Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 20 февраля 2013 г. N 608
Положение
о контроле за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и муниципальных правовых актов в Чайковском городском поселении
19 декабря 2013 г., 20 марта 2014 г., 17 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет полномочия (функции) Думы Чайковского городского поселения (далее - Дума) по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Чайковского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, а также за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования "Чайковское городское поселение" и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы, цели, задачи, виды и формы контроля.
2. Понятие, цели и задачи контроля
2.1. Контроль и контрольные мероприятия - это сбор информации о соответствии деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Чайковского городского поселения Уставу муниципального образования "Чайковское городское поселение" (далее - Устав) и принятым в соответствии с ними муниципальным правовым актам Чайковского городского поселения (далее - муниципальные правовые акты).
Деятельность должностных лиц Чайковского городского поселения по решению вопросов местного значения - это принятие муниципальных правовых актов и исполнение главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения (далее - глава муниципального образования) и должностными лицами местного самоуправления Чайковского городского поселения действующего законодательства, Устава и муниципальных правовых актов.
Контролю в соответствии с настоящим Положением подлежит исполнение следующих муниципальных правовых актов: Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), решения Думы.
2.2. Контроль осуществляется в целях:
1) устранения негативных и поддержание позитивных тенденций развития Чайковского городского поселения;
2) обеспечения исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами Чайковского городского поселения требований Устава, муниципальных правовых актов;
3) повышения эффективности реализации муниципальных правовых актов и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Чайковского городского поселения;
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 декабря 2013 г. N 42 в подпункт 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4) информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Чайковского городского поселения, в том числе об исполнении наказов избирателей.
2.3. Основными задачами контроля являются:
1) анализ исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами Чайковского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
2) выявление причин, препятствующих надлежащему исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами Чайковского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и муниципальных правовых актов, принятие необходимых мер по их устранению;
3) выявление фактов нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами Чайковского городского поселения действующего законодательства, Устава и муниципальных правовых актов;
4) выявление недостатков правового регулирования в сфере решения вопросов местного значения.
3. Осуществление контрольных полномочий
3.1. К основным принципам при осуществлении контрольных мероприятий относятся:
1) законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 марта 2014 г. N 68 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Реализация контрольных полномочий Думы осуществляется посредством:
1) самостоятельного контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и муниципальных правовых актов;
2) проведения контрольных мероприятий постоянными комиссиями Думы;
3) создания рабочих групп с участием депутатов Думы;
4) привлечения организаций и специалистов на договорной основе при осуществлении контрольных мероприятий;
5) создания Думой контрольно-счетного органа.
Полномочия и порядок деятельности контрольных органов определяются положениями о таких органах.
При осуществлении контрольных полномочий Дума или созданный ею контрольно-счетный орган в пределах предусмотренных расходов может привлекать к участию в контрольных мероприятиях юридические лица в качестве экспертов при проведении экспертиз, а также физические лица в качестве специалистов для дачи заключений. Для оплаты услуг привлеченных организаций и специалистов Думе выделяются средства из бюджета Чайковского городского поселения. Председатель Думы заключает с привлеченными организациями и специалистами соответствующие срочные договоры гражданско-правового характера. Указанные договоры подлежат постановке на учет в качестве бюджетного обязательства в случае принятия Думой решения о выделении денежных средств.
4. Виды контроля и формы осуществления контроля
4.1. В пределах своей компетенции и контрольных функций Дума осуществляет:
1) предварительный контроль - мероприятия, проводимые Думой до утверждения нормативного правового акта, направленные на установление соответствия правового акта действующему законодательству и решениям Думы;
2) текущий контроль - это мероприятия, проводимые Думой в ходе исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами Чайковского городского поселения решений Думы;
3) последующий контроль - это мероприятия, проводимые Думой после исполнения принятых ею решений при наличии рекомендаций по дальнейшему применению решений.
4.2. Формы осуществления контроля:
1) депутатское расследование;
2) рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информации главы муниципального образования, должностных лиц Чайковского городского поселения по различным вопросам осуществления местного самоуправления (вопросам местного значения);
3) направление депутатских запросов и обращений;
4) запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в Думе, комиссиях и рабочих группах Думы;
5) утратил силу.
См. текст подпункта 5
5. Депутатское расследование
Депутатское расследование - это контрольное мероприятие, проводимое с целью установления фактов нарушения Устава, решений Думы и выработки рекомендаций по их устранению в порядке, установленном ст. 40 Регламента Думы и Положением о депутатском расследовании, утверждаемым Думой.
6. Отчеты
6.1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Думы, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы и ее комиссий необходимой им информации о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Чайковского городского поселения по решению вопросов местного значения.
Отчеты предоставляются главой муниципального образования (ежегодные отчеты) и должностными лицами Чайковского городского поселения, уполномоченными главой муниципального образования, курирующими определенный блок вопросов местного значения.
6.2. Заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации Чайковского городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, осуществляется в порядке и сроки, определенном нормативным правовым актом, принятым Думой.
6.3. Отчет может быть:
1) плановым, сроки и периодичность составления и предоставления в Думу которого определяются действующим законодательством и решениями Думы;
2) внеочередным, сроки и периодичность составления и предоставления в Думу которого установлены действующим законодательством либо решением Думы, но по решению Думы периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
3) разовым, сроки и периодичность составления и предоставления в Думу не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Думы, однако по решению Думы отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок предоставления такого отчета устанавливается Думой.
6.4. Внеочередной или разовый отчет предоставляется только по решению Думы, оформленному в виде депутатского запроса с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Думы).
6.5. Предложение о предоставлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Думы постоянной комиссией Думы или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
6.6. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Думы. В случае если форма отчета не утверждена, то отчет предоставляется в произвольной форме, но должен содержать информацию об исполнении должностным лицом полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в его ведении. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
6.7. Отчет предоставляется в Думу в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы. Должностные лица Чайковского городского поселения должны представить отчет о своей деятельности по вопросам местного значения, находящимся в их ведении, в первом полугодии года, следующего за отчетным.
6.8. Дума по представленному отчету может принять следующее решение:
1) утвердить отчет и признать деятельность должностных лиц Чайковского городского поселения удовлетворительной;
2) направить отчет на доработку;
3) отклонить отчет и признать деятельность должностных лиц Чайковского городского поселения неудовлетворительной.
6.9. В решении Думы указываются причины, по которым деятельность должностных лиц Чайковского городского поселения признается неудовлетворительной.
Основанием для направления отчета на доработку является предоставление неполных или недостоверных данных.
6.10. Отчет об исполнении бюджета представляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чайковского городского поселения.
7. Информация и сообщения
7.1. Информация и сообщения согласно подпункту 2 пункта 3.2 настоящего Положения - это сведения об исполнении конкретного вопроса местного значения на территории Чайковского городского поселения, содержащие информацию о проведенных мероприятиях по его решению, предоставляемые на основании включенных в план работы Думы вопросов или на основании решения Думы.
7.2. Информация и сообщения предоставляются в Думу в виде писем, подписанных уполномоченным лицом с приложением запрашиваемых сведений.
7.3. Информация и сообщения могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комиссий Думы, а также на заседаниях Думы. Информация о решении конкретного вопроса местного значения не может быть затребована чаще, чем 1 раз в 3 месяца.
7.4. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Думой к сведению.
8. Депутатский запрос и обращения
8.1. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к главе муниципального образования, должностным лицам администрации Чайковского городского поселения по вопросам, входящим в их компетенцию в рамках контрольных полномочий Думы, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением Думы.
8.2. Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, получение отчетов должностных лиц Чайковского городского поселения, или получение информации о решении конкретного вопроса местного значения в Чайковском городском поселении.
8.3. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 10 дней со дня его получения, или в иной срок, указанный в депутатском запросе, направить в Думу ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе, обращении и вопросе, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом.
8.4. Депутатский запрос оформляется решением Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.
8.5. Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комиссий Думы, а также на очередных и внеочередных заседаниях Думы.
8.6. По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос, информация содержащаяся в ответе, принимается к сведению.
8.7. Обращение депутата (группы депутатов) - это обращение к главе муниципального образования, должностным лицам Чайковского городского поселения, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Чайковского городского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Думы, с просьбой предоставления информации и получения разъяснений по указанным в обращении вопросам, без придания обращению статуса депутатского запроса.
8.8. Обращение депутата (группы депутатов) оформляется на бланке Думы. Ответ на обращение направляется лично депутату (группе депутатов) Думы.
9. Планирование и организация осуществления контроля
9.1. Общее руководство по организации планирования и осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Чайковского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и муниципальных правовых актов осуществляет председатель Думы.
9.2. Вопросы о контроле включаются в план работы Думы, который формируется в порядке, установленном Положением о взаимодействии Думы и администрации Чайковского городского поселения, утвержденным Думой.
9.3. Организационное, правовое и информационное обеспечение контрольных мероприятий осуществляют профильные комиссии Думы, аппарат Думы в соответствии с их полномочиями. Председатели постоянных комиссий самостоятельно осуществляют планирование контрольной деятельности в соответствии со своей компетенцией.
9.4. Аппарат Думы:
9.4.1 ведет учет правовых актов Думы;
9.4.2 взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению правовых актов;
9.4.3 готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы и иную информацию по исполнению правовых актов.
9.5. Информация об исполнении правовых актов оформляется к заседаниям комиссий Думы в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Столбцы 1, 2, 3, 4 приложения заполняются авторами решений Думы; столбец 5 заполняется в соответствии с принятым комиссией Думы решением.
9.6. Подготовку и своевременное представление информации (отчетов) в рамках контроля в Думу осуществляет администрация и контрольно-ревизионная комиссия Чайковского городского поселения в сроки и порядке, установленными Положением о взаимодействии Думы и администрации Чайковского городского поселения, Положением о контрольно-ревизионной комиссии Чайковского городского поселения, утвержденными Думой.
9.7. Авторы решений Думы ежеквартально осуществляют анализ и ревизию действующих нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции на предмет соответствия их действующему законодательству, готовят проекты решения Думы о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, поддерживают их в актуальном состоянии.
10. Ответственность по настоящему Положению
За неисполнение муниципальных правовых актов, ненадлежащее решение вопросов местного значения органы местного самоуправления, должностные лица и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, Уставом Чайковского городского поселения.
Решением Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 19 декабря 2013 г. N 42 приложение дополнено разделом 11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
11. Контроль за исполнением наказов избирателей
Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляется в соответствии с Положением об организации работы с наказами избирателей, утвержденным Думой.
<< Назад |
Приложение. >> Информация об исполнении решений Думы |
|
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 20 февраля 2013 г. N 608 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.