4 марта, 14 апреля 2014 г.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Добрянского муниципального района до 2017 года, утвержденной решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.03.2013 N 568, постановлениями администрации Добрянского муниципального района от 04.09.2013 N 1722 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Добрянского муниципального района", от 07.08.2013 N 1487 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Добрянского муниципального района", администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Добрянского муниципального района "Развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского района".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике Тепляшину Т.Г.
Глава муниципального района - |
К.В. Лызов |
Муниципальная программа
Добрянского муниципального района "Развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского района"
(утв. постановлением администрации Добрянского муниципального района от 16 октября 2013 г. N 2052)
4 марта, 14 апреля 2014 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
Паспорт Программы
Руководитель программы |
Заместитель главы муниципального района по экономике |
||||||||
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства и поддержки предпринимательства администрации Добрянского муниципального района |
||||||||
Соисполнители программы |
Администрации городских и сельских поселений Добрянского муниципального района, Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и сельского хозяйства Добрянского муниципального района |
||||||||
Участники программы |
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПК); Крестьянские (Фермерские) хозяйства (КФХ); Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ); Субъекты малого и среднего предпринимательства |
||||||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Развитие малых форм хозяйства на территории Добрянского муниципального района"; Подпрограмма 2. "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района" |
||||||||
Цели программы |
Создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса; Повышение конкурентоспособности предприятий. |
||||||||
Задачи Программы |
Создание условий для развития сельского хозяйства; Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; Формирование положительного имиджа предпринимательства среди населения |
||||||||
Целевые показатели программы |
N пп |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение на начало реализации Программы |
Плановое значение показателя |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1 |
Количество вновь зарегистрированных сельскохозяйственных товаропроизводителей (СПК, КФХ) |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
|||
2 |
Количество вновь созданных новых рабочих мест |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
|||
3 |
Количество задействованных субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей в выставках и ярмарках |
ед. |
25 |
33 |
38 |
43 |
|||
4 |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность сельхозпредприятиями |
га |
100 |
200 |
300 |
400 |
|||
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, Юр. лиц), СПК, КФХ, ЛПХ, получивших государственную поддержку |
ед. |
0 |
11 |
11 |
11 |
|||
6 |
Численности вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения Добрянского муниципального района |
ед. |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
|||
7 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района |
% |
58,5 |
59,1 |
59,8 |
60,5 |
|||
8 |
Количество созданных туристских маршрутов |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||
9 |
Количество проведенных экскурсий |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы |
||||||||
Объемы и источники финансирования |
Всего - 3 958,0 тыс. рублей, из них: местный бюджет - 3 840,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 118,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 317,0 тыс. рублей, из них: местный бюджет - 1 280,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 37,0 тыс. рублей. 2015 год - 1319,0 тыс. рублей, из них: местный бюджет - 1 280,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 39,0 тыс. рублей. 2016 год - 1 322,0 тыс. рублей, из них: местный бюджет - 1 280,0 тыс. рублей; краевой бюджет - 42,0 тыс. рублей. |
||||||||
Ожидаемые результаты |
Увеличить количество вновь зарегистрированных сельскохозяйственных товаропроизводителей СПК, КФХ на 6 ед.; увеличить количество вновь созданных рабочих мест на 15 ед.; увеличить количество задействованных субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей в выставках и ярмарках на 18 ед.; увеличить площадь земельных участков, оформленных в собственность сельхозпредприятиями, на 300 га; увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, Юр. лиц), СПК, КФХ, ЛПХ, получивших государственную поддержку, на 33 ед.; увеличить численность вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения Добрянского муниципального района на 0,3 ед.; увеличить долю среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района, на 3,4%; создать 3 туристских маршрута; провести 3 экскурсии. |
1. Характеристика сферы сельского хозяйства и предпринимательства на территории Добрянского муниципального района
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского района" разработана с целью определения приоритетных направлений развития и поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства Добрянского муниципального района.
Разработка мероприятий программы велась с учетом их деятельности, значимой для социально-экономического развития района, для снижения уровня безработицы, увеличения количества вновь создаваемых сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПК), крестьянских (фермерских) хозяйств, субъектов малого и среднего предпринимательства, результатом которых служит создание новых высокопроизводительных рабочих мест, направленных для внедрения новых технологий доступных, перспективных и актуальных для сельскохозяйственной отрасли, малого и среднего предпринимательства района.
Разработка и принятие данной Программы является последовательным этапом в оказании поддержки малым формам хозяйствования, субъектам малого и среднего предпринимательства, проводимых в рамках ведомственной целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района на 2013 год" и муниципальной целевой программы "Развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе на 2012-2014 годы".
Анализ, проводимый в период реализации мероприятий, утвержденных предыдущими Программами, позволяет определить цели и задачи разрабатываемой Программы, то есть формирование основных направлений, методов и инструментов поддержки малых форм хозяйствования, малого и среднего предпринимательства Добрянского муниципального района.
Развитие сельского хозяйства и развитие предпринимательства это две, как взаимосвязанные, так и отличающиеся сферы, играющие определенную роль в экономике района, в результате этого управлением сельского хозяйства и поддержки предпринимательства администрации Добрянского муниципального района разработано две подпрограммы:
"Развитие малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района";
"Развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском районе".
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
2. Приоритеты и цели муниципальной политики
Основными целями Программы являются:
создание благоприятных условий для организации и ведения бизнеса;
повышение конкурентоспособности предприятий.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
создание условий для развития сельского хозяйства;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
формирование положительного имиджа предпринимательства среди населения.
Целевые показатели Программы, используемые для оценки достижения целей и задач, представлены в таблице 1.
Целевые показатели Программы
Табл. 1.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации подпрограммы |
Плановое значение целевого показателя |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
Количество вновь зарегистрированных сельскохозяйственных товаропроизводителей (СПК, КФХ) |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество вновь созданных новых рабочих мест |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Количество задействованных субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей в выставках и ярмарках |
ед. |
25 |
33 |
38 |
43 |
4 |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность сельхозпредприятиями |
га |
100 |
200 |
300 |
400 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, Юр. лиц), СПК, КФХ, ЛПХ, получивших государственную поддержку |
ед. |
0 |
11 |
11 |
11 |
6 |
Численности вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения Добрянского муниципального района |
ед. |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
7 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района |
% |
58,5 |
59,1 |
59,8 |
60,5 |
8 |
Количество, созданных туристских маршрутов |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Количество, проведенных экскурсий |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень подпрограмм и мероприятий
Основные мероприятия Программы сгруппированы по 2 подпрограммам.
"Развитие малых форм хозяйствования на территории Добрянского муниципального района";
"Развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе".
Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 2 соответствующих подпрограмм.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы и не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
5. Объем и источники финансирования программы
Средства на реализацию программы утверждаются решением Земского Собрания Добрянского муниципального района о бюджете Добрянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на их реализацию по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.
Объем финансирования Программы представлен в таблице 2.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Добрянского муниципального района. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов.
Объемы и источники финансирования программы
Табл. 2
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1. Местный бюджет |
3840,0 |
1280,0 |
1280,0 |
1280,0 |
2. Краевой бюджет |
118,0 |
37,0 |
39,0 |
42,0 |
3. Федеральный бюджет |
* |
* |
* |
|
Итого общий объем финансирования |
3958,0 |
1317,0 |
1319,0 |
1322,0 |
* Сумма определяется по результатам конкурса муниципальных программ.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы
За период реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
1. Увеличить количество вновь зарегистрированных сельскохозяйственных товаропроизводителей СПК, КФХ на 6 ед.;
2. Увеличить количество вновь созданных рабочих мест на 15 ед.;
3. Увеличить количество задействованных субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей в выставках и ярмарках на 18 ед.;
4. Увеличить площадь земельных участков, оформленных в собственность сельхозпредприятиями, на 300 га.;
5. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, Юр. лиц), СПК, КФХ, ЛПХ, получивших государственную поддержку, на 33 ед.;
6. Увеличить численность вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения Добрянского муниципального района на 0,3 ед.;
7. Увеличить долю среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района, на 3,4%;
8. Создать 3 туристских маршрута;
9. Провести 3 экскурсии.
7. Организация управления и контроль реализации муниципальной программы
Координирует работу по исполнению программных мероприятий заместитель главы муниципального района по экономике.
Организацию управления программой и мониторинг за ходом ее реализации осуществляет управление сельского хозяйства и поддержки предпринимательства администрации Добрянского муниципального района, который:
вносит изменения и дополнения в подпрограмму;
готовит предложения по распределению средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, для реализации мероприятий;
осуществляет сбор информации для подготовки отчетности о ходе выполнения подпрограммных мероприятий.
Ежегодно Управлением экономического развития администрации Добрянского муниципального района проводится оценка эффективности реализации Программы, в соответствии с утвержденной методикой.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Добрянского муниципального района и Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
Приложение 1
к муниципальной программе
Добрянского муниципального района
"Развитие сельского хозяйства, малого
и среднего предпринимательства на
территории Добрянского района"
Подпрограмма 1.
"Развитие малых форм хозяйства на территории Добрянского муниципального района"
4 марта 2014 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства на территории Добрянского муниципального района
Сельскохозяйственное производство района представлено 5 сельскохозяйственными предприятиями различных форм собственности, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы - 1, сельскохозяйственная артель - 1, общества с ограниченной ответственностью - 3, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством - 12.
Наиболее крупные предприятия, ведущие сельскохозяйственное производство:
КФХ "Зобачев А.С.";
СПК "Уральская Нива";
СХА "Колхоз "Прикамье";
СПК "Косьвинский";
ООО "Добрянский рыбоводный центр";
ООО "Тепличное хозяйство".
Основной продукцией сельскохозяйственной отрасли в районе в животноводческом направлении является производство молока и мяса, так за период 2012 года произведено и реализовано:
молока - 1 439,0 т (2011 - 1 283,7 т)
мяса - 1 464,5 ц (2011 - 1 650,2 ц).
Наибольшая составляющая приходится на мясо крупного рогатого скота (далее - крс), что составило 73,3%, мясо свинины 26,5%, мясо птицы 0,2%.
Несмотря на снижение в 2012 году объема реализованного мяса в животноводческой отрасли прослеживаются и положительные тенденции развития, такие как:
- приостановлен темп сокращения численности крс, так на 1 января 2013 года в хозяйствах района имелось 1037 голов крс (на 01.01.2012 - 1031), что составило рост поголовья крс 100,5%;
- надои молока возросли на 112%, что обусловлено увеличением продуктивности коров, за счет высокой питательности кормов, так надой на одну корову в сельскохозяйственных организациях увеличился за год на 500 кг и составил в среднем 3,4 т.
В период 2012 года увеличилось производство птицы на убой, что составило 0,4 т (2011 г. - 0,1 т). Увеличение объема реализации птицы на убой происходит за счет увеличения производства поголовья в 2 хозяйствах: ИП Радостева Т.П. п. Полазна; КФХ Макарова Г.М. д. Завожик.
Производство продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях района
Табл. 3
Наименование организации |
Реализовано мяса, ц. |
Произведено молока, т. |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
СПК "Уральская Нива" |
238,4 |
186,8 |
129,7 |
294,2 |
273,2 |
120,0 |
СПК "Косьвинский" |
388,0 |
206,5 |
17,0 |
302,0 |
184,0 |
70,0 |
СХА "Колхоз "Прикамье" |
155,4 |
194,9 |
180,8 |
190,0 |
352,0 |
677,0 |
КФХ "Зобачев А.С." |
1 145,0 |
1 062,0 |
1 137,0 |
430,4 |
474,5 |
502,0 |
КФХ Панферова |
- |
- |
0,5 |
- |
- |
70,0 |
Итого: |
1 926,8 |
1 650,2 |
1 464,5 |
1 216,6 |
1 283,7 |
1439,0 |
Посевные площади во всех категориях хозяйств в 2012 году снизились на 34,5 га. При этом наблюдается некоторое увеличение площадей, занятых под картофель и овощи. Одними из основных производителей по выращиванию картофеля являются КФХ Баландина О.В., КФХ Завьялова Г.Л. площадь посадки под данную культуру в 2012 году составляет 4,0 га (2011 - 3,0 га).
