В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", статьей 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 года N 464 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района", в целях улучшения социального положения работников муниципальных образовательных учреждений постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края.
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить до 15 января 2013 года приведение подведомственными образовательными учреждениями локальных правовых актов в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
3. Признать утратившими силу с 01 января 2013 года:
3.1. постановления главы Чайковского муниципального района:
- от 27 августа 2009 года N 2175 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края";
- от 29 января 2010 года N 122 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
- от 23 апреля 2010 года N 796 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное Постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "26 апреля 2010 года"
3.2. постановления администрации Чайковского муниципального района:
- от 18 октября 2011 года N 3306 "О внесении изменения в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное Постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
- от 21 октября 2011 года N 3350 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
- от 19 января 2012 года N 104 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
- от 26 января 2012 года N 164 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
- от 17 октября 2012 года N 3125 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края, утвержденное постановлением главы Чайковского муниципального района от 27.08.2009 N 2175";
- от 08 февраля 2012 года N 370 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района Пойлова А.Н.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 30 января 2013 г. N 243)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
- статей 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации;
- статьи 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- статьи 53 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Постановления Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 года N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Закона Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края";
- Закона Пермского края от 03 сентября 2008 года N 291-ПК "Об оплате труда работников государственных учреждений Пермского края";
- Приказа Министерства образования Пермского края от 22 октября 2012 года N СЭД-26-01-04-412 "Об утверждении Методических рекомендаций формирования системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края";
- решения Земского Собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 года N 464 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района";
- Постановления главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 года N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района";
- иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников, следующих муниципальных (бюджетных и автономных) образовательных учреждений, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края (далее - образовательные учреждения), в отношении которых Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее - учредитель) выполняет функции и полномочия учредителя:
1.2.1. общеобразовательных учреждений (начальные общеобразовательные школы, основные общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы, гимназия, лицей, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа);
1.2.2. специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
1.2.3. специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений устанавливаются в образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами Чайковского муниципального района, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.
1.5. Оплата труда рабочих образовательных учреждений осуществляется на основе единых подходов, установленных нормативно-правовыми актами администрации Чайковского муниципального района. Постановлением администрации Чайковского муниципального района устанавливаются:
- отнесение профессий рабочих муниципальных бюджетных и казенных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих;
- размеры окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих.
1.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
1.7. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
II. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда для образовательных учреждений рассчитывается исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Пермского края на соответствующий финансовый год, и численности обучающихся в образовательном учреждении.
Фонд оплаты труда формируется на календарный год.
Финансирование расходов на оплату труда работников образовательных учреждений осуществляется за счет средств субвенций из бюджета Пермского края и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст):
Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения планируется в размере не более 80% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Доля стимулирующего фонда оплаты труда планируется в размере не менее 20% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Объем базовой части и стимулирующей части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, специалистов, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:
, где
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников;
ФОТувп и сп - доля фонда оплаты труда для специалистов, учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
, где
Дпп - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, планируется в размере не менее 65% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения, расположенного в городской местности, и 60%, расположенного в сельской местности.
При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов) указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.
Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в соответствии с данным пунктом определяется в образовательных учреждениях. Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, в исключительных случаях может быть изменена в образовательных учреждениях по согласованию с учредителем.
В вечерней (сменной) общеобразовательной школе доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, составляет в диапазоне от 40 до 70 процентов от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальном учебно-воспитательном учреждении доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, планируется в диапазоне от 50 (в школах с проживанием учащихся) до 70 процентов (в школах без проживания учащихся) от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах (аудиторная нагрузка), учета специфики работы и неаудиторной занятости и определяется следующим образом:
, где
ФОТан - фонд оплаты труда на аудиторную нагрузку;
ФОТспец - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий, за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях, на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
ФОТнз - фонд оплаты труда за неаудиторную занятость (классное руководство, доплата за работу с родителями, оплата за руководство методическими объединениями).
Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы.
2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения (по согласованию с учредителем) в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, исчисленного в соответствии с разделом III настоящего Положения.
2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не должна превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.
III. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения
3.1. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.
3.2. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
3.3. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя) (далее - ЗППп), определяется следующим образом:
, где
БЧЗПп - базовая часть;
СЧЗПп - стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
Базовая часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, - учителей (далее - БЧЗПп) рассчитывается по формуле:
, где
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:
, где
С - базовая сумма в месяц 4611 рублей.
При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов и других условиях минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
Сн - нормативная наполняемость класса:
- в общеобразовательных учреждениях: городская местность - 25 человек, сельская местность - 15 человек;
- в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях: в классах - 25 человек, в группах - 9 человек;
- в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - до 12 человек в соответствии с видом образовательного учреждения;
- в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением - до 10 человек;
У - фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе;
Фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе (фактическая наполняемость классов) в образовательных учреждениях утверждается приказом руководителя образовательного учреждения по состоянию на 1-е число месяца, за который начисляется заработная плата.
Учителям, работающим в классе, скомплектованном из учащихся 1-4-х классов, и учителям сельских общеобразовательных учреждений, работающим в классе, скомплектованном из учащихся 5-11-х классов, численность учащихся учитывается суммарно.
По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать численность учащихся класса без деления его по группам, но не более 25 человек;
Чу - количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
Н - надбавка за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, определяется в размерах, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения. Данная надбавка начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;
Кр - доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 рублей за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству школьными методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 рублей.
3.4. При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), рассчитывается по формуле:
, где
ЗПпИО - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс (учителя) при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;
Ч - количество часов в неделю;
Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:
Усн = 12,5 - для городских школ;
Усн = 7,5 - для сельских школ;
Усн = 6 - для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
3.5. Заработная плата воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (за исключением воспитателей, работающих в группах продленного дня и дошкольных группах) (далее - ЗПвск), определяется следующим образом:
, где:
БЧвск - базовая часть;
СЧвск - стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
Базовая часть заработной платы воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (за исключением воспитателей, работающих в группах продленного дня и дошкольных группах), рассчитывается по формуле:
, где:
Сан - расчетная стоимость нагрузки воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (руб.\воспитаннико-час), определяется в разрезе предельной наполняемости групп по следующей формуле:
где:
С - размер базовой суммы в месяц составляет 4280 рублей. При условии ведения воспитательной работы воспитателя в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (кнед.=4,345);
Сн - нормативная наполняемость группы - 12 детей;
В - фактическое количество воспитанников в группе. Фактическое количество детей в группе ежемесячно определяется приказом руководителя образовательного учреждения;
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию воспитателя;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
Дрр - воспитателям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается ежемесячная доплата за работу с родителями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере. Размер доплаты не зависит от численности воспитанников в группе.
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере.
3.6. Заработная плата воспитателей, работающих в дошкольных группах (далее - ЗПвдг), состоит из:
, где
БЧвдг - базовая часть;
СЧвдг - стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
Базовая часть заработной платы воспитателей, работающих в дошкольных группах (далее - БЧвдг), рассчитывается по формуле:
, где
ДО - должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения;
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
Дрр - доплата воспитателю за работу с родителями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере. Размер доплаты не зависит от численности воспитанников в группе;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере.
3.7. Заработная плата педагогических работников (за исключением учителей; воспитателей, работающих в дошкольных группах; воспитателей, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) состоит из:
, где:
БЧпр - базовая часть заработной платы определяется по формуле:
, где:
ДО - должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации определяются в размерах, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения;
Кв - компенсационные выплаты, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
МО - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями;
СЧпр - стимулирующая часть, определяется в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
3.8. Размеры надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, устанавливаемые педагогическим работникам, представлены в таблице 1.
Табл. 1
Основания |
Размер надбавок в процентах от должностного оклада |
Ученая степень доктора наук (по профилю) |
20% |
Ученая степень кандидата наук (по профилю) |
10% |
Почетное звание СССР или РФ "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Народный учитель" |
10% |
Орден СССР или Российской Федерации |
10% |
3.9. Кстаж - коэффициент стажа педагогической работы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), устанавливается в следующих размерах, представленных в таблице 2.
Табл. 2
Показатели |
Стаж педагогической работы |
||||
до 3 лет |
от 3 до 8 лет |
от 8 до 14 лет |
от 14 до 20 лет |
более 20 лет |
|
Размеры коэффициентов |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
0,32 |
0,42 |
3.10. А - коэффициент квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), устанавливается в следующих размерах, представленных в таблице 3.
Табл. 3
Показатели квалификации |
Размер коэффициента |
Вторая квалификационная категория или соответствие занимаемой должности |
0,15 |
Первая квалификационная категория |
0,25 |
Высшая квалификационная категория |
0,35 |
3.11. Ксп - коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учитель), представлен в таблице 4.
Табл. 4
Предмет |
Размер коэффициента |
Общеобразовательные учреждения, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением | |
русский язык |
0,200 |
математика |
0,200 |
начальные классы |
0,193 |
иностранный язык |
0,193 |
химия |
0,185 |
физика |
0,185 |
биология, природоведение |
0,185 |
литература |
0,168 |
география |
0,168 |
технология |
0,145 |
обществоведение |
0,145 |
история |
0,145 |
информатика |
0,145 |
физ. воспитание |
0,127 |
МХК |
0,120 |
ОБЖ |
0,101 |
экономика |
0,084 |
черчение |
0,076 |
предметы школьного компонента |
0,072 |
музыка, пение |
0,067 |
право |
0,06 |
ИЗО, рисование |
0,05 |
астрономия |
0,05 |
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | |
Письмо и развитие речи |
0,15 |
Математика, счет |
0,15 |
Природоведение |
0,139 |
Биология |
0,139 |
Чтение и развитие речи |
0,126 |
Развитие устной речи |
0,054 |
География |
0,126 |
Профессионально-трудовое обучение |
0,15 |
Трудовое обучение |
0,109 |
Хозяйственно-бытовой труд |
0,109 |
Трудовая практика |
0,05 |
Обществознание |
0,109 |
История |
0,109 |
Физическая культура |
0,0955 |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
0,109 |
Логопедические занятия |
0,109 |
Социально-бытовая ориентировка |
0,109 |
Предметно-практическая деятельность |
0,109 |
ЛФК |
0,109 |
Ритмика |
0,109 |
Предметы школьного компонента |
0,054 |
Музыка, пение |
0,05 |
ИЗО, рисование |
0,027 |
Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:
- наличие государственных форм контроля;
- использование первоисточников при подготовке к уроку;
- подготовка к уроку;
- проверка письменных работ;
- подготовка дидактических материалов;
- заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);
- проведение занятий на открытом воздухе.
3.12. Компенсационные выплаты, повышающие размер минимальной базовой суммы педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим образовательный процесс (учителям), и компенсационные выплаты, повышающие размер должностного оклада педагогических работников и специалистов, представлены в таблице 5.
Табл. 5
3.13. Заработная плата учебно-вспомогательного персонала, специалистов и рабочих образовательных учреждений состоит:
, где:
БЧс - базовая часть заработной платы определяется по формуле:
, где:
ДО - должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения;
Кв - компенсационные выплаты, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
СЧ - стимулирующая часть, определяется в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
3.14. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 20% общего фонда на оплату труда.
3.15. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
IV. Определение размера должностных окладов педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и специалистов образовательного учреждения
4.1. Размеры должностных окладов педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения исходя из размера должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы. Должностной оклад предполагает оплату за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных профессионально-квалификационными требованиями к занимаемым должностям.
4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников:
4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 6.
Табл. 6
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
4262 |
4677 |
5156 |
От 3 до 8 лет |
4496 |
4934 |
5439 |
От 8 до 14 лет |
4676 |
5231 |
5766 |
От 14 до 20 лет |
5075 |
5570 |
6140 |
Более 20 лет |
5417 |
5940 |
6515 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 7.
Табл. 7
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Размер должностного оклада, руб. |
вторая или соответствие занимаемой должности |
6840 |
первая |
7182 |
высшая |
7541 |
4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня: концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 8.
Табл. 8
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
4677 |
5156 |
5661 |
От 3 до 8 лет |
4934 |
5439 |
5955 |
От 8 до 14 лет |
5231 |
5766 |
6288 |
От 14 до 20 лет |
557 |
6140 |
6660 |
Более 20 лет |
5940 |
6515 |
7031 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 9.
Табл. 9
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Размер должностного оклада, руб. |
вторая или соответствие занимаемой должности |
7382 |
первая |
7751 |
высшая |
8139 |
4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня: воспитатель (за исключением воспитателей, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог, старший инструктор-методист, старший тренер-преподаватель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 10.
Табл. 10
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
5156 |
5661 |
6207 |
От 3 до 8 лет |
5439 |
5961 |
6518 |
От 8 до 14 лет |
5766 |
6294 |
6863 |
От 14 до 20 лет |
6140 |
6654 |
7233 |
Более 20 лет |
6515 |
703 |
7613 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 11.
Табл. 11
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Размер должностного оклада, руб |
вторая или соответствие занимаемой должности |
7992 |
первая |
8393 |
высшая |
8813 |
4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня: преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший воспитатель, старший методист, тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования), учитель-дефектолог, учитель-логопед (для штатных должностей), логопед, педагог-библиотекарь. Размеры должностных окладов представлены в таблице 12.
Табл. 12
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
5580 |
6119 |
6692 |
От 3 до 8 лет |
5763 |
6326 |
6891 |
От 8 до 14 лет |
5994 |
6548 |
7112 |
От 14 до 20 лет |
6246 |
6783 |
7355 |
Более 20 лет |
6515 |
7031 |
7613 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 13.
Табл. 13
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Размер должностного оклада, руб. |
вторая или соответствие занимаемой должности |
7992 |
первая |
8393 |
высшая |
8813 |
4.3. Определение размеров должностных окладов учебно-вспомогательного персонала:
4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 14.
Табл. 14
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Общее среднее образование, начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2403 |
2508 |
2690 |
От 3 до 8 лет |
2446 |
2570 |
2784 |
От 8 до 14 лет |
2495 |
2647 |
2893 |
От 14 до 20 лет |
2550 |
2737 |
3011 |
Более 20 лет |
2612 |
2834 |
3137 |
4.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
4.3.2.1. первый квалификационный уровень - дежурный по режиму, младший воспитатель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 15.
Табл. 15
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Общее среднее образование, начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2520 |
2703 |
2933 |
От 3 до 8 лет |
2591 |
2803 |
3041 |
От 8 до 14 лет |
2668 |
2909 |
3166 |
От 14 до 20 лет |
2748 |
3023 |
3302 |
Более 20 лет |
2834 |
3137 |
3443 |
4.3.2.2. второй квалификационный уровень: диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 16.
Табл. 16
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Размер должностного оклада, руб. |
||
Общее среднее образование, начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2698 |
2933 |
3246 |
От 3 до 8 лет |
2792 |
3044 |
3366 |
От 8 до 14 лет |
2898 |
3169 |
3501 |
От 14 до 20 лет |
3014 |
3296 |
3645 |
Более 20 лет |
3137 |
3443 |
3795 |
4.4. Определение размера должностного оклада общеотраслевых должностей специалистов.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 17.
Табл. 17
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
Первый квалификационный уровень |
Архивариус, делопроизводитель, калькулятор, кассир, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов. |
3044 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Первый квалификационный уровень |
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, секретарь руководителя, лаборант, техник-программист, техник, художник. |
3073 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством; заведующая машинописным бюро. |
3601 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
Третий квалификационный уровень |
Заведующий производством (шеф-повар). |
5227 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Первый квалификационный уровень |
Бухгалтер, документовед, экономист, инженер, инженер-программист (программист), инженер по охране труда (пожарной безопасности и антитеррористической деятельности), инженер по надзору за строительством, специалист по кадрам, юрисконсульт. |
4057 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Второй квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория. |
4560 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Третий квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория. |
4810 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
Четвертый квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий". |
5063 |
4.5. Определение размера должностного оклада руководителей структурных подразделений.
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений:
Размеры должностных окладов представлены в таблице 18.
Табл. 18
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Размер должностного оклада, руб. |
Должности руководителей структурных подразделений |
Первый квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню). |
4199 |
Должности руководителей структурных подразделений |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей. |
4527 |
V. Определение размера заработной платы руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. С учетом специфики работы в образовательных учреждениях размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и, главного бухгалтера повышается на процент выплат, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения.
5.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается приказом начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района ежегодно на 1 декабря в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения, с учетом категории учреждения.
Кратное соотношение к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения, с учетом категории образовательного учреждения представлено в таблице 19.
Табл. 19
Категория учреждения |
Кратное соотношение |
1. Общеобразовательные учреждения |
|
1.1. Городские учреждения | |
1.1.1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалы: |
|
до 200 учащихся |
1,4 |
от 201 до 500 учащихся |
1,45 |
от 501 до 1000 учащихся |
1,5 |
свыше 1001 учащихся |
1,55 |
1.1.2. Образовательные учреждения, имеющие филиалы, структурные подразделения (дошкольные группы): |
|
до 200 учащихся |
1,5 |
от 201 до 500 учащихся |
1,55 |
от 501 до 1000 учащихся |
1,6 |
свыше 1001 учащихся |
1,65 |
1.2. Сельские учреждения | |
1.2.1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалы: |
|
до 200 учащихся |
1,2 |
от 201 до 500 учащихся |
1,25 |
от 501 до 1000 учащихся |
1,3 |
свыше 1001 учащихся |
1,35 |
1.2.2. Образовательные учреждения, имеющие филиалы, структурные подразделения (дошкольные группы): |
|
до 200 учащихся |
1,3 |
от 201 до 500 учащихся |
1,35 |
от 501 до 1000 учащихся |
1,4 |
свыше 1001 учащихся |
1,45 |
2. Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением | |
2.1. Образовательные учреждения: |
|
до 100 учащихся |
1,2 |
от 101 до 200 учащихся |
1,3 |
3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: | |
3.1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалы: |
|
до 120 учащихся |
1,2 |
от 121 до 200 учащихся |
1,25 |
3.2. Образовательные учреждения с круглосуточным проживанием всего контингента учащихся или его части: |
|
до 120 учащихся |
1,4 |
от 121 до 200 учащихся |
1,45 |
свыше 201 учащихся |
1,5 |
5.3. К основному персоналу следующих образовательных учреждений относятся педагогические работники:
5.3.1. общеобразовательные учреждения, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением - учителя;
5.3.2. специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - учителя, воспитатели.
5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за учебный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.5. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем учебном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы учебного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.6. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).
5.7. Размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10-50% ниже должностного оклада руководителя.
5.8. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем устанавливаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренные разделами VI-VII настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего и компенсационного характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учредителя.
5.9. Заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные разделами VI-VII настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат компенсационного и стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение преподавательской работы допускается в основное рабочее время с согласия учредителя.
VI. Выплаты компенсационного характера
6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученико-часа учителям.
6.2. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);
6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;
6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
6.2.5. выплаты за работу в ночное время;
6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;
6.2.8. районные коэффициенты;
6.2.9. повышенная оплата за работу в образовательных учреждениях в сельской местности.
6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.5. Размеры компенсационных выплат педагогическим работникам определяются в процентах к заработной плате, рассчитанной за часы педагогической нагрузки или в абсолютных размерах.
VII. Выплаты стимулирующего характера
7.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
7.1.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на критериях качества и результативности работы и показателях, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим или наблюдательным советом и представительным органом работников или профсоюзным органом образовательного учреждения;
Рекомендуемые критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности работников, для осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы в разрезе должностей приведены в таблицах 20-28.
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности учителя для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 20.
Табл. 20
N |
Наименование критериев качества и результативности работы |
Оцениваемый учитель |
Период оплаты |
Показатели. Формула расчета. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Блок N 1 Академические | ||||
1.1. |
Результаты государственной (итоговой) аттестации |
|||
1.1.1. |
Средний тестовый балл выпускников 9-х классов по предметам, сдаваемым в новой форме |
учителя по предметам |
в течение года |
Соотношение суммарного количества баллов по всем предметам регионального эксперимента к количеству выпускников 9-х классов, сдававших эти предметы |
1.1.2. |
% выпускников 9 классов, сдававших экзамены в новой форме, от общего количества учащихся 9, 11 классов, выпускаемых учителем |
учителя по предметам |
в течение года |
Соотношение суммарного количества выпускников 9 классов, сдававших экзамен, от общего количества учащихся 9 классов, выпускаемых учителем |
1.1.3. |
Доля учащихся, выбравших предмет для итоговой аттестации |
учителя по предметам |
|
Соотношение количества выпускников, выбравших предмет, от общего количества учащихся, выпускаемых учителем |
1.1.4. |
Количество выпускников 9 классов с количеством баллов 75 и выше по результатам ГИА по предмету (обеспечение 225 баллов). |
учителя по предметам |
в течение года |
Каждый выпускник, имеющий 75 баллов и выше - 5 баллов, но не выше 30 баллов |
1.1.5. |
Результаты экзаменов выпускников 9 классов, сдаваемых в традиционной форме |
учителя по предметам |
в течение года |
|
1.2. |
Обеспечение прав граждан на получение образования. |
|||
|
Количество выпускников, получивших документ об образовании: |
|||
1.2.1. |
начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование |
классные руководители 4, 9 классов |
в течение года |
Соотношение количества выпускников класса, получивших документ об образовании к общему количеству выпускников класса |
1.2.2. |
Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения |
классные руководители 1-3, 5-8 классов |
сентябрь январь |
Соотношение количества учащихся класса, оставленных на повторное обучение на 1.06 к количеству учащихся класса |
1.2.3. |
Успеваемость учащихся класса |
классные руководители 5-9 классов |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Соотношение количества неуспевающих учащихся класса к общему количеству учащихся класса |
1.2.4. |
Сохранение контингента обучающихся |
классные руководители 5-9 классов |
в течение года |
Соотношение количества учащихся класса, отчисленных из образовательного учреждения или переведенных по решению КДНиЗП в другое учреждение, к общему количеству учащихся класса |
1.3. |
Оценка качества образования |
|||
1.3.1. |
Количество всех детей, успевающих на 4 и 5 |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Соотношение количества детей, успевающих на 4 и 5, от общего количества учащихся педагога-предметника (X на повышающий коэффициент от ставки) |
1.3.2. |
Успеваемость по итогам каждой четверти |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Соотношение количества успевающих детей к общему количеству учащихся педагога-предметника (X на повышающий коэффициент от ставки) |
1.3.3 |
Результаты ЕРТ |
учителя по предметам |
в течение года |
Средний балл учащихся (ОУ) по отношению к среднем) баллу по Пермскому краю |
1.3.4. |
Количество учащихся с количеством баллов 75 и выше по результатам ЕРТ по предмету (обеспечение 150 баллов) |
учителя по предметам |
в течение года |
Каждый учащийся, имеющий 75 баллов и выше - 2 балла, но не выше 20 баллов |
1.3.5. |
Положительная динамика качества знаний |
учителя по предметам |
|
Соотношение средней оценки учащихся за четверть по предмету к средней оценке учащихся за предыдущую четверть по предмету |
|
Итого по блоку N 1 |
|
||
Блок N 2. Достижения учащихся | ||||
2.1. |
Наличие детей, получивших награды на конкурсах и предметных олимпиадах Всероссийского и международного уровней |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Каждый учащийся, получивший награды на конкурсах и предметных олимпиадах Всероссийского и международного уровней |
2.2. |
Наличие детей, получивших награды на конкурсах районного, краевого уровней |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Каждый учащийся, получивший награды на конкурсах районного, краевого уровней |
2.3. |
Кол-во детей, получивших награды на предметных олимпиадах районного, краевого уровней |
учителя по предметам |
в течение года |
Каждый учащийся, получивший награды на предметных олимпиадах районного, краевого уровней |
2.4. |
Наличие детей, получивших награды на конкурсах научно-исследовательских работ школьников |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Каждый учащийся, получивший награды на конкурсах научно-исследовательских работ школьников |
|
Итого по блоку N 2 |
|
||
Блок N 3. Воспитательная работа, здоровье | ||||
3.1. |
Занятость детей в детских общественных объединениях, спортивных секциях, кружках, факультативах |
классные руководители |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием к общему количеству обучающихся в классе |
3.2. |
Участие учителей в подготовке и проведении предметных недель |
учителя по предметам |
1. сентябрь январь 2. февраль - июнь, август |
Активное участие в подготовке и проведении |
3.3. |
Занятость детей из числа, стоящих на учете в ОДН ОВД, СОП и группы риска в дополнительном образовании |
классные руководители |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием, из числа состоящих на учете к общему количеству детей, состоящих на учете |
3.4. |
Своевременная сдача планов ИПР в качественном исполнении |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Своевременная сдача планов ИПР в качественном исполнении |
3.5. |
Эффективность профилактических, коррекционных, реабилитационных мероприятий с детьми, состоящими на учете в ОДН ОВД, в "группе риска", находящихся в социально опасном положении (СОП) |
классные руководители |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Перевод ребенка, состоящего на учете в ОДН ОВД, в "группе риска", СОП в группу "норма" |
3.6. |
Работа с классным коллективом |
классные руководители |
в течение года |
По результатам рейтинговой таблицы по итогам года |
3.7. |
Обеспечение условий для профессионального самоопределения учащихся |
учителя по предметам |
в течение года |
Организация продолжения образования и трудоустройства в 9 классах |
3.8. |
Охват учащихся горячим питанием |
классные руководители |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Процент учащихся класса, охваченный горячим питанием в школьной столовой |
3.9. |
Мероприятия по профилактике социально опасных заболеваний и употребления ПАВ |
классные руководители |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Наличие мероприятий |
3.10. |
Работа летнего лагеря - дневного пребывания |
учителя по предметам |
в течение года |
Организация и руководство деятельностью отряда, разработка программ |
3.10.1. |
Организация и контроль за каникулярной занятостью детей, состоящих на учете в ОДН ОВД, в "группе риска", (СОП) |
классные руководители |
в течение года |
Отсутствие правонарушений в период каникул и в выходные дни, - доля детей, состоящих на учете в ОДН ОВД, в "группе риска", (СОП), занятых организованными формами отдыха, от общей численности детей учетных категорий |
3.11. |
Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины |
учителя по предметам |
|
Соотношение фактического количества дней посещения учащимися/количество дней посещения учреждения по плану |
3.12. |
Отсутствие учащихся, совершивших правонарушение/преступление либо снижение показателей (для классных руководителей) |
классные руководители |
четверть |
Отсутствие учащихся, совершивших правонарушение/преступление либо снижение показателей (для классных руководителей) |
3.13. |
Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОППН (для классных руководителей) |
классные руководители |
четверть |
Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОППН (для классных руководителей) |
3.14. |
Обеспечение всех получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих и малоимущих семей бесплатным питанием |
классные руководители |
в течение года |
Соотношение количества учащихся мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих и малоимущих семей, обеспеченных бесплатным питанием/количество потенциальных получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих и малоимущих семей на обеспечение бесплатным питанием |
3.15. |
Обеспечение всех получателей мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих семей одеждой и спортивной формой |
классные руководители |
в течение года |
Соотношение количества учащихся мер социальной поддержки из числа многодетных малоимущих семей, обеспеченных одеждой (в денежной и натуральной форме)/количество потенциальных получателей мер социальной поддержки из числа многодетных |
3.16. |
Повышение группы здоровья учащихся |
классные руководители |
|
Группа здоровья учащихся за отчетный период/группа здоровья учащихся за предыдущий период |
3.17. |
Эффективное взаимодействие со всеми субъектами профилактики |
классные руководители |
в течение года |
Предотвращение жестокого обращения с ребенком, суицида (или попытки), кризисной ситуации в семье. Отсутствие предписаний прокуратуры и полиции по данному вопросу |
|
Итого по блоку N 3 |
|
||
Блок N 4 Методическая работа | ||||
4.1. |
Разработка индивидуальных педагогических проектов и их реализация |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
|
4.2. |
Участие в методических объединениях: выступление, обмен опытом, проведение мероприятий публичного характера |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Количество |
4.3. |
Профессиональные конкурсы |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Количество |
4.4. |
Конкурс "Учитель года" |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль- нюнь, август |
Количество |
4.5. |
Публикации |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
Количество |
4.6. |
Выступление на конференциях совещаниях на уровне района, города, края, Российской Федерации |
учителя по предметам |
|
Количество |
4.7. |
Разработка дидактических и методических средств обучения, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности |
учителя по предметам |
|
Количество |
4.8. |
Сопровождение педагогической практики студентов |
учителя по предметам |
|
Количество студентов |
4.9. |
Повышение квалификации по образовательным программам профилактической направленности |
учителя по предметам, классные руководители |
в течение года |
Удостоверение (сертификат) курсов, программа или проект |
|
Итого по блоку N 4 |
|
||
Блок N 5 Инновационная деятельность | ||||
5.1. |
Использование новых педагогических технологии в т.ч. ИКТ) |
учителя по предметам |
|
Проведение не менее 30% уроков с использованием ИКТ. |
5.2. |
Использование современных методов оценивания достижений учащихся |
учителя по предметам |
|
Портфолио учащихся, КИМы, разработанные для оценивания формирования компетенций. |
5.3. |
Реализация компетентностного подхода на уроке |
учителя по предметам |
|
1 аттестованный урок с позиции компетентностного подхода |
5.4. |
Реализация индивидуальных программ (для одаренных и группы риска) |
учителя по предметам |
|
|
Итого по блоку N 5 | ||||
Блок N 6. Другое | ||||
6.1. |
Поощрительный балл за отсутствие больничных листов |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
|
6.2. |
Бонусный балл за двойное классное руководство |
учителя по предметам |
1. сентябрь - январь 2. февраль - июнь, август |
|
6.3. |
Дежурство по школе во время перемен |
учителя по предметам |
|
|
Итого по блоку N 6 |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 21.
Табл. 21
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательной деятельности в ОУ |
Положительная динамика по результатам итоговой аттестации 9 классы (русский язык, математика) |
Положительная динамика по результатам итоговой аттестации 11 классы (русский язык, математика) | ||
Наличие победителей и участников предметных олимпиад муниципального уровня | ||
Охват занятости учащихся внеурочной деятельностью и досуговой организованной активностью | ||
Охват педагогов, включенных в новые модели повышения квалификации | ||
Положительная динамика охвата педагогов, проходящих обучение по модульно-накопительной системе | ||
2 |
Инновационная деятельность |
Владение педагогами современными образовательными технологиями, методиками, программами |
Публикации | ||
Использование пиар-технологий. | ||
3 |
Кадровое развитие |
Повышение категорийности учителей школы |
Обобщение опыта работы учителей | ||
4 |
Воспитательная деятельность (при оценке заместителей руководителей ВР) |
Организация общешкольного самоуправления учащихся |
Положительная динамика в снижении количества правонарушений (отсутствие правонарушений) | ||
Привлечение современных воспитательных технологий | ||
Развитие форм ученического самоуправления, общественных организаций, школьной службы примирения, отрядов ЮИД и др. | ||
5 |
Уровень исполнительской дисциплины |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности заместителя руководителя по АХЧ для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 22.
Табл. 22
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях учреждения |
Уровень исполнения требований Госпожнадзора |
Уровень исполнения требований Роспотребнадзора | ||
2 |
Организация закупок |
Отсутствие сбоев в организации закупок для нужд учреждения |
Правильность оформления технического задания и контрактных отношений | ||
Своевременное заключение муниципальных контрактов | ||
Правильность проведения процедуры проведения закупок | ||
Контроль качества выполняемых поставщиками и подрядчиками работ | ||
Контроль за выполняемыми работами и своевременной поставкой | ||
3 |
Работа с основными средствами учреждения |
Своевременный учет материальных ценностей, инвентаризация |
Сохранность и контроль за имуществом учреждения | ||
Ведение соответствующей документации по своевременному списыванию материальных ценностей | ||
4 |
Организация работы обслуживающего персонала |
Отсутствие замечаний к работе со стороны потребителей услуг |
Отсутствие конфликтных ситуаций | ||
5 |
Уровень исполнительской дисциплины. |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности | ||
6 |
Участие в реализации программы по энергосбережению |
Наличие утвержденной программы |
Соблюдение сроков реализации программы | ||
7 |
Аренда (передача имущества в пользование третьим лицам) |
Сдача свободных площадей в аренду, привлечение внебюджетных средств |
8 |
Выполнение натуральных норм питания |
Контроль качества организации питания, соблюдение натуральных норм питания |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности главного бухгалтера, бухгалтера для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 23.
Табл. 23
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Уровень исполнения плана по расходам |
Уровень исполнения плана по расходам не менее 95% |
2 |
Уровень исполнения плана по доходам |
Уровень исполнения плана по доходам не менее 95% |
|
Снижение просроченной (прошлых лет) кредиторской задолженности в общем объеме задолженности |
Динамика в снижении |
4 |
Снижение просроченной (прошлых лет) дебиторской задолженности в общем объеме задолженности |
Динамика в снижении |
5 |
Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками (оценка текущей кредиторской задолженности) |
Не ниже допустимого уровня |
6 |
Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с поставщиками и подрядчиками (оценка текущей дебиторской задолженности) |
Не ниже допустимого уровня |
7 |
Обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды |
Отсутствие нарушений |
8 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие нарушений действующего законодательства |
Своевременная и качественная сдача отчетности |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности секретаря, документоведа, специалиста по кадрам для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 24.
Табл. 24
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соблюдение требований по кадровому делопроизводству |
Регулярность ведения личных дел |
Регулярность ведения карточек Т-2 | ||
|
|
Правильность заполнения трудовых книжек |
Соблюдение технологии создания, обработки, передачи и хранения документов | ||
Точность, своевременность и достоверность ведения электронных баз данных | ||
Своевременность ведения дел по пенсионному фонду Российской Федерации | ||
Своевременность ведения дел по медицинскому страхованию | ||
2 |
Соблюдение требований по работе с обращениями граждан |
Правильность работы с корреспонденцией |
3 |
Своевременное и достоверное представление отчетности |
Отсутствие нарушений в представлении отчетности |
4 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие замечаний со стороны администрации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 25.
Табл. 25
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательной деятельности |
Положительная динамика коррекции развития обучающихся/воспитанников |
Положительная динамика в снижении количества детей, стоящих на учете у данного специалиста | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение в деятельности современных профессиональных технологий |
Разработка и реализация проектов, социально значимых акций | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка новых дидактических и методических средств обучения, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности |
Публикации | ||
Участие в работе методических объединений | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, города, края, другое | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города, края, др. | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Уровень конкурса |
Результативность участия | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности педагога дополнительного образования для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 26.
Табл. 26
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательно-воспитательной деятельности |
Результативность участия, положительная динамика участия детей в конкурсах |
Отсутствие среди детей, занимающихся в дополнительном образовании, правонарушений | ||
Мотивация детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП к занятиям в дополнительном образовании | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение современных образовательных технологий |
Разработка и реализация проектов | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка дидактических средств, программ по отдельным направлениям, содержанию деятельности. Разработка методических материалов |
Публикация | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, города | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального |
Призовое место, уровень конкурса |
институциональный | ||
муниципальный | ||
региональный | ||
федеральный |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста.
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки деятельности педагога-организатора, воспитателя, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности педагога-психолога, социального педагога для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 27.
Табл. 27
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Результативность образовательно-воспитательной деятельности |
Охват мероприятиями детей, состоящих на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП. |
Отсутствие (сокращение) правонарушений среди несовершеннолетних | ||
2 |
Инновационная деятельность педагога |
Применение в деятельности современных технологий и форм воспитания |
Разработка и реализация проектов | ||
3 |
Методическая деятельность |
Разработка методических материалов, сценариев мероприятий |
Участие в работе методических объединений, проблемных групп | ||
Публикации | ||
Обобщение и распространение педагогического опыта: | ||
Проведение мастер-классов, семинаров, стажировок на уровне района, муниципалитета, края, федерации | ||
Подготовка рекомендаций по работе с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП | ||
Выступление на конференциях, совещаниях на уровне района, города | ||
Взаимодействие со всеми субъектами профилактики | ||
Обеспечение консультативной, диагностической, коррекционной, реабилитационной деятельности специалистов, работающих с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП и их семьями | ||
Проведение повышения квалификации по вопросам организации работы с детьми, состоящими на учете в ПДН ОВД, "группе риска", СОП и их семьями с классными руководителями | ||
4 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
Уровень конкурса |
Результативность участия | ||
5 |
Взаимодействие с родителями |
Отсутствие конфликтов, жалоб |
Удовлетворенность родителей качеством услуги |
Критерии качества и результативности работы и показатели оценки, деятельности педагога-библиотекаря, библиотекаря для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы представлены в таблице 28.
Табл. 28
N п/п |
Критерии качества и результативности работы |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Библиотечный фонд |
Соответствие нормативам |
2 |
Учебники |
Сохранность |
3 |
Привлечение учащихся к посещению библиотеки вне рамок школьной программы |
Доля учащихся школы, посещающих библиотеку помимо школьной программы |
4 |
Внеурочная деятельность |
Проведение мероприятий |
5 |
Исполнительская дисциплина |
Отсутствие неисполненных мероприятий и заявок |
В компетенцию образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопросов о включении предложенных критериев качества и результативности труда и показателей оценки деятельности, изменении или уточнении перечня критериев и показателей, диапазона баллов.
7.1.2. премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, учебный и календарный год). Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, учебный и календарный год) устанавливаются на основании критериев, позволяющих оценить личный вклад работника. Критерии ежегодно утверждаются локальным актом образовательного учреждения.
7.1.3. иные выплаты стимулирующего характера.
7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными нормативными актами образовательных учреждений.
7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда направляется на стимулирующие выплаты.
7.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.
7.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.
7.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием представительного органа работников или профсоюзного органа образовательного учреждения.
7.7. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения.
7.8. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на критериях качества и результативности работы и показателях, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с управляющим или наблюдательным советом и представительным органом работников или профсоюзным органом образовательного учреждения.
VIII. Другие вопросы оплаты труда
8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений производятся выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
8.2. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальным нормативным актом учредителя.
8.3. Единовременная материальная помощь руководителю и работникам образовательных учреждений оказывается в следующих случаях:
8.3.1. в размере одного должностного оклада (оклада), базовой суммы при достижении пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
8.3.2. в размере 2000,00 (двух тысяч) рублей:
8.3.2.1. при чрезвычайных обстоятельствах (пожар, кража, ДТП, техногенные катастрофы);
8.3.2.2. смерти близкого родственника (супруга, супруги, родителей, детей);
8.3.2.3. на проведение сложных, жизненно необходимых хирургических операций.
8.4. Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения принимает учредитель на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.3.2.1-8.3.2.3 настоящего Положения.
8.5. Решение об оказании единовременной материальной помощи заместителю руководителя, главному бухгалтеру, работнику образовательного учреждения принимает руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления заместителя руководителя, главного бухгалтера, работника образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.3.2.1-8.3.2.3 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 30 января 2013 г. N 243 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 9 февраля 2013 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 апреля 2014 г. N 750
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 19 февраля 2014 г. N 330
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.