29 июня, 15 ноября, 22 декабря 2011 г., 22 ноября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением главы города Кунгура от 07 апреля 2009 года N 220 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", на основании решения экспертного совета согласно протоколу от 01 декабря 2010 года N 14 Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы".
2. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Лепихину Ю.В.
Глава города |
Р.А. Кокшаров |
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 22 ноября 2013 г. N 957 в Муниципальную программу внесены изменения
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 22 ноября 2013 г. N 957 действие настоящей муниципальной программы в части финансирования мероприятий программы, за исключением подраздела 1 "Развитие массового спорта для всех" раздела VII, приостановлено на 2014-2015 гг.
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 15 ноября 2011 г. N 918 действие настоящей долгосрочной целевой программы в части финансирования мероприятий программы, за исключением раздела N 1 "Развитие массового спорта для всех" раздела VII, было приостановлено на 2012-2013 гг.
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 9 декабря 2010 г. N 874)
29 июня, 22 декабря 2011 г., 22 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7. Постановление Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.08.2006 N 54 "О концепции целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае (2006-2010 годы)" Краевая целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008-2010 годы", утвержденная законом Пермского края от 14.07.2008 N 259-ПК |
Инициатор разработки Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края" (далее - МБУ "ОФКСиМП") |
Заказчик Программы |
МБУ "ОФКСиМП" |
Основная цель |
Цель: увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спорта, к 2015 году до 15,9% за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, использования новых механизмов деятельности сети учреждений дополнительного образования детей, подростков, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития детско-юношеского спорта и воспитания резерва в сборные команды Пермского края. |
|
Задачи: формирование у населения Пермского края, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Участие в краевом проекте "Школьный спортивный сертификат". Повышение эффективности использования имеющейся спортивной базы. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства. Развитие материальной базы для занятий спортом высших достижений. Создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена, развитие системы целевой подготовки и переподготовки кадров с учетом текущей и перспективной потребности массовой физической культуры и спорта в городе. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы I этап - 2011 год II этап - 2012-2014 годы III этап - 2015 год |
Перечень программных мероприятий |
1. Развитие массового спорта для всех. 1.1. Проведение массовых спортивно-культурных праздников 1.2. Проведение Спартакиады, Чемпионата, Первенств города по видам спорта. 1.3. Пропаганда физической культуры, спорта, и здорового образа жизни (далее - ФКиС, ЗОЖ). 2. Спортивный резерв. 2.1. Развитие детско-юношеского спорта. 2.2. Развитие материально-технической базы учреждений спортивной направленности. 3. Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры. 3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений массового занятия населения активным отдыхом. 3.2. Реконструкция спортивных сооружений для доступности занятия ФКиС людей с ограниченными возможностями. 4. Кадровый потенциал физкультуры и спорта. 4.1. Организация и проведение конкурса "Лучший тренер - преподаватель; руководитель ФКиС организаций, учреждений, предприятий". 5. Пропаганда физической культуры и спорта. |
Исполнители основных мероприятий |
МБУ "ОФКСиМП" МБУ "Управление образования" МБУ "УЗ" Средства массовой информации |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
тыс.руб. |
|
Источник финансирования 2011 2012 2013 2014 2015 Всего за 2011-2015 гг.
Городской бюджет 4 454,655 2 513,6 4 130 4 760 4 840 20 698,255
Краевой бюджет 0 0 0 1 200 750 1 950
Итого 4 454,655 2 513,6 4 130 5 960 5 590 22 648,255 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
При реализации Программы удельный вес систематически занимающихся спортом с 13% в 2010 году увеличится до 15,9% в 2015 году. Доля детей школьного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 54,2% в 2010 году увеличится до 63% в 2015 году. Доля спортивных сооружений, прошедших паспортизацию с 72% в 2010 году увеличится до 95% в 2013 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Кунгура Пермского края, Кунгурская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Кунгура |
I. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами
В городе Кунгуре доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 12,90% от общего числа населения, тогда как в г. Чайковском - 15,50%, в г. Чусовом - 15,19%, в г. Березники - 13,72%, в г. Соликамске - 13,44%, а в экономически развитых странах от 40 до 60 процентов жителей вовлечены в регулярные занятия физкультурой и спортом.
Количество средств, выделенных на развитие физической культуры и спорта в пересчете на одного жителя, в 2009 году составило в городе Кунгуре - 539,16 рублей, тогда как в г. Краснокамске - 1 156,29 руб., в г. Соликамске - 702,17. Одним из основных аспектов развития детско-юношеского спорта является обеспечение данной отрасли педагогическими кадрами. Из общего числа имеющихся в спортивных школах тренеров-преподавателей только 41% являются штатными работниками, из них: с высшим профессиональным образованием - 11,4%. Велика доля совместителей (58,4%) и лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Молодые специалисты на работу идут неохотно - не устраивает зарплата. Таким образом, представленный анализ позволяет выделить ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения:
слабая нормативно-правовая база развития физической культуры и спорта;
недостаточное привлечение населения города Кунгура к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы (ее моральный и физический износ) и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в крае;
недостаточное количество профессиональных специалистов физической культуры и спорта;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Актуальным является разрешение противоречия между потребностью государства и общества в здоровом поколении и отсутствием необходимых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения. Сегодня, согласно статистике, только 5% выпускников муниципальных образовательных учреждений общего и среднего образования можно признать здоровыми.
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием.
В городе Кунгуре сложилась определенная система по развитию физической культуры и спорта. Неоспоримы успехи кунгурских спортсменов на краевом, российском и международном уровнях. Сборные команды и ведущие спортсмены города выступают на краевых, российских и республиканских соревнованиях. Кунгурские спортсмены добились призовых мест и на соревнованиях международного масштаба: Малых В.И. одержал победу в Чемпионате Европы по легкой атлетике среди мастеров; Мозжегоров Р. - Чемпион Чемпионата Мира и Европы по гиревому спорту среди мастеров (г. Архангельск); Чирцова Анастасия - член сборной команды Пермского края по горнолыжному спорту; Носкова Юлия - победитель первенства России по легкой атлетике среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (г. Ростов-на-Дону); Шарлаимов Александр - победитель Приволжского федерального округа среди молодежи по боксу, призер международных соревнований по боксу, член сборной команды России, Щелконогова Александра - член молодежной сборной команды России по конькобежному спорту. Успешные выступления кунгуряков имеются и по другим видам спорта: тхэквондо, кик-боксинг, лыжные гонки, баскетбол, волейбол и др. Ведущая роль в этой системе принадлежит как муниципальным, так и общественным организациям, занятым физическим воспитанием населения, ДЮСШ, федерациям по видам спорта.
Существующие в настоящее время механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не всегда эффективны. Нарушено взаимодействие между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, организаций. Упразднены ставки физкультурных работников на предприятиях и в организациях, что привело к сокращению кадров и как следствие к резкому снижению основных показателей развития физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта в городе Кунгуре, как было показано выше, является комплексной проблемой и требует системного решения.
Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
комплексный, системный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Кунгуре. Выделение основного звена в решении проблемы. Основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта среди всех слоев населения города.
приоритетность финансирования. Финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни. Развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования реконструкции имеющейся и создания новой специализированной инфраструктуры приоритетных для города Кунгура видов спорта, определяющих позиционирование и престиж города на краевой и российской арене.
По данным Минздравсоцразвития России стоимость одного курса стационарного лечения больного наркоманией составляет 21 тыс. рублей. По данным Минобрнауки России на содержание одного малолетнего преступника государство тратит свыше 120 тыс. рублей в год. В тоже время обучение одного учащегося в спортивной школе обходится чуть более чем в 3 тыс. рублей в год.
Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, без изменения социальных ценностей и образа жизни, без создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения (и в первую очередь детей, подростков, учащейся молодежи) и социальной демографией, еще более усугубится.
Кроме этого, для большинства населения Пермского края становится невозможной реализация права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан - инвалидов, пожилых людей, детей-сирот.
Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
Целым рядом образовательных учреждений проводится работа по внедрению и развитию образовательных технологий, направленных на сохранение здоровья, развитие личности. Однако лишь в 48% общеобразовательных учреждений введен третий урок физической культуры. Основная проблема - отсутствие соответствующей материально-технической базы, кадров, а также показателей деятельности общеобразовательного учреждения, характеризующих состояние физического здоровья выпускников школ.
Реализация городской программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кунгуре на 2001-2004 годы позволила:
увеличить количество занимающихся с 6% в 2003 г. до 10,5% в 2005 г.;
увеличить число плоскостных спортивных сооружений на 10% (в сравнении с 2001 годом).
Вместе с тем, анализ состояния детско-юношеского спорта показывает, что наряду с такими проблемами, как отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для учебного процесса, дефицит спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, появились новые проблемы, связанные с уменьшением финансирования спортивной работы из местных бюджетов.
В концепции Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 1433-р, отмечается, что люди, активно и регулярно занимающиеся физической культурой, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом по сравнению с теми, кто этого не делает. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Исходя из приведенных данных, экономический и социальный эффект от реализации целевой Программы бесспорен.
II. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основная цель Программы - увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спортом, к 2015 году до 15,9% за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения, использования новых механизмов деятельности сети учреждений дополнительного образования детей, подростков, развития соответствующей инфраструктуры, а также создания условий для развития детско-юношеского спорта и воспитания олимпийского резерва.
Основные задачи городской политики по поддержке физической культуры и спорта состоят в следующем:
формирование у населения города, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
участие в краевом проекте "Школьный спортивный сертификат";
повышение эффективности использования имеющейся спортивной базы;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и активного отдыха;
развитие материальной базы для занятий спортом высших достижений;
создание механизма стимулирования труда тренера и спортсмена;
вовлечение бизнеса в строительство и эксплуатацию вновь построенных спортивных объектов;
формирование спортивного резерва, повышение занятости детей и подростков.
1 этап: инвентаризация спортивных объектов; подготовка необходимых документов для реализации второго этапа программы.
2 этап: строительство искусственного футбольного поля и замена резиновой дорожки; улучшение материально-технической базы спортсооружения.
3 этап: проведение мероприятий в рамках программы; проведение мероприятий по повышению эффективности использования средств ФКиС в укрепление здоровья населения; анализ выполнения программы.
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию цели и задач Программы (приложение 1 к программе).
IV. Ресурсное обеспечение
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств местного и краевого бюджета.
Общий объем финансирования составляет: 58 174,0 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 31 211,5 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 26 962,5 тыс. рублей.
V. Управление реализацией Программы
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики".
Использование программно-целевого метода позволяет заказчику развивать инициативу и самостоятельность у специалистов физической культуры и спорта, вовлекая их в выполнение программных мероприятий, разработку методик, технологий по совершенствованию процесса физического воспитания.
С помощью программно-целевого управления быстрее решаются задачи создания новых инновационных наработок, что позволяет укреплять в спортивных организациях атмосферу восприимчивости к нововведениям и уверенность в их успешной реализации.
Разработанная целевая Программа позволяет концентрировать усилия коллектива на решение ключевых проблем развития физической культуры и спорта, ускорять весь цикл "от идеи до внедрения".
Решение проблемы повышения эффективности использования имеющейся спортивной базы, в первую очередь школьных спортивных залов, предполагается через стимулирование активности за счет их экономической заинтересованности в оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различным категориям населения микрорайона, создание конкуренции в оказании физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых услуг между организациями всех форм собственности.
Участниками Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие муниципальный заказ, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.
В ходе реализации Программы заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Отчет о ходе реализации муниципальной программы (нарастающим итогом с начала года) по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, по форме установленной заказчиком Программы.
Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы ежеквартально и по итогам года предоставляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
повышение двигательной активности различных групп населения, построенных с учетом их возраста, является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияет на сохранение и укрепление здоровья, профилактику целого ряда заболеваний;
мероприятия Программы направлены на рост числа детей, подростков, молодежи, взрослого населения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно и организованными формами занятий как в государственных, муниципальных, так и частных спортивных организациях и объединениях (ежегодный рост не менее 1%);
рост расходов на физическую культуру и спорт будет свидетельствовать о приоритетах пропаганды среди граждан города к здоровому образу жизни;
реализация мероприятий позволит изменить отношение населения к занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, повысить занятость детей, подростков и молодежи, отвлечь от бродяжничества, снизить преступность в молодежной среде.
При реализации Программы удельный вес систематически занимающихся спортом с 13% в 2010 году увеличится до 15,9% в 2015 году. Доля детей школьного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 54,2% в 2010 году увеличится до 63% в 2015 году. Доля спортивных сооружений, прошедших паспортизацию с 72% в 2010 году увеличится до 95% в 2015 году.
VII. Мероприятия программы
"Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 гг."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 9 декабря 2010 г. N 874 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 2 июня 2015 г. N 438 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 25 декабря 2013 г. N 1068
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 22 ноября 2013 г. N 957
Действие муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы", утвержденной настоящим постановлением, в части финансирования мероприятий программы, за исключением подраздела 1 "Развитие массового спорта для всех" раздела VII, приостановлено на 2014-2015 гг.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 22 декабря 2011 г. N 1081
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 15 ноября 2011 г. N 918
Действие долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в городе Кунгуре на 2011-2015 годы", утвержденной настоящим постановлением, в части финансирования мероприятий программы, за исключением раздела N 1 "Развитие массового спорта для всех" раздела VII, было приостановлено на 2012-2013 гг.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 29 июня 2011 г. N 497