Несмотря на снижение посевных площадей, валовое производство овощей за 2012 год выросло и составило 7 341,0 т (2011 - 5 300,0 т), при этом урожайность зерновых снизилась на 15%, так 2012 - 10,5 ц/га (2011 - 12,4 ц/га).
Рост урожая овощей в районе произошел за счет возрождения теплиц предприятием ООО "Тепличное хозяйство", ранее принадлежащих Пермской ГРЭС, которые в 90-годах подверглись разрушению. Этап восстановления и получения первых урожаев огурцов, зелени начался с 2009 года. С каждым годом урожаи огурцов и зелени увеличиваются, так:
2010 год - 23,0 ц;
2011 год - 577,0 ц;
2012 год - 734,0 ц.
Реализация данной продукции осуществляется не только на территории района, но за его пределами.
В 2011 году данным предприятием построены новые теплицы площадью 1000 кв.м. для выращивания роз. В настоящее время круглогодично жители г. Добрянка и района имеют возможность приобрести розы свежей срезки по доступной цене.
На территории Добрянского муниципального района с 2009 года реализуется федеральная программа "Социальное развитие села до 2013 года", так за период 2009-2012 годы освоено из всех уровней бюджетов 15 048 226 рублей, при этом приобретено 900,58 кв.м. жилья для 19 участников программы.
Несмотря на вышесказанное, хочется отметить, что Добрянский муниципальный район характеризуется больше, как промышленный район с низким удельным весом сельскохозяйственной отрасли. В результате этого сельское хозяйство в районе играет незначительную роль, как в создании валовой продукции, так и поступления налогов в бюджет района, так:
2010 год с/х налог 15,1 т.р., что составило 0,001% от общего поступления доходов в консолидированный бюджет 1375067,9;
2011 год соответственно 70,9 т.р. из 1309700,8 это 0,006%;
2012 год 62,7 т.р. из 1425737,1 - 0,004%.
Одной из причин, препятствующих привлечению инвесторов в с/х являются, имеющиеся на сегодняшний день проблемы связанные с приватизаций и оформлением с/х земель. В настоящее время в рамках реализации государственной земельной реформы на уровне муниципального района проводится определенная работа по изъятию невостребованных долей из земель сельскохозяйственного назначения. Определены списки невостребованных долей и готовятся иски в суд по их изъятию. Однако нерешенные проблемы в вопросах изъятия и в вопросах использования земель в районе имеются.
При этом низкий объем инвестиций в данную отрасль приводит к "вымыванию" ресурсов из сельского хозяйства в другие сферы материального производства (добыча полезных ископаемых, лесозаготовка, лесопереработка).
Тем не менее, сельское хозяйство играет определенную роль в обеспечении района собственной мясной и молочной продукцией.
Для дальнейшего развития сельскохозяйственной отрасли необходимо системное решение следующих проблем:
1. Дефицит собственных источников финансирования и невысокая заработная плата по сравнению с другими отраслями, низкая производительность труда в отрасли, в результате этого, низкие доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2. Не рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий.
3. Низкий уровень доходов жителей сельской местности.
4. Ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к внутреннему рынку, с целью реализации продукции собственного производства.
5. Устаревший парк техники, производственных помещений и, как следствие, использование устаревших технологий.
Основной способ решения проблем это использование программно-целевого метода.
В качестве приоритетов развития отрасли, которые должны быть достигнуты программно-целевым методом, возможно, рассмотреть следующие направления:
Развитие малых форм хозяйствования на селе с привлечением ресурсов всех уровней бюджетов и, как следствие, создание новых рабочих мест;
Устойчивое развитие сельской инфраструктуры и сельских территорий для сохранения трудовых ресурсов;
Формирование эффективного рынка земель сельскохозяйственного назначения для рационального использования земель и повышения плодородия почв;
Создание оптимальных условий для привлечения квалифицированных кадров;
Стимулирование развития сельхозпроизводителей с целью освоения внутреннего рынка.
Указанные приоритеты формируют мероприятия подпрограммы.
