Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению губернатора области
от 8 июня 1998 г. N 207
Рекомендации
по информационно-пропагандистскому обеспечению проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях
Целью разработки рекомендаций по информированию общественности является достижение и поддержание правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
1. Обстановка, сложившаяся вокруг реформы жилищно-коммунального хозяйства
Ситуация, сложившаяся в области вокруг реформы жилищно-коммунального хозяйства, не является однозначно благоприятной для развития преобразований в отрасли.
С одной стороны, опросы общественного мнения показывают, что в среднем по области число противников проведения жилищно-коммунальной реформы пока превышает число ее сторонников почти в 3-4 раза. Наибольшее число противников реформы отмечено в городах области. С другой стороны, тональность средств массовой информации (далее - СМИ) в отношении реформы нельзя однозначно определить как позитивную.
Достижением первого этапа пропаганды реформы можно считать утверждение в СМИ формулы "необходимости проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства". СМИ в целом сходятся на том, что существующее состояние в данной сфере неприемлемо и требует реформирования.
Негативное отношение к реформе базируется на недоверии части населения области и СМИ к проводимой администрацией области реформе жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, можно отметить, что пока негативные оценки в отношении проводимой реформы звучат более сильно, в первую очередь потому, что они основаны на воспринимаемых массовым сознанием аргументах, среди них:
реформа приведет к неминуемому повышению оплаты жилья при неясности вопроса по порядку предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
проведение реформы даст возможность выселения из квартир в случае неспособности платить повышенную квартплату;
при повышении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги малоимущие слои населения жилищными субсидиями не будут обеспечиваться.
В данной ситуации особенно необходима активная пропагандистская кампания и создание информационно-пропагандистского штаба по сопровождению хода реформы ЖКХ.
2. Формы освещения хода реформы жилищно-коммунального хозяйства
Основной задачей кампании на первом этапе является изменение сложившихся негативных аспектов образа реформы.
Образ реформы должен быть выстроен согласно следующим принципам:
основная задача текущего момента - навести элементарный порядок, учет и контроль, понять реальные расходы и оценить возможность их снижения;
задача реформы - не увеличение расходов, а увеличение доходов населения за счет возможности реальной экономии бюджетных средств, ежемесячно вкладываемых ими в коммунальное хозяйство. Население, включая пенсионеров, тратит на коммунальное хозяйство свои деньги в виде прямых платежей на оплату жилья и коммунальных услуг, а также налоговых платежей через бюджеты на оплату потерь, бесхозяйственности естественных локальных монополий. Цель реформы - вернуть людям деньги;
реформа - источник повышения доходов людей, которые сами смогут распоряжаться жильем через создание товариществ собственников жилья, нанимать на конкурсной основе организации для обслуживания, контролировать их расходы;
каждый будет платить только за себя, а не обеспечивать "уравниловку", в том числе платить за тех, кто расточительно относится к воде, газу, теплу;
расходование воды, электричества, тепла может проходить только под контролем населения через организацию подомового (поквартирного) учета потребления энергоресурсов;
в планах реформы учтен фактор малоимущих, которым будет обеспечено получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
противники реформы - в первую очередь естественные локальные монополии, некоторые руководители, политические деятели, ищущие политических дивидендов в росте социальной напряженности.
Чрезвычайно важный блок информационной кампании связан со своевременным и точным доведением информации о предпринимаемых мерах социальной защиты. При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.
Рекомендуется использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснялись бы основные положения реформы и доводилась информация, представляющая интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т.п.). Такие плакаты можно было бы вывешивать в организациях, работающих с населением, вкладывать в почтовые ящики либо печатать на оборотной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Информирование общественности администрацией области и органами местного самоуправления включает:
ответы на вопросы общественности и прессы;
выступления перед общественными организациями и группами населения;
отслеживание и пропаганду положительных примеров реализации мероприятий программы реформы;
подготовку пресс-релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;
использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;
регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.
Особое внимание следует уделить качеству информационных сообщений, поскольку в этой сфере любая неточность как с точки зрения конкретных фактов, так и с точки зрения стиля, способна породить серьезную напряженность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.