В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, расходов на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. N 294-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой инвестиционной программы регионального развития";
постановление Правительства Пермского края от 11 октября 2012 г. N 1071-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 13 мая 2012 г. N 294-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой инвестиционной программы регионального развития".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Настоящее приложение приводится с учетом поправки, опубликованной в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 апреля 2014 г. N 13 (295)
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, расходов на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 27 марта 2014 г. N 199-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, расходов на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края (далее соответственно - бюджетные инвестиции, субсидии, объекты капитального строительства).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической и социальной целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
заказчик инвестиционного проекта - исполнительный орган государственной власти Пермского края, имеющий намерение осуществить бюджетные инвестиции, субсидии в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Пермского края в целях реализации установленных действующим законодательством полномочий, ответственный за реализацию инвестиционного проекта;
уполномоченный орган - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края - исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий сбор, обобщение информации о бюджетных инвестициях и осуществляющий мониторинг реализации инвестиционных проектов;
объекты капитального строительства - объекты общественной инфраструктуры, объекты жилищного строительства;
объекты общественной инфраструктуры - объекты, обеспечивающие условия жизнедеятельности населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения безопасности, объекты охраны окружающей среды, объекты автодорожного строительства;
объекты жилищного строительства - многоквартирные дома, жилые помещения в которых подлежат включению в специализированный жилищный фонд Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, расходов на предоставление субсидий в объекты общественной инфраструктуры
2.1. Потребность в бюджетных инвестициях, расходах на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период определяется заказчиками инвестиционных проектов.
2.2. Формирование реестра инвестиционных проектов общественной инфраструктуры, за исключением объектов автодорожного строительства, (далее - Реестр) осуществляется уполномоченным органом.
2.2.1. Реестр формируется на основании заявок на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий (далее - заявка). Заявки в свободной форме формируются заказчиками инвестиционных проектов и направляются в уполномоченный орган до 20 мая текущего финансового года.
В составе заявки представляются следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
Заявка подписывается руководителем заказчика инвестиционного проекта.
В случае если в паспорте инвестиционного проекта в качестве главного распорядителя средств бюджета Пермского края указывается исполнительный орган государственной власти Пермского края, не являющийся заказчиком инвестиционного проекта, заявка согласовывается с указанным главным распорядителем средств бюджета Пермского края.
2.2.2. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня получения проверяет представленные заявки:
на соответствие положениям пункта 2.2.1 настоящего Порядка;
на непротиворечивость данных, изложенных в документах, представленных в составе заявки;
на возможность реализации инвестиционных проектов в предлагаемые сроки с планируемым объемом бюджетных инвестиций.
2.2.3. Уполномоченный орган по итогам проверки:
в случае соответствия заявки требованиям, указанным в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, включает заявленный инвестиционный проект в Реестр;
в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий срок рассмотрения, возвращает заявку заказчику инвестиционного проекта для доработки, которая должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня получения заявки на доработку.
2.2.4. Уполномоченный орган до 10 июля текущего финансового года организует рассмотрение Реестра на совещании у губернатора Пермского края, проводимом в рамках подготовки проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с планом подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития Пермского края на плановый период, проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период в органах государственной власти Пермского края.
Заказчики инвестиционных проектов принимают участие в совещании у губернатора Пермского края и обосновывают необходимость реализации заявленных инвестиционных проектов.
2.3. Формирование реестра объектов автодорожного строительства осуществляется Министерством транспорта Пермского края.
2.3.1. Перечень объектов автодорожного строительства формируется на основании информации об объектах капитального строительства (реконструкции), содержащейся в схеме территориального планирования Пермского края.
2.3.2. К реестру объектов автодорожного строительства по вновь включенным объектам представляются следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта.
2.3.3. Министерство транспорта Пермского края до 10 июля текущего финансового года организует рассмотрение реестра объектов автодорожного строительства на совещании у губернатора Пермского края.
2.3.4. По итогам совещания у губернатора Пермского края в срок не позднее 11 июля Министерство транспорта Пермского края направляет в уполномоченный орган реестр объектов автодорожного строительства, подлежащих включению в перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры Пермского края, с приложением следующих документов:
паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
технико-экономическое обоснование представляемого инвестиционного проекта;
2.4. Реестр и реестр объектов автодорожного строительства рассматриваются на совещании у губернатора Пермского края с учетом следующих критериев:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Пермского края, определенных Законами Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012 - 2016 годы";
приоритетность инвестиционных проектов, предусматривающих финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников.
2.5. По итогам совещаний у губернатора Пермского края уполномоченный орган до 1 августа текущего финансового года готовит и направляет на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края проект постановления Законодательного Собрания Пермского края об утверждении перечня объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры.
2.6. До 1 августа текущего финансового года в соответствии с внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края перечнем объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры, заказчики инвестиционных проектов обеспечивают разработку проектов нормативно-правовых актов по внесению изменений в государственные программы в соответствии с пунктом 3.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края, утвержденного указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74.
2.7. Бюджетные инвестиции, не связанные с капитальными вложениями в объекты общественной инфраструктуры, направляемые на приобретение объектов недвижимого имущества, предусматриваются в государственных программах Пермского края, а также нормативных правовых актах Правительства Пермского края.
2.8. Обеспечение внесения изменений в перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом на основании заявок заказчиков инвестиционных проектов и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Внесение изменений в перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры осуществляется в порядке, аналогичном его утверждению.
В соответствии с внесенными изменениями в перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры, принятым постановлением Законодательного Собрания Пермского края, заказчики инвестиционных проектов согласно статьи 47 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" обеспечивают внесение изменений в государственные программы не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения в первом чтении проекта закона Пермского края о внесении изменений и дополнений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период в Законодательном Собрании Пермского края.
При этом в процессе исполнения бюджета Пермского края при реализации инвестиционных проектов Правительство Пермского края может перераспределять средства в соответствии со статьей 10 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае".
2.9. При наличии потребности в остатках средств, не использованных на начало очередного финансового года, остатки могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения бюджетных инвестиций на строительство объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры без изменения целевого направления расходов в соответствии с заключенными государственными контрактами и объявленными в отчетном финансовом году конкурсными процедурами путем внесения изменений в перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры и в государственные программы Пермского края.
III. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты жилищного строительства
3.1. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 11 марта 2013 г. N 107-п "Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" формирование и утверждение перечня объектов жилищного строительства осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на основании технического задания Министерства социального развития Пермского края.
3.2. Техническое задание формируется ежегодно в соответствии со списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с соблюдением очередности, исходя из даты включения детей-сирот в список.
Техническое задание содержит:
информацию о пространственно-территориальном размещении объектов специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
информацию об общей площади жилых помещений с учетом состава семьи потенциального нанимателя жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
информацию об объемно-планировочных решениях (количество комнат);
информацию об уровне благоустройства жилого помещения.
3.3. На основании технического задания Министерства социального развития Пермского края Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края запрашивает в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края информацию о земельных участках, которые могут быть использованы под строительство многоквартирных домов специализированного жилищного фонда для детей-сирот.
3.4. На основании полученных данных, исходя из площади земельного участка, территориальной зоны, производится расчет количества объектов жилищного строительства, в том числе общей площади квартир, которые возможно построить на данном земельном участке. Приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края утверждается перечень объектов жилищного строительства.
Внесение изменений в перечень объектов жилищного строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края, осуществляется по мере необходимости.
3.5. Исходя из перечня объектов жилищного строительства определяется объем бюджетных инвестиций на строительство жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот, который утверждается постановлением Правительства Пермского края как расходное обязательство Пермского края.
IV. Порядок реализации инвестиционных проектов
4.1. После вступления в силу закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период (законов Пермского края о внесении изменений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период) главные распорядители средств бюджета Пермского края, распорядители средств бюджета Пермского края:
формируют бюджетную роспись в отношении средств бюджета Пермского края, направляемых на финансирование соответствующих инвестиционных проектов;
в случаях размещения государственного заказа на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства самостоятельно или через подведомственных им получателей бюджетных средств обеспечивают заключение государственных контрактов (договоров) на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в установленном законодательством порядке;
в случае предоставления бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Пермского края организуют работу по обеспечению увеличения уставного фонда государственного унитарного предприятия Пермского края;
осуществляют предоставление субсидий в объекты капитального строительства государственному бюджетному учреждению Пермского края или государственному автономному учреждению Пермского края на основании порядков, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края в соответствии со статьей 78.2, пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае предоставления бюджетных инвестиций, субсидий в объекты капитального строительства в соответствии с концессионными соглашениями обеспечивают реализацию концессионных соглашений;
обеспечивают оформление права собственности Пермского края на вновь построенные (реконструированные) объекты капитального строительства в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Выделение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета Пермского края для финансирования соответствующего инвестиционного проекта (инвестиционных проектов) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4.3. Финансирование осуществляется исходя из фактически выполненных объемов работ, авансирования в размере до 30% суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, с учетом кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на начало года.
Финансирование объектов жилищного строительства в рамках финансирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется исходя из фактически выполненных объемов работ на основании договоров подряда.
4.4. Государственные контракты (договоры), заключаемые в соответствии с действующим законодательством в рамках реализации инвестиционных проектов, должны в обязательном порядке содержать календарный план-график выполнения работ на объекте капитального строительства с указанием этапов выполнения работ, сроков по каждому этапу и суммы требуемых капитальных вложений на выполнение каждого этапа работ.
V. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
5.1. Главные распорядители средств бюджета Пермского края ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют уполномоченному органу:
5.1.1. отчетные данные об использовании бюджетных средств на осуществление капитальных вложений, направленных на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, по формам, утвержденным Законодательным Собранием Пермского края (форма подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств бюджета Пермского края, указывается ФИО, должность и телефон исполнителя);
5.1.2. пояснительную записку с отражением:
информации о проведенных мероприятиях, выполненных работах, оказанных услугах, за счет выделенных в отчетном периоде бюджетных ассигнований;
причин неосвоения бюджетных средств (в случае неосвоения бюджетных средств).
5.2. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Пермского края отчетные данные об использовании бюджетных средств, направленных на финансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, за полугодие по формам и в сроки, определенные правовыми актами Законодательного Собрания Пермского края.
Приложение
к Порядку принятия решений
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций,
расходов на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства государственной собственности
Пермского края
ФОРМА
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта
1. Общие сведения
1.1 |
Наименование инвестиционного проекта |
|
1.2 |
Главный распорядитель средств бюджета Пермского края |
|
1.3 |
Заказчик инвестиционного проекта |
|
1.4 |
Организация, на баланс которой будет передан объект после завершения строительства (реконструкции) |
|
1.5 |
Нормативный правовой акт Пермского края, в котором предусмотрены бюджетные инвестиции в объект капитального строительства (проект) |
Реквизиты, наименование |
1.6 |
Цель инвестиционного проекта |
|
1.7 |
Ожидаемый (непосредственный) результат с указанием количественных показателей |
|
1.8 |
Проектная мощность |
|
1.9 |
Стоимость инвестиционного проекта |
_________ тыс. рублей (оценочная, сметная при наличии) |
1.10 |
Срок реализации инвестиционного проекта |
Разработка ПСД _____________ годы Строительно-монтажные работы _____________ годы |
1.11 |
Наличие положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Пермского края |
Наличие положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Пермского края |
1.12 |
Наличие проектной документации, степень ее готовности |
___________________________________ (отсутствует, разрабатывается, частично разработана, имеется в полном объеме, утверждена). Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий/Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (отсутствует, на экспертизе до _________________ (указать дату выполнения экспертизы по договору), имеется)________ (указать N, дату заключения) |
2. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
Годы реализации проекта |
Стоимость инвестиционного проекта, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по источникам финансирования проекта |
|||||
средства краевого (областного, окружного) бюджета |
средства местного бюджета |
средства федерального бюджета |
собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика-застройщика |
другие внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционный проект, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
в том числе по этапам: |
|
|
|
|
|
|
Этап I. Разработка ПСД |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
Этап II. Строительно-монтажные работы |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
Заказчик инвестиционного проекта ________________________________________
(ФИО руководителя, должность)
"____" _____________ 20__ г. ________________
(подпись)
Главный распорядитель средств
бюджета Пермского края _________________________________________
(ФИО руководителя, должность)
"___" ____________20__ г. ________________
(подпись)
Исполнитель _______________________________
(ФИО, должность, телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2014 г. N 199-п "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, расходов на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 31 марта 2014 г. N 12 (294)
Текст настоящего постановления приводится с учетом поправки, опубликованной в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 апреля 2014 г. N 13 (295)
Постановлением Правительства Пермского края от 18 октября 2017 г. N 861-п настоящее постановление признано утратившим силу с 18 октября 2017 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие в связи с формированием адресной инвестиционной программы Пермского края на 2018 - 2022 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 10 августа 2015 г. N 512-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 10 апреля 2015 г. N 212-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 15 августа 2014 г. N 803-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 18 июля 2014 г. N 642-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления