Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 2 ноября 2012 г. N 2447-па
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы"
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 31 декабря 2013 г. N 3484 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 26 августа 2008 г. N 201 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению ресурсами и общественной безопасности Шакирзянова И.В.
Глава муниципального образования |
В.В. Шувалов |
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 2 ноября 2012 г. N 2447-па)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице главы муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Шувалова В.В. |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации Лысьвенского муниципального района; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Лысьвенского муниципального района |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации по управлению ресурсами и общественной безопасности |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации Лысьвенского муниципального района; Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Лысьвенского муниципального района; МБУ "Подростково-молодежный центр" |
Участники Программы |
Организации и учреждения, привлекаемые к реализации программных мероприятий |
Цель Программы |
Снижение спроса на психоактивные вещества (далее - ПАВ) у детско-подросткового населения и молодежи с последующим сокращением общего количества потребителей ПАВ и снижение уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией |
Задачи Программы |
Обеспечить координацию деятельности управлений и организаций профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, организовать их работу. Сформировать у детей и молодежи социальную компетентность, жизненные навыки стресс-преодолевающего поведения, систему ценностей, ориентированную на ведение здорового образа жизни; обеспечить реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих ПАВ, в семье, учебных заведениях, местах досуга и контроля за ними; стимулировать и поддерживать гражданские инициативы, направленные против употребления ПАВ; создать благополучную ненаркотическую среду для детей и молодежи, обеспечить занятость детей и молодежи (преимущественно из групп риска девиантного поведения); обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления ПАВ и формированию здорового образа жизни; обеспечить информационное сопровождение мероприятий по профилактике употребления ПАВ; расширить лечебное и реабилитационное пространство потребителей ПАВ, повысить объем и качество лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- pаболеваемость алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией среди населения округа; - распространенность наркологических заболеваний среди населения округа; - количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия; - количество автоматизированных рабочих мест врача кабинета медицинского освидетельствования; - число зависимых от ПАВ, вовлеченных в программы социальной реабилитации и адаптации на базе общественных организаций, уровень ремиссии; - уровень подростковой преступности, связанной с употреблением ПАВ; - сокращение экономического ущерба от учтенной распространенности алкоголизма и наркомании |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объем финансирования |
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета округа на 2013-2015 годы - 4545 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1422 тыс. рублей, на 2014 год - 1510 тыс. рублей, на 2015 год - 1613 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Снижение заболеваемости: - алкоголизмом на 7% в 2013 году, на 7% в 2014 году, на 7% в 2015 году; - наркоманией на 7% в 2013 году, на 7% в 2014 году, на 7% в 2015 году; - токсикоманией на 7% в 2013 году, на 7% в 2014 году, на 7% в 2015 году. 2. Снижение распространенности наркологических расстройств на 15% к 2015 году. 3. 100%-ное обеспечение кабинетов медицинского освидетельствования на состояние опьянения средствами измерения и обученными кадрами. 4. Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия субъектами профилактики, до 50% от численности данной возрастной группы. 5. Подростковую преступность, связанную с употреблением ПАВ, удерживать на уровне 2008 года |
Контроль над исполнением Программы |
Антинаркотическая комиссия муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" и заместитель главы администрации по управлению ресурсами и общественной безопасности |
II. Общие положения
Долгосрочная целевая программа "Профилактика алкоголизма, наркомании, и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы" представляет собой систему мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, осуществляемых органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями в целях реализации государственной антинаркотической политики на территории Лысьвенского городского округа.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации и Пермского края:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Законом Пермской области от 10 марта 2000 г. N 837-128 "О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермского края";
Законом Пермской области от 05 февраля 2003 г. N 620-120 "О краевых (областных) целевых программах".
III. Содержание проблемы
Проблема злоупотребления психоактивными веществами, среди которых алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества, остро стоит в Лысьвенском городском округе, входящем в десятку субъектов Пермского края, где регистрируется высокий уровень заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
Самая неблагоприятная ситуация с употреблением психоактивных веществ - среди учащихся начальных (особенно) и средних профессиональных образовательных учреждений.
Психоактивные вещества стали легкодоступными для молодежи. Около 60% опрошенных молодых людей, употребляющих психоактивные вещества, отмечают относительную несложность их приобретения. Психоактивные вещества приобретаются в школах, на дискотеках, в кафе, в хорошо известных местах на улицах, в парках, а также на квартирах распространителей и торговцев наркотическими средствами. Прогрессирующей алкоголизации детей и молодежи способствует, по сути, неконтролируемое положение с продажей спиртных напитков.
Антитабачная, антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда проводится в Лысьвенском городском округе неудовлетворительно, а социальная реклама практически отсутствует. Реклама пива, табачных изделий, водки (скрытая и зачастую явная) непозволительно широко распространена в городе и поселках округа. Центральные и местные теле- и радиостанции пропагандируют праздный образ жизни, столь же неограниченно навязывая эту рекламу несовершеннолетним зрителям и слушателям. Пропаганда здорового образа жизни, здоровой семьи явно уступает агрессивным маркетинговым стратегиям и PR-технологиям производителей и продавцов алкогольных напитков, пива, наркотиков и других психоактивных веществ.
Отмечается недостаток специалистов, работающих в сфере профилактики: психологов, социальных педагогов, детских психотерапевтов и т.д. Эта проблема актуальна для нашего города и округа. Недостаточно высока компетентность специалистов в вопросах профилактики употребления психоактивных веществ подростками.
Отсутствует и научная база в исследовании факторов, способствующих распространению алкоголизма и наркомании на территории округа, с целью разработки адекватных профилактических мероприятий и приоритетных направлений деятельности.
Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, мало используется потенциал семьи.
Не отработана система раннего выявления лиц, незаконно употребляющих психоактивные вещества, на уровне школы, семьи, мест досуга и контроля над ними.
Согласно нормам Всемирной организации здравоохранения ООН доля зависимых от психоактивных веществ в структуре населения страны 7% и более свидетельствует о развитии в обществе необратимых процессов дегенерации населения и разложения социума.
IV. Основная цель, задачи и структура Программы
Основной целью Программы по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании является снижение спроса на психоактивные вещества у детско-подросткового населения и молодежи округа с последующим сокращением общего количества потребителей психоактивных веществ и снижением уровня заболеваемости алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить координацию деятельности субъектов профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании, организовать их работу;
- сформировать у детей и молодежи социальную компетентность, жизненные навыки стресс-преодолевающего поведения, систему ценностей, ориентированную на ведение здорового образа жизни;
- обеспечить реализацию системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих психоактивные вещества, в семье, учебных заведениях, местах досуга и контроля за ними;
- стимулировать и поддерживать гражданские инициативы, направленные против употребления психоактивных веществ;
- создать благополучную ненаркотическую среду для детей и молодежи, обеспечить занятость детей и молодежи (преимущественно из группы риска, девиантного поведения);
- обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни;
- обеспечить информационное сопровождение мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ.
Структура программных мероприятий состоит из 2 разделов:
- мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в сфере образования;
- мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.
5.1. Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в сфере образования
Мероприятия данного раздела направлены на профилактику употребления ПАВ, пропаганду здорового образа жизни, профилактику социально опасных явлений.
Для этого планируется:
- увеличить численность детей и молодежи, занятых различными формами досуговой и образовательной деятельности, особенно подростков с девиантным поведением;
- организовать раннее выявление потребителей психоактивных веществ.
5.2. Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
Данный блок мероприятий направлен на активацию и поддержку деятельности общественных организаций, отдельных граждан и инициативных групп по развитию и реализации инициатив населения к решению проблем с социально опасными явлениями.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета округа. Суммы по мероприятиям 2013 и последующих годов применяются с учетом индекса-дефлятора цен.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
Исполнителями Программы являются управление образования, управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, МБУ "Подростково-молодежный центр", администрация Лысьвенского городского округа.
Участниками Программы являются организации и учреждения, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
Ежегодно при уточнении объема финансирования из бюджетов различных уровней для реализации мероприятий Программы составляется детальный план с указанием исполнителей, состава и последовательности работ, сроков исполнения и ожидаемых результатов.
VIII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Координация Программы и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляется антинаркотической комиссией.
К функциям антинаркотической комиссии относятся:
- организация выполнения программных мероприятий;
- сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
- подготовка совместно с исполнителями Программы предложений заказчику Программы по первоочередным проектам (мероприятиям), объемам и источникам финансирования в очередном финансовом году;
- оказание организационно-методической помощи организациям-исполнителям программных мероприятий, в том числе в реализации системы муниципального заказа;
- организация научно-методического сопровождения деятельности по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в рамках реализации Программы.
В целях реализации координирующей функции антинаркотической комиссией могут формироваться рабочие группы, состоящие из представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета осуществляется Думой Лысьвенского городского округа, Контрольно-счетной палатой, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации программных мероприятий будут выражаться в улучшении показателей здоровья населения (показатели заболеваемости наркологическими расстройствами, показатели длительности периода ремиссии), улучшении социальной обстановки (увеличение количества впервые выявленных потребителей ПАВ, снижение подростковой преступности, увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия).
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодного мониторинга наркологической ситуации по Лысьвенскому городскому округу.
Мероприятия
по реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
На решение какой задачи (проблемы) направлено мероприятие |
Срок реализации мероприятия (год, квартал, месяц) |
Сумма затрат на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Источники финансирования, тыс.руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
|||
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Округ |
Внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в сфере образования |
||||||||
1.1 |
Развитие и поддержка волонтерского движения (форма, знаки отличия, 2-х дневные сборы, слет по ВТ, волонтерские десанты, тур. поездки и т.д.) |
Текущие расходы городские мероприятия |
2013 |
100 |
|
|
100 |
|
Управление образования |
2014 |
110 |
110 |
|||||||
2015 |
115 |
115 |
|||||||
1.2 |
Туристические походы (прокат тур. оборудования, транспортные расходы, питание), автобусные экскурсии, туристические поездки и т.д. |
Текущие расходы городские мероприятия |
2013 |
60 |
|
|
60 |
|
Управление образования |
2014 |
65 |
65 |
|||||||
2015 |
70 |
70 |
|||||||
1.3 |
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (форумы, конференции, викторины, конкурсы, олимпиады, встречи, слеты и др.) |
Текущие расходы городские мероприятия |
2013 |
200 |
|
|
140 |
|
Управление образования |
2014 |
215 |
150 |
|||||||
2015 |
230 |
160 |
|||||||
1.4 |
Мероприятия, направленные на профилактику социально опасных явлений (выезды межведомственных профилактических бригад) |
Текущие расходы городские мероприятия |
2013 |
50 |
|
|
50 |
|
Управление образования |
2014 |
55 |
55 |
|||||||
2015 |
60 |
60 |
|||||||
1.5 |
Проведение тестирования на немедицинское употребление наркотиков среди подростков (900 чел.) |
Текущие расходы городские мероприятия |
2013 |
200 |
|
|
200 |
|
Управление образования |
2014 |
200 |
200 |
|||||||
2015 |
200 |
200 |
|||||||
1.6 |
Приобретение туристического и спортивного инвентаря и оргтехники для приведения в нормативное состояние учреждений дополнительного образования |
Текущие расходы |
2013 |
200 |
|
|
150 |
|
Управление образования |
2014 |
200 |
150 |
|||||||
2015 |
200 |
150 |
|||||||
1.7 |
Организация досуга для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ОМВД |
|
2013 |
100 |
|
|
100 |
|
Управление образования |
2014 |
100 |
100 |
|||||||
2015 |
100 |
100 |
|||||||
2. |
Мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в сфере молодежной политики |
||||||||
2.1 |
Мероприятия в масштабах микрорайонов: 1. Акции (в течение года) 2. Викторины, интеллектуальные игры (в течение года) 3. Спортивные турниры (в течение года) 4. Конкурсно-развлекательные программы (в течение года) 5. Диспуты (в течение года) |
Профилактика ПАВ, СОЯ |
2013 |
60 |
|
|
60 |
|
МБУ "Подростково-молодежный центр" |
2014 |
70 |
65 |
|||||||
2015 |
80 |
70 |
|||||||
2.2 |
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: 1. Проект "Клуб интеллектуальных игр "Досуг без допинга" (4 раза в год) 2. Проект "Дискуссионный клуб" (1 раз в 2 месяца в течение года) 3. Конкурс социальных роликов "Здоровье нации и в твоих руках" (1 раз в год) 4. Эстафета "Патриот" (1 раз в год) 5. Спортивная экстремальная игра "Дневной дозор" (1 раз в год) 6. Туристический слёт (1 раз в год) 7. "Танцевальный марафон" (1 раз в год) |
Профилактика ПАВ, СОЯ |
2013 |
60 |
|
|
60 |
|
Управление по ФС и МП |
2014 |
70 |
70 |
|||||||
2015 |
80 |
80 |
|||||||
2013 |
60 |
60 |
МБУ "Подростково-молодежный центр" |
||||||
2014 |
70 |
70 |
|||||||
2015 |
80 |
80 |
|||||||
2.3 |
Мероприятия, направленные на профилактику социальноопасных явлений: 1. Конкурс социальных проектов по профилактике СОЯ (2 раза в год) 2. Флешмоб "Лысьва, Я - здоровая семья" (1 раз в год) 3. Конференция для старшеклассников по профилактике социально опасных явлений (1 раз в год) 4. Акция, посвященная всемирному дню отказа от курения (1 раз в год) 5. "Реклам - шоу" на тему "Социально опасные явления" (1 раз в год) |
Профилактика ПАВ, СОЯ |
2013 |
50 |
|
|
50 |
|
Управление по ФС и МП |
2014 |
60 |
60 |
|||||||
2015 |
70 |
70 |
|||||||
2013 |
50 |
50 |
МБУ "Подростково - молодежный центр" |
||||||
2014 |
60 |
60 |
|||||||
2015 |
70 |
70 |
|||||||
2.4 |
Комплексное обучение "Школа волонтеров "Стратегия предупреждения" (1 раз в год) |
Профилактика ПАВ, СОЯ |
2013 |
100 |
|
|
100 |
|
Управление по ФС и МП |
2014 |
100 |
100 |
|||||||
2015 |
100 |
100 |
|||||||
2.5 |
Изготовление баннеров, брошюр, календарей, блокнотов, футболок для обеспечения мероприятий наглядной продукцией (в течение года) |
Профилактика ПАВ, СОЯ |
2013 |
60 |
|
|
60 |
|
Управление по ФС и МП |
2014 |
60 |
60 |
|||||||
2015 |
70 |
70 |
|||||||
2.6 |
Организация и проведение целевых показов видеофильмов для студентов ЛПЛ, ЛПК, ЛФ ПНИПУ, ЛМУ, а также для ребят, посещающих клубы по месту жительства (3 раза в квартал) |
Профилактика ПАВ, СОЯ |
2013 |
42 |
|
|
42 |
|
Управление по ФС и МП |
2014 |
45 |
45 |
|||||||
2015 |
48 |
48 |
|||||||
2.7 |
Туристический слет для несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ОМВД |
|
2013 |
30 |
|
|
30 |
|
Управление по ФС и МП |
2014 |
30 |
30 |
|||||||
2015 |
40 |
40 |
|||||||
|
Итого |
|
2013 |
1422 |
|
|
1422 |
|
|
2014 |
1510 |
1510 |
|||||||
2015 |
1613 |
1613 |
|||||||
всего |
4545 |
4545 |
Финансирование Программы
N п/п |
Источник финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Бюджет Лысьвенского городского округа |
1422 |
1510 |
1613 |
2 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
|
Итого |
1422 |
1510 |
1613 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 2 ноября 2012 г. N 2447-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Лысьвенском городском округе на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Искра" от 15 ноября 2012 г. N 132
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 31 декабря 2013 г. N 3484 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.