29 марта, 9 июля, 19 сентября, 30 октября 2013 г., 28 февраля, 1 апреля 2014 г.
В соответствии с Уставом города Перми, в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки правовых актов в администрации города Перми, повышения эффективности документационного обеспечения деятельности администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми;
1.2. Порядок подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми;
1.3. Порядок подготовки распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные.
2. Заместителям главы администрации города Перми, руководителю аппарата администрации города Перми, руководителям функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми:
2.1. организовать изучение в функциональных, территориальных органах, функциональных подразделениях администрации города Перми утвержденных:
Порядка подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми;
Порядка подготовки распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных подразделений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми;
Порядка подготовки распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные;
2.2. обеспечить неукоснительное соблюдение требований подготовки, сроков согласования и порядка прохождения правовых актов администрации города Перми в функциональных и территориальных органах, функциональных подразделениях администрации города Перми (далее - правовые акты) в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее - ИСЭД).
3. Руководителям функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми:
3.1. обеспечивать своевременную подготовку проектов правовых актов, обязательное принятие которых предусмотрено правовыми актами федерального и регионального законодательства, решениями Пермской городской Думы, а также проектов правовых актов об актуализации действующих правовых актов в администрации города Перми;
3.2. при подготовке правовых актов руководствоваться Инструкцией по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной в установленном порядке, Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными в установленном порядке, регламентами процессов СПД 19.3 "Подготовка правовых актов" и СПД 19.5 "Подготовка приказа руководителя", утвержденными руководителем Аппарата Правительства Пермского края;
3.3. представлять в правовое управление администрации города Перми по форме согласно приложению к настоящему постановлению перечни нормативных правовых актов, подлежащих принятию вновь, а также действующих нормативных правовых актов, подлежащих актуализации, для включения в план работы по актуализации нормативной правовой базы администрации города Перми, утверждаемый главой администрации города Перми ежегодно:
до 15 декабря - перечни нормативных правовых актов, принятие или актуализация которых запланированы в первом полугодии следующего календарного года;
до 15 июня - перечни нормативных правовых актов, принятие или актуализация которых запланированы во втором полугодии текущего года.
Изменение сроков принятия новых или актуализации действующих нормативных правовых актов администрации города Перми производится в исключительных случаях на основании служебной записки руководителя функционального (территориального) органа, функционального подразделения администрации города Перми, согласованной с курирующим заместителем главы администрации города Перми, главе администрации города Перми.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми:
4.1. оказывать методическую помощь специалистам функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми - исполнителям проектов правовых актов при подготовке проектов правовых актов;
4.2. обеспечивать официальное опубликование нормативных правовых актов и актов ненормативного характера, затрагивающих права неопределенного круга лиц, в установленном порядке и комплектование раздела нормативных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края.
5. Управлению организационно-методической работы администрации города Перми обеспечивать контроль за исполнением правовых актов в установленном порядке.
6. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:
от 19 июля 2006 г. N 1232 "О порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми";
от 03 ноября 2006 г. N 2162 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми";
от 19 декабря 2006 г. N 2463 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми" (с последующими изменениями)";
от 12 февраля 2007 г. N 40 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми" (в ред. от 19.12.2006)";
от 20 июля 2007 г. N 292 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми" (в ред. от 12.02.2007)";
от 21 февраля 2008 г. N 112 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми" (в ред. от 20.07.2007)";
от 30 сентября 2008 г. N 968 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми";
от 31 декабря 2008 г. N 1276 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми";
от 05 марта 2009 г. N 106 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О порядке подготовки и издания правовых актов администрации города и главы администрации города Перми";
от 31 августа 2009 г. N 562 "О внесении изменений в постановление администрации города от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми";
от 08 февраля 2010 г. N 42 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми";
от 04 марта 2010 г. N 97 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми";
от 21 апреля 2010 г. N 195 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 19 июля 2006 г. N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми";
от 01 июня 2010 г. N 290 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми";
от 16 мая 2011 г. N 210 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 19.07.2006 N 1232 "О Порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Перми".
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
8. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
9. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Порядок
подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми
(утв. постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235)
29 марта, 9 июля, 19 сентября, 30 октября 2013 г., 28 февраля, 1 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки правовых актов в администрации города Перми, повышения эффективности документационного обеспечения деятельности администрации города Перми.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2007 г. N 28-ст;
Уставом города Перми;
Инструкцией по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной в установленном порядке.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует подготовку постановлений администрации города Перми по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края (области), распоряжений администрации города Перми по вопросам организации работы администрации города Перми, за исключением распоряжений администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные.
1.4. Постановления и распоряжения администрации города Перми должны:
соответствовать действующему законодательству, нормативным актам органов государственной власти, ранее принятым правовым актам органов местного самоуправления города Перми (если проектом правового акта администрации города Перми не предусматривается их отмена или изменение);
содержать предписания, соответствующие компетенции администрации города Перми;
предусматривать порядок вступления в силу;
предусматривать порядок опубликования (при необходимости);
определять лиц по контролю исполнения постановлений и распоряжений администрации города Перми.
1.5. Постановления и распоряжения администрации города Перми не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.
1.6. Изменения, вносимые в постановления и распоряжения администрации города Перми, отмена или признание утратившими силу постановлений и распоряжений администрации города Перми оформляются правовым актом аналогичного вида и в обязательном порядке согласовываются с руководителем функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, осуществившим подготовку первоначального правового акта.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые постановления и распоряжения администрации города Перми, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта. Если ранее принятое постановление или распоряжение администрации города Перми было опубликовано, то все изменения к нему должны быть опубликованы в обязательном порядке.
1.7. В случае признания утратившим силу (отмены) постановления или распоряжения администрации города Перми обязательной отмене полностью либо частично подлежат постановления или распоряжения администрации города Перми, вносящие изменения в данный правовой акт.
1.8. В случае признания утратившим силу (отмены) постановления или распоряжения администрации города Перми, который признавал утратившим силу (отменял) ранее принятое постановление или распоряжение администрации города Перми, правовые нормы в ранее принятом постановлении или распоряжении администрации города Перми не становятся действующими. Для возобновления действия правовых норм, содержащихся в ранее признанном утратившим силу (отмененном) постановлении или распоряжении администрации города Перми, необходимо принять новое постановление или распоряжение администрации города Перми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Подготовка постановлений и распоряжений администрации города Перми осуществляется в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ.
1.10. Ответственность за содержание, оформление проекта постановления или распоряжения администрации города Перми, подготовку сопроводительных документов, согласование, соблюдение сроков согласования, необходимость опубликования несут:
Исполнитель проекта;
руководитель функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми - Инициатора проекта;
курирующий заместитель главы администрации города Перми либо руководитель аппарата администрации города Перми.
1.11. Согласование, проведение нормоконтроля, подписание проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми, а также сканирование и верификация осуществляются в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ с обязательным использованием электронной цифровой подписи.
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми (далее - подразделение администрации города), муниципальное учреждение (предприятие) города Перми, муниципальный служащий (работник) которого является исполнителем проекта постановления или распоряжения администрации города Перми.
Интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ (далее - ИСЭД) - автоматизированная государственная информационная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ, созданная в целях реализации полномочий и обеспечения обмена информацией между Администрацией губернатора Пермского края, Аппаратом Правительства Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, а также иными органами и организациями.
Исполнитель проекта постановления или распоряжения администрации города Перми (далее - Исполнитель проекта) - осуществляющий подготовку проекта постановления или распоряжения администрации города Перми, несущий ответственность за оформление и осуществляющий контроль прохождения всех этапов подготовки проекта постановления или распоряжения администрации города Перми в соответствии с регламентом процесса ИСЭД СПД 19.3 "Подготовка правовых актов":
муниципальный служащий администрации города Перми;
руководитель (работник) муниципального учреждения (предприятия) города Перми по направлениям деятельности данного учреждения (предприятия).
Пользователь ИСЭД - государственный гражданский служащий Пермского края, муниципальный служащий администрации города Перми, а также иное лицо, являющееся уполномоченным представителем участника ИСЭД, наделенное полномочиями по совершению действий в рамках ИСЭД и зарегистрированное в ИСЭД.
Регламент процесса ИСЭД - документ, предназначенный для пользователей ИСЭД, задействованных в выполнении процессов, определяющий начальные условия и результат выполнения процессов, последовательность выполнения этапов процессов и исполнителей этапов, задачи лиц, участвующих в процессах, и принципы их взаимодействия, начальные условия, содержание и результат выполнения каждого этапа, нормативное обеспечение каждого этапа процессов, основные правила работы с ИСЭД по выполнению задач в рамках процесса.
Участник ИСЭД - Администрация губернатора Пермского края, Аппарат Правительства Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края, действующие в ИСЭД в соответствии с утвержденным порядком, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и лица, наделенные полномочиями по совершению действий в рамках ИСЭД и зарегистрированные в ИСЭД, заключившие с оператором ИСЭД соглашение об участии в ИСЭД.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
III. Основания для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми
3.1. Основаниями для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта органом местного самоуправления;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей подразделений администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями о подразделениях администрации города;
актуализация действующих постановлений и распоряжений администрации города Перми в связи с изменением законодательства.
3.2. Для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми, имеющих общегородское значение, могут создаваться рабочие группы в составе заместителя главы администрации города Перми, курирующего данное направление деятельности администрации города Перми, юристов правового управления администрации города Перми, муниципальных служащих подразделений администрации города, представителей заинтересованных организаций города Перми.
IV. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми и сопроводительных документов к ним
4.1. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми осуществляется в ИСЭД в соответствии с регламентом процесса ИСЭД СПД 19.3 "Подготовка правовых актов" (далее - процесс СПД 19.3).
В целях сокращения сроков подготовки и во избежание многократного отклонения на доработку проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми Исполнитель проекта обязан до запуска процесса СПД 19.3 максимально проработать с согласующими внутри подразделения администрации города - Инициатора проекта текст проекта постановления или распоряжения администрации города Перми и определить перечень прилагаемых документов.
4.2. Оформление проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной в установленном порядке, Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными в установленном порядке.
4.3. Процесс подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми в ИСЭД может быть запущен инициативно либо как связанный процесс во исполнение документа, резолюции или поручения.
4.4. Процесс подготовки постановлений и распоряжений администрации города Перми включает следующие основные этапы:
формирование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми;
визирование;
редактирование;
юридическую экспертизу;
согласование;
нормоконтроль;
присвоение индекса дела по номенклатуре дел;
подписание;
сканирование и верификацию;
рассылку;
ознакомление с правовым актом.
4.5. Описание очередности этапов и особенностей назначения исполнителей задач в рамках регламента процесса СПД 19.3 при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми содержится в разделе 6 настоящего Порядка.
4.6. Формирование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми в рамках регламента процесса СПД 19.3 включает:
4.6.1. выбор соответствующего бланка установленного образца, размещенного в ИСЭД;
4.6.2. подготовку текста проекта постановления или распоряжения администрации города Перми и приложений к нему (при наличии) в одном файле в формате Word и преобразование его в виртуальный документ.
Документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка, сканируются в формате PDF и прикрепляются как потомки данного виртуального документа.
Документы, указанные в пункте 4.8 настоящего Порядка, могут быть добавлены как вложение к задаче процесса СПД 19.3 в форматах Word или PDF;
4.6.3. назначение исполнителей всех этапов в соответствии с регламентом процесса СПД 19.3, в том числе формирование списка согласующих;
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 4.6.4 внесены изменения
4.6.4. согласование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми со сторонними организациями, не являющимися участниками ИСЭД, на бумажном носителе, прикрепление сканированных в формате PDF листов согласований по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку как потомков виртуального документа, содержащего проект постановления или распоряжения администрации города Перми;
В случае необходимости согласования с депутатами Пермской городской Думы в листах согласования оформляются наименования должностей заместителей председателя и председателей комитетов Пермской городской Думы в соответствии с решениями Пермской городской Думы.
4.6.5. формирование списков рассылки в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 4.7 внесены изменения
4.7. Исполнитель проекта подготавливает:
пояснительную записку к проекту постановления или распоряжения администрации города Перми, в которой излагается необходимость принятия проекта постановления или распоряжения администрации города Перми, прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого постановления или распоряжения администрации города Перми;
финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов, в случае если реализация проекта постановления или распоряжения администрации города Перми требует материальных и других затрат.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование оформляются на стандартных листах бумаги формата А4, печатаются шрифтом Times New Roman N 14, подписываются руководителем подразделения администрации города - Инициатора проекта, сканируются в формате PDF и прикрепляются как потомки виртуального документа, содержащего проект постановления или распоряжения администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 1 апреля 2014 г. N 206 в пункт 4.8 внесены изменения
4.8. К проекту постановления или распоряжения администрации города Перми в процессе СПД 19.3 в обязательном порядке прикрепляются:
копии правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, отмене, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта постановления или распоряжения администрации города Перми;
документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта постановления или распоряжения администрации города Перми. Если объем данных текстов превышает 3 страницы, то прилагаются выдержки из текстов с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера;
протоколы (решения) коллегиальных органов (координационных, консультативных, общественных, экспертных советов, комиссий и тому подобных), к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте постановления или распоряжения администрации города Перми;
список рассылки для направления постановления или распоряжения администрации города Перми в организации, не являющиеся участниками ИСЭД. Данный список должен быть оформлен Исполнителем проекта с обязательным указанием почтовых и электронных адресов организаций города Перми и их полным наименованием по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии писем о направлении проекта правового акта в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру, либо Пермскую транспортную прокуратуру, либо в Контрольно-счетную палату города Перми, копия либо Print Screen SysRq электронного сообщения о направлении проекта нормативного правового акта в прокуратуру города Перми в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка для предварительного рассмотрения;
заключения независимой антикоррупционной экспертизы, мотивированные ответы по результатам рассмотрения заключений. В случае если заключения не поступили в установленные сроки, информация об этом отражается в пояснительной записке.
Постановлением Администрации города Перми от 29 марта 2013 г. N 200 в пункт 4.9 внесены изменения
4.9. При наличии большого количества прилагаемых документов к проекту постановления или распоряжения администрации города Перми, подготавливаемому по процессу СПД 19.3, следует один документ преобразовывать в виртуальный документ, а остальные оформлять как потомки данного виртуального документа. В задаче процесса СПД 19.3 представляется возможным просмотреть только 10 вложений.
V. Порядок согласования проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми
5.1. Согласование проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми осуществляется в соответствии с регламентом процесса СПД 19.3.
5.2. Проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.
Постановлением Администрации города Перми от 29 марта 2013 г. N 200 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми (за исключением проектов об установлении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, а также об отмене установленного режима, согласование которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Порядка) в обязательном порядке согласовываются:
главным бухгалтером Инициатора проекта - при наличии в проекте постановления или распоряжения администрации города Перми вопросов, связанных с расходованием средств по сметам на содержание подразделений администрации города;
юристом Инициатора проекта;
руководителем Инициатора проекта;
курирующим заместителем главы администрации города Перми либо руководителем аппарата администрации города Перми;
руководителем территориального органа администрации города Перми - куратором функционально-целевого блока - при наличии в проекте постановления или распоряжения администрации города Перми вопросов, затрагивающих интересы всех территориальных органов администрации города Перми;
начальником департамента финансов администрации города Перми - при наличии в проекте постановления или распоряжения администрации города Перми финансовых вопросов, касающихся как доходной, так и расходной частей бюджета города Перми;
начальником планово-экономического департамента администрации города Перми - при наличии в проекте постановления или распоряжения администрации города Перми вопросов, касающихся системы целеполагания, управленческих задач, результативности выбранных способов исполнения полномочий, достижения целей, решения задач, возможных рисков при реализации управленческих решений;
руководителями подразделений администрации города и организаций, интересы которых затрагиваются в данном проекте постановления или распоряжения администрации города Перми. Согласование с руководителями организаций, не являющихся участниками ИСЭД, осуществляется в листе согласования на бумажном носителе, при этом подписи руководителей организаций заверяются гербовой печатью организации;
начальником или по его поручению заместителем начальника, специалистом правового управления администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Кроме обязательных согласований проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми подлежат согласованию с:
руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации - если проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми касаются вопросов предоставления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке;
начальником департамента финансов администрации города Перми, начальником управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми - если проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми касаются утверждения и (или) внесения изменений и дополнений в положения о функциональных подразделениях администрации города Перми;
начальником информационно-аналитического управления администрации города Перми - при наличии пункта о размещении информации на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь;
директором муниципального бюджетного учреждения "Архив города Перми" - если проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми касаются создания, ликвидации или реорганизации подразделений администрации города или муниципальных учреждений (предприятий) города Перми;
начальником управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми - если проекты постановлений и распоряжений администрации города Перми касаются утверждения и (или) внесения изменений в положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений, регламенты взаимодействия функциональных, территориальных органов и функциональных подразделений администрации города Перми.
5.5. Проект правового акта администрации города Перми об установлении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации и их отмене в обязательном порядке согласовывается:
юристом департамента общественной безопасности администрации города Перми;
начальником департамента общественной безопасности администрации города Перми;
заместителем главы администрации города Перми, курирующим вопросы общественной безопасности;
начальником или по его поручению заместителем начальника, специалистом правового управления администрации города Перми.
5.6. В случае необходимости согласования с подчиненными специалистами, руководитель, указанный в качестве согласующего (далее - Согласующий), использует связанный процесс ИСЭД СПД 20.14 "Поручение". На основе результатов рассмотрения подчиненными специалистами проекта постановления или распоряжения администрации города Перми Согласующий принимает решение о согласовании либо отклонении проекта постановления или распоряжения администрации города Перми.
5.7. Если в процессе согласования в проект постановления или распоряжения администрации города Перми вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию всеми Согласующими.
5.8. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
VI. Прохождение этапов согласования, редактирования и юридической экспертизы проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми
6.1. Регламент процесса СПД 19.3 включает четыре последовательных этапа согласования, в рамках каждого из которых согласование происходит параллельно.
6.2. На первом этапе процесса СПД 19.3 происходит согласование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми внутри подразделения администрации города - Инициатора проекта, включая:
главного бухгалтера (при необходимости);
руководителя подразделения администрации города.