2. Приоритеты и цели подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются устойчивое функционирование и развитие агропромышленного комплекса, увеличение вновь зарегистрированных сельскохозяйственных товаропроизводителей (СПК, КФХ), увеличение вновь созданных рабочих мест; увеличение площади земельных участков оформленных в собственность сельхозпредприятиями.
Для достижения указанных целей подпрограммы определены следующие задачи:
оказание поддержки малым формам хозяйствования;
обеспечение доступности сельхозтоваропроизводителей к потребительскому рынку для реализации продукции собственного производства;
повышение эффективности в использовании сельскохозяйственных земельных ресурсов;
повышение уровня доходов жителей сельской местности.
Целевые показатели подпрограммы "Развитие малых форм хозяйства на территории Добрянского муниципального района" приведены в приложении 1 к подпрограмме.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие малых форм хозяйства на территории Добрянского муниципального района" приведен в приложении 2 к подпрограмме.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2016 годы и не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице 4.
Объем и источники финансирования подпрограммы
Табл. 4
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
Местный бюджет |
870,0 |
870,0 |
870,0 |
2 610,0 |
Краевой бюджет |
37,0 |
39,0 |
42,0 |
118,0 |
Федеральный бюджет |
* |
* |
* |
|
Всего: |
907,0 |
909,0 |
912,0 |
2 728,0 |
* Сумма определяется по результатам конкурса муниципальных программ.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Добрянского муниципального района. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов.
6. Ожидаемые результаты подпрограммы
За период реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
1. Увеличить количество вновь зарегистрированных сельскохозяйственных товаропроизводителей СПК, КФХ на 6 ед.
2. Увеличить количество вновь созданных рабочих мест на 6 ед.
3. Увеличить количество задействованных субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозтоваропроизводителей в выставках и ярмарках на 18 ед.
4. Увеличить площадь земельных участков оформленных в собственность сельхозпредприятиями на 300 га.
5. Увеличить количество СПК, КФХ, ЛПХ, получивших государственную поддержку, на 18 ед.
7. Организация управления и контроль реализации подпрограммы
Координирует работу по исполнению подпрограммных мероприятий заместитель главы муниципального района по экономике.
Организацию управления подпрограммой и мониторинг за ходом ее реализации осуществляет управление сельского хозяйства и поддержки предпринимательства администрации Добрянского муниципального района, которое:
обеспечивает выполнение программных мероприятий;
вносит изменения и дополнения в подпрограмму;
готовит предложения по распределению средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, для реализации мероприятий;
осуществляет сбор информации для подготовки отчетности о ходе выполнения подпрограммных мероприятий.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Добрянского муниципального района и Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
Механизм контроля за ходом реализации подпрограммы предусматривает составление отчетности, запрашиваемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, Земским Собранием Добрянского муниципального района.
Приложение 1
к подпрограмме 1. "Развитие малых
форм хозяйства на территории
Добрянского муниципального района"
Перечень
целевых показателей подпрограммы
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 апреля 2014 г. N 792
Приложение 2
к подпрограмме 1. "Развитие малых
форм хозяйства на территории
Добрянского муниципального района"
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования
4 марта, 14 апреля 2014 г.
NN |
Наименование мероприятий |
Расходы на период действия Программы в т.ч. по источникам финансирования (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
Ожидаемые конечные результаты (ед., %) |
||||
Всего (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Предоставление грантов начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Всего: |
760,0 |
350,0 |
205,0 |
205,0 |
Увеличение вновь зарегистрированных КФХ - 3 ед. Создание 3 рабочих мест. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
760,0 |
350,0 |
205,0 |
205,0 |
|||
2 |
Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
Всего: |
190,0 |
0 |
95,0 |
95,0 |
Создание 3 семейных животноводческих ферм |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
190,00 |
0 |
95,0 |
95,0 |
|||
3 |
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в области сельскохозяйственного производства |
Всего: |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Создание рабочих мест - 3 мест |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
4 |
Организация и проведение ярмарочных и др. мероприятий, способствующих сбыту сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных. |
Всего: |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Организация и проведение 9 ярмарочных и др. мероприятий, Увеличение количества участников ярмарки от 28 до 43 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
5 |
Предоставление компенсации расходов по оформлению земельных участков в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам |
Всего: |
100,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
Увеличение площади земельных участков, оформленных в собственность сельхозпредприятиям от 100 га до 400 га |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
100,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
|||
6 |
Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственных животных |
Всего: |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
7 |
Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования |
Всего: |
118,0 |
|
|
|
Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным малыми формами хозяйствования |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
Краевой бюджет |
118,0 |
37,0 |
39,0 |
42,0 |
|||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Приложение 2
к муниципальной программе
Добрянского муниципального района
"Развитие сельского хозяйства, малого
и среднего предпринимательства на
территории Добрянского района"
Подпрограмма 2.
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района"
4 марта 2014 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе
В настоящее время малое и среднее предпринимательство занимает одну из важнейших частей экономики района, что наглядно свидетельствует показатель - число занятых в малом и среднем предпринимательстве. На 01.01.2013 число занятых составляет 14 122 человек, что значительно превышает количество занятых на крупных предприятиях - 11 371.
Наиболее динамично в районе развивается розничная торговля, за последние 3 года количество объектов торговли увеличилось на 34 ед. В тоже время за последние годы получили свое развитие и другие сферы, такие как строительство, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, туризм.
Основные показатели малого и среднего предпринимательства
Табл. 5
N п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: |
ед. |
3 027 |
3 239 |
3255 |
1.1 |
индивидуальные предприниматели |
ед. |
1 889 |
2 160 |
2190 |
1.2 |
юридические лица |
ед. |
1 138 |
1 079 |
1065 |
2 |
Количество малых и средних предприятий |
ед. |
897 |
871 |
933 |
3 |
Количество занятых в малых и средних предприятиях |
ед. |
15 198 |
14 511 |
14 122 |
4 |
Доля малых и средних предприятий в экономике муниципального образования |
% |
99,2 |
98,8 |
98,7 |
5 |
Оборот розничной торговли с начала года на 1 жителя муниципального образования Пермского края, % |
тыс.руб. |
41,13 |
54,2 |
60,3 |
6 |
Объем средств, направленных муниципальным образованием на развитие малого и среднего предпринимательства из бюджетов всех уровней на 1 жителя муниципального образования Пермского края |
тыс.руб. |
40,4 |
61,63 |
112,9 |
7 |
Увеличение объема налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района (ЕСХН и ЕНВД) |
тыс.руб. |
17391,6 |
21111,7 |
24377,4 |
8 |
Общий объем всех продовольственных товаров, реализованных в границах муниципального района, в денежном выражении за финансовый год |
тыс.руб. |
2164874,0 |
2498787,0 |
нет данных |
Рост численности индивидуальных предпринимателей, прежде всего, связан с тем, что в указанный период более интенсивными темпами происходит реализация государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, на федеральном, краевом и муниципальном уровнях с использованием программно-целевого метода, что обуславливает определенную значимость для экономики района. Так малые предприятия способны обеспечить оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения, влияют на увеличение доходной части бюджетов всех уровней, способствуют формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в развитии предпринимательства, в целом можно считать, что его потенциал задействован не в полном объеме, а так же имеется ряд проблем, которые стоят перед предпринимательством в настоящее время, такие как:
1. Недостаток финансовых средств при организации бизнеса, а именно на начальных этапах его ведения.
2. Недостаток необходимой информации о наличии ниш для организации своего дела, имеющихся мерах государственной поддержки начинающих и действующих предпринимателей.
3. Затруднен доступ субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам.
Кроме того, на процесс развития предпринимательской деятельности в районе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском муниципальном районе показывают, что существующие проблемы можно решить посредством согласованных действий самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также органов местного самоуправления на основе использования программно-целевых методов управления.
Программа предусматривает перспективные приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства и приоритетные виды деятельности, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, имеют положительные социальные последствия для жителей района, а также при осуществлении, которых внедряются и применяются ресурсосберегающие технологии.
К приоритетным видам деятельности в рамках реализации Подпрограммы относятся:
производство продуктов питания;
производство стройматериалов, товаров народного потребления;
оказание услуг населению;
благоустройство и обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства, дорожная деятельность;
производство изделий народных промыслов и ремесел;
внедрение энергосберегающих и инновационных технологий;
торговля на территории сельских поселений района;
туризм, сервисные услуги;
транспортное обслуживание населения.
Реализация механизмов по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях включает в себя:
информационное обеспечение бизнеса о существующей системе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и об изменениях в законодательстве, о проведении обучающих семинаров (средства массовой информации, официальный сайт администрации Добрянского муниципального района);
выявление свободных ниш на потребительском рынке района;
оказание финансовой поддержки.
2. Приоритеты и цели Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является устойчивое функционирование и развитие малого и среднего предпринимательства.
Для достижения цели Подпрограммы определены следующие задачи:
стимулирование предпринимательских инициатив;
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Целевые показатели подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района" приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского муниципального района" приведен в приложении 2 подпрограммы.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2016 годы и не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Общая потребность финансового обеспечения подпрограммы за счет средств Добрянского муниципального бюджета на 2014-2016 годы составляет 1930,0 тыс.руб.
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы, определяется ежегодно при формировании бюджета Добрянского муниципального бюджета.
В рамках подпрограммы планируется привлечение за счет средств местного бюджета, средств из краевого и федерального бюджетов в соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета, бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование отдельных мероприятий муниципальных целевых программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объемы и источники финансирования
Табл. 6
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
|
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
Местный бюджет |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
1230,0 |
Краевой бюджет |
* |
* |
* |
|
Федеральный бюджет |
* |
* |
* |
|
Всего |
410,0 |
410,0 |
410,0 |
1230,0 |
* Сумма определяется по результатам конкурса муниципальных программ.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
6. Ожидаемые результаты подпрограммы
За период реализации Программы планируется достичь в субъектах малого и среднего предпринимательства следующих результатов:
1. Увеличить количество вновь созданных рабочих мест на 9 ед.;
2. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, юр. лиц), получивших государственную поддержку на 15 ед.;
3. Увеличить численность вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения Добрянского муниципального района на 0,3 ед.;
4. Увеличить долю среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района, на 3,4%;
5. Создать 3 туристских маршрута;
6. Провести 3 экскурсии.
7. Организация управления и контроль реализации подпрограммы
Координирует работу по исполнению подпрограммных мероприятий заместитель главы муниципального района по экономике.
Организацию управления подпрограммой и мониторинг за ходом ее реализации осуществляет управление сельского хозяйства и поддержки предпринимательства администрации Добрянского муниципального района, который:
обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы;
вносит изменения и дополнения в подпрограмму;
готовит предложения по распределению средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, для реализации мероприятий;
осуществляет сбор информации для подготовки отчетности о ходе выполнения подпрограммных мероприятий.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Добрянского муниципального района и Контрольно-счетная палата Добрянского муниципального района.
Механизм контроля за ходом реализации подпрограммы предусматривает составление отчетности, запрашиваемой Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Земским Собранием Добрянского муниципального района.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
Приложение 1
к подпрограмме 2. "Развитие малого и
среднего предпринимательства на
территории Добрянского
муниципального района"
Перечень
целевых показателей подпрограммы
4 марта 2014 г.
NN |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя на начало реализации подпрограммы |
Плановое значение целевого показателя |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
Количество вновь созданных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Численность вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения Добрянского муниципального района |
ед. |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
4 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий района увеличится |
% |
58,5 |
59,16 |
59,83 |
60,5 |
5 |
Создание туристических маршрутов |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
6 |
Проведение экскурсий |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443
Приложение 2
к подпрограмме 2. "Развитие малого и
среднего предпринимательства на
территории Добрянского
муниципального района"
Перечень
мероприятий, объемы и источники финансирования подпрограммы 2 на 2014-2016 годы
4 марта 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 16 октября 2013 г. N 2052 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие, в связи с преобразованием муниципального района, на основании Закона Пермского края от 25 марта 2019 г. N 369-ПК
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 26 августа 2014 г. N 1804
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 11 августа 2014 г. N 1664
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 22 июля 2014 г. N 1494
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 14 апреля 2014 г. N 792
Постановление Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 4 марта 2014 г. N 443