В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 09 июня 2012 г. N 409-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края", постановлением администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 12 декабря 2012 г. N 2790-па "Об изменении наименования администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Администрация города Лысьвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе на 2011-2015 годы".
2. Признать утратившими юридическую силу:
2.1. постановление администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 11 января 2011 г. N 1-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском муниципальном районе на 2011-2015 годы";
2.2. постановление администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 22 июля 2011 г. N 1440-па "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском муниципальном районе на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации Лысьвенского района от 11.01.2011 N 1-па";
2.3. постановление администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 06 марта 2012 г. N 428-па "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском муниципальном районе на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 11.01.2011 N 1-па";
2.4. постановление администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 апреля 2012 г. N 849-па "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском муниципальном районе на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 11.01.2011 N 1-па";
2.5. постановление администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 01 ноября 2012 г. N 2404-па "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском муниципальном районе на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального района от 11.01.2011 N 1-па".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению ресурсами и общественной безопасности Шакирзянова И.В.
Глава муниципального образования |
В.В. Шувалов |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 15 января 2013 г. N 68)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Лысьвы |
Разработчик Программы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Лысьвы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования "Лысьвенский городской округ", отвечающий за реализацию Программы на территории Лысьвенского городского округа |
Участницы Программы |
Молодые семьи, проживающие на территории Лысьвенского городского округа |
Цели, задачи, критерии эффективности Программы |
Цели: укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Лысьвенском городском округе; стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропагандирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2011-2015 годы составляет - 244 974,283 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 25 790,925 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 106 611,330 тыс. рублей; средства местного бюджета - 42 518,433 тыс. рублей; внебюджетные источники - 70 053,595 тыс. рублей; |
на 2011 год, всего 44 383,579 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 4 126,424 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 24 191,186 тыс. рублей; средства местного бюджета - 4 192,569 тыс. рублей; внебюджетные источники - 11 873,400 тыс. рублей; | |
на 2012 год, всего 57 289,558 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 6 100,501 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 28 318,144 тыс. рублей; средства местного бюджета - 8 325,864 тыс. рублей; внебюджетные источники - 14 545,049 тыс. рублей; | |
на 2013 год, всего 47 767,049 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 5 188,0 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 18 034,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 10 000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 14 545,049 тыс. рублей; | |
на 2014 год, всего 47 767,049 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 5 188,0 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 18 034,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 10 000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 14 545,049 тыс. рублей; | |
на 2015 год, всего 47 767,049 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 5 188,0 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края - 18 034,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 10 000,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 14 545,049 тыс. рублей | |
Целевые показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. Площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Не менее 340 семей к 2015 году улучшат жилищные условия по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; - по предоставлению молодым семьям - участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - не менее 110 семей; - общая площадь приобретенного (построенного) жилья составит не менее 24 610 кв.м |
Организация контроля за реализацией Программы |
Административный контроль за реализацией Программы осуществляет глава муниципального образования "Лысьвенский городской округ". Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют органы финансового контроля муниципального образования "Лысьвенский городской округ" |
I. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации.
1.2. Программа разработана в соответствии с требованиями постановления главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 августа 2008 г. N 201 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
1.3. В Программе используются понятия и термины:
1.3.1. Категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01 января 2011 г. при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в Уполномоченный орган не позднее 01 июля 2011 г.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 05 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно);
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов.
1.3.2. Реализация мероприятий Программы осуществляется по двум направлениям (механизмам реализации):
софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
предоставление участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
1.3.3. Банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, отвечающий следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории Пермского края.
Отобранные банки вносятся в реестр Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) в заявительном порядке. Министерство заключает соглашение с банками на участие в реализации Программы и ведет реестр отобранных банков.
1.3.4. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящие из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
1.3.5. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования "Лысьвенский городской округ", отвечающий за реализацию Программы на территории Лысьвенского городского округа.
1.3.6. Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
1.3.7. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
1.3.8. Уполномоченная организация - организация, которая оказывает участницам Программы услуги по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Участницы Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для заключения с ней договора на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Министерством. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.
II. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом
2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 году по данным Госкомстата России, он составил 1,51.
Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Пермского края менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей.
2.2. Лысьвенский городской округ не является исключением. Одной из острых проблем округа является естественная убыль населения. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, да еще и в отсутствии перспектив получения жилья, возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
2.3. С 2005 года в рамках реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" 243 семьи уже приобрели собственное жилье, используя средства социальной выплаты. Финансирование указанной выше Программы за период 2005-2010 годы составило 87 381,072 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 26 817,124 тыс. рублей, из краевого (областного) бюджета - 46 379,769 тыс. рублей и средства муниципального района в сумме 14 184,179 тыс. рублей. По состоянию на 01 сентября 2012 г. 489 семей включены в списки на участие в Программе и ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.4. Программа призвана укрепить созданную в рамках реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Лысьвенского муниципального района на 2005-2010 годы" систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует приоритетным направлениям развития Лысьвенского городского округа, способствуя стабилизации численности населения, повышению рождаемости и привлечению федеральных и краевых финансовых средств.
Таким образом, поставленные задачи эффективнее всего решить реализацией целевой Программы.
III. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
3.1. Основными целями Программы являются укрепление системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Лысьвенском городском округе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
3.3. Целевыми показателями Программы являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы.
3.4. Оценка эффективности и результативности Программы производится в соответствии с перечнем целевых показателей, установленных на каждый год реализации Программы и приведенных в приложении к настоящей Программе.
Кроме того, эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей с учетом следующих индикаторов:
освоение средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей в Лысьвенском городском округе;
привлечение внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращение (увеличение) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
IV. Система программных мероприятий
Организационно-информационное обеспечение реализации Программы для Лысьвенского городского округа предусматривает:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
постановка на учет молодых семей для участия в Программе на территории Лысьвенского городского округа;
непрерывный прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы;
направление в срок до 01 марта 2011 г. уведомлений молодым семьям, подавшим заявку на участие в Программе до 01 января 2011 г., о необходимости предоставления в уполномоченный орган заявления о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также заявления о согласии (или об отказе) на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья;
осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Программе;
формирование списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе в соответствии с пунктом 2.6 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1119-п (далее - Правила);
формирование списков молодых семей на получение социальных выплат и представление их на проверку и утверждение в Министерство;
достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" в порядке, определяемом приказом Министерства;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Лысьвенского городского округа на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов;
перечисление бюджетных средств участницам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
предоставление в Министерство отчетов по установленным формам и в установленные сроки;
проведение мониторинга реализации Программы;
принятие мер к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
V. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы";
средства бюджета Лысьвенского городского округа на условиях софинансирования мероприятий Программы;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
5.2. Потребность финансового обеспечения Программы на 2011-2015 годы составляет в части софинансирования мероприятий Программы в рамках участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 45 085,3 рублей в том числе:
на 2011 год - 4 192,569 тыс. рублей;
на 2012 год - 8 325,864 тыс. рублей;
на 2013 год - 10 000,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 10 000,0 тыс. рублей;
Справочно:
Предполагаемые объемы финансирования Программы из других источников приведены в таблице:
Источники финансирования |
2011-2015 годы |
В том числе, тыс.руб. |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) |
25 790,925 |
4 126,424 |
6 100,501 |
5 188,0 |
5 188,0 |
5 188,0 |
Краевой бюджет |
106 611,330 |
24 191,186 |
28 318,144 |
18 034,0 |
18 034,0 |
18 034,0 |
Внебюджетные источники |
70 053,595 |
11873,400 |
14545,049 |
14545,049 |
14545,049 |
14545,049 |
5.3. Привлечение средств федерального и краевого бюджетов, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, производится ежегодно по результатам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Пермского края. Порядок проведения конкурсного отбора утвержден в приложении 4 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1119-п.
5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий Программы, исходя из изменения стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края "Об утверждении корректирующих коэффициентов по муниципальным районам (городским округам) Пермского края средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений" на соответствующий квартал.
VI. Механизм реализации Программы
6.1. Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
6.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
6.2.1. для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаем, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
6.2.2. для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
6.2.3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
6.2.4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
6.2.5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6.2.6. для погашения основной суммы долга и уплату процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе по ипотечным жилищным кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется участницам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
6.2.7. В случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
- на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.
6.3. Условием получения социальной выплаты является наличие у участницы Программы дополнительных средств - собственных или средств, полученных по ипотечному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.4. В рамках реализации Программы участнице Программы предоставляются дополнительные социальные выплаты за счет средств краевого бюджета:
6.4.1. в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части суммы долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в случае, если участница Программы получила и реализовала свидетельство в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
6.4.2. в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в случае, если участница программы получила и реализовала данное свидетельство.
Дополнительные социальные выплаты предоставляются в соответствии с приложениями 18, 20 к Правилам.
6.5. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается администрацией города Лысьвы.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
6.6. Социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Пермского края в соответствии с Правилами.
6.7. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участницам Программы предоставляется в соответствии с Правилами.
VII. Система управления реализацией Программы
7.1. Уполномоченный орган, отвечающий за реализацию Программы на территории Лысьвенского городского округа, в рамках своей компетенции:
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей для участия в Программе на территории округа;
ведет непрерывный прием заявлений на участие в Программе в течение всего срока действия Программы;
выдает свидетельства участницам Программы на получение социальных выплат;
представляет в Министерство ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты по установленным формам;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории Лысьвенского городского округа;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
ежегодно определяет объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Лысьвенского городского округа на реализацию мероприятий Программы.
7.2. Молодые семьи - участницы Программы:
представляют в Уполномоченный орган пакет документов для участия в Программе;
несут ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяют вариант приобретения (строительства) жилья;
содействуют в проведении мониторинга реализации Программы.
7.3. Банк в рамках своей компетенции:
осуществляет первичный контроль сделок участниц Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям Программы на основе представляемых ими документов;
осуществляет расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участниц Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Уполномоченный орган, выдавший свидетельство участнице Программы, пакет документов для оплаты социальной выплаты;
открывает банковский счет и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участниц Программы, осуществляет перечисление средств социальной выплаты конечным получателям;
представляет в Уполномоченный орган документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с банковского счета участницы Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления органом местного самоуправления на счет, открытый банком;
осуществляет возврат средств социальной выплаты с банковского счета участницы Программы в случае несоблюдения участницами Программы условий предоставления социальной выплаты, а также в иных случаях, предусмотренных Правилами.
7.4. Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляют контролирующие органы в соответствии с законодательством.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
8.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы;
освоение средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
привлечение внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращение (увеличение) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
8.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем:
по предоставлению социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - не менее 340 семей, в том числе:
2011 год - 45 молодых семей;
2012 год - 55 молодых семей;
2013 год - 80 молодых семей;
2014 год - 80 молодых семей;
2015 год - 80 молодых семей,
по предоставлению молодым семьям - участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - не менее 110 молодых семей, в том числе:
2011 год - 30 молодых семей;
2012 год - 40 молодых семей;
2013 год - 40 молодых семей,
а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей в
Лысьвенском городском округе
на 2011-2015 годы"
Перечень
целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа)
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2011-2015 гг. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе |
количество семей |
204 |
75 |
95 |
120 |
80 |
80 |
440 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья, в том числе дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка |
2 |
Софинансирование мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
|
|
45 |
55 |
80 |
80 |
80 |
340 |
|
3 |
Предоставление молодым семьям - участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья |
|
|
30 |
40 |
40 |
|
|
110 |
|
4 |
Площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
кв.м |
9830,9 |
3430,0 |
4970,0 |
6970,0 |
4770,0 |
4470,0 |
24610,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 15 января 2013 г. N 68 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Лысьвенском городском округе на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был