Согласование в полном объеме на первом этапе осуществляется в течение 3 рабочих дней с обязательным проставлением ЭЦП Согласующими.
Постановлением Администрации города Перми от 29 марта 2013 г. N 200 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. После завершения первого этапа согласования проект постановления или распоряжения администрации города Перми поступает на этап визирования. На данном этапе происходит согласование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми курирующим заместителем главы администрации города Перми либо руководителем аппарата администрации города Перми, либо руководителем территориального органа администрации города Перми - Инициатора проекта.
Срок прохождения данного этапа составляет 3 рабочих дня с обязательным проставлением ЭЦП Согласующим.
6.4. После завершения этапа визирования проект постановления или распоряжения администрации города Перми поступает на этап редактирования в отдел протокола управления по общим вопросам администрации города Перми (далее - отдел протокола). Данный этап является обязательным перед юридической экспертизой и согласованием второго уровня. Редактирование осуществляется в течение 5 рабочих дней с обязательным проставлением ЭЦП.
Исполнитель данного этапа в процессе СПД 19.3 установлен по умолчанию.
Постановлением Администрации города Перми от 30 октября 2013 г. N 931 в пункт 6.5 внесены изменения
6.5. После завершения этапа редактирования документ поступает на юридическую экспертизу в юридическую службу Инициатора проекта.
Юридическая служба либо юрист Инициатора проекта проводит юридическую экспертизу проекта постановления или распоряжения администрации города Перми на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Пермского края, компетенции администрации города Перми, правилам юридико-технического оформления правовых актов.
Юрист Инициатора проекта в закладке "Комментарии" обязан внести информацию для Исполнителя проекта о необходимости направления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки после согласования с правовым управлением администрации города Перми в органы прокуратуры в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка для оценки соответствия законодательству.
Юрист Инициатора проекта несет ответственность за качество юридической экспертизы проекта постановления или распоряжения администрации города Перми и соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Юридическая экспертиза проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми проводится в течение 5 рабочих дней с обязательным проставлением ЭЦП.
Постановлением Администрации города Перми от 29 марта 2013 г. N 200 пункт 6.6 изложен в новой редакции
6.6. На втором этапе согласования осуществляется параллельное согласование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми с:
руководителями подразделений администрации города, интересы которых затрагиваются в данном проекте;
в случае если затрагиваются интересы всех территориальных органов администрации города Перми - руководителем территориального органа администрации города Перми - куратором функционально-целевого блока;
руководителями муниципальных учреждений (предприятий) города Перми, являющихся пользователями ИСЭД, интересы которых затрагиваются в данном проекте;
руководителями исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, являющихся пользователями ИСЭД, интересы которых затрагиваются в данном проекте.
Согласование в полном объеме на втором этапе осуществляется в течение 3 рабочих дней с обязательным проставлением ЭЦП Согласующими.
Постановлением Администрации города Перми от 19 сентября 2013 г. N 761 в пункт 6.7 внесены изменения
6.7. На третьем этапе осуществляется параллельное согласование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми с заместителями главы администрации города Перми, чья сфера деятельности затрагивается в проекте постановления или распоряжения администрации города Перми, а также проводится юридическая и антикоррупционная экспертиза в правовом управлении администрации города Перми.
Юридическая и антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений администрации города Перми проводится начальником или по его поручению заместителем начальника, специалистом правового управления администрации города Перми. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, в закладке "Комментарии" вносится информация о проведении антикоррупционной экспертизы и отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.
Согласование в полном объеме на третьем этапе осуществляется в течение 3 рабочих дней с обязательным проставлением ЭЦП Согласующими.
Постановлением Администрации города Перми от 9 июля 2013 г. N 563 пункт 6.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2013 г.
6.8. После согласования проекта нормативного правового акта администрации города Перми с правовым управлением администрации города Перми Исполнитель проекта вне рамок процесса СПД19.3 незамедлительно направляет:
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 6.8.1 внесены изменения
6.8.1. для предварительного рассмотрения:
проект нормативного правового акта администрации города Перми и пояснительную записку в прокуратуру города Перми по электронной почте permprok.rf@yandex.ru, с указанием Ф.И.О., должности Исполнителя проекта, номера контактного телефона;
проект нормативного правового акта администрации города Перми, затрагивающий вопросы охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, и пояснительную записку в Пермскую межрайонную природоохранную прокуратуру;
проект нормативного правового акта администрации города Перми в сфере транспорта и пояснительную записку в Пермскую транспортную прокуратуру;
6.8.2. для проведения финансово-экономической экспертизы проекты правовых актов администрации города Перми с приложением финансово-экономических обоснований об установлении расходных обязательств по вопросам местного значения, утверждении муниципальных программ, ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов и внесении изменений в них в Контрольно-счетную палату города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 6.9 внесены изменения
6.9. На четвертом этапе осуществляется согласование проекта постановления или распоряжения администрации города Перми начальником управления по общим вопросам администрации города Перми и руководителем аппарата администрации города Перми.
На этапе формирования проекта нормативного правового акта администрации города Перми Исполнитель проекта должен включить себя в состав Согласующих четвертого этапа для вложения к задаче процесса СПД19.3 копии электронного сообщения (Print Screen SysRq) и (или) писем в органы прокуратуры и (или) Контрольно-счетную палату города Перми о направлении проекта и необходимых документов в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка для предварительного рассмотрения.
Согласование в полном объеме на четвертом этапе осуществляется в течение 3 рабочих дней.
6.10. По истечении срока согласования Согласующий обязан принять решение о согласовании проекта постановления или распоряжения администрации города Перми либо отклонении на доработку.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 пункт 6.11 изложен в новой редакции
6.11. Замечания к проекту постановления или распоряжения администрации города Перми Согласующий добавляет в закладке "Комментарии".
В случае невозможности устранения замечаний Исполнитель проекта подготавливает лист разногласий. Лист разногласий оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом Times New Roman N 14, подписывается руководителем подразделения администрации города - Инициатора проекта и содержит обоснованную позицию на высказанные замечания со ссылкой на действующее законодательство. Исполнитель проекта должен ознакомить с листом разногласий Согласующего вне рамок ИСЭД.
Исполнитель проекта должен отсканировать в формате PDF и прикрепить лист разногласий как потомка виртуального документа, содержащего проект постановления или распоряжения администрации города Перми, исключить данного Согласующего из списка Согласующих.
6.12. Проект постановления или распоряжения администрации города Перми дорабатывается Исполнителем проекта с учетом высказанных замечаний и предложений в течение 2 рабочих дней.
Исполнитель проекта не имеет права удалять Согласующих из исполнителей этапов согласования в целях сокращения сроков прохождения проекта постановления или распоряжения администрации города Перми после отклонения на доработку с какого-либо этапа процесса СПД 19.3, кроме Согласующего, на замечания которого оформлен лист разногласий.
Все Согласующие должны согласовать последнюю версию проекта постановления или распоряжения администрации города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 пункт 6.13 изложен в новой редакции
6.13. Проект постановления или распоряжения администрации города Перми может быть вынесен на рассмотрение главы администрации города Перми с замечаниями и листом разногласий.
VII. Подписание проектов постановлений и распоряжений администрации города Перми
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Согласованный и доработанный проект постановления или распоряжения администрации города Перми, содержащий конкретные сроки исполнения или ссылку об опубликовании, должен поступить в отдел протокола на этап нормоконтроля в рамках процесса СПД 19.3 за 7 рабочих дней до указанных в тексте сроков исполнения. Если проект поступает в отдел протокола менее чем за 7 рабочих дней, Исполнитель проекта обязан приложить объяснительную записку о причинах нарушения срока за подписью курирующего заместителя главы администрации города Перми.
В отдел протокола на этап нормоконтроля по процессу СПД 19.3 должны поступить:
согласованный и доработанный проект постановления или распоряжения администрации города Перми;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
листы согласования со сторонними организациями (при наличии);
заключения (при наличии);
лист разногласий (при наличии неустраненных замечаний);
абзац девятый утратил силу;
См. текст абзаца девятого
документы, ссылки на которые приведены в тексте проекта в электронном виде;
копии писем и (или) электронного сообщения (Print Screen SysRq) в органы прокуратуры и (или) Контрольно-счетную палату города Перми в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка (при наличии).
Исполнитель проекта обязан представить в отдел протокола на бумажном носителе:
пояснительную записку;
финансово-экономическое обоснование;
листы согласования со сторонними организациями;
заключения (при наличии);
листы разногласий (при наличии неустраненных замечаний);
абзац восемнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца восемнадцатого
При непредставлении указанных документов на бумажном носителе проект постановления или распоряжения отклоняется на доработку.
Отдел протокола проверяет наличие необходимых согласований проекта постановления или распоряжения администрации города Перми, документов и ЭЦП.
Рассмотрение проекта постановления или распоряжения администрации города Перми на этапе нормоконтроля осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Отдел протокола возвращает Исполнителю проекта на доработку проект постановления или распоряжения администрации города Перми, представленный с нарушением установленных требований. В случае отсутствия необходимых согласований, документов и ЭЦП проект постановления или распоряжения администрации города Перми может отклоняться для доработки по упрощенной схеме в рамках регламента процесса СПД 19.3.
7.2. После завершения работ на этапе нормоконтроля и указания индекса дела по номенклатуре дел проект постановления или распоряжения администрации города Перми поступает главе администрации города Перми для подписания в электронном виде с обязательным проставлением ЭЦП.
7.3. Глава администрации города Перми по представленному на подпись проекту постановления или распоряжения администрации города Перми принимает одно из следующих решений:
подписывает проект постановления или распоряжения администрации города Перми;
отклоняет проект постановления или распоряжения администрации города Перми в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания) или на доработку.
7.4. Постановления и распоряжения администрации города Перми подписывает глава администрации города Перми или лицо, исполняющее его обязанности.
7.5. В момент подписания в электронном виде постановлению или распоряжению администрации города Перми автоматически присваивается порядковый номер и фиксируется дата подписания.
7.6. Отдел протокола после подписания проекта постановления или распоряжения администрации города Перми главой администрации города Перми в электронном виде оформляет документ на бланке установленной формы с полноцветным изображением герба города Перми для подписания на бумажном носителе.
7.7. Внесение каких-либо исправлений в подписанные главой администрации города Перми постановления и распоряжения администрации города Перми не допускается.
7.8. Сканирование и верификацию подписанного на бумажном носителе постановления или распоряжения администрации города Перми осуществляет отдел протокола в соответствии с регламентом процесса СПД 19.3.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 пункт 7.9 изложен в новой редакции
7.9. Постановления и распоряжения администрации города Перми вступают в силу с даты подписания, а подлежащие опубликованию - с даты опубликования, если иное не определено в самом правовом акте.
VIII. Рассылка постановлений и распоряжений администрации города Перми
8.1. Рассылка постановлений и распоряжений администрации города Перми на бумажном носителе осуществляется отделом протокола только сторонним организациям, не являющимся участниками ИСЭД, в соответствии со списком рассылки, оформленным Исполнителем проекта. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта заверяется на бумажном носителе в установленном порядке.
В подразделения администрации города и другие организации, являющиеся участниками ИСЭД, рассылка осуществляется автоматически в соответствии с внутренним списком рассылки, оформленным Исполнителем проекта, в рамках регламента процесса СПД 19.3.
8.2. В список рассылки в обязательном порядке включаются:
Пермская городская Дума и справочно-правовая система "КонсультантПлюс" - для постановлений администрации города Перми, представляющих общественный интерес;
Контрольно-счетная палата города Перми - для постановлений администрации города Перми по вопросам использования средств бюджета города Перми и бюджетных фондов, управления и распоряжения муниципальной собственностью города Перми;
организации, интересы которых затрагиваются в правовом акте.
8.3. Во внутренний список рассылки в обязательном порядке включаются:
прокуратура города Перми - для нормативных правовых актов и актов ненормативного характера, затрагивающих права неопределенного круга лиц;
информационно-аналитическое управление администрации города Перми - при наличии пункта о размещении информации на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь;
руководитель правового управления администрации города Перми;
руководитель управления организационно-методической работы администрации города Перми;
подразделения администрации города, муниципальные учреждения (предприятия) города Перми, интересы которых затрагиваются в правовом акте.
8.4. Хранение постановлений и распоряжений администрации города Перми, листов согласований и листов проверки ЭЦП осуществляет управление по общим вопросам администрации города Перми до передачи на муниципальное хранение в установленном порядке.
IX. Порядок ознакомления с постановлениями и распоряжениями администрации города Перми
9.1. Ознакомление с постановлениями и распоряжениями администрации города Перми специалистов и руководителей администрации города Перми происходит параллельно в рамках задачи ознакомления с правовым актом в соответствии с регламентом процесса СПД 19.3 в электронном виде с проставлением ЭЦП по внутреннему списку рассылки, оформленному Исполнителем проекта.
9.2. Копии постановлений и распоряжений администрации города Перми, заверенные в установленном порядке, выдаются отделом протокола по запросу правоохранительных и судебных органов.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 Порядок дополнен пунктом 9.3
9.3. По запросам граждан и организаций города Перми отделом протокола на основании письменной заявки, завизированной начальником управления по общим вопросам администрации города Перми, выдаются заверенные в установленном порядке копии постановлений администрации города Перми, затрагивающие их интересы.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 Порядок дополнен пунктом 9.4
9.4. Листы согласования, пояснительные записки, финансово-экономические обоснования к постановлениям и распоряжениям администрации города Перми касаются организации внутренней деятельности администрации города Перми и распространению не подлежат.
Копии листов согласования, пояснительных записок, финансово-экономических обоснований к постановлениям и распоряжениям администрации города Перми выдаются только по официальному запросу надзорных, правоохранительных и судебных органов, завизированному руководителем аппарата администрации города Перми.
Приложение 1
к Порядку подготовки постановлений
и распоряжений администрации
города Перми
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
Постановление (распоряжение) администрации города Перми
Наименование: ___________________________________________________________
Наименование организации, должность согласующего лица |
Фамилия, инициалы согласующего лица |
Дата поступления на согласование<*> |
Согласование<**> |
Подпись, дата, печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
<*> Заполняется специалистом, ответственным за делопроизводство в организации, в которую поступил проект на согласование.
<**> При наличии замечаний следует указать "Замечания прилагаются".
Приложение 2
к Порядку подготовки постановлений
и распоряжений администрации
города Перми
СПИСОК РАССЫЛКИ
Постановление (распоряжение) разослать:
Полное наименование органа (организации) |
Почтовый адрес с индексом, адрес электронной почты |
Количество экземпляров |
Пермская городская Дума (если представляет общественный интерес) |
|
|
СПС "КонсультантПлюс" (если представляет общественный интерес) |
|
|
Контрольно-счетная палата города Перми (если касается использования средств бюджета города Перми и бюджетных фондов, управления и распоряжения муниципальной собственностью города Перми) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
Порядок
подготовки распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные
(утв. постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235)
29 марта 2013 г., 28 февраля 2014 г.
См. Регламент оформления и согласования документов для подготовки проектов распоряжений администрации города Перми, приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных (территориальных) органов администрации города Перми по личному составу, утвержденный распоряжением администрации города Перми от 9 июля 2013 г. N 97
I. Общие положения
1.1. Порядок подготовки распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности документационного обеспечения деятельности администрации города Перми с учетом требований, установленных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, а также с учетом требований и ограничений, предусмотренных законодательством о персональных данных.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
ГОСТ Р 6.30-2003. "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03 марта 2003 г. N 65-ст;
Уставом города Перми;
Инструкцией по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной в установленном порядке.
1.3. Распоряжения администрации города Перми, распоряжения и приказы руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащие персональные данные должны:
соответствовать действующему законодательству, нормативным актам органов государственной власти, ранее принятым правовым актам органов местного самоуправления города Перми;
содержать предписания, соответствующие компетенции администрации города Перми;
предусматривать порядок вступления в силу (при необходимости);
определять лиц по контролю за исполнением (при необходимости).
1.4. Распоряжения администрации города Перми, распоряжения и приказы руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащие персональные данные не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.
1.5. Изменения, вносимые в распоряжения администрации города Перми, распоряжения и приказы руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащие персональные данные, отмена или признание утратившими силу указанных правовых актов* оформляются правовым актом аналогичного вида и в обязательном порядке согласовываются с руководителем функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, осуществившим подготовку первоначального правового акта.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые распоряжения администрации города Перми, распоряжения и приказы руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащие персональные данные, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта.
1.6. В случае признания утратившим силу (отмены) распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные обязательной отмене полностью либо частично подлежат также правовые акты, вносящие в них изменения.
1.7. В случае признания утратившим силу (отмены) распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные, который признавал утратившим силу (отменял) ранее принятый правовой акт, правовые нормы в ранее принятом правовом акте не становятся действующими. Для возобновления действия правовых норм, содержащихся в ранее признанном утратившим силу (отмененном) правовом акте, необходимо принять новое распоряжение администрации города Перми, распоряжение или приказ руководителя аппарата администрации города Перми либо руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащее персональные данные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Ответственность за содержание, оформление проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные, подготовку сопроводительных документов, согласование, соблюдение сроков согласования несут:
Исполнитель проекта;
руководитель Инициатора проекта;
руководитель аппарата администрации города Перми либо курирующий заместитель главы администрации города Перми, осуществляющий общее руководство Инициатором проекта.
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми, муниципальный служащий которого является исполнителем проекта распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные. При подготовке проектов распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные Инициатором проекта выступает структурное подразделение.
Исполнитель проекта распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми либо руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные (далее - Исполнитель проекта) - муниципальный служащий администрации города Перми, осуществляющий подготовку проекта распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми либо руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные, несущий ответственность за оформление и осуществляющий контроль за прохождением всех этапов подготовки проекта правового акта.
Структурные подразделения - структурные подразделения функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми.
III. Основания для подготовки проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные
3.1. Основаниями для подготовки проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми и руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, содержащих персональные данные, являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта органом местного самоуправления;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
инициатива руководителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями;
актуализация действующих постановлений и распоряжений администрации города Перми в связи с изменением законодательства
и так далее.
3.2. Основаниями для подготовки проектов распоряжений администрации города Перми, приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу являются:
личные заявления муниципальных служащих или граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;
служебные записки заместителей главы администрации города Перми, руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми;
материалы служебных проверок;
представления контрольных органов;
необходимость решения оперативных, текущих кадровых вопросов
и так далее.
3.3. Основаниями для подготовки проектов приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу являются:
личные заявления муниципальных служащих или граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы;
служебные записки руководителей структурных подразделений;
материалы служебных проверок;
представления контрольных органов;
необходимость решения оперативных, текущих кадровых вопросов
и так далее.
3.4. Исполнителем проекта распоряжения администрации города Перми и приказа руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу является специалист управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми.
3.5. Исполнителем проекта распоряжения администрации города Перми или распоряжения руководителя аппарата администрации города Перми, содержащего персональные данные, является специалист функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми.
3.6. Исполнителем проекта распоряжения или приказа руководителя функционального и территориального органа администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные является специалист структурного подразделения.
IV. Подготовка проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные и сопроводительных документов к ним
Постановлением Администрации города Перми от 29 марта 2013 г. N 200 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Проекты распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, содержащих персональные данные, подготавливаются на бумажном носителе вне рамок интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ.
Проекты распоряжений администрации города Перми, приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу подготавливаются в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Учет кадров".
4.2. Оформление проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации делопроизводства и ведению архива в администрации города Перми, утвержденной в установленном порядке, Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными в установленном порядке.
4.3. Процесс подготовки проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные включает следующие основные этапы:
выбор бланка установленного образца;
формирование проекта правового акта и сопроводительных документов;
согласование;
редактирование;
юридическую экспертизу;
подписание;
регистрацию;
рассылку;
ознакомление.
4.4. Формирование проекта распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные включает:
подготовку текста проекта правового акта и приложений к нему (при наличии);
подготовку пояснительной записки;
формирование списка рассылки.
4.5. Исполнитель проекта подготавливает пояснительную записку к проекту правового акта, в которой излагается необходимость принятия правового акта.
Пояснительная записка оформляется на стандартных листах бумаги формата А4, печатается шрифтом Times New Roman N 14, подписывается руководителем Инициатора проекта.
4.6. К проекту распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные прилагаются:
копии правовых актов, подлежащих изменению, отмене, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта, и копии правовых актов, ссылки на которые приводятся в тексте (при необходимости);
документы, ссылки на которые приводятся в тексте проекта, в том числе личные заявления муниципальных служащих и граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы (при наличии);
протоколы (решения) коллегиальных органов (координационных, консультативных, общественных, экспертных советов, комиссий и тому подобных), к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте (при наличии);
список рассылки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.7. Оформление распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется на бланках установленного образца.
V. Согласование проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные
5.1. Согласование проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется на бумажном носителе.
5.2. Проекты распоряжений администрации города Перми и распоряжений руководителя аппарата администрации города Перми, содержащих персональные данные, в обязательном порядке согласовываются:
руководителем Инициатора проекта;
начальником департамента финансов администрации города Перми - при наличии в проекте финансовых вопросов, касающихся как доходной, так и расходной частей бюджета города Перми;
руководителями функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, интересы которых затрагиваются в данном проекте;
руководителем аппарата администрации города Перми или курирующим заместителем главы администрации города Перми, осуществляющим общее руководство Инициатором проекта - при подготовке проектов распоряжений администрации города Перми.
5.3. Проекты распоряжений руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, содержащих персональные данные, в обязательном порядке согласовываются:
руководителем Инициатора проекта;
руководителями структурных подразделений, интересы которых затрагиваются в данном проекте;
бухгалтером Инициатора проекта - при наличии в проекте вопросов, связанных с расходованием средств по сметам на содержание функциональных и территориальных органов администрации города Перми;
заместителем руководителя функционального или территориального органа администрации города Перми, осуществляющим общее руководство Инициатором проекта.
5.4. Проекты распоряжений администрации города Перми, приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу в обязательном порядке согласовываются:
начальником управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми;
начальником отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации города - при наличии в проекте вопросов, связанных с расходованием средств по сметам на содержание функциональных подразделений администрации города Перми;
руководителями функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, интересы которых затрагиваются в данном проекте.
5.5. Проекты приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу в обязательном порядке согласовываются:
начальником кадровой службы Инициатора проекта;
бухгалтером Инициатора проекта - при наличии в проекте вопросов, связанных с расходованием средств по сметам на содержание функциональных и территориальных органов администрации города Перми;
руководителями структурных подразделений, интересы которых затрагиваются в данном проекте.
5.6. Если в процессе согласования в проекты распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные вносятся изменения, то они подлежат повторному согласованию со всеми согласующими лицами.
5.7. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
5.8. Проекты распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.
5.9. Согласование проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные в обязательном порядке сопровождается листом согласования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Листы согласования являются внутренними документами администрации города Перми и распространению не подлежат.
5.10. Согласование оформляется визами. Наименование должности, подпись, дата поступления на согласование, дата подписания, расшифровка подписи должны быть четкими и аккуратными, исправления не допускаются. В целях сокращения сроков согласования визы могут оформляться на нескольких листах согласования.
5.11. Согласование осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 пункт 5.12 изложен в новой редакции
5.12. При наличии замечаний руководитель, указанный в числе согласующих проекта (далее - Согласующий), в листе согласования указывает: "Замечания", наименование должности, дату, подпись, расшифровку подписи.
Замечания, не устраненные Исполнителем проекта, прилагаются к проекту в напечатанном виде с проставлением подписи.
При наличии не устраненных замечаний Исполнитель проекта оформляет лист разногласий, содержащий обоснованную позицию на высказанные замечания со ссылкой на действующее законодательство, подписывает руководителем Инициатора проекта. Лист разногласий оформляется на стандартных листах бумаги формата A4, шрифтом Times New Roman N 14 и прилагается к проекту.
5.13. Проекты распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные после согласования со всеми заинтересованными лицами перед юридической экспертизой подлежат обязательному редактированию в отделе протокола управления по общим вопросам администрации города Перми (далее - отдел протокола), проекты распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные - в соответствующих структурных подразделениях в течение 3 рабочих дней.
VI. Юридическая экспертиза проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные
6.1. Юридическая экспертиза проектов распоряжений администрации города Перми, приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу осуществляется в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Перми.
6.2. Юридическая экспертиза проектов распоряжений администрации города Перми, приказов руководителя аппарата администрации города Перми о применении к муниципальным служащим мер дисциплинарного взыскания и содержащих персональные данные осуществляется в правовом управлении администрации города Перми.
6.3. Юридическая экспертиза проектов приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется юридической службой (юристом) соответствующего функционального или территориального органа администрации города Перми.
6.4. Специалист, осуществляющий юридическую экспертизу, несет ответственность за качество юридической экспертизы проекта, соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Пермского края, компетенции администрации города Перми, правилам юридико-технического оформления правовых актов.
6.5. Юридическая экспертиза проводится в течение 3 рабочих дней.
VII. Оформление для подписания проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные
7.1. Оформление для подписания проектов распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляет отдел протокола.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 7.2 внесены изменения
7.2. Для оформления к подписанию и регистрации в отдел протокола Исполнителем проекта представляется согласованный и доработанный проект распоряжения администрации города Перми, распоряжения или приказа руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащего персональные данные в электронном виде и сопроводительные документы (пояснительная записка, лист согласования, замечания, лист разногласий (при наличии неустраненных замечаний), документы, ссылки на которые приведены в тексте проекта) на бумажном носителе.
7.3. Отдел протокола проверяет наличие согласований, сроки согласования, оформляет проект на бланке установленной формы, согласовывает распечатанный вариант текста с Исполнителем проекта.
Отдел протокола возвращает Исполнителю проекта на доработку проект, представленный с нарушением установленных требований.
7.4. Срок оформления проектов в отделе протокола для подписания составляет 2 рабочих дня.
7.5. Оформление для подписания проектов распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляет структурное подразделение в соответствии с положением либо специалист функционального или территориального органа администрации города Перми в соответствии с должностными обязанностями.
7.6. Функциональные и территориальные органы администрации города Перми самостоятельно устанавливают порядок и сроки прохождения согласования, редактирования, юридической экспертизы, подготовки для подписания проектов распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные.
VIII. Рассылка, ознакомление и хранение распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные
8.1. Рассылка распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется на бумажном носителе отделом протокола в соответствии со списком рассылки, оформленным Исполнителем проекта.
8.2. Рассылка распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется на бумажном носителе соответствующими структурными подразделениями в соответствии со списком рассылки, оформленным Исполнителем проекта.
8.3. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта заверяется на бумажном носителе в установленном порядке.
8.4. Хранение распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляет управление по общим вопросам администрации города Перми до передачи на муниципальное хранение в установленном порядке.
8.5. Хранение распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные осуществляется соответствующими структурными подразделениями до передачи на муниципальное хранение в установленном порядке.
8.6. По запросам правоохранительных и судебных органов заверенные в установленном порядке копии распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные выдаются отделом протокола, копии распоряжений и приказов руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные - структурным подразделением в соответствии с порядком хранения.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 в пункт 8.7 внесены изменения
8.7. По запросам юридических и физических лиц заверенные в установленном порядке копии распоряжений администрации города Перми, распоряжений и приказов руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащих персональные данные выдаются на основании письменной заявки и документов, подтверждающих, что данный правовой акт затрагивает интересы заявителя, отделом протокола или структурным подразделением в соответствии с порядком хранения.
Постановлением Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133 Порядок дополнен пунктом 8.8
8.8. Листы согласования, пояснительные записки, финансово-экономические обоснования к распоряжениям администрации города Перми, распоряжениям и приказам руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащим персональные данные касаются организации внутренней деятельности администрации города Перми и распространению не подлежат.
------------------------------
* Понятие "правовой акт", применяемое в настоящем Порядке, включает распоряжения администрации города Перми, распоряжения и приказы руководителя аппарата администрации города Перми, руководителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми по личному составу и содержащие персональные данные, за исключением позиций, где по характеру требований необходимо указать точно, о каком именно правовом акте идет речь.
Приложение
к Порядку подготовки распоряжений
администрации города Перми,
приказов руководителя аппарата
администрации города Перми,
руководителей функциональных
и территориальных органов
администрации города Перми
по личному составу и содержащих
персональные данные
Поступил
_____________
(дата)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
распоряжения (приказа)
Наименование распоряжения (приказа):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность согласующего лица и наименование подразделения администрации города Перми |
Фамилия, инициалы |
Дата поступления на согласование* |
Замечания** |
Подпись, дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Заполняется специалистом, ответственным за делопроизводство в
подразделении администрации города Перми, в которое поступил проект на
согласование.
** При наличии замечаний следует указать "Замечания прилагаются".
Список рассылки:
Наименование подразделения администрации города Перми |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель проекта ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
структурное подразделение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О Порядке подготовки правовых актов в Администрации города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 29 мая 2012 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 2 августа 2022 г. N 650
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 июля 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 февраля 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 апреля 2021 г. N 295
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 августа 2020 г. N 701
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 января 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Постановление Администрации города Перми от 5 ноября 2019 г. N 850
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 февраля 2019 г. N 4-П
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 октября 2018 г. N 832
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 5 апреля 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 5 октября 2017 г. N 805
Постановление Администрации города Перми от 26 декабря 2016 г. N 1172
Постановление Администрации города Перми от 28 ноября 2016 г. N 1055
Постановление Администрации города Перми от 10 марта 2016 г. N 149
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Перми от 4 февраля 2016 г. N 72
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 октября 2015 г. N 865
Постановление Администрации города Перми от 30 сентября 2015 г. N 697
Постановление Администрации города Перми от 12 февраля 2015 г. N 73
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2014 г. N 1077
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 декабря 2014 г. N 1002
Постановление Администрации города Перми от 7 июля 2014 г. N 450
Постановление Администрации города Перми от 5 июня 2014 г. N 371
Постановление Администрации города Перми от 1 апреля 2014 г. N 206
Постановление Администрации города Перми от 28 февраля 2014 г. N 133
Постановление Администрации города Перми от 30 октября 2013 г. N 931
Постановление Администрации города Перми от 19 сентября 2013 г. N 761
Постановление Администрации города Перми от 9 июля 2013 г. N 563
Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 марта 2013 г. N 200