Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 26 августа 2016 г. N 1310-ПА-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нефтеюганского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район, проживающие на условиях договора социального найма и не использовавшие право бесплатной приватизации (далее - заявители).
От имени заявителей вправе осуществлять действия направленные на получение муниципальной услуги их законные представители, действующие в силу закона или на основании нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
местонахождение администрации Нефтеюганского района и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 3 мкр., дом 21;
местонахождение структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, осуществляющих непосредственное предоставление муниципальной услуги - департамент имущественных отношений Нефтеюганского района (далее - Департамент):
1 этаж, 104 кабинет, отдел по реализации жилищных программ Департамента;
1 этаж, 110 кабинет, Комитет жилищной политики Департамента;
5 этаж, 511 кабинет, отдел правовой и организационной работы Департамента
приемная: 5 этаж, 513 кабинет, тел. факс 8(3463)250 - 128;
телефоны для справок:
8 (3463) 250 - 168, отдел по реализации жилищных программ; т/ф 8(3463)256 - 851, Комитет жилищной политики Департамента
адрес электронной почты Департамента: E-mail: dio@admoil.ru: http://www.admoil.ru;
адреса электронной почты должностных лиц:
комитет жилищной политики: magaav@admoil.ru;
график работы:
рабочие дни:
понедельник - четверг: с 08:30 по 17:30
перерыв на обед с 13:00 по 14:00
пятница: с 08:30 по 12:30
нерабочие дни:
суббота
воскресенье.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, 3 помещение 2;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов;
адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru;
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru
Территориально обособленное структурное подразделение (далее - ТОСП) гп. Пойковский находится по адресу: 628331, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Пойковский, микрорайон 4, дом 5;
телефон для справок: (3463) 211336;
график работы:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Салым находится по адресу: 628327, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, п. Салым, ул. 45 лет Победы, дом 21, помещение 1Б;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день.
ТОСП сп. Куть - Ях находится по адресу: 628335, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Куть - Ях, ул. Молодёжная, дом 17;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 10.00 - 16.00 часов.
вторник: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Сентябрьский находится по адресу: 628330, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Сентябрьский, ул. КС-5 территория, дом 66 "а", комната N 9;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
среда: 10.00 - 16.00 часов.
четверг: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Усть - Юган находится по адресу: 628325, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Юганская Обь, ул. Криворожская, дом 6 "а";
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
среда: 10.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Каркатеевы находится по адресу: 628323, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Каркатеевы, ул. Центральная, строение 17;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
четверг: 09.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Сингапай находится по адресу: 628322, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, с. Чеускино, ул. Центральная, дом 8;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 09.00 - 16.00 часов,
пятница: 09.00 - 18.00 часов.
Для подачи документов заявителям необходимо обратиться по месту нахождения МФЦ.
Адрес официального сайта: Единый портал Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: http://mfc.admhmao.ru.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Сведения, указанные в пунктах 3 - 4 административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района www.admoil.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
путём публичного информирования.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Департамента), либо специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Департамента, либо специалиста МФЦ, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Департамента или специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента или специалист МФЦ, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, а также МФЦ;
сведения о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы МФЦ;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента либо к специалисту МФЦ).
8. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги управление информационных технологий и административного реформирования, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а специалист Департамента на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
11. Органом предоставляющим муниципальную услугу является администрация Нефтеюганского района.
Структурное подразделение администрации Нефтеюганского района участвующее в предоставлении муниципальной услуги - Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением ФМС;
Управлением Росреестра;
кадастровой палатой;
органами опеки и попечительства;
органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, находящимися на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации, если обращение в такие органы и организации требуется в целях определения соответствия заявителей требованиям, установленным статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее также - Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1).
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Нефтеюганского района от 27.06.2012 N 236 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район" (газета "Югорское обозрение" 05.07.2012 N 29, "Народная власть" 05.07.2012 N 26);
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Нефтеюганского района.
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
(далее - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации" составляет 2 месяца со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
В указанный срок также входят следующие периоды:
направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
подготовки проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня окончательного оформления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959; Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Российская газета, N 165, 01.08.2007; Парламентская газета, N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, N 8, 13 - 19.02.2009; Российская газета, N 25, 13.02.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Российская Газета" N 95, 05.05.2006);
Федеральный Закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" "Российская Газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральный Закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская Газета", N 234, 02.12.1995);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская Газета", N 200, 31.08.2012);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская Газета", N 75, 08.04.2016);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010) (далее - Закон автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз);
Устав муниципального образования Нефтеюганский район, утвержденным решением Думы Нефтеюганского района от 16.06.2005 N 616 (газета "Югорское обозрение" 01.09.2005 N 35, приложение "Народная власть" N 18);
Положением о департаменте имущественных отношений Нефтеюганского района, утвержденным решением Думы Нефтеюганского района от 24.07.2013 N 384 (газета "Югорское обозрение" 25.07.2013 N 29);
решение Думы Нефтеюганского района от 27.06.2012 N 236 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район" (газета "Югорское обозрение" 05.07.2012 N 29, "Народная власть" 05.07.2012 N 26);
постановление администрации Нефтеюганского района от 15.01.2014 N 36-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых через муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"" (газета "Югорское обозрение" 23.01.2014 N 3 (843);
постановление администрации Нефтеюганского района от 06.02.2013 N 242-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Югорское обозрение" 14.02.2013 N 6 (795);
постановление администрации Нефтеюганского района от 06.03.2015 N 637-па-нпа "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (газета "Югорское обозрение" 12.03.2015 N 11 (902);
постановление администрации Нефтеюганского района от 25.03.2013 N 952-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Нефтеюганский район" (газета "Югорское обозрение" 04.04.2013 N 2 (13);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
а). заявление о предоставлении в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи участвующими в приватизации, а также несовершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет;
б). копии документов, удостоверяющих личность, в том числе для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя;
в). ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма;
г). разрешение органов опеки и попечительства на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда социального использования муниципального образования Нефтеюганский район (в случае, если приватизируются жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние);
д). письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, а также лиц, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, на приобретение в собственность жилого помещения жилищного фонда социального использования муниципального образования Нефтеюганский район другими лицами в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
е). письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на приобретение в собственность несовершеннолетними жилого помещения жилищного фонда социального использования муниципального образования Нефтеюганский район (в случае приватизации жилого помещения жилищного фонда социального использования несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет);
ж). отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства;
з). сведения органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере управления имуществом об использовании (неиспользовании) права бесплатной приватизации по месту возможного использования такого права (в случае, если до 1 января 1999 года заявитель состоял в очереди на предоставление жилья на условиях социального найма);
и). выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта, заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "з" - "и" настоящего пункта, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Если эти документы заявителем не предоставлены, это не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги. В таком случае необходимые сведения Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ.
17. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Департамента либо специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Сведения, предусмотренные подпунктом "з" пункта 16 настоящего Административного регламента, предоставляются органами местного самоуправления, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами в сфере управления имуществом заявителю бесплатно при его личном обращении или при обращении в электронной форме.
Сведения, предусмотренные подпунктом "и" пункта 16 настоящего Административного регламента, предоставляются Росреестром заявителю за плату при его личном обращении или при обращении в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи на приватизацию жилого помещения в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, представляется в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Согласие).
Отказ опекунов и попечителей (в том числе родителей и усыновителей) от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение представляется в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Отказ).
Заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения представляется в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление об отказе от участия в приватизации).
18. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление представляется в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
при личном обращении;
почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе с использованием официального сайта, Единого и регионального порталов;
посредством МФЦ.
Копии документов, предоставляемых на бумажном носителе, должны быть заверены нотариусом либо представляться лично с предъявлением оригиналов.
Согласие (Отказ, Заявление об отказе от участия в приватизации) подписываются заявителем (ями) при сотруднике, осуществляющем прием документов (в случае если документы подаются лично), либо представляются после их нотариального удостоверения.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения, а также с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем, если такие документы (сведения) им не представлены.
19. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
22. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
установленный Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 запрет на приватизацию жилого помещения.
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления;
- документы, исполнены карандашом, либо представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
- не представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 16 административного регламента;
- заявитель уже использовал свое право на приватизацию жилого помещения;
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной
23. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
25. Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа посредством электронной почты, а также личные обращения заявителей в Департамент подлежат обязательной регистрации делопроизводителем отдела правовой и организационной работы Департамента в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений.
Заявителю, подавшему заявление в Уполномоченный орган или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Муниципальная услуга посредством Единого и регионального порталов не предоставляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а). к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б). к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в указанной сфере".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Показатели доступности:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
28. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
29. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
30. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также получение уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого и регионального порталов, электронной почты в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Заявителю сообщается о регистрации заявлению о предоставлении муниципальной услуги путем отражения информации на Едином и региональных порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о передаче в собственность (приватизация) жилого помещения муниципального жилищного фонда;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о приватизации (об отказе в приватизации) жилого помещения;
направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о передаче в собственность (приватизации) жилого помещения муниципального жилищного фонда
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о передаче в собственность (приватизация) жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является делопроизводитель отдела правовой и организационной работы Департамента;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении также выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
при личном обращении в Уполномоченный орган;
почтовым отправлением на почтовый адрес Уполномоченного органа;
посредством обращения в МФЦ;
в электронной форме посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, электронной почты.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 57 дней с даты представления заявления в Уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в Уполномоченный орган в срок, установленный соглашением между МФЦ и Уполномоченным органом.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Департамента, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является специалист Департамента.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 16 настоящего Административного регламента; проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, в случае отсутствия документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, - в течение 42 дней со дня поступления заявления специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги - не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 14 дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов к специалисту, ответственному за формирование, направление межведомственных запросов.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них, указывающие на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Полученный ответ регистрируется в электронном документообороте и приобщается к делу.
После регистрации полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Департамента ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подготовка и принятие решения о приватизации (об отказе в приватизации) жилого помещения
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы (при необходимости).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность (приватизацию), (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), является специалист Комитета жилищной политики ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - специалист);
должностным лицом, ответственным за подписание договора передачи жилого помещения в собственность (приватизацию) (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), является директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры, выполняемые специалистом:
проверка представленных документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, подготовка проекта договора передачи жилого помещения в собственность (приватизацию) (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) (далее - проект договора (уведомления)) - в течение 42 дней со дня поступления заявления к специалисту;
обеспечение согласования и подписания проекта договора (уведомления) должностным лицом Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, - в течение одного дня со дня подготовки специалистом проекта договора (уведомления);
направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в течение 3 дней со дня подписания проекта договора (уведомления) должностным лицом Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим;
заключение договора передачи жилого помещения в собственность (приватизацию) путем обеспечения представления интересов муниципального образования Нефтеюганский район в Управлении Росреестра для государственной регистрации прекращения права муниципальной собственности на приватизируемое жилое помещение - в течение 10 дней со дня подписания проекта договора заявителем.
Критерием для принятия решения о приватизации (об отказе в приватизации) жилого помещения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 месяца со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанный должностным лицом Уполномоченного органа:
проект договора передачи жилого помещения в собственность (приватизацию);
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Департамента, ответственному за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Департамента, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении результата муниципальной услуги является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявления в МФЦ, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе или в МФЦ;
направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении;
направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на электронную почту заявителя, а также посредством официального сайта, Единого и регионального порталов.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с учетом способа выдачи таких документов, указан в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю, подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении и записью или возвратом уведомления с отметкой о вручении;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с порядком ведения документооборота, принятым в МФЦ;
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы администрации Нефтеюганского района, курирующего сферу деятельности либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в форме акта, который подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
39. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.
40. В соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
41. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
43. Жалоба, поданная с соблюдением требований Федерального закона N 210-ФЗ, подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решения руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе администрации Нефтеюганского района через управление по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района.
Жалобы рассматриваются указанными в настоящем пункте должностными лицами администрации Нефтеюганского района (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы) в соответствии с настоящим разделом.
44. Жалоба должна содержать:
а). наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б). фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в). сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г). доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а). оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б). оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в). копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
46. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг;
управлением по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района (при подаче жалобы главе администрации Нефтеюганского района). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а). официального сайта;
б). Единого портала.
48. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 44 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
49. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 45 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение уполномоченного органа, в управлении по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района.
50. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом руководителем уполномоченного органа, предоставляющим муниципальную услугу, согласно соглашению о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение уполномоченном органе, в управлении по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а). нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б). нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в). требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района, для предоставления муниципальной услуги;
г). отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д). отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района;
е). требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района;
ж). отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, в управление по вопросам местного самоуправления и обращениям граждан администрации Нефтеюганского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение должностного лица.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо на официальном бланке администрации Нефтеюганского района и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
56. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а). наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б). подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в). наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
57. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
58. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а). если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б). если текст письменной жалобы не поддается прочтению. Также такая жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых
ими жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
Директору департамента
имущественных отношений -
заместителю главы администрации
Нефтеюганского района
(наименование уполномоченного органа)
от 1. _____________________________
от 2. _____________________________
от 3. ______________________________
от 4. _____________________________
от 5. _____________________________
почтовый адрес: ____________________
____________________________________
телефон ____________________________
адрес электронной почты: ___________
____________________________________
Заявление
о приватизации жилого помещения
Прошу предоставить жилое помещение муниципального жилищного фонда
Нефтеюганского района, расположенное по адресу: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ниже в одном из квадратов поставить значок V или X)
/--\
| | в собственность ____________________________________________________
\--/
_________________________________________________________________________
(указать полностью фамилию, имя, отчество лица, в чью
собственность предлагается передать жилое помещение)
/--\
| | в общую собственность ______________________________________________
\--/
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи
полностью, родственные отношения по отношению к нанимателю,
в общую собственность которых предлагается предоставить жилое помещение):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю (ем), что на территории Российской
Федерации мною (нами) не использовано право приватизации жилого
помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном
фонде.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5) ______________________________________________________________________
6) ______________________________________________________________________
7) ______________________________________________________________________
8) ______________________________________________________________________
9) ______________________________________________________________________
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги,
прошу выдать (направить):
/--\
| | лично в МФЦ
\--/
/--\
| | лично в ___________________ (указать наименование Уполномоченного органа)
\--/
/--\
| | посредством почтовой связи
\--/
/--\ в электронном виде путем направления на адрес электронной почты,
| | указанный в настоящем заявлении (только для уведомления об отказе в
\--/ предоставлении муниципальной услуги)
Дата ___ ____________ 201__ г.
Заявитель (и) (представитель):
1._______________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество полностью всех членов семьи или
представителей и подписи)
2. ______________________________________________________ _______________
3. ______________________________________________________ _______________
4. ______________________________________________________ _______________
5. ______________________________________________________ _______________
6. ______________________________________________________ _______________
_______________________________________________________________
Подлинность подписи (ей) мною удостоверена
Дата ___ _________ 201___ год ___________ /______________________/
(подпись) (ФИО специалиста)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых
ими жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
Директору департамента
имущественных отношений -
заместителю главы администрации
Нефтеюганского района
(наименование уполномоченного органа)
от 1. _____________________________
от 2. _____________________________
от 3. _____________________________
от 4. _____________________________
от 5. _____________________________
почтовый адрес: ____________________
____________________________________
телефон ____________________________
адрес электронной почты: ___________
____________________________________
Согласие на приватизацию
Я, гражданин Российской Федерации __________________________________
дата рождения _________________ г. настоящим заявлением даю свое согласие
на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: _____________
_________________________________________________________________________
(ниже в одном из квадратов поставить значок V или X (при необходимости)
/--\
| | в собственность ____________________________________________________
\--/ ____________________________________________________________________
(указать полностью фамилию, имя, отчество лица, в чью собственность
предлагается передать жилое помещение)
без моего участия в договоре приватизации жилого помещения, не включая
меня в состав собственников - Юридические последствия отказа от участия в
приватизации мне известны
/--\
| | в общую собственность
\--/
(указываются фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи
полностью, родственные отношения по отношению к нанимателю, в общую
собственность которых предлагается предоставить жилое помещение):
1._______________________________________________________ _______________
2. ______________________________________________________ _______________
3. ______________________________________________________ _______________
4. ______________________________________________________ _______________
5. ______________________________________________________ _______________
данные паспорта:
серия _____________ N ___________________________________________
кем и когда выдан: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата ___ _____________ 201___ год __________/______________________/
(подпись) (ФИО заявителя)
_______________________________________________________________
подлинность подписи мною удостоверена
дата ___ _________ 201___ год ___________ /______________________/
(подпись) (ФИО специалиста)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых
ими жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
Директору департамента
имущественных отношений -
заместителю главы администрации
Нефтеюганского района
(наименование уполномоченного органа)
от 1. _____________________________
от 2. _____________________________
почтовый адрес: ____________________
____________________________________
телефон ____________________________
адрес электронной почты: ___________
____________________________________
Отказ от приватизации
опекунов и попечителей (в том числе
родителей и усыновителей) от включения
несовершеннолетних в число участников общей собственности
на приватизируемое жилое помещение
Я, гражданин Российской Федерации __________________________________
дата рождения __ __________ ______г., данные паспорта: серия ____________
N _________________ кем и когда выдан: __________________________________
_________________________________________________________________________
являясь опекуном, попечителем, родителем, усыновителем
(нужное подчеркнуть)
несовершеннолетнего (их):
1) _____________________________________________________________________;
(указать ФИО, число, месяц, год рождения)
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
4) _____________________________________________________________________;
5) _____________________________________________________________________;
(далее - несовершеннолетние).
настоящим заявлением отказываюсь от включения несовершеннолетнего (их) в
число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение,
расположенного по адресу: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ___ _____________ 201___ год __________/______________________/
(подпись) (ФИО заявителя)
Подлинность подписи мною удостоверена
Дата ___ _________ 201___ год ___________ /______________________/
(подпись) (ФИО специалиста)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых
ими жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
В департамент имущественных отношений
Нефтеюганского района
(наименование уполномоченного органа)
от __________________________________
почтовый адрес: _____________________
_____________________________________
телефон _____________________________
адрес электронной почты: ____________
_____________________________________
Заявление об отказе от приватизации
Я, _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата рождения ___________________________________________________________
паспорт серия ___________ номер ________________
кем выдан _______________________________________________________________
дата выдачи _____________________________________________________________
настоящим заявлением даю согласие на приватизацию жилого помещения,
находящегося по адресу: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
Участие в приватизации указанного жилого помещения принимать не буду. В
договор приватизации прошу меня не включать.
Юридические последствия отказа от участия в приватизации мне известны.
Дата ___ _____________ 201___ год __________/______________________/
(подпись) (ФИО заявителя)
Подлинность подписи мною удостоверена
Дата ___ _________ 201___ год ___________ /______________________/
(подпись) (ФИО специалиста)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых
ими жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
Расписка в получении документов
при предоставлении муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность граждан
Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений
в муниципальном жилищном фонде"
________________________________________________________________________
(ФИО заявителя (ей))
1. Представленные документы
N п/п |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Примечание |
|
|
|
|
2. Недостающие документы, при непредставлении которых принимается решение
об отказе в приватизации жилого помещения:
N п/п |
Наименование документа |
|
|
Заявителю разъяснены последствия непредставления документов, указанных в
пункте 2 настоящей расписки;
Документы сдал и один экземпляр расписки получил:
__________ _________________ _______________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации
от ________________ N _______________
(дата)
_________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатная передача в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых
ими жилых помещений в муниципальном
жилищном фонде (приватизация жилых помещений)"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде"
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о передаче в собственность |
|(приватизация) жилого помещения муниципального жилищного фонда|
\--------------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /--------------------------------\
|Наличие документов, указанных в| | Отсутствие документов, которые |
| пункте 16 Административного | |заявитель вправе предоставить по|
| регламента | | собственной инициативе |
\-------------------------------/ \--------------------------------/
| |
|
| /--------------------------------\
| | Формирование и направление |
| | межведомственных запросов в |
| | органы, участвующие в |
| | предоставлении муниципальной |
| |услуги, получение ответов на них|
| \--------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------\
|Подготовка и принятие решения о приватизации (об отказе в|
| приватизации) жилого помещения |
\---------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /---------------------------------\
|Наличие оснований для отказа в | |Отсутствие оснований для отказа в|
| предоставлении муниципальной | | предоставлении муниципальной |
| услуги, установленные пунктом | |услуги, установленные пунктом 22 |
|22 Административного регламента| | Административного регламента |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /---------------------------------\
|Направление (выдача) заявителю | | Направление (выдача) заявителю |
|мотивированного уведомления об | |проекта договора передачи жилого |
| отказе в предоставлении | | помещения в собственность |
| муниципальной услуги | | (приватизации) |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2016 г. N 1310-ПА-НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.