Во исполнение требований федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
2. Определить уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг отдел социального заказа Администрации Березовского муниципального района Пермского края (далее Уполномоченный орган по проведению экспертизы проектов административных регламентов).
3. Отраслевым (функциональным) органам Администрации Березовского муниципального района Пермского края, подведомственным ей муниципальным учреждениям определить должностных лиц, ответственных за разработку и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Соответствующим отраслевым (функциональным) органам Администрации Берёзовского муниципального района, подведомственным ей муниципальным учреждениями, подготовить и внести соответствующие изменения в должностные инструкции.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 30 декабря 2011 г. N 1088 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Мякотных Т.Г.
Глава района |
А.Э. Серогодский |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением администрации района от 7 июня 2013 г. N 503)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения Администрацией Березовского муниципального района Пермского края, ее отраслевыми (функциональными) органами, подведомственными ей муниципальными учреждениями (далее орган, исполняющий муниципальную функцию) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Регламенты).
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого (функционального) органа или подведомственных ей муниципальных учреждений при осуществлении муниципального контроля (исполнении функций) в пределах, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального района.
1.3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами Администрации их должностными лицами, иными органами государственной и муниципальной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
1.4. Регламенты разрабатываются органами, исполняющими муниципальную функцию, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами Березовского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальной функции.
1.5. При разработке административных регламентов органом, исполняющим муниципальную функцию, предусматривается возможность оптимизации (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.5.1. упорядочение административных процедур (действий);
1.5.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.5.3. сокращение срока исполнения муниципальных функций, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальных функций. Орган, исполняющий муниципальную функцию, может установить в Регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.5.4. ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.5.5. осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.6. Регламенты утверждаются постановлением администрации Березовского муниципального района.
1.7. Исполнение органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края, полномочий сельских поселений Березовского муниципального района, переданных им в установленном порядке, осуществляется в порядке, установленном Регламентом, утвержденным соответствующим органом, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой Уполномоченным органом.
II. Требования к регламентам исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование Регламента определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, и ответственным за его разработку и утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Пермского края, иные органы местного самоуправления Березовского муниципального района, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и иных муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органов, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органов, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты. В случае отсутствия официального сайта указывается адрес официального сайта Администрации;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах Администрации и (или) ее отраслевых (функциональных) органов исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, исполняющего муниципальную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации района от 7 июня 2013 г. N 503)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Березовского муниципального района Пермского края, ее отраслевыми (функциональными) органами, подведомственными ей муниципальными учреждениями (далее орган, предоставляющий муниципальную услугу) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Регламенты)
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемых по запросу физического и юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального района полномочий.
1.3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами Администрации, их должностными лицами, иными органами государственной и муниципальной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальную услугу к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами Березовского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.5. При разработке Регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.5.1. упорядочение административных процедур (действий);
1.5.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.5.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна" (с момента открытия такого центра в Березовском муниципальном районе), использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.5.4. сокращение срока исполнения муниципальных услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, может установить в Регламенте сокращенные сроки выполнения муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.5.5. ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.5.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Регламенты утверждаются постановлением администрации Березовского муниципального района.
1.7. Исполнение органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, полномочий исполнительных органов государственной власти Пермского края, полномочий сельских поселений Березовского муниципального района, переданных им в установленном порядке, осуществляется в порядке, установленном Регламентом, утвержденным соответствующим органом, если иное не установлено федеральным законом.
1.8. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой Уполномоченным органом.
II. Требования к регламентам исполнения муниципальной услуги
2.1. Наименование Регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу и ответственным за его разработку и утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В Регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Земского собрания Березовского муниципального района;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением администрации района от 7 июня 2013 г. N 503)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения независимой экспертизы и экспертизы проводимой Уполномоченным органом проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - проект Регламента), разработанных органами, предоставляющими муниципальную услугу и исполняющими муниципальную функцию (далее - орган, являющийся разработчиком регламента).
II. Проведение независимой экспертизы
2.1. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе.
2.2. Предметом независимой экспертизы проекта Регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2.3. Для проведения независимой экспертизы проект Регламента, а также информация об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Березовского муниципального района Пермского края.
2.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
2.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Березовского муниципального района Пермского края, в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой независимой экспертизы и озвучить его на заседании Комиссии по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
2.7. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием, для проведения экспертизы Уполномоченным органом.
2.8. Учет результатов независимой экспертизы отражается в пояснительной записке к проекту постановления об утверждении проекта административного регламента.
III. Проведение экспертизы Уполномоченным органом
3.1. Экспертиза проводится специалистами Отдела социального заказа Администрации Березовского муниципального района Пермского края.
3.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта Регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта Регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте Регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.3. Заключение на проект Регламента представляется Уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
3.4. Заключение на проект Регламента рассматривается на заседании Комиссии по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
3.5. Орган, ответственный за утверждение Регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
3.6. К проекту Регламента, прошедшего экспертизу Уполномоченным органом, прилагаются проект нормативного правового акта Администрации Березовского муниципального района Пермского края об утверждении Регламента, справка о результатах проведения экспертизы уполномоченным органом, за подписью специалиста, дававшего заключение на проект регламента и пояснительная записка о результатах проведения независимой экспертизы, за подписью разработчика Регламента.
3.7. Пакет документов (специалистом Уполномоченного органа) направляется разработчику Регламента с указанием срока утверждения проекта регламента, который не может превышать 15 рабочих дней, с момента получения документов указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 7 июня 2013 г. N 503 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был