30 сентября 2013 г.
См. постановление Правительства Пермского края от 21 июня 2013 г. N 731-п "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Пермском крае"
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения населения Пермского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, территориальным федеральным органам исполнительной власти в Пермском крае и организациям, выполняющим задачи по наблюдению за состоянием окружающей среды, применять Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего постановления, при обнаружении угроз природного и техногенного характера для населения, проживающего на территории Пермского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края принять правовые акты о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2013 г. N 1289-п в пункт 4 внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. министра общественной безопасности Пермского края Гагарина В.Н.
Председатель |
В.А. Сухих |
Положение
о системе оповещения населения Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 919-п)
30 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2013 г. N 1289-п в раздел I внесены изменения
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 23 апреля 1994 г. N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 25 июля 2006 г. N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Закона Пермского края от 12 марта 2007 г. N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Система оповещения населения Пермского края (далее - система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до населения Пермского края и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ТП РСЧС края), сил гражданской обороны (далее - ГО), и включает в себя:
на краевом уровне - региональную систему оповещения (далее - РСО), охватывающую оповещением население, проживающее на территории Пермского края, включающую в себя созданные и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию исполнительными органами государственной власти Пермского края региональную автоматизированную систему централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края (далее - РАСЦО ГО) и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), представляющую собой элемент РАСЦО ГО в виде комплекса программно-технических средств систем оповещения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, а также системы оповещения, создаваемые органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями;
на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения, являющиеся составными частями РСО, охватывающие оповещением население, проживающее на территориях муниципальных образований Пермского края (далее - муниципальные образования), создаваемые и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - местные системы оповещения);
на объектовом уровне - локальные (объектовые) системы оповещения, созданные в районах размещения потенциально опасных объектов (на территории потенциально опасных объектов) и поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию организациями, в ведении которых они находятся, охватывающие оповещением население, проживающее в зоне возможного поражения, при авариях и чрезвычайных ситуациях на данных объектах (далее - локальные (объектовые) системы оповещения).
Своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивается КСЭОН. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
К техническим средствам системы оповещения относятся:
аппаратура централизованного оповещения, установленная на пунктах управления и запасных пунктах управления Правительства Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), Пермского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" (далее - ОАО "Уралсвязьинформ"), аппаратных телевидения и радиовещания, в единых дежурно-диспетчерских службах (далее - ЕДДС) муниципальных образований, в дежурных подразделениях территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации в муниципальных образованиях;
линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;
электросирены, установленные в жилых массивах, блоки дистанционного управления ими, подставки под электросирены, линии питания и управления электросиренами;
уличные громкоговорители, установленные на территориях муниципальных образований;
II. Основные задачи системы оповещения в мирное и военное время
2.1. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
органов управления ГО и ТП РСЧС края;
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - ГУ МЧС России по Пермскому краю);
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО, созданных органами местного самоуправления;
ЕДДС муниципальных образований;
специально подготовленных сил ТП РСЧС края, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории Пермского края;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Пермского края.
2.2. Основные задачи, обязанности по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию местной системы оповещения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством и рекомендациями МЧС России.
2.3. Основные задачи локальной (объектовой) системы оповещения устанавливаются локальными правовыми актами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, правовыми актами органов местного самоуправления, на территории которых находятся данные организации, рекомендациями МЧС России.
III. Использование систем оповещения
3.1. Включение РСО осуществляется по решению руководителя ГО Пермского края, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности губернатора Пермского края.
3.2. Информационное донесение руководителю ГО Пермского края о необходимости включения РСО готовится Министерством общественной безопасности Пермского края совместно с ГУ МЧС России по Пермскому краю в течение 20 минут после поступления донесения в орган повседневного управления ТП РСЧС края - государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю" о чрезвычайной ситуации или происшествии, требующих доведения сигналов оповещения и (или) информации до населения с использованием РСО.
3.3. Решение о включении РСО немедленно доводится до министра общественной безопасности Пермского края или до лица, его замещающего.
3.4. Распоряжение о включении РСО и передаче соответствующей информации и сигналов оповещения отдает министр общественной безопасности Пермского края (лицо, его замещающее) оперативному дежурному Государственного краевого учреждения "Гражданская защита" (далее - ГКУ "Гражданская защита") незамедлительно по любому средству связи.
3.5. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ГКУ "Гражданская защита" без промедлений с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
3.6. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление ГО в городах и муниципальных районах Пермского края, а также на объектах экономики, получив информацию и (или) сигнал оповещения от оперативного дежурного ГКУ "Гражданская защита", немедленно подтверждают их получение в установленном порядке и доводят информацию и (или) сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю ГО (лицу, его замещающему).
3.7. Решение о включении местных и локальных систем оповещения принимается в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций, эксплуатирующих потенциально опасный объект.
3.8. Включение местных и локальных (объектовых) систем оповещения осуществляется дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС края, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
О случаях несанкционированного включения систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают оперативного дежурного ГКУ "Гражданская защита", государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю" и соответствующие ЕДДС муниципальных образований.
3.9. Передача информации и сигналов оповещения, включая речевые сигналы: единый сигнал опасности - "Внимание всем!", "Воздушная тревога!", "Химическая тревога!", "Радиационная опасность!", осуществляется по сетям связи ОАО "Уралсвязьинформ", программам телевидения и радиовещания, передаваемыми Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" на территории Пермского края и уличным громкоговорителям. Электросирены являются средством доведения единого сигнала опасности - "Внимание всем!". Услышав звук сирен, необходимо немедленно включить телевизионные и радиоприемники.
Речевая информация для населения повторяется 3 раза. Длительность сообщения составляет не более 5 минут.
Передача речевой информации осуществляется ответственными дежурными центральных аппаратных студий телевидения и радиовещания филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Пермь" (далее - ГТРК "Пермь") путём включения сообщения в записи с носителей информации, подготовленных заблаговременно, а в случае изменения текста - диктором или должностными лицами компании, или уполномоченными должностными лицами органов государственной власти Пермского края.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях с целью оповещения населения допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи в эфир непосредственно оперативным дежурным ГКУ "Гражданская защита".
IV. Поддержание в готовности систем оповещения
4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию РСО, включающее в себя совершенствование (реконструкцию), эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт, осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края.
Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию местных систем оповещения, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется органами местного самоуправления.
Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных (объектовых) систем оповещения возлагается на создающие их организации.
4.2. В целях поддержания систем оповещения Пермского края в постоянной готовности уполномоченные исполнительные органы государственной власти Пермского края, ГКУ "Гражданская защита" и уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют проведение технических проверок работоспособности систем оповещения. К техническим проверкам при необходимости могут привлекаться представители ОАО "Уралсвязьинформ" и ГТРК "Пермь".
Технические проверки локальных (объектовых) систем оповещения проводятся создающими их организациями.
4.3. Работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию, ремонту и поддержанию технической готовности систем оповещения проводятся на договорной основе.
4.4. Установка технических средств системы оповещения осуществляется на участках и (или) объектах, предоставляемых органами местного самоуправления и организациями, в установленном законодательством порядке уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края и организациям, создающим локальные (объектовые) системы оповещения.
V. Финансирование системы оповещения
5.1. Создание и поддержание в готовности РСО осуществляются за счет средств бюджета Пермского края.
5.2. Поддержание местных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение их сохранности, осуществляется за счет средств органов местного самоуправления.
5.3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных (объектовых) систем оповещения осуществляется за счет создающих их организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 919-п "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Пермского края"
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 ноября 2010 г. N 47 (124) часть I
Постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2014 г. N 1511-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 9 июля 2014 г. N 595-п
Постановление Правительства Пермского края от 30 сентября 2013 г. N 1289-п