Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Краснокамского муниципального района
от 12 сентября 2012 г. N 1440
Административный регламент
Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
7 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий, порядок и формы контроля оказания муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Пособие по проекту "Мамин выбор" имеет целевое назначение (развитие и образование детей дошкольного возраста от 1,5 до 5 лет, не посещающих ДОУ, т.е. посещение развивающих групп кратковременного пребывания в детских садах, воскресных школах, кружках, секциях).
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 293 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. В качестве заявителей выступают родители (законные представители), имеющие детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеющие статус "Малоимущая семья".
1.3. Место нахождения Управления:
Пермский край, Краснокамский район, г. Краснокамск, пр-т Маяковского, д. 11.
Юридический адрес для направления обращений: 617060, Пермский край, Краснокамский район, г. Краснокамск, пр-т Маяковского, д. 11.
Телефон для справок и консультаций: 8 (34273) 4-47-97,
8 (34273) 4-18-31
Время работы: понедельник - четверг: с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
пятница с 08 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
Прием посетителей: Понедельник - среда с 08 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
Адрес электронной почты: krkam@bk.ru
Адрес Интернет-сайта: krkam.eduseit.ru
1.3.1. Информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1.3.1.1. Управление Федеральной налоговой службы.
Юридический адрес для направления обращений:
614990, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корп. 2.
1.4. Адрес приема заявителей:
617066, Пермский край, Краснокамский район, г. Краснокамск, пр-т Маяковского, д. 11.
1.5. График работы Управления:
Вторник: с 9 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.
Четверг: с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Адрес Интернет-сайта: www.to59.rosreestr.ru
Телефон для консультаций: (34-273) 4-18-31, 4-47-97.
1.6. Информация о местонахождении, графике работы Управления, порядке предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" оказывается специалистами с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации Краснокамского муниципального района (www.krasnokamsk.permkrai.ru), информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.7. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте Управления, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.8. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
- извлечения из текста Административного регламента "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы) (Приложение 1);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур.
1.9. На Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Пермского края (http://gosuslugi.permkrai.ru) размещается следующая информация об услуге:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, а также учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- способы предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций, предоставляющих услуги;
- срок предоставления услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, срок регистрации заявления, максимальный срок ожидания в очереди;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для предоставления услуги;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- формы заявлений о предоставлении услуги и иных документов, заполнение которых необходимо для обращения за получением услуги в электронном виде;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
- показатели доступности и качества предоставления услуги;
- информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу;
- дата и основания внесения изменений в сведения об услуге, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- технологическая карта межведомственного взаимодействия.
На сайте администрации Краснокамского муниципального района размещается следующая информация об услуге:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, а также учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- способы предоставления муниципальной услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций, предоставляющих услуги;
- срок предоставления услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, срок регистрации заявления, максимальный срок ожидания в очереди;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для предоставления услуги;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- формы заявлений о предоставлении услуги и иных документов, заполнение которых необходимо для обращения за получением услуги в электронном виде;
- сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена.
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится предоставленный им пакет документов.
1.10. Консультации по процедурам получения муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" можно получить в уполномоченном отделе:
- лично (г. Краснокамск, пр-т Маяковского, д. 11, каб. 414);
- на сайте Управления (krkam.eduseit.ru);
- по телефону 8 (34 273) 4-18-31.
Услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.
1.11. Ответственным лицом за проведение консультаций является методист по мониторингу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Методический центр" (далее по тексту - Методический центр)" и специалист по дошкольному образованию Управления.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся по следующим вопросам:
- нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- сведения о порядке и размере оплаты муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- способы получения результата услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат оказания муниципальной услуги;
- основания для отказа в оказании услуги;
- способы обжалования действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.13. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить заявителю другое, удобное для него время для получения информации.
1.14. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.15. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- на сайте Управления (krkam.eduseit.ru);
- по телефону 8 (34 273) 4-18-31.
1.16. Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.17. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.18. Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" предоставляется Управлением.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1 Заявления от физических лиц поступают в виде заявлений по установленной форме в 1 экземпляре, при личном обращении в Управление системой образования по адресу.
2.2.2. Заявитель заполняет заявление по следующей форме:
- Ф.И.О. заявителя полностью;
- паспорт;
- адрес заявителя;
- ИНН;
- телефон;
- контактный телефон.
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 293 в пункт 2.2.3 внесены изменения
2.2.3. Пособие предоставляется родителю (законному представителю) с месяца подачи заявления, назначается сроком на один год на период действия статуса "Малоимущая семья" и выплачивается ежемесячно. Первая выплата пособия осуществляется в месяц, следующий за месяцем подачи заявления.
2.3. Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной или муниципальной услуги составляет 5 дней.
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 293 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Предоставление муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Пермского края от 15.10.2007 г. N 232-п "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
- Постановления главы Краснокамского муниципального района от 21.04.2010 г. N 86 "О реализации пилотного проекта "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения";
Постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 20 января 2014 N 51 "О выплатах семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. К заявлению на "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" ("Мамин выбор")" заявителем предоставляются следующие документы:
- копия документа, подтверждающего личность и регистрацию по месту жительства родителя (законного представителя) (копия паспорта стр. 2, 3, 5, 16, 17);
- справка с места жительства о составе семьи ребенка и совместном его проживании с родителем;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- номер расчетного счета, на который будут перечислять пособие, с указанием полных реквизитов кредитной организации (копия).
2.6. При отсутствии справки с места жительства о составе семьи ребенка и совместном его проживании с родителем или копии документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства родителя (законного представителя) родитель (законный представитель) представляет дополнительно следующие документы:
- копию договора найма и аренды жилого помещения, заключенного в установленном порядке на срок не менее одного года между родителем (законным представителем) и собственником жилого помещения;
- выписку из трудовой книжки или копию трудового договора, заключенного между родителем (законным представителем) и работодателем или справку с места учебы о получении образования по очной форме обучения;
- копию медицинского полиса с отметкой о прикреплении ребенка родителя (законного представителя) к медицинскому учреждению.
Все документы представляются в копиях с одновременным приложением оригинала, за исключением справки о составе семьи, подтверждающей прописку ребенка. Копии документов после проверки ее соответствия оригиналу возвращается заявителю.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" необходимым и обязательным документом является:
- справка с места жительства о составе семьи ребенка и совместном его проживании с родителем (законным представителем).
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 293 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Пособие назначается из расчета на каждого ребенка одному из родителей (законному представителю) имеющему статус "Малоимущая семья" (далее по тексту - Заявитель), совместно проживающему с ребенком (детьми, на иждивении которого находится последний (последние), в возрасте от 1,5 до 5 лет, не находящимся (не находящимися) в социально опасном положении и не посещающим (не посещающими) дошкольное учреждение).
Пособие назначается и выплачивается получателю по месту жительства на территории муниципального района, принимающего участие в пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" (далее по тексту - Проект).
2.9. Запрещается требовать от заявителя предоставление документов, а также осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Исключением является перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Земского собрания Краснокамского муниципального района от 25.04.2012 N 30 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления отраслевыми (функциональными) органами администрации Краснокамского муниципального района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и определении размера платы за их оказание".
2.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- отказ в выплате пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 293 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при получении путевки в дошкольное образовательное учреждение (При наступлении таких обстоятельств прекращение пособия наступает с месяца, следующего за тем месяцем, когда наступили данные обстоятельства);
- нецелевое использование денежных средств родителем (законным представителем) выделяемых по проекту;
- при достижении ребенком возраста 5 лет;
- при отсутствии регистрации по месту жительства родителя (законного представителя) и ребенка в Краснокамском муниципальном районе;
- при прекращении статуса "Малоимущая семья" (при наступлении таких обстоятельств прекращение пособия наступает с месяца, следующего за тем месяцем, когда наступили данные обстоятельства).
2.12. Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты от лиц:
- не представивших документ, удостоверяющий личность.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги не принимаются:
- документы, текст которых не поддается прочтению;
- документы, имеющие подчистки, помарки, либо приписки, зачеркнутые слова.
2.14. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусматривается.
2.14.1. Не подлежат рассмотрению заявления:
- не содержащие информацию о заявителе, указанную в пункте 2.5 Регламента;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.14.2. Отказ Заявителю в выплате пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя, необходимым для получения пособия.
2.15. Муниципальная услуга "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" осуществляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин;
2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при его подаче в Управление.
2.18. Помещение, в котором проходит процедура предоставления муниципальной услуги, должно содержаться в чистоте и быть оборудовано:
для специалиста, принимающего запросы:
- письменным столом;
- стулом;
- компьютером, принтером, телефоном;
- канцелярскими принадлежностями.
для посетителей:
- письменным столом;
- стулом;
- канцелярскими принадлежностями;
- бланками заявлений;
- информационным стендом с образцами заполнения документов.
Помещение, в котором посетители ожидают прием, должно содержаться в чистоте и быть оборудовано:
- письменным столом;
- местами для отдыха (стулья, скамейки);
- информационным стендом с образцами документов, режимом работы отдела, перечнем документов, предъявляемых для оказания муниципальной услуги, и другой информацией.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для Заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей (их представителей), выдача документов Заявителю в целях соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу);
- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в орган местного самоуправления;
- отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период;
- среднее время ожидания в очереди при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата муниципальной услуги, при получении консультации и других этапах предоставления услуги;
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в предоставлении услуги;
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга;
- доля удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги Заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемая путем их опроса.
2.20. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
Информация о муниципальной услуге внесена:
- в реестр муниципальных услуг (функций) Краснокамского муниципального района;
- размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте, указанной выше. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала производится в течение 3 рабочих дня после направления заявления по электронной почте. Пакет документов следует представлять в виде отсканированных копий в формате pdf.
Заявителю в целях получения услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги в электронном виде;
- получение Заявителем сведений о ходе предоставления услуги;
- получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
Постановлением Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 7 марта 2014 г. N 293 в пункт 2.21 внесены изменения
2.21. Родитель обязан:
- пройти перерегистрацию на следующий срок ровно через год с момента назначения пособия или в течение последнего месяца получения пособия. Для продления пособия необходимо обратиться в Управление, предъявить следующие подлинники документов:
- справка о составе семьи
- паспорт
- свидетельство о рождении ребенка
- известить Управление в течение 10 дней о смене фамилии, имени, отчества получателя пособия, смене местожительства, о намерении получать услугу дошкольного образования (получении места в ДОУ)
- обеспечивать целевое расходование денежных средств, на развитие ребенка;
- способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания ребенка (детей) в семье, содействовать физическому, интеллектуальному и социально-личностному развитию
- обеспечить прохождение ребенком регулярных мониторинговых исследований в сфере физического, познавательно-речевого и социально-личностного развития.
3. Административные процедуры и действия
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений
- изучение документов и принятие решения о назначении выплаты пособий или об отказе гражданам в назначении выплаты пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- уведомление Заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.3. Основанием для начала административного действия является предоставление Заявителем (законным представителем) в Управление заявления по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Лицом, ответственным за прием и регистрацию документов от заявителя, является специалист Управления.
3.4.1. Специалист Управления устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствия требованиям, предъявленным Административным регламентом. При представлении Заявителем не полного перечня документов, специалист Управления уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы Заявителю.
3.4.2. Специалист Управления вносит на портал "Дошкольное образование" данные на ребенка и Заявителя, формирует реестр получателей пособия.
3.5. Максимальный срок выполнения процедуры в день приема документов.
3.6. Результатом административного действия является внесение на портал "Дошкольное образование" данных на ребенка и Заявителя.
3.7. Изучение документов и принятие решения о назначении выплаты пособий или об отказе гражданам в назначении выплаты пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
3.8. Основанием для начала административного действия является принятие пакета документов.
3.9. Лицом, ответственными за административное действие, является специалист Управления.
3.10. Содержание работ в рамках административного действия.
3.10.1. Старший методист оформляет:
- прием и регистрация заявлений;
- изучение представленных документов;
- внесение на портал "Дошкольное образование";
- формирование персональных дел.
3.11. Продолжительность (или максимальный срок выполнения административного действия) - в день обращения.
3.12. Заявитель уведомляется о назначении выплаты пособия или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в день обращения.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем Управления.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги,
- выявление и устранение нарушений прав заявителей,
- рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Основания ответственности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу "Назначение и выплата пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения":
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц Управления системой образования
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении муниципальной услуги и в случае совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
- решение об отказе в приеме заявления на оказание муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- немотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы, либо о приостановлении ее рассмотрения, являются:
- не указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, направившего обращение;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей. При этом Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
- наличие в обращении вопроса, по которому автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Управление вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и раннее направляемые обращения рассматривались Управлением. О данном решении Управление уведомляет Заявителя в письменном виде;
- невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия не поддается прочтению. При этом Управление вправе продлить срок рассмотрения обращения на 15 дней, уведомив в письменном виде автора обращения о продлении срока рассмотрения обращения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации.
5.5. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в обращении фамилии автора либо и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. Заявитель может обжаловать действия или бездействия должностных лиц главе Краснокамского муниципального района или его заместителю.
Заявитель может обратиться с жалобой:
- лично (г. Краснокамск, пр-т Маяковского, д. 11, каб. 209);
- направить письменное обращение почтой (617070, Пермский край, Краснокамский район, г. Краснокамск, пр-т. Маяковского, д. 11);
- направить письменное обращение электронной почтой (admkrasn@rambler.ru).
5.7. Предварительная запись на прием к главе Краснокамского муниципального района осуществляется по телефонам: (34273) 4-44-34, (34273) 4-44-54.
5.8. В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке:
- указывает наименование исполнительного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование юридического лица либо свою фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях Управления, должностного лица;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Управления, должностного лица;
- ставит подпись и дату.
5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:
- приложить к нему документы и материалы либо их копии;
- указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, действия (бездействия), решение которого обжалуется;
- указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.
5.10. В случае, если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5.11. Для обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение главе Краснокамского муниципального района - при обжаловании действий (бездействий) специалистов Управления, а также действий (бездействий) и решений начальника Управления.
5.12. Сроки рассмотрения жалоб:
- в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
- в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Управление:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления посетителей, а в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего заявление;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. О результате рассмотрения жалобы Заявителю направляется письменный ответ на бланке письма администрации Краснокамского муниципального района за подписью главы Краснокамского муниципального района.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействий) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействий) и (или) решения.
5.16. При рассмотрении жалобы Управлением может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействия) и решение должностного лица Управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная Заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
Ответственность за нарушение установленного порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.