28 июля 2015 г., 2 ноября, 25 декабря 2018 г.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", подпунктом 49.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства Пермского края от 28 июля 2015 г. N 487-п пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В.
Председатель Правительства |
Г.П. Тушнолобов |
Положение
о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 18 марта 2014 г. N 168-п)
28 июля 2015 г., 2 ноября, 25 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание и объекты регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пермского края (далее - региональный государственный ветеринарный надзор), устанавливает организацию и порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
Пункт 1.2 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 658-П
1.2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность, осуществляемая на территории Пермского края уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в области ветеринарии согласно его компетенции, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон Российской Федерации N 4979-1), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в области ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с указанными лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в области ветеринарии по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.3. Исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, является Государственная ветеринарная инспекция Пермского края (далее - Инспекция).
Постановлением Правительства Пермского края от 28 июля 2015 г. N 487-п пункт 1.4 изложен в новой редакции
1.4. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, одновременно по должности являются:
начальник Инспекции - главный государственный ветеринарный инспектор Пермского края;
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Пермского края;
начальник отдела регионального государственного надзора Инспекции - государственный ветеринарный инспектор;
консультант отдела регионального государственного надзора Инспекции - государственный ветеринарный инспектор;
главный специалист отдела регионального государственного ветеринарного надзора Инспекции - государственный ветеринарный инспектор.
II. Содержание, объекты, организация и порядок проведения регионального государственного ветеринарного надзора
2.1. Основным содержанием регионального государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
2.2. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется:
2.2.1. на предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан;
2.2.2. на мясокомбинатах, убойных пунктах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продукции животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках;
2.2.3. на предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
2.2.4. за деятельностью специалистов в области ветеринарии.
2.3. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
2.3.1. соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности обязательных требований;
2.3.2. выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животными заразными и незаразными болезнями;
2.3.3. выполнение предписаний должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
Пункт 2.4 изменен с 2 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 658-П
2.4. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется в соответствии со статьями 8.1, 9-13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Раздел II дополнен пунктом 2.4(1) с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-П
2.4(1). В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Раздел II дополнен пунктом 2.4(2) с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-П
2.4(2). Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категорий чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.
В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
2.5. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, а также проведение контрольно-надзорных мероприятий за гражданами устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Инспекцией.
2.6. По результатам проверок должностные лица Инспекции составляют акт проверки.
2.7. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
2.8. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют служебное удостоверение и имеют право на ношение форменной одежды.
2.9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел II дополнен пунктом 2.10 с 2 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 658-П
2.10. Инспекцией не реже одного раза в квартал проводятся публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики с представителями предпринимательского сообщества в соответствии с утвержденным планом-графиком.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
3.1. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:
3.1.1. беспрепятственно, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
3.1.2. предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3.1.3. устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
3.1.4. вносить предложения в органы государственной власти Пермского края:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на территории Пермского края карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
3.1.5. принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
3.1.6. привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации N 4979-1.
Главный государственный ветеринарный инспектор Пермского края и его заместитель имеют право вносить в Правительство Пермского края представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
3.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
3.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3.2.3. проводить проверку на основании приказа Инспекции о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.3(1) с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-П
3.2.3(1). проводить плановую проверку с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов);
3.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
3.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.2.6. представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.7(1) с 2 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 658-П
3.2.7(1). знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3.2.9. соблюдать установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Положением сроки проведения проверки;
3.2.10. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено ветеринарным законодательством Российской Федерации;
3.2.11. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка (при его наличии);
Постановлением Правительства Пермского края от 28 июля 2015 г. N 487-п в пункт 3.2.12 внесены изменения
3.2.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при наличии);
3.2.13. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение дополнено Приложением с 8 января 2019 г. - Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-П
Приложение
к Положению
о региональном государственном ветеринарном
надзоре на территории Пермского края
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Категория риска объектов регионального государственного ветеринарного надзора (далее - объекты) определяется согласно формуле:
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов;
Kv - балл, присвоенный в соответствии с приложением 1 к настоящим критериям;
п - количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кп - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к настоящим критериям.
1.2. При осуществлении двух и более видов деятельности согласно приложению 1 к настоящим критериям учитывается самый высокий балл из присвоенных по осуществляемым видам деятельности.
2. Отнесение объектов к категории риска осуществляется следующим образом:
2.1. к чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, которым присвоено от 4,50 до 5,00 баллов;
2.2. к высокой категории риска относятся объекты, которым присвоено от 3,91 до 4,49 балла;
2.3. к категории среднего риска относятся объекты, которым присвоено от 2,50 до 3,90 балла;
2.4. к категории умеренного риска относятся объекты, которым присвоено от 1,50 до 2,49 балла;
2.5. к категории низкого риска относятся объекты, которым присвоено от 1,49 и ниже балла.
Отнесение отдельных объектов к категориям риска осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим критериям.
2.3. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8, частями 1, 2 статьи 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение 1
к критериям отнесения
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей
и (или) используемых
ими производственных объектов
к определенной категории риска
при осуществлении регионального
государственного ветеринарного
надзора
Виды
осуществляемой деятельности, к которым применяется риск-ориентированный подход
N |
Виды осуществляемой деятельности |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров. Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения |
5 |
2 |
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономической союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными |
4 |
3 |
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку. Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными |
3 |
4 |
Производство кормов и кормовых добавок |
2 |
5 |
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий. Производство, переработка, хранение и реализация: меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку. Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку |
1 |
Приложение 2
к критериям отнесения
деятельности юридических лиц,
индивидуальных
предпринимателей
и (или) используемых
ими производственных объектов
к определенной категории риска
при осуществлении
регионального государственного
ветеринарного надзора
Таблица 1
Соотношение
критериев риска с зоосанитарным статусом (компартментом) хозяйств
Зоосанитарный статус (компартмент) хозяйств,# | ||||||||
уровень компартмента |
осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней |
баллы |
осуществляющих убой свиней |
баллы |
осуществляющих переработку продукции свиноводства |
баллы |
осуществляющих хранение продукции свиноводства |
баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
Независимо от количества голов |
5 |
Независимо от объема производства |
5 |
Независимо от объема производства |
5 |
Независимо от объема продукции |
5 |
II |
Независимо от количества голов |
4 |
Независимо от объема производства |
4 |
Независимо от объема производства |
4 |
Независимо от объема продукции |
4 |
III |
Независимо от количества голов |
3 |
Независимо от объема производства |
3 |
Независимо от объема производства |
3 |
Независимо от объема продукции |
3 |
IV |
Независимо от количества голов |
2 |
Независимо от объема производства |
2 |
Независимо от объема производства |
2 |
Независимо от объема продукции |
2 |
Таблица 2
Соотношение критериев риска
с периодом времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории хозяйствующего субъекта
N |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории хозяйствующего субъекта |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Менее 1 года |
5 |
2 |
Более 1 года, но менее 2 лет |
4 |
3 |
Более 2 лет, но менее 3 лет |
3 |
4 |
Более 3 лет, но менее 4 лет |
2 |
5 |
Более 4 лет, но менее 5 лет |
1 |
6 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались |
0 |
Приложение 3
к критериям отнесения
деятельности юридических лиц,
индивидуальных
предпринимателей
и (или) используемых
ими производственных объектов
к определенной категории риска
при осуществлении
регионального государственного
ветеринарного надзора
Соотношение
категорий риска с объектами государственного ветеринарного надзора
N |
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции). Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных |
Чрезвычайно высокий риск |
2 |
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств |
Высокий риск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 18 марта 2014 г. N 168-п "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 марта 2014 г. N 11 (293)
Постановлением Правительства Пермского края от 30 апреля 2020 г. N 279-п настоящее постановление признано утратившим силу с 6 мая 2020 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 25 декабря 2018 г. N 876-п
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г
Постановление Правительства Пермского края от 2 ноября 2018 г. N 658-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 июля 2015 г. N 487-п