На основании статей 15, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 26 Устава Чайковского муниципального района, в соответствии со Стратегией социально - экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012-2027 годы, утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 года N 117, в соответствии с постановлением администрации Чайковского муниципального района от 17 марта 2011 года N 592 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ", Земское собрание решает:
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Решение Земского собрания вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и развитию территории (Бяков А.Г.).
Председатель |
Н.В. Тюкалова |
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы"
(утв. Решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27 февраля 2013 г. N 337)
Введение
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы" (далее - Концепция) определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели результативности.
Концепция аграрной политики Чайковского муниципального района основывается на анализе результатов аграрных преобразований за последние годы, нынешнего состояния агропромышленного комплекса муниципального района (далее - АПК).
Основные положения Концепции направлены на создание условий для устойчивого развития сельского хозяйства, эффективного использования ресурсного потенциала, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения занятости, уровня жизни и роста доходов сельского населения. Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы".
Концепция разработана на основании нормативных правовых актов:
а) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717;
в) Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 года N 447;
г) Долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 года N 1335-п;
Характеристика ситуации в сельском хозяйстве Чайковского муниципального района
АПК Чайковского муниципального района - один из важнейших секторов экономики муниципального образования. Сельскохозяйственное производство играет существенную роль в деятельности района, обладая значительным потенциалом для развития.
В состав АПК района входят 10 сельскохозяйственных предприятий, 44 крестьянско-фермерских хозяйства и индивидуальных предпринимателя, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции (далее КФХ и ИП). В сельской местности насчитывается около 7 тысяч личных подсобных хозяйства (далее ЛПХ).
На территории района функционируют два предприятия по переработке с/х продукции - ЗАО "Молоко" и ЗАО "Агрофирма "Мясо". ЗАО "Птицефабрика Чайковская" также имеет собственные производственные мощности по переработке продукции птицеводства.
Основной продукцией сельскохозяйственной отрасли в Чайковском муниципальном районе традиционно являются молоко, мясо, яйцо, зерно, картофель и овощи. Сбыт продукции ориентирован на внутренний рынок, при этом отдельные товарные позиции сельскохозяйственными товаропроизводителями (яйцо, мясо птицы и др.) успешно реализуются на внешних рынках.
По данным Пермьстата, за 2011 год доля продукции АПК Чайковского муниципального района составила 4,08% в валовом производстве с/х продукции региона. Динамика сельскохозяйственного производства по категориям хозяйств и по основным видам продукции растениеводства и животноводства представлена в приложении 1 к Концепции. По представленным в приложении данным можно отметить следующие тенденции в развитии отрасли. В 2011 году во всех категориях хозяйств Чайковского муниципального района произведено валовой сельскохозяйственной продукции на сумму 1,66 млрд. рублей в стоимостном выражении, что в 1,3 раза превышает уровень 2009 года. В 2009-2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 3,3%.
Поголовье крупного рогатого скота в 2011 году составило 8455 голов, свиней 9128 голов, птицы 802,2 тыс. голов. Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за последние 3 года сократилось на 1647 голов, свиней на 1512 голов, птицы выросло на 55,6 тыс. голов. Сельскохозяйственные предприятия сократили поголовье по причине недобора урожая в 2010 году. Кроме этого, сократилось поголовье скота в ЛПХ из-за дороговизны кормов и низкой цены на реализуемую продукцию. Следствием этого явилось снижение производства молока и мяса.
В 2011 год всеми категориями хозяйств АПК района реализовано 4333 тонн мяса скота и птицы в живом весе, молока - 9985 тонн, получено 171,81 млн.шт. яиц. Потребителями продукции сельскохозяйственных предприятий района являются жители муниципального района и других регионов.
Следует отметить, что производство молока в сельскохозяйственных предприятиях увеличилось в последние годы за счет роста поголовья коров и продуктивности (надой на фуражную корову в 2011 году составил 4153 килограмма).
За 2008-2011 годы посевная площадь сельскохозяйственных культур значительно снизилась. Производство зерна в основном ориентировано на потребности животноводства и ведется в экстенсивном варианте. Снижение за анализируемый период составило 5,6 тыс. тонн. Средняя урожайность по району на уровне 13,1 ц/га.
В производстве картофеля наблюдается незначительный рост, но при этом урожайность остается стабильно низкой - 99 ц/га. Производство овощей открытого грунта растет в крестьянских (фермерских) хозяйствах (ср. урожайность 144 ц/га) и снижается в сельскохозяйственных предприятиях (ср. урожайность 83 ц/га).
Объем производства овощей защищенного грунта сократился в 1,5 раза (с 892 до 611 тонн).
В результате снижения производства растениеводческой продукции соответственно снизились и объемы ее реализации. Незначительный рост наблюдается только по реализации картофеля.
Сокращение сельскохозяйственного производства в первую очередь связано с ухудшением материально-технической базы, ростом цен на энергоносители. Увеличивается разрыв между темпами роста на промышленные ресурсы и на продукцию сельского хозяйства.
Несмотря на низкую рентабельность производства, сельхозпредприятия стали активнее работать с кредитными организациями, приобретается техника под новые технологии. Однако, выбытие изношенной техники, по-прежнему, превышает поступление новой. Несмотря на тяжелое финансовое положение предприятий, за счет кредитных и собственных средств проводятся реконструкции и капитальные ремонты животноводческих помещений и приобретается животноводческое оборудование.
Динамика использования сельскохозяйственных земель имеет ежегодную отрицательную тенденцию. Часть пашни зарастает кустарником и мелколесьем, заболачивается. Использование пашни составляет 67%, по сельскохозяйственным угодьям - 53%.
В 2010-2011 годах начата инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения. В 2012 году опубликованы списки невостребованных земельных долей на площадь 19028 га. В настоящее время реализуется этап подачи исковых заявлений о признании невостребованных земельных долей муниципального права собственности. Требуется межевание неразграниченных районных земель на площади 19554 га.
В АПК Чайковского муниципального района трудится 1565 человек. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве в 2011 году составила 9974 рубля. Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к средней заработной плате по экономике района составляет 48,9%. Уровень заработной платы за 3 года увеличился на 23,5%.
С 2010 года Чайковский муниципальный район принимает участие в краевом конкурсе муниципальных программ по развитию малых форм хозяйствования на селе. Бюджетные средства выделялись на проведение сельскохозяйственных ярмарок, конкурсов "Лучшее ЛПХ" и "Лучшее КФХ и ИП, занимающееся производством с/х продукции", конкурс инвестпроектов КФХ и ИП, возмещение части затрат на содержание скота, выращивание картофеля и овощей личным подсобным хозяйствам.
В результате реализации данного направления наблюдается рост поголовья скота в КФХ, были выявлены наиболее крупные и активные ЛПХ, часть из которых зарегистрировались в КФХ. В дальнейшем планируем работу только с КФХ, что повысит эффективность реализации программы.
Имеют место ротационные явления рабочих профессий, сменяемость руководителей и специалистов. Ухудшается качественный состав сельскохозяйственных кадров, слабая работа сельскохозяйственных предприятий по подготовке и переподготовке кадров, как рабочих профессий, так и руководителей, специалистов. Не ведется работа в сельскохозяйственных предприятиях по формированию кадрового резерва. Нет притока молодых специалистов в село, в то время как численность выпуска их в сельскохозяйственных вузах и техникумах растет.
I. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом
За период действия "Комплексной программы развития агропромышленного комплекса Чайковского муниципального района на 2007-2015 годы" не удалось добиться роста производства по основным видам сельскохозяйственной продукции. Сохраняются проблемы, ограничивающие поступательное экономическое развитие агропромышленного комплекса Чайковского муниципального района.
В течение длительного периода времени в АПК Чайковского муниципального района, как и во многих других территориях Пермского края, отмечались следующие негативные тенденции: сокращение посевных площадей и поголовья сельскохозяйственных животных; снижение урожайности сельскохозяйственных культур; длительное отсутствие обновления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей; низкие темпы сельскохозяйственного производственного и жилого строительства; падение плодородия почв; снижение кадрового потенциала. Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Одно из ограничений в развитии АПК - недостаточное привлечение инвестиций в отрасль. Требуются значительные инвестиции в технологии и создание новых производств, окупаемость которых на сегодняшний день довольно длительная. При реализации нового инвестиционного проекта до 40% занимают инвестиции в подготовку и обустройство инвестиционной площадки и проведение сетей: дорог, электричества, газа, водоснабжения и утилизации отходов. Поэтому важной задачей является повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
Привлечению инвесторов в сельскохозяйственную отрасль района препятствуют сложившиеся проблемы приватизации и оформления сельскохозяйственных земель. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять ее перераспределение, что ведет к нерациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день можно отметить тенденцию к активному использованию земель в ущерб проведению мероприятий по восстановлению земель. В результате значительные площади уже выведены из хозяйственного оборота, идет деградация и снижение плодородия почв.
Для дальнейшего успешного развития отрасли необходимо системное решение программно-целевым методом следующих проблем:
а) моральный и физический износ техники и оборудования ряда сельскохозяйственных товаропроизводителей и, как следствие, использование экстенсивных и устаревших технологий;
б) неразвитость инфраструктуры семеноводства и племенного животноводства;
в) низкая производительность труда в отрасли и, как результат, низкая доходность сельскохозяйственных товаропроизводителей, дефицит собственных источников финансирования и невысокая заработная плата по сравнению с другими отраслями;
г) снижение почвенного плодородия;
д) технико-технологическое отставание отрасли сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
е) несовершенство системы подготовки кадров, дефицит специалистов, недостаточность эффективных управленцев в отрасли;
ж) медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности.
Эффективное решение указанных проблем, в том числе с помощью государственной поддержки отрасли, во многом определит качественные преобразования в АПК.
Целесообразность использования программно-целевого метода в решении обозначенных задач обусловлена тем, что проблемы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе:
а) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края и администрации Чайковского муниципального района;
б) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов;
в) требуют совершенствования нормативной правовой базы, проведения единой аграрной политики, направленной на внедрение в отрасль наиболее прогрессивных производственных технологий, и решения проблемы занятости и роста доходов сельского населения.
В качестве приоритетов развития отрасли, которые должны быть достигнуты программно-целевым методом, рассматриваются следующие направления:
а) привлечение инвесторов и эффективных собственников в сельское хозяйство, в первую очередь в создание новых высокотехнологичных инновационных производств;
б) повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, увеличение инвестиций и внедрение современных технологий в АПК;
в) формирование эффективного рынка земель сельскохозяйственного назначения;
г) сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, восстановление и повышение плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий;
д) привлечение высококвалифицированных специалистов в сельское хозяйство, совершенствование системы подготовки кадров;
е) создание рабочих мест на территориях с низкоэффективным аграрным производством за счет развития малых форм хозяйствования на селе с привлечением ресурсов органов местного самоуправления;
ж) стимулирование развития организаций перерабатывающей и пищевой промышленности с целью освоения внутреннего рынка.
Указанные приоритеты формируют направления Программы.
Разработка и реализация Программы являются наиболее эффективным вариантом решения поставленных задач по развитию сельскохозяйственной отрасли на территории Чайковского муниципального района, поскольку позволят:
а) обеспечить комплексный подход к выбору приоритетных направлений развития, разработке мероприятий по решению наиболее значимых задач;
б) осуществлять систематическое наблюдение за ходом реализации Программы с целью прогнозирования, оценки и контроля реализации мероприятий, а также значений целевых показателей;
в) сконцентрировать финансовые ресурсы в приоритетных направлениях развития аграрной отрасли.
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.
II. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Чайковского муниципального района
Концепция Программы соответствует основным направлениям социально-экономического развития Пермского края и системе целей, задач и целевых показателей по экономическому развитию, установленных стратегией социально-экономического развития Пермского края до 2026 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01 декабря 2011 года N 3046; долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением правительства Пермского края N 1335-п от 27 ноября 2012 года; Стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012-2027 годы, утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 10 ноября 2011 года N 117.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения N 117 следует читать как "30 ноября 2011 года"
III. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения
В Программу предполагается включить мероприятия, предусмотренные долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 года N 1335-п. В связи с этим планируется привлечение средств федерального, краевого бюджетов.
Разработка системы мероприятий Программы и их реализации основывается на следующих основных принципах:
а) меры государственной поддержки направлены на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и предоставляются с учетом площадей обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения, а также объемов произведенной и реализованной сельскохозяйственной продукции, производительности труда;
б) меры государственной поддержки обеспечивают сохранение и наращивание ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, включая создание условий для привлечения специалистов в сельскохозяйственное производство;
в) содействие развитию малых форм хозяйствования на селе предполагает государственную поддержку их проектных инициатив в сфере производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе с использованием механизмов кооперации и саморегулирования;
г) стимулирование привлечения инвестиций в отрасль обеспечивается за счет реализации мер государственной поддержки кредитования и использования лизинга, развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, а также за счет субсидирования затрат на приобретение скота и оборудования по результатам реализации проектной деятельности организациями агропромышленного комплекса;
д) объемы финансового обеспечения реализации мероприятий Программы за счет бюджетных средств определяются в размерах, обеспечивающих уровень софинансирования, установленных Государственной и Краевой программами.
В Программу предполагается включить систему мероприятий, сгруппированных в отдельные направления по развитию растениеводства, животноводства, малых форм хозяйствования, технической и технологической модернизации и развитию кадрового потенциала.
При реализации основных мероприятий Программы осуществляются меры, направленные на выявление и прогнозирование рисков, предотвращение их негативного воздействия и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней целей, задач и конечных результатов.
К таким рискам относятся:
а) макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переходить к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
б) внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
в) природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
а) проведения мониторинга угроз и рисков развития АПК, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления АПК;
б) использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
Реализация мероприятий Программы в полной мере возможна при условии ее финансирования в рамках запланированных объемов.
Программа будет включать перечень мероприятий по направлениям, обозначенных в следующих подразделах.
3.1. Направление "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
Цель направления - сохранение и развитие ресурсного потенциала отрасли растениеводства, обеспечивающее инвестиционную привлекательность отрасли и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках, сохранение сельхозугодий и плодородия почв, производство кондиционных семян и качественных кормов.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
а) увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
б) сохранение и повышение плодородия почв;
в) сохранение системы семеноводства зерновых и кормовых культур;
г) ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
д) ресурсосбережение;
е) повышение инвестиционной привлекательности производства и переработки зерна, овощей и картофеля;
ж) обеспечение животноводства качественными кормами;
з) повышение качества производимой продукции;
и) строительство перерабатывающих модулей на основе инновационных технологий и современного оборудования.
Направление предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
а) государственная поддержка повышения плодородия почв, вовлечения неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот;
б) государственная поддержка развития семеноводства;
в) государственная поддержка экономически значимых программ (в том числе программы развития производства овощей в защищенном грунте - зимних теплиц, теплично-промышленных комплексов, занимающих площадь не менее двух гектаров) и доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства;
г) государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, стимулирования сбыта, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
д) государственная поддержка снижения рисков в подотраслях растениеводства.
Механизм реализации: поставленные задачи будут решаться за счет предоставления субсидий из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов, собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Предполагается субсидирование части затрат на:
а) приобретение минеральных удобрений и мелиорантов;
б) финансирование проведения агрохимических мероприятий и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
в) приобретение элитных семян;
г) поддержку экономически значимых программ (в том числе программ развития производства овощей в защищенном грунте - зимних теплиц, теплично-промышленных комплексов, занимающих площадь не менее двух гектар);
д) поддержку доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства;
е) возмещение части затрат на введение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, на межевание и государственную регистрацию земель сельскохозяйственного назначения, на оформление государственных земель сельскохозяйственного назначения, так как тенденция ускоренного роста цен на землю делает ее ликвидным приобретением и выгодной инвестицией с высокой доходностью.
Ожидаемые результаты:
Результатом реализации данных мероприятий будет достижение следующих показателей:
а) увеличение производства зерна до 15 000 тонн (на 7% к уровню 2011 года) на основе стабилизации площади зерновых культур на уровне 10 000 га и роста урожайности зерновых культур до 15 ц/га.
б) увеличение производства картофеля до 532 тонн (в 2 раза к уровню 2011 года) на основе стабилизации площади посевов картофеля на уровне 38 га, роста урожайности до 140 ц/га и овощей открытого грунта до 180 тонн (в 4 раза к уровню 2011 года) за счет увеличения посевов овощных культур в открытом грунте до 15 га, роста урожайности овощных культур до 120 ц/га.
в) увеличение валового производства тепличных овощей до 900 тонн (на 30% к уровню 2011 года) на основе реконструкции имеющихся и строительства новых современных энергосберегающих тепличных конструкций, увеличения урожайности тепличных овощных культур;
г) количество внесенных удобрений на 1 га сельскохозяйственных угодий до 60 кг действующего вещества (в 6 раз к насыщенности 2011 года).
д) посев элитными семенами увеличить до 3,6% (в 3 раза к объемам 2011 года).
е) ввод в оборот неиспользуемых земель из земель сельскохозяйственного назначения 1750 га.
3.2. Направление "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Цель направления: сохранение и развитие ресурсного потенциала отрасли животноводства, обеспечивающее инвестиционную привлекательность отрасли и повышение конкурентоспособности продукции животноводства на внутреннем и внешнем рынках.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
а) увеличение объемов производства продукции животноводства;
б) развитие переработки продукции животноводства;
в) увеличение продуктивности скота;
г) совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных за счет сохранения и развития генетического потенциала отрасли животноводства;
д) создание сбалансированной кормовой базы;
е) предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Направление предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
а) государственная поддержка развития племенного животноводства;
б) государственная поддержка развития производства основных видов сельскохозяйственной продукции животноводства;
в) государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции;
г) государственная поддержка снижения рисков в подотраслях животноводства;
д) обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий.
Механизм реализации: поставленные задачи будут решаться за счет предоставления субсидий из средств федерального и краевого бюджетов, собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Предполагается возмещение части затрат на:
а) приобретение племенного молодняка;
б) приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
в) содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
г) производство и реализацию продукции животноводства в рамках экономически значимых программ.
Ожидаемые результаты отрасли: индикаторами реализации данного направления являются объемы производства молока, мяса скота и птицы на убой.
В ходе реализации Программы за 8 лет планируется увеличить производство молока в сельскохозяйственных организациях до 9417 тонн (на 34,5%), мяса до 3500 тонн (на 16%), яйца до 198 млн.шт. (на 13,8%). Следствием применения программных мероприятий в области поддержки и стимулирования, модернизации и реконструкции животноводческих помещений является повышение продуктивности молочного стада в результате создания оптимальных условий содержания скота. Тем самым планируется увеличение продуктивности коров до уровня 4500 кг в год, среднесуточного привеса крупного рогатого скота до 580 гр.
3.3. Направление "Поддержка малых форм хозяйствования"
Дальнейшее экономическое развитие района невозможно рассматривать отдельно от развития личных подсобных хозяйств и малого бизнеса, обеспечивающего уровень и качество жизни населения. Субъекты малых форм хозяйствования (далее - МФХ) быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее используют технические и организационные нововведения.
Целью направления является рост доходов сельского населения малого предпринимательства путем обеспечения занятости населения и развития самозанятости, повышение объемов производства сельскохозяйственной продукции.
Развитие этого направления представляет собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства, включая основные направления:
а) проектная деятельность МФХ, в том числе организаций сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ, и стимулирование комплексных технологий мелкотоварного производства;
б) привлечение кредитных средств в развитие МФХ (возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам);
в) поддержка начинающих фермеров (предоставление грантов);
г) развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ;
д) организация сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ;
е) оформление земельных участков в собственность МФХ;
ж) организация районных сельскохозяйственных ярмарок;
з) размещение в сети интернет положительного опыта МФХ.
Механизм реализации: поставленные задачи будут решаться за счет предоставления субсидий из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов, собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Ожидаемые результаты: в качестве индикаторов направления предусмотрены следующие: количество вновь созданных КФХ; количество построенных и реконструированных семейных животноводческих ферм; объемы субсидируемых кредитов и займов, взятых МФХ; площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ и ИП, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции.
В результате реализации Программы будет создано 21 КФХ, построено и реконструировано 7 семейных животноводческих ферм, среднегодовой объем кредитной массы к возмещению части затрат, привлеченных в производство МФХ от 4,7 млн. рублей в 2014 году до 6,0 млн. рублей в 2020 году. В 2014 году планируется возрождение "Богородской" сельскохозяйственной ярмарки в с. Фоки.
3.4. Направление "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Низкий уровень технической и технологической оснащенности большинства предприятий отрасли сельского хозяйства в Чайковском муниципальном районе не позволяет обеспечить производство продукции сельского хозяйства необходимого качества и в достаточных объемах. Для дальнейшего развития отрасли необходимы существенные инвестиции в техническую и технологическую модернизацию отