На основании части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пункта 4 статьи 16 Закона Пермского края от 12 марта 2014 г. N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Л.С. Сидорову.
Министр |
Р.А. Кассина |
Порядок
обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 29 декабря 2014 г. N СЭД-26-01-04-1151)
1. Настоящий Порядок определяет правила обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2. Муниципальные органы управления образованием и дошкольные образовательные организации с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста (далее - дети-инвалиды, ребенок-инвалид), которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - дошкольные образовательные организации).
3. Обучение детей-инвалидов на дому организуется ближайшей к постоянному месту жительства ребенка-инвалида дошкольной образовательной организацией.
4. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является заключение (справка) медицинской организации о необходимости обучения ребенка-инвалида на дому и письменное заявление родителей (законных представителей) на организацию данной услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Для организации обучения ребенка-инвалида на дому в течение трех рабочих дней после заключения договора между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) его зачисляют в дошкольную образовательную организацию в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации по приему на обучение детей в дошкольную образовательную организацию.
6. При организации обучения ребенка-инвалида на дому дошкольная образовательная организация:
6.1. направляет ребенка-инвалида в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации обучения ребенка-инвалида;
6.2. утверждает период обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК;
6.3. утверждает объем образовательной нагрузки ребенка-инвалида на неделю, согласованный с родителями (законными представителями);
6.4. утверждает адаптированную образовательную программу ребенка-инвалида, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключением ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
6.5. предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида;
6.6. оказывает родителям (законным представителям) ребенка-инвалида методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения адаптированной образовательной программы;
6.7. с согласия родителей (законных представителей) может быть проведена психологическая диагностика развития ребенка-инвалида с целью выявления и изучения его индивидуально-психологических особенностей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Результаты психологической диагностики могут быть использованы для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.
7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю для ребенка-инвалида рассчитывается на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и заключением ПМПК.
8. Родители (законные представители) для организации обучения ребенка-инвалида на дому обеспечивают рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, готовят его к занятиям в соответствии с расписанием и объемом образовательной нагрузки.
9. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение на дому самостоятельно.
10. Финансовое обеспечение расходов на организацию обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных на обеспечение обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях и на дому (для не посещающих дошкольную образовательную организацию), в соответствии с Порядком предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2010 г. N 560-п.
11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, не предусмотренные адаптированной образовательной программой ребенка-инвалида, утвержденной дошкольной образовательной организацией, производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом дошкольной образовательной организацией, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку обучения детей-инвалидов
дошкольного возраста на дому
по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования
Примерная форма заявления на
организацию обучения на дому по основным
общеобразовательным программам дошкольного
образования
Руководителю _______________
____________________________
(наименование дошкольной
образовательной организации)
____________________________
____________________________
(ФИО руководителя)
____________________________
(ФИО родителя (законного
представителя)
Адрес регистрации
____________________________
____________________________
Паспортные данные
____________________________
____________________________
____________________________
Телефон: ___________________
заявление.
Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери) _______
_________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения воспитанника)
с "__" _________________ 20___ г.
Образовательную деятельность прошу организовывать по адресу:
_____________________________________________________________________
К заявлению прилагается заключение ПМПК от "__" _________________ 20___ г.
"__" _________________ 20___ г.
________________ ___________________________
Подпись Расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 29 декабря 2014 г. N СЭД-26-01-04-1151 "Об утверждении Порядка обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 января 2015 г. N 2 (335)
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 24 ноября 2020 г. N 26-01-06-567 настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 2 февраля 2017 г. N СЭД-26-01-06-142