
5.2.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов работников Региональной службы;
Постановлением Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п в пункт 5.2.5 внесены изменения
5.2.5. разрабатывает и утверждает штатное расписание Региональной службы в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов по согласованию с уполномоченным структурным подразделением Аппарата Правительства Пермского края, утверждает структуру Региональной службы;
5.2.6. организует работу и распределяет обязанности между членами правления Региональной службы, а также работниками Региональной службы;
5.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях Региональной службы, должностные регламенты работников Региональной службы и другие документы по вопросам организации деятельности Региональной службы;
5.2.8. назначает на должность и освобождает от должности работников Региональной службы;
5.2.9. распоряжается средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы;
5.2.10. поощряет и представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Региональной службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, привлекает работников Региональной службы к дисциплинарной ответственности;
5.2.11. готовит для рассмотрения Правительством Пермского края проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Региональной службы;
5.2.12. подписывает в пределах своей компетенции приказы, постановления Региональной службы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Региональной службы;
5.2.13. принимает меры по борьбе с коррупцией;
5.2.14. утверждает перечень должностных лиц Региональной службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.2.15. от имени Региональной службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.2.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В отсутствие руководителя Региональной службы заместитель руководителя Региональной службы подписывает решения, принимаемые правлением Региональной службы, а также осуществляет иные полномочия руководителя Региональной службы.
5.4. Руководитель имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям.
5.5. Для определения основных направлений деятельности Региональной службы и принятия решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) образуется правление в количестве не более 9 человек. В состав правления Региональной службы без права передачи полномочий иным лицам входят заместитель руководителя, руководители структурных подразделений числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Председателем правления Региональной службы является руководитель Региональной службы. Персональный состав правления Региональной службы, а также порядок его деятельности утверждается руководителем Региональной службы.
5.6. По итогам заседания правления Региональной службы составляется протокол.
Решения правления Региональной службы оформляются постановлениями Региональной службы.
Принятые Региональной службой постановления вступают в силу в порядке, определенном указом губернатора Пермского края.
5.7. Работники Региональной службы, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
5.8. При Региональной службе может быть создан консультативный совет из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Пермского края, потребителей топливно-энергетических ресурсов и иных заинтересованных лиц и организаций. Положение о консультативном совете и его состав утверждаются Правительством Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2013 г. N 1057-п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Указа Губернатора Пермского края "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. N 41 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края" в части переименования Региональной энергетической комиссии в Региональную службу по тарифам
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 12 августа 2013 г. N 31 (262)
Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. N 631-п настоящее постановление признано утратившим силу с 6 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 30 августа 2018 г. N 487-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 25-п
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Пункт 1.2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 360-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Пермского края, вносящего изменения в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 февраля 2014 г. N 90-п, в части переданных полномочий
Постановление Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п
Постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 957-п