Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Пермского края
от 18 сентября 2012 г. N 880-п
Положение
о Министерстве здравоохранения Пермского края
9 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края:
обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории Пермского края и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан Пермского края;
осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;
осуществляющим полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства Пермского края в соответствии с распределением обязанностей председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края и иных членов Правительства Пермского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через подведомственные государственные учреждения здравоохранения Пермского края во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств федерального, краевого бюджета.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
1.9. Местонахождение Министерства: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51.
II. Цель деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства является реализация мероприятий, направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Пермского края, а также на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.
III. Функции Министерства
Министерство для достижения поставленной цели деятельности осуществляет следующие функции:
3.1. защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. формирование, организация исполнения государственного задания в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, доведение государственного задания до государственных учреждений здравоохранения Пермского края, в том числе:
разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг;
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
организация направления больных на лечение за пределы Пермского края;
организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством, включая обязательное медицинское страхование неработающего населения Пермского края, в том числе оплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан;
организация оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Пермского края;
организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения Пермского края;
направление на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, определенных категорий граждан;
организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Пермского края для определенных категорий граждан;
организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами;
организация социальной поддержки (в части оказания бесплатной медицинской помощи) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях здравоохранения Пермского края;
реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Пермского края;
проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории Пермского края;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. координация деятельности субъектов систем здравоохранения, расположенных на территории Пермского края, в сфере здравоохранения:
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Пермского края;
осуществление контроля за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений, находящихся в ведении Министерства совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
осуществления контроля (в том числе финансового контроля) за реализацией мероприятий, программ, проектов Министерства;
осуществление выплаты единовременного пособия медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, при условии установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
оплата проезда пациентов за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для лечения, обследования, в туберкулезные санатории по направлению Министерства;
создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, заявки Министерства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Российской академии медицинских наук;
установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
информирование населения Пермского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Пермского края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
направление в межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, документов граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов;
организация проведения научно-исследовательских работ, внедрения достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта, имеющих значение для здравоохранения, и изучение их эффективности;
обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации;
ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
осуществление функции главного администратора доходов и главного распорядителя средств федерального и краевого бюджетов (за исключением средств федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием в сфере здравоохранения видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения);
осуществление полномочий администратора доходов и поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием в сфере здравоохранения видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах своей компетенции;
3.4. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, а также осуществление координации и контроля проведения организациями, которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. лекарственное обеспечение населения Пермского края:
осуществление мер по контролю за наличием в аптечных организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, лекарственных препаратов, вошедших в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликование информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Пермском крае размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, фактической отпускной цене, установленной производителем лекарственных препаратов;
осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
организация на территории Пермского края обеспечения граждан лекарственными препаратами, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, в пределах своей компетенции;
организация обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
установление в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи перечня лекарственных препаратов, отпускаемыми населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.6 внесены изменения
3.6. осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.7 внесены изменения
3.7. лицензирование следующих видов деятельности:
абзац второй утратил силу;
Абзац третий пункта 3.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
медицинской деятельности медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. осуществление нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края к полномочиям органа управления здравоохранением Пермского края, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к функциям Министерства, а также по вопросам:
реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего
установления перечня медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечня лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
установления порядка проведения неонатального и аудиологического скрининга;
выдачи разрешений на занятия народной медициной на территории Пермского края;
утверждения целевых показателей по реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.2, статьей 14.1, статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.9 внесены изменения
3.9. координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан:
создание аттестационных комиссий Пермского края на получение квалификационной категории медицинскими и фармацевтическими работниками;
присвоение, подтверждение и снятие квалификационных категорий специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения Российской Федерации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
внесение ходатайств в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края о награждении, поощрении медицинских работников Пермского края, в соответствии с действующим законодательством;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. представление в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, в соответствующие федеральные и (или) исполнительные органы государственной власти Пермского края:
отчетов о расходовании предоставленных субвенций на лицензирование видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения;
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения;
отчетов об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
отчетов о расходовании предоставленных субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
отчетов о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
отчетов о реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Пермского края;
иной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
3.11. совместно с органами военного управления:
осуществление руководства по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий и обследований (наблюдений) при подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
обобщение и анализ результатов лечебно-оздоровительных мероприятий, разработка предложений по их совершенствованию;
3.12. осуществление функций и полномочий учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;
3.13. подготовка и направление Правительству Пермского края предложений по созданию государственных учреждений здравоохранения;
3.14. принятие решений о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края по согласованию с Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п пункт 3.15 изложен в новой редакции
3.15. утверждение смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края, осуществление финансирования казенных учреждений в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в краевом бюджете;
3.16. обеспечение создания, функционирования и готовности Пермской территориальной службы медицины катастроф;
3.17. осуществление функций по созданию резервов медикаментов и медицинского имущества Пермского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3.18. осуществление контроля за выполнением реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий, технического оснащения подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края, подготовка их к работе в зимних условиях;
3.19. разработка мероприятий по соблюдению подведомственными государственными учреждениями здравоохранения Пермского края требований норм и правил, регламентирующих безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п пункт 3.20 изложен в новой редакции
3.20. выдача подведомственным государственным учреждениям здравоохранения Пермского края специальных разрешений на право предоставления платных медицинских услуг, а также осуществление контроля за организацией оказания платных медицинских услуг, правильностью взимания платы в указанных учреждениях;
3.21. осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края, организация обучения руководителей этих служб;
3.22. осуществление анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения Пермского края, принятие мер по их устранению и профилактике;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п пункт 3.23 изложен в новой редакции
3.23. внедрение эффективных технологий оказания специализированной медицинской помощи;
3.24. организация деятельности служб:
судебно-медицинской экспертизы, реабилитации инвалидов;
по установлению связи заболевания с профессией;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п пункт 3.25 изложен в новой редакции
3.25. осуществление мониторинга деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края;
3.26. осуществление прав акционера (участника) акционерных (хозяйственных) обществ, находящихся в управлении Министерства, в том числе:
обеспечение в установленном порядке образования (увеличения) доли Пермского края в уставных капиталах акционерных (хозяйственных) обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество;
подготовка проектов решений об использовании права требования выкупа акционерным (хозяйственным) обществом принадлежащих Пермскому краю акций в случаях, предусмотренных законодательством;
осуществление от имени Пермского края в соответствии с законодательством прав акционера акционерных (хозяйственных) обществ, акции в уставном капитале которых находятся в краевой собственности;
осуществление полномочий общего собрания акционеров акционерных (хозяйственных) обществ, 100 процентов акций которых находятся в собственности Пермского края;
принятие мер по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных (хозяйственных) обществ;
назначение в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности;
организация и обеспечение деятельности представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности, а также осуществление контроля за их деятельностью;
осуществление от имени Пермского края юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов;
выдача поручений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав и обязанностей участника акционерных (хозяйственных) обществ, акции которых находятся в краевой собственности;
заключение договоров доверительного управления пакетами акций, находящимися в краевой собственности;
3.27. осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения;
3.28. реализация задач в области гражданской обороны:
участие в разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
организация подготовки к проведению и проведение мероприятий при ведении гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
при ведении гражданской обороны организация в пределах своей компетенции проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
создание и обеспечение содержания в целях гражданской обороны запасов медицинских, специальных и иных средств, а также осуществление контроля за деятельностью ответственных хранителей материальных ценностей мобилизационного резерва и краевого запаса медицинских средств в целях гражданской обороны;
контроль выполнения мероприятий в области гражданской обороны подведомственными государственными краевыми учреждениями здравоохранения;
3.29. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.30. формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции Министерства:
подготовка проектов федеральных и краевых законов, иных правовых актов, а также заключений на проекты федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
внесение предложений губернатору Пермского края о реализации федеральных и краевых законов, иных нормативных правовых актов;
подготовка и участие в процедурах подготовки и согласования проектов законов, правовых актов губернатора Пермского края, договоров и соглашений по вопросам компетенции Министерства.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 3.31 внесены изменения
3.31. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций осуществляет:
организацию мониторинга реализации нормативных правовых актов в сфере здравоохранения на территории Пермского края;
формирование предложений о финансовых потребностях на реализацию на территории Пермского края федеральных законов и федеральных целевых программ в сфере здравоохранения;
участие в пределах своих полномочий в формировании краевого бюджета в части расходов на здравоохранение;
организацию и финансирование отдельных мероприятий в рамках краевых целевых программ в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Пермского края;
организацию разработки и внедрения единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере здравоохранения;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, ведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
применение программно-целевого метода предоставления бесплатной медицинской помощи населению Пермского края;
развитие международного сотрудничества в сфере здравоохранения;
организация мероприятий по проведению диспансеризации определенных групп взрослого населения, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
абзац одиннадцатый утратил силу;
осуществление функций оператора информационных систем в сфере здравоохранения.
IV. Права Министерства
Министерство вправе в пределах своей компетенции:
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений и индивидуальных предпринимателей;
4.2. разрабатывать методические документы;
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 4.3 внесены изменения
4.3. при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения и лицензионного контроля видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения:
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья научные и иные организации, ученых и специалистов;
получать беспрепятственный доступ на территорию проверяемых органов или организаций либо в используемые указанными органами или организациями при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам;
изымать образцы производимых товаров в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля в сфере охраны здоровья, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
4.4. использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.5. проводить конференции, совещания, встречи, организовывать другие мероприятия;
4.6. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе;
4.7. в установленных случаях представлять интересы Правительства Пермского края во всех органах и организациях Российской Федерации в рамках своей компетенции;
4.8. изменять и (или) признавать утратившими силу правовые (в том числе нормативные) акты департамента здравоохранения Пермской области, управления здравоохранения Пермской области, управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области, управления здравоохранения администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Министерства.
V. Руководство
5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет одного первого заместителя. Первый заместитель назначается на должность и освобождается от должности председателем Правительства Пермского края по представлению министра.
5.2. Министр:
издает в пределах своих полномочий приказы (в том числе в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, нормативного характера), дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению, организует контроль за их исполнением;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства по согласованию с департаментом государственного управления Администрации губернатора Пермского края;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; определяет их должностные обязанности, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, устанавливает показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности, контролирует их достижение;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; устанавливает надбавки за особые условия труда, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иных стимулирующих выплат; присваивает классные чины;
распоряжается средствами Министерства в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Министерства;
открывает счета по учету бюджетных средств и иных средств в органах казначейства;
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между руководителями структурных подразделений Министерства;
выступает как работодатель для иных работников Министерства;
принимает решение о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края.
5.3. Министр имеет право передавать первому заместителю, заместителю и начальникам управлений в составе Министерства право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.4. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя, а в его отсутствие - на одного из заместителей.
Постановлением Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1191-п в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. Структура Министерства утверждается губернатором Пермского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Структурными подразделениями Министерства являются управления. В структуру управлений входят отделы и сектора. Сектор является наименьшей структурной единицей Министерства.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений, иных государственных гражданских служащих Пермского края.
Коллегия осуществляет свою деятельность на основании Положения. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются приказом министра здравоохранения Пермского края. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.