8 июня 2010 г.
В соответствии с указом губернатора края от 06.06.2006 N 100 "О временной системе управления Пермским краем и временной структуре органов исполнительной власти Пермского края" и в целях реализации указа губернатора края от 03.07.2006 N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете записи актов гражданского состояния Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 06 мая 2004 г. N 57 "Об утверждении Положения о комитете записи актов гражданского состояния Пермской области";
указ губернатора края от 04 апреля 2006 г. N 51 "О внесении изменений в указ губернатора Пермской области от 06.05.2004 N 57 "Об утверждении Положения о комитете записи актов гражданского состояния Пермской области".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
Н.Ю. Бухвалов |
Постановлением Правительства Пермского края от 8 июня 2010 г. N 312-п в Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положение
о Комитете записи актов гражданского состояния Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 15-п)
8 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющий полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Комитет подотчетен в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Комитета осуществляет министр общественной безопасности Пермского края.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, уставами и законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием. Самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.6. Комитет имеет самостоятельный баланс, текущий счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (Банка России), лицевой счет в Управлении Федерального казначейства Пермского края.
1.7. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенции, зачисляемой в установленном порядке в краевой бюджет.
1.8. Комитет представляет в суде интересы Правительства Пермского края в рамках своей компетенции.
1.9. Местонахождение Комитета: 61400#, г. Пермь, ул. Советская, 53.
1.10. Полное наименование Комитета - "Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края".
Сокращенное наименование Комитета - "Комитет ЗАГС Пермского края".
2. Цель и задачи Комитета
2.1. Основной целью деятельности Комитета является реализация полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории края.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
2.2.2. организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края;
2.2.3. обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
2.2.4. анализ практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.5. оказание органам местного самоуправления необходимой консультационной помощи в осуществлении функций по государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.2.6. организация функционирования единой автоматизированной информационно-поисковой системы по государственной регистрации и формированию архивного фонда актов гражданского состояния Пермского края;
2.2.7. формирование, систематизация, обработка, учет и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;
2.2.8. обеспечение статистического наблюдения за государственной регистрацией актов о заключении и расторжении брака на территории Пермского края;
2.2.9. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, регистрирующих акты гражданского состояния.
3. Полномочия Комитета
Комитет в пределах своей компетенции:
3.1. осуществляет контроль за надлежащим осуществлением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния:
проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
проводит анализ актов гражданского состояния;
выдает предписания руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, об устранении выявленных нарушений;
заслушивает отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления о результатах осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и вносит предложения в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию полномочий;
осуществляет контроль за использованием и хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого пункта 3.1
осуществляет контроль за соблюдением законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.2. разрабатывает проекты правовых актов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет их реализацию;
3.3. осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их сохранность;
3.4. организует передачу в Государственный архив Пермского края актовых книг, сформированных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг в установленном порядке;
3.5. вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, а также аннулирует актовые записи;
3.6. легализует в установленном порядке документы, выданные органами местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенные для использования за границей;
3.7. выдает документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также справки об отсутствии записей актов гражданского состояния;
3.8. организует работу по внедрению автоматизированной системы записи актов гражданского состояния;
3.9. обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и другой необходимой документацией;
3.10. рассматривает обращения и заявления граждан, запросы должностных лиц органов и организаций, поступающих в Комитет, принимает по ним необходимые меры;
3.11. ведет прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.12. рассматривает в порядке обжалования отказы органов местного самоуправления в государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Пермского края;
3.13. составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Пермском крае, представляет ее в Министерство юстиции Российской Федерации, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в Пермском крае согласно установленным срокам и формам;
3.14. изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.15. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и круглые столы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.16. организует краевые смотры-конкурсы на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, ведение делопроизводства, обеспечение учета и хранения книг регистрации актов гражданского состояния и по другим направлениям деятельности;
3.17. оказывает содействие в подборе и повышении квалификации работников, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.18. проводит разъяснительную работу по вопросам семейного законодательства среди населения;
3.19. обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;
3.20. способствует созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния Пермского края;
3.21. ведет статистическое наблюдение за государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Пермского края, представляет в установленном порядке сведения в органы государственной статистики;
3.22. запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления, а также других учреждений сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.23. заключает договоры и соглашения по вопросам деятельности Комитета;
3.24. осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органами загс# государств участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран в сфере регистрации актов гражданского состояния;
3.25. реализует функции главного распорядителя средств (администратора расходов краевого бюджета), зачисленных в бюджет Пермского края для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (за счет средств федерального бюджета), контроль за их расходованием и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Комитета
4.1. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Пермского края.
4.2. Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Комитетом. Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.3. Комитет вправе осуществлять в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством, функции и полномочия учредителя автономных учреждений Пермского края, осуществлять функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края, функции администратора доходов бюджета Пермского края в отношении этих учреждений.
5. Руководство Комитетом
5.1. Руководство Комитетом осуществляется председателем Комитета в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Председатель Комитета назначается губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.3. Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.4. Председатель Комитета имеет заместителя председателя Комитета и заместителя председателя по финансовым вопросам, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края.
5.5. Председатель Комитета:
определяет основные направления деятельности Комитета;
определяет кадровую и информационную политику Комитета;
вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Комитета;
разрабатывает и утверждает штатное расписание Комитета в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Комитета по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Пермского края;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета и государственных гражданских служащих Пермского края в Комитете, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания, присваивает им классные чины;
несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность Комитета;
распределяет полномочия между заместителями и руководителями структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета и государственными гражданскими служащими Пермского края в Комитете, проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Комитете, должностные инструкции работников Комитета;
распоряжается средствами Комитета в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
представляет интересы Комитета без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени Комитета;
открывает счета, подписывает финансовые документы.
5.6. В случае временного отсутствия председателя Комитета выполнение его полномочий осуществляется одним из его заместителей.
5.7. Работники Комитета, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края в Комитете.
6. Реорганизация, ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета производятся в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение утверждено в целях реализации указа губернатора края от 3 июля 2006 г. N 121 "О переименовании исполнительных органов государственной власти Пермской области в исполнительные органы государственной власти Пермского края".
Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющий полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Определены цели и задачи, полномочия Комитета, порядок его деятельности.
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 15-п "Об утверждении Положения о Комитете записи актов гражданского состояния Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 19 октября 2006 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 27 декабря 2023 г. N 1055-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2024 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 декабря 2023 г. N 974-п
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 15 сентября 2021 г. N 663-п
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2020 г. N 1023-п
Изменения вступают в силу с 5 января 2021 г., за исключением пункта 1.2.1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2020 г. N 569-п
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Постановление Правительства Пермского края от 10 июля 2019 г. N 451-п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 апреля 2019 г. N 261-п
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 119-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 14-п
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 17 мая 2017 г. N 328-п
Постановление Правительства Пермского края от 24 апреля 2015 г. N 256-п
Постановление Правительства Пермского края от 23 января 2015 г. N 30-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 15 августа 2014 г. N 815-п
Постановление Правительства Пермского края от 8 июня 2010 г. N 312-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления