На основании статьи 17, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012-2014 годы".
2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (А.Г. Бяков).
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012-2014 годы"
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 июля 2011 г. N 66)
Паспорт концепции долгосрочной целевой программы
Наименование концепции Программы |
Концепция долгосрочной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки концепции Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 N 507 "Об утверждении программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2009-2011 годах и на период до 2015 года" |
Разработчик концепции Программы |
Сектор развития предпринимательства, туризма и регулирования потребительского рынка администрации Чайковского муниципального района |
Ответственный исполнитель концепции Программы |
Администрация Чайковского муниципального района |
Исполнители концепции Программы |
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Чайковского муниципального района; Некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства"; Муниципальное унитарное предприятие "Чайковский инновационный центр"; Органы местного самоуправления Чайковского городского поселения; ГУ "Центра занятости населения" г. Чайковский Пермский край |
Цели, задачи концепции Программы |
Цели: - рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг); - обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства на основе создания благоприятных экономических, организационных условий, снятия административных барьеров для динамичного развития малых и средних предприятий; Задачи: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки субъектам предпринимательства в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства; - стимулирование кооперации между крупным и малым бизнесом; - создание условий для инновационного развития предпринимательства в районе; - совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства в районе. |
Сроки реализации концепции Программы |
2012-2014 годы. Концепция Программы реализуется в три этапа, соответствующих длительности каждого календарного и бюджетного годов |
Прогноз ресурсного обеспечения концепции Программы |
Средства - 28992,0 тыс.руб., в том числе: - федеральный бюджет - 3704,9 тыс.руб.; - краевой бюджет - 16812,1 тыс.руб.; - районный бюджет 7240,0 тыс.руб.; - бюджет городского поселения - 255,0 тыс.руб.; - внебюджетные источники - 980,0 тыс.руб. В том числе по годам: 2012 год - 9329,0 тыс.руб., в т.ч.: - федеральный бюджет 500,0 тыс.руб.; - краевой бюджет 4817,0 тыс.руб.; - районный бюджет 3630,0 тыс.руб.; - бюджет Чайковского городского поселения 85,0 тыс.руб.; - внебюджетные средства 297,0 тыс.руб. 2013 г. - 7880,0 тыс.руб., в т.ч.: - федеральный бюджет 510,0 тыс.руб.; - краевой бюджет 5236,0 тыс.руб.; - районный бюджет 1730,0 тыс.руб.; - бюджет Чайковского городского поселения 85,0 тыс.руб.; - внебюджетные средства 319,0 тыс.руб. 2014 г.- 11738,0 тыс.руб. в т.ч.: - федеральный бюджет 2694,9 тыс.руб.; - краевой бюджет 6759,1 тыс.руб.; - районный бюджет 1835,0 тыс.руб.; - бюджет Чайковского городского поселения 85,0 тыс.руб.; - внебюджетные средства 364,0 тыс.руб. |
Целевые показатели концепции Программы |
Количество вновь созданных малых и средних предприятий; Количество вновь созданных индивидуальных предпринимателей; Количество созданных рабочих мест у субъектов малого и среднего предпринимательства; Доля муниципального заказа, размещенного у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме муниципального заказа; Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения; Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; Объем выпуска товара (работ, услуг) субъектами предпринимательства; Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; Объем налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в консолидированный бюджет муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации концепции Программы |
Увеличение общего числа малых и средних предприятий на 60 единиц, в том числе: 2012 г. - на 18 ед.; 2013 г. - на 20 ед.; 2014 г. - на 22 ед. Увеличение общего числа индивидуальных предпринимателей на 390 единиц, в том числе: 2012 г. - на 100 ед.; 2013 г. - на 130 ед.; 2014 г. - на 160 ед.; Увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая самозанятость) на 510 рабочих мест, в том числе: 2012 г. - на 150 ед.; 2013 г. - на 170 ед.; 2014 г. - на 190 ед. Обеспечение темпа роста отгруженной продукции (работ, услуг) на малых и средних предприятиях не менее 15%, в том числе: 2012 г. - 5%; 2013 г. - 5%; 2014 г. - 5%; Обеспечение темпа роста налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в консолидированный бюджет муниципального района не менее 15%, в том числе: 2012 г. - 5%; 2013 г. - 5%; 2014 г. - 5%; Создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с обеспечением доступа к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам. |
Контроль за реализацией концепции Программы |
Земское собрание Чайковского муниципального района, Контрольно-счетная палата Чайковского муниципального района, администрация Чайковского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В последние годы отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в районе менялась незначительно. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) оставалась более привлекательной, чем производственная. Прочие сферы деятельности, в том числе производство и переработка сельскохозяйственной продукции, оказание бытовых услуги, информационно-консультационных услуг получили значительный толчок для развития благодаря реализации в 2009-2011 годах мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2009-2011 годы".
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе еще недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местном рынке, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Деятельность субъектов предпринимательства еще зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер муниципальной поддержки развитие предпринимательства все еще затруднительно. Особенно это относится к представителям малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства, в отличие от крупных предприятий, в силу располагаемых ими ресурсов могут оказывать лишь слабое влияние на внешнюю по отношению к ним среду. Большинству малых предприятий и индивидуальных предпринимателей приходится подстраиваться под общие условия рынка, действующее законодательство. Воздействие субъектов малого предпринимательства на внешнюю среду возможно лишь при выработке коллективной стратегии поведения на рынке, совместном участии в ее осуществлении. Подобным образом возможна и защита интересов субъектов малого предпринимательства, воздействие на принятие законодательных и исполнительных решений.
Вместе с тем малый бизнес имеет и ряд преимуществ перед крупным и средним. В частности, считается, что на стадии организации претворить в жизнь небольшой проект значительно быстрее и легче, чем проект крупномасштабный. Специфика управления малым предприятием выражается, главным образом, в его упрощенной и более гибкой структуре, отчего за малым предпринимательством закрепился стереотип более восприимчивого к разного рода бизнес-инновациям.
Несмотря на действия государственной власти, направленные на поддержку и развития предпринимательства в Российской Федерации (принятие Федеральных законов от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации") в своей деятельности субъекты предпринимательства сталкиваются с проблемами:
- для субъектов предпринимательства в силу меньшей устойчивости их положения на рынке и высокой неопределенности их перспектив затруднен доступ к финансовым ресурсам кредитных организаций, а также страхованию своей деятельности;
- низкая практическая применимость части законодательства в области регулирования рыночных механизмов;
- давление со стороны контролирующих организаций и административные барьеры выражаются в наличие правил регулирования, нереальных для исполнения, несоответствие некоторых правил экономическим условиям деятельности субъектов малого предпринимательства, частое изменение этих правил, наличие противоречий;
- высокие тарифы на рынке топливно-энергетических ресурсов, их постоянный рост является серьезным препятствием на пути дальнейшего развития и расширения бизнеса;
- слабая информированность субъектов малого предпринимательства о своих правах, обязанностях и возможностях.
В силу ограниченности масштабов, относительно небольших рынков ресурсов и сбыта, деятельность отдельно взятого малого предприятия или предпринимателя направлена, в основном, на удовлетворение местных потребностей в товарах и услугах. Поэтому возможности его функционирования зависят в большей мере, чем деятельность крупных предприятий, от складывающейся в регионе, муниципальном образовании, предпринимательской среды. Действия властей муниципальных образований, в первую очередь должны быть направлены на минимизацию проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства в своей деятельности.
Концепция Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - концепция Программы) направлена на решение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства Чайковского муниципального района программными методами.
Концепция Программы разработана в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального района отраженных в законах:
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 15):
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (статья 11):
- формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи
Основными целями концепции Программы являются рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской, деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг), за счет создания благоприятных экономических, организационных условий, снятия административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства в районе;
- обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе предоставления методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки субъектам предпринимательства в рамках существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование кооперации между крупным и малым бизнесом;
- создание условий для инновационного развития предпринимательства в районе.
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями, предполагающими системное решение проблем в развитии малого и среднего предпринимательства района:
- нормативно-правовое обеспечение деятельности предпринимательства;
- мероприятия финансово-кредитной поддержки;
- формирование имущественной поддержки;
- информационно-консультационная и образовательная поддержка;
- популяризация предпринимательской деятельности и межрегиональное сотрудничество;
- иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
На 2012-2014 годы поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
- производство;
- инновационная и энергосберегающая деятельность;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- внутренний и въездной туризм, гостиничный бизнес;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- сфера оказания социально-значимых услуг;
- ремесленная деятельность, народные промыслы и сельский туризм;
- сфера бытовых услуг;
- оказание аутсорсинговых услуг бюджетным учреждениям.
В рамках осуществления программных мероприятий выделяются целевые группы поддержки:
- предприниматели в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства;
- начинающие и потенциальные предприниматели.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представляет из себя шесть основных направлений, в каждом из которых достигаются свои цели:
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности субъектов предпринимательства.
Направление содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, снижению уровня административных барьеров.
Работа с координационным советом по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Чайковского муниципального района будет продолжена. Данный совет способствует организации взаимодействия между органами власти и бизнессообществом, способствует оперативному обмену информацией.
Одним из мероприятий направления является . создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Многофункциональный центр работает по принципу "единого окна". Обращаясь в многофункциональный центр, субъекты предпринимательства могут в кратчайшие сроки получить все разрешительные документы.
2. Финансово-кредитная поддержка.
В данное направление включены мероприятия, связанные с оказанием финансовой поддержки различного вида, которую могут получить субъекты малого и среднего предпринимательства муниципального района:
2.1 предоставление микрозаймов;
2.2 предоставление гарантий и поручительства по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга);
2.3 предоставление субсидий;
2.4 различного вида финансовой поддержки малых форм хозяйствования на селе.
Критерии отбора проектов, а также цели, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются нормативно-правовыми актами администрации Чайковского муниципального района.
Финансовая поддержка малых форм хозяйствования на селе оказывается в рамках Комплексной программы развития АПК Чайковского муниципального района на 2007 - 2015 годы и финансируется за счет средств, предусмотренных в рамках указанной программы.
3. Имущественная поддержка.
Имущественная поддержка субъектам предпринимательства будет оказываться посредством мероприятий следующего характера:
3.1 содействие в реализации на территории муниципального района Федерального закона от 22 июля 2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2 создание и развитие на территории муниципального района промышленного индустриального парка.
Индустриальный парк - это специально организованная для размещения новых производств территория, обеспеченная энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми административно-правовыми условиями, управляемая специализированной компанией.
Индустриальным парком является промышленная площадка на которой ведут свою деятельность несколько независимых, предприятий из одной или разных отраслей. Разместившие свои производства на общей территории предприятия чаще всего связаны общими цепочками создания добавленной стоимости и делят совместную инфраструктуру парка и услуги, предоставляемые общественной или частной управляющей компанией.
3.3 создания бизнес-инкубатора.
Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.
Потребность в помещениях у субъектов бизнеса, особенно начинающих велика. Отдавая значительные средства за аренду помещений, начинающие предприниматели не могут развивать свой бизнес.
3.4 предоставление имущества в безвозмездное пользование некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", которая создана в целях оказания информационно-консультационной помощи, предоставления микрофинансирования субъектам предпринимательства.
4. Информационно-консультационная и образовательная поддержка.
Данное направление, в сравнении с действующей на данный момент муниципальной программой развития предпринимательства, дополнено новыми мероприятиями:
4.1 оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам в возрасте до 30 лет.
Данное направление включает создание бизнес-классов на 2011-2012 учебные года и предполагает финансирование за счет федерального (и) или краевого бюджетов.
4.2 такие мероприятия как: "Формирование со стороны субъектов предпринимательства и исполнение учебными учреждениями района заказа на обучение по рабочим специальностям", "Участие субъектов предпринимательства в Ярмарке вакансий", были сформулированы субъектами предпринимательства по итогам круглого стола, который прошел в рамках Текстильной ярмарки.
Предприниматели и учебные заведения города, обучающие по рабочим специальностям, высказали желание. совместно решить проблему нехватки рабочих кадров в районе.
4.3 мероприятия: "Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание единого информационного центра муниципального заказа", также стали итогом проведенных администрацией муниципального района круглых столов с субъектами предпринимательства.
Обобщение информации о субъектах предпринимательства в виде реестра позволит более детально изучить отраслевую структура предпринимательства, оценить эффективность всех мероприятии, направленных на поддержку предпринимательства.
При проведении круглых столов субъекты предпринимательства обратили внимание на наличие такой проблемы: нехватка информации о размещаемых муниципальных заказах. Имеющаяся в настоящее время информация разрознена и не позволяет предпринимателям должным образом спланировать свою работу по участию в конкурсных процедурах.
5. Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности и межрегиональное сотрудничество.
Направление включает в себя комплекс мероприятий выставочно-ярмарочного характера, проведение семинаров, круглых столов, форумов, которые будут затрагивать различные вопросы развития предпринимательства на территории Чайковского муниципального района, популяризации предпринимательства среди молодежи.
Запланировано проведение таких мероприятий как на территории муниципального района, так и частичное субсидирование затрат субъектов предпринимательства в случае их участия в мероприятиях, проводимых муниципальными образованиями за пределами Пермского края. На проведение данных мероприятий предусматриваются средства бюджета муниципального района.
6. Иные мероприятия, по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Направление содержит мероприятия, направленные на перспективное развитие предпринимательства на территории района:
6.1 для развития кооперации между крупным и малым бизнесом планируется проработать вопрос по созданию условий для развития субконтрактинга и франчайзинга.
6.2 в целях популяризации инновационного развития бизнеса необходимо субъектам бизнеса дать доступ к единой базе инновационных разработок. Данное мероприятие необходимо реализовать совместно с Правительством Пермского края.
6.3 в целях стимулирования предпринимателей на внедрение в свою деятельность инновационных разработок (или их элементов) закладывается проведение конкурса инновационных разработок.
Система программных мероприятий отражена в приложении 1 к настоящей концепции Программы.
4. Механизм реализации мероприятий концепции программы
Достижение поставленных целей и выполнение программных мероприятий предполагает взаимодействие всех ответственных исполнителей и соисполнителей программных мероприятий.
Заказчиком Концепции программы является администрация Чайковского муниципального района.
Заказчик Концепции программы:
- разрабатывает и утверждает Программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа);
- разрабатывает и утверждает постановлением администрации Чайковского муниципального района критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия, порядок возврата субсидий в случаях нарушения установленных при их предоставлении по мероприятиям, утвержденным Программой;
- издает иные нормативно-правовые акты, необходимых для реализации программных мероприятий;
- организует исполнение мероприятий;
- организует оценку эффективности мероприятий;
- определяет на конкурсной основе исполнителей отдельных мероприятий;
- систематически организует мониторинг результативности и эффективности Программы.
5. Ресурсное обеспечение
На реализацию мероприятий Концепции программы планируется направить средства из федерального и краевого бюджетов, бюджета муниципального района и городского поселения, внебюджетные источники.
Средства федерального и краевого бюджетов будут внесены в Программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012-2014 годы" после принятия Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012-2014 годы".
Средства бюджета муниципального района спрогнозированы путем проведения анализа потребности субъектов предпринимательства в видах поддержки.
Внебюджетные источники прогнозируются как возможный источник средств, в некоторых случаях без указания конкретных сумм.
Прогнозные объемы финансирования представлены в приложении 2 к настоящей концепции Программы.
6. Оценка эффективности и результативности мероприятий
Экономический эффект будет достигнут за счет привлечения дополнительных финансовых средств в сферу предпринимательства, обеспечение экономически-привлекательных условий для бизнеса, создание новых субъектов предпринимательства и рабочих мест.
В качестве основных индикаторов выполнения программных мероприятий выбраны следующие показатели:
- увеличение общего числа малых и средних предприятий на 60 единиц;
- увеличение общего числа индивидуальных предпринимателей на 390 единиц;
- увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая самозанятость) на 510 рабочих мест.
- обеспечение темпа роста отгруженной продукции (работ, услуг) на малых и средних предприятиях не менее 15%;
- обеспечение темпа роста налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в консолидированный бюджет муниципального района не менее 15%;
- создание эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с обеспечением доступа к производственно-технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам.
Целевое значение показателей представлено в приложении 3 к настоящему документу.
Приложение 1
к концепции долгосрочной целевой
Программы "Развитие малого и
среднего предпринимательства
в Чайковском муниципальном
районе на 2012-2014 годы"
Система программных мероприятий
N п./п. |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятия |
Цель мероприятия |
Результат |
Источники финансирования |
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности предпринимательства | ||||||
1.1. |
Изучение ситуации по негативным моментам взаимодействия контролирующих органов с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам уровня административных барьеров |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Получение информации в виде анализа ситуации по уровню административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства |
Устранение административных барьеров |
Финансирование не требуется |
1.2. |
Работа Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Чайковского муниципального района |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Организация взаимодействия между субъектами предпринимательства и органами местного самоуправления |
Выработка совместных решений по вопросам содействия развития предпринимательства на территории района |
Финансирование не требуется |
1.3. |
Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих финансовую, имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
Весь период |
Администрация муниципального района, комитет по управлению имуществом администрации муниципального района |
Оказание поддержки субъектам предпринимательства |
Расширение производства, создание рабочих мест в сфере предпринимательства, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней |
Финансирование не требуется |
1.4. |
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
Весь период |
Администрация муниципального района, комитет по управлению имуществом администрации муниципального района |
Снижение административных барьеров |
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
Районный бюджет; Бюджет городского поселения |
2. Финансово-кредитная поддержка | ||||||
2.1. |
Совершенствование системы микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на базе некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Весь период |
Некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Разработка условий выдачи краткосрочных займов на приобретение основных и пополнение оборотных средств, отвечающих интересам субъектов предпринимательства и некоммерческой организации |
Оказание микрофинансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Финансирование не требуется |
2.2. |
Предоставление краткосрочных займов субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района на базе некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Весь период |
Некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Предоставление микрозаймов |
Увеличение числа субъектов предпринимательства, получивших микрофинансовую поддержку |
Краевой бюджет |
2.3. |
Создание системы предоставления гарантий и поручительств на базе некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Весь период |
Некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам посредством предоставления гарантий и поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства |
Предоставление гарантий и поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектов малого и среднего предпринимательства |
Краевой бюджет |
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущих свою деятельность в приоритетных отраслях, определенных настоящей Концепцией |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства |
Увеличение объемов производства, создание новых рабочих мест |
Федеральный бюджет; Краевой бюджет; Районный бюджет |
2.5. |
Предоставление субсидий безработным гражданам на открытие собственного бизнеса или создание новых рабочих мест субъектами предпринимательства, являвшимися ранее безработными |
|
ГУ "Центр занятости населения" г. Чайковского Пермского края |
Привлечение в малое предпринимательство безработных граждан |
Создание новых субъектов бизнеса и (или) рабочих мест |
Краевой бюджет |
2.6. |
Финансовая поддержка малых форм хозяйствования, в том числе: |
Весь период |
Управление сельского хозяйства администрации муниципального района |
Создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере сельского хозяйства |
Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, обеспечение занятости и самозанятости, рост объемов производства |
В рамках средств Комплексной программы развития АПК Чайковского муниципального района на 2007-2015 годы |
2.6.1. |
Субсидирование части затрат начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в сфере сельского хозяйства, а также личных подсобных хозяйств при их переходе в статус крестьянско-фермерского хозяйства и индивидуального предпринимателя |
Весь период |
|
Приобретение личными подсобными хозяйствами статуса крестьянско-фермерского хозяйства и индивидуального предпринимателя, обеспечение занятости населения |
Увеличение количества вновь созданных субъектов предпринимательства в сфере сельского хозяйства, создание новых рабочих мест |
|
2.6.2. |
Стимулирование роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района |
Весь период |
|
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции |
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции |
|
2.6.3. |
Рост объемов кредитования малых форм хозяйствования на, сочетании услуг Западно-Уральского банка Сбербанка России и ОАО "Россельхозбанк" |
Весь период |
|
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции |
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции |
|
3. Имущественная поддержка | ||||||
3.1. |
Содействие в обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства возможностями для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом средств, вложенных в указанные объекты (в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 N 159-ФЗ. Размещение информации на сайте администрации Чайковского муниципального района |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального района |
Предоставление консультаций субъектам предпринимательства |
Финансирование не требуется |
3.2. |
Создание и развитие промышленного (индустриального) парка |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Обеспечение субъектов предпринимательства имуществом |
Рост объемов производства |
Финансирование не требуется |
3.3. |
Создание бизнес-инкубатора |
Весь период |
Администрация муниципального района, комитет по управлению имуществом администрации муниципального района |
Оказание поддержки начинающим субъектам предпринимательства |
Увеличение объемов производства, создание новых рабочих мест |
Федеральный бюджет; Краевой бюджет; Районный бюджет |
3.4. |
Формирование и пополнение перечня объектов недвижимости, земельных участков, оборудования, техники, находящихся в муниципальной собственности. Размещение информации на сайте администрации муниципального района |
Весь период |
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района |
Удовлетворение спроса субъектов малого и среднего бизнеса в имуществе, необходимом для ведения бизнеса |
Увеличение объемов производства, создание новых рабочих мест |
Финансирование не требуется |
3.5. |
Предоставление имущества в безвозмездное пользование некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района |
Весь период |
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района |
Создание эффективной инфраструктуры по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства |
|
Финансирование не требуется |
3.6. |
Размещение имущества муниципального района в виде рекламных конструкций |
2012-2013 гг. |
Администрация муниципального района, Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района |
Создание муниципального имущества для размещения социально ориентированной рекламной информации |
Размещение на территории муниципального района социально ориентированной рекламы |
Бюджет муниципального района |
4. Информационно-консультационная и образовательная поддержка | ||||||
4.1. |
Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам создания, ведения бизнеса, возможности получения поддержки (финансовой, имущественной, иной) |
Весь период |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Повышение доступа субъектов предпринимательства к информационным ресурсам |
Финансирование не требуется |
4.2. |
Оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам в возрасте до 30 лет: учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, обучающимся и студентам учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях популяризации идеи предпринимательства среди молодежи |
2012 г. |
Администрация муниципального района, управление общего и профессионального образования администрации муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Приобретение молодежью знаний и навыков для организации собственного бизнеса; Пропаганда предпринимательства в обществе |
Рост количества зарегистрировавшихся субъектов предпринимательства среди молодежи |
Федеральный бюджет; Краевой бюджет |
4.3. |
Организация обучения граждан, планирующих заняться предпринимательской деятельностью, предпринимателей и их сотрудников основам предпринимательской деятельности. |
Ежегодно |
Администрация муниципального района, администрация Чайковского городского поселения, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", ГУ "Центр занятости населения" г. Чайковского |
Создание благоприятных условий для увеличения количества вновь создаваемых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей; Повышение квалификации субъектов предпринимательства и их сотрудников |
Рост количества зарегистрировавшихся субъектов предпринимательства |
Федеральный бюджет; Краевой бюджет; Бюджет городского поселения |
4.4. |
Формирование со стороны субъектов предпринимательства и исполнение учебными профессиональными и высшими учреждениями района заказа на обучение по рабочим специальностям |
Ежегодно |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", учебные учреждения |
Увеличение количества обучающихся студентов по рабочим специальностям |
Обеспечение кадрами рабочих специальностей субъектов предпринимательства |
Финансирование не требуется |
4.5. |
Участие субъектов предпринимательства в Ярмарке вакансий |
Ежегодно |
ГУ "Центр занятости населения" г. Чайковского, субъекты предпринимательства |
Повышение престижа рабочих специальностей |
Обеспечение кадрами рабочих специальностей субъектов предпринимательства |
Финансирование не требуется |
4.6. |
Организация взаимодействия между субъектами предпринимательства и общеобразовательными учебными заведениями района по проведению профориентационной работы среди учащихся |
Весь период |
Администрация муниципального района, управление общего и профессионального образования администрации муниципального района |
Популяризация рабочих профессий |
Увеличение количества поступающих на обучение по рабочим специальностям |
Финансирование не требуется |
4.7. |
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение информации на сайте муниципального района. |
Весь период |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Определение потребностей района в развитии определенных отраслей экономики в сфере малого и среднего бизнеса |
Создание и размещение на сайте муниципального района реестра |
Финансирование не требуется |
4.8. |
Создание единого информационного центра муниципального заказа |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Повышение информированности субъектов предпринимательства о муниципальном заказе |
Увеличение количества муниципальных закупок, размещенных у субъектов предпринимательства |
Финансирование не требуется |
5. Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности и межрегиональное сотрудничество | ||||||
5.1. |
Организация торжественного мероприятия в рамках проведения Дня Российского предпринимательства |
Ежегодно |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Популяризация предпринимательской деятельности; Организация взаимодействия между органами власти и субъектами предпринимательства |
Достижение взаимодействия между органами власти и субъектами предпринимательства |
Районный бюджет |
5.2. |
Организация и проведение, конференций, круглых столов, форумов на территории Чайковского муниципального района по вопросам развития предпринимательства |
Ежегодно |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", администрация городского поселения |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Увеличение объемов производства, рост отчислений в бюджеты всех уровней |
Районный бюджет |
5.3. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях других регионов Российской Федерации |
Ежегодно |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", администрация городского поселения |
Продвижение товаров и услуг Чайковских предпринимателей на региональные и межрегиональные рынки |
Выход на рынки других регионов Российской Федерации |
Районный бюджет, бюджет городского поселения |
5.4. |
Размещение информации на сайте муниципального района о развитии малого и среднего предпринимательства территории |
Весь период |
Администрация муниципального района, сектор общественных связей администрации муниципального района |
Популяризация положительного опыта ведения бизнеса |
Популяризация предпринимательства |
Финансирование не требуется |
5.5. |
Размещение в средствах массовой информации, информации по вопросам развития предпринимательства на территории муниципального района |
Весь период |
Администрация муниципального района, сектор общественных связей |
Популяризация положительного опыта ведения бизнеса |
Популяризация предпринимательства |
Районный бюджет |
5.6. |
Организация и проведение выставок, конференций, форумов, направленных на популяризацию предпринимательства среди молодежи |
Весь период |
Администрация муниципального района, образовательные учреждения района |
Содействие развитию молодежного предпринимательства |
Создание новых субъектов предпринимательства из числа молодежи |
Районный бюджет, Внебюджетные источники |
5.7. |
Проведение ярмарок по продвижению продукции местных производителей |
Ежегодно |
Администрация муниципального района |
Продвижение продукции местных производителей |
Увеличение объемов реализуемой продукции |
Краевой бюджет; Районный бюджет |
5.8. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди предпринимателей и их сотрудников в различных отраслях |
Ежегодно |
Администрация городского поселения |
Повышение престижа предпринимательства. Повышение престижа рабочих профессий |
Увеличение количества занятых в сфере предпринимательства |
Бюджет городского поселения |
6. Иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства | ||||||
6.1. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципального заказа |
Весь период |
Администрация муниципального района, муниципальные заказчики |
Обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к выполнению муниципального заказа на конкурсной основе |
Увеличение доли муниципального заказа, размещенного у субъектов предпринимательства |
Финансирование не требуется |
6.2. |
Формирование инвестиционных площадок для привлечения инвесторов |
Весь период |
Администрация муниципального района |
Привлечение инвесторов на территорию муниципального района |
Создание новых субъектов предпринимательства |
Финансирование не требуется |
6.3. |
Развитие кооперации между крупным бизнесом и субъектами предпринимательства |
Весь период |
Администрация муниципального района, некоммерческая организация "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
|
|
|
6.3.1. |
Создание условий для развития субконтрактинга |
Весь период |
Вывод на субконтрактинг части производств крупных предприятий |
Создание новых субъектов предпринимательства |
Финансирование не требуется |
|
6.3.2. |
Создание условий для развития франчайзинга |
Весь период |
Информирование предпринимателей о франчайзинговых проектах |
Участие предпринимателей района в ярмарках франшиз |
Финансирование не требуется |
|
6.4. |
Создание условий для инновационного развития бизнеса субъектов предпринимательства |
Весь период |
|
|
|
|
6.4.1. |
Разработка механизмов стимулирующих внедрение субъектами предпринимательства проектов инновационного характера |
2012 |
Администрация муниципального района, МУП "Чайковский инновационный центр" |
Стимулирование субъектов предпринимательства к внедрению инновационных разработок (их элементов) |
Увеличение количества предпринимателей, работающих в сфере инновационного развития |
Финансирование не требуется |
6.4.2. |
Проведение конкурса инновационных разработок |
Весь период |
Администрация муниципального района, МУП "Чайковский инновационный центр" |
Стимулирование субъектов предпринимательства к внедрению инновационных разработок (их элементов) |
Увеличение количества предпринимателей, работающих в сфере инновационного развития |
Районный бюджет |
6.4.3. |
Создание базы инновационных разработок |
Весь период |
Администрация муниципального района, Правительство Пермского края |
Доведение информации до субъектов предпринимательства о инновационных разработках |
Создание базы инновационных разработок |
Финансирование не требуется |
Приложение 2
к концепции долгосрочной целевой
Программы "Развитие малого и
среднего предпринимательства
в Чайковском муниципальном
районе на 2012-2014 годы"
Прогнозные объемы финансирования
N п./п. |
Содержание мероприятия |
Источник финансирования |
Прогнозный объем финансирования по годам, тыс.руб. |
|||
Всего, в том числе: |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности предпринимательства | ||||||
1.1. |
Изучение ситуации по негативным моментам взаимодействия контролирующих органов с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам уровня административных барьеров |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Работа Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при главе Чайковского муниципального района |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих финансовую, имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг |
Районный бюджет |
Определяется при утверждении программы |
|||
Бюджет городского поселения | ||||||
2. Финансово-кредитная поддержка | ||||||
2.1. |
Совершенствование системы микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на базе некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Предоставление краткосрочных займов субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального района на базе некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Краевой бюджет |
Уточняется по итогам участия в краевом конкурсе муниципальных Программ |
|||
2.3. |
Создание системы предоставления гарантий и поручительств на базе некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" |
Краевой бюджет |
Уточняется по итогам участия в краевом конкурсе муниципальных Программ |
|||
2.4. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущих свою деятельность в приоритетных отраслях, определенных настоящей Концепцией программы |
Федеральный бюджет |
Уточняется по итогам участия в краевом конкурсе муниципальных Программ |
|||
Краевой бюджет | ||||||
Районный бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
2.5. |
Субсидии безработным гражданам на открытие собственного бизнеса или создание новых рабочих мест субъектами предпринимательства, являвшимися ранее безработными |
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Финансовая поддержка малых форм хозяйствования на селе, в том числе: |
Всего, в том числе: |
21199 |
6457 |
7008 |
7734 |
2.6.1. |
Субсидирование части затрат начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в сфере сельского хозяйства, а так же личных подсобных хозяйств при их переходе в статус КФХ, ИП |
Краевой бюджет |
5840,0 |
1776,0 |
1894,0 |
2170,0 |
Внебюджетные источники |
588,0 |
178,0 |
190,0 |
220,0 |
||
2.6.2. |
Стимулирование роста производства и реализации сельскохозяйственной продукции на территории муниципального района |
Краевой бюджет |
9630,0 |
2910,0 |
3210,0 |
3510,0 |
Районный бюджет |
3210,0 |
970,0 |
1070,0 |
1170,0 |
||
Внебюджетные источники |
321,0 |
97,0 |
107,0 |
117,0 |
||
2.6.3. |
Рост объемов кредитования малых форм хозяйствования на сочетании услуг Западно-Уральского банка Сбербанка России и ОАО "Россельхозбанк" |
Федеральный бюджет |
1530,0 |
500,0 |
510,0 |
520,0 |
Краевой бюджет |
80,0 |
26,0 |
27,0 |
27,0 |
||
3. Имущественная поддержка | ||||||
3.1. |
Содействие в обеспечении субъектов малого и среднего предпринимательства возможностями для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом средств, вложенных в указанные объекты (в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ и законом. Размещение информации на сайте администрации Чайковского муниципального района |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Создание и развитие промышленного (индустриального) парка |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. |
Создание бизнес-инкубатора |
Федеральный бюджет |
2174,9 |
0 |
0 |
2174,9 |
Краевой бюджет |
932,1 |
0 |
0 |
932,1 |
||
Районный бюджет |
2000,0 |
2000,0 |
0 |
0 |
||
3.4. |
Формирование и пополнение перечня объектов недвижимости, земельных участков, оборудования, техники, находящихся в муниципальной собственности. Размещение информации на сайте администрации Чайковского муниципального района |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.5. |
Предоставление имущества в безвозмездное пользование некоммерческой организации "Чайковский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6. |
Создание имущества муниципального района в виде рекламных конструкций |
Районный бюджет |
Определяется при утверждении Программы |
|||
4. Информационно-консультационная и образовательная поддержка | ||||||
4.1. |
Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам создания, ведения бизнеса, возможности получения поддержки (финансовой, имущественной, иной) |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам в возрасте до 30 лет: учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, обучающимся и студентам учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях популяризации идеи предпринимательства среди молодежи |
Федеральный бюджет |
Уточняется по итогам участия в краевом конкурсе муниципальных Программ |
|||
Краевой бюджет |
|
|||||
4.3. |
Организация обучения граждан, планирующих заняться предпринимательской деятельностью, предпринимателей и их сотрудников основам предпринимательской деятельности |
Федеральный бюджет |
Уточняется по итогам участия в краевом конкурсе муниципальных Программ |
|||
Краевой бюджет | ||||||
Бюджет городского поселения |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
4.4. |
Формирование со стороны субъектов предпринимательства и исполнение учебными профессиональными и высшими учреждениями района заказа на обучение по рабочим специальностям |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.5. |
Участие субъектов предпринимательства в Ярмарке вакансий |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.6. |
Организация взаимодействия между субъектами предпринимательства и общеобразовательными учебными заведениями района по проведению профориентационной работы среди учащихся |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.7. |
Формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение информации на сайте муниципального района. |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.8. |
Создание единого информационного центра муниципального заказа |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности и межрегиональное сотрудничество | ||||||
5.1. |
Организация торжественного мероприятия в рамках проведения Дня Российского предпринимательства |
Районный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
5.2. |
Организация и проведение выставок, конференций, круглых столов, форумов, научно-практических конференций на территории Чайковского муниципального района по вопросам развития предпринимательства |
Районный бюджет |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
5.3. |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях других регионов Российской Федерации |
Районный бюджет |
150,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
5.4. |
Размещение информации на сайте муниципального района о развитии малого и среднего предпринимательства территории |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.5. |
Размещение в средствах массовой информации, информации по вопросам развития предпринимательства на территории муниципального района |
Районный бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
5.6. |
Организация и проведение конференций, форумов, направленных на популяризацию предпринимательства среди молодежи |
Районный бюджет |
165,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Внебюджетные источники |
21,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
||
5.7. |
Проведение ярмарок по продвижению продукции местных производителей |
Краевой бюджет |
330,0 |
105,0 |
105,0 |
120,0 |
Районный бюджет |
230,0 |
75,0 |
75,0 |
80,0 |
||
Внебюджетные источники |
50,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
||
5.8. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди предпринимателей и их сотрудников в различных отраслях |
Бюджет городского поселения |
165,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
6. Иные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства | ||||||
6.1. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципального заказа |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Формирование инвестиционных площадок для привлечения инвесторов |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.3. |
Развитие кооперации между крупным бизнесом и субъектами предпринимательства |
|
|
|
|
|
6.3.1. |
Создание условий для развития субконтрактинга |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.3.2. |
Создание условий для развития франчайзинга |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.4. |
Создание условий для инновационного развития бизнеса субъектов предпринимательства |
|
|
|
|
|
6.4.1. |
Разработка механизмов стимулирующих внедрение субъектами предпринимательства проектов инновационного характера |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.4.2. |
Проведение конкурса инновационных разработок |
Районный бюджет |
300,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
6.4.3. |
Создание базы инновационных разработок |
Финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 3
к концепции долгосрочной целевой
Программы "Развитие малого и
среднего предпринимательства
в Чайковском муниципальном
районе на 2012-2014 годы"
Целевое значение показателей
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед.изм. |
Планируемый уровень целевого показателя по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения |
ед. |
387,1 |
390,7 |
394,3 |
2. |
Количество вновь созданных малых и средних предприятий |
ед. |
18 |
20 |
22 |
3. |
Количество вновь созданных индивидуальных предпринимателей |
ед. |
100 |
130 |
160 |
4. |
Объем выпуска товара (работ, услуг) субъектами предпринимательства |
млн.руб. |
12963,9 |
13612,1 |
14292,7 |
5. |
Доля муниципального заказа, разметенного у субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме муниципального заказа (Федеральный закон от 21 июля 2005 N 94-ФЗ) |
% |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
6. |
Количество созданных рабочих мест у субъектов малого и среднего предпринимательства |
чел. |
150 |
170 |
190 |
7. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
38,9 |
39,0 |
39,3 |
8. |
Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
кв.м |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
9. |
Объем налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в консолидированный бюджет муниципального района |
млн.руб. |
66,3 |
69,6 |
73,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 27 июля 2011 г. N 66 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Чайковском муниципальном районе на 2012-2014 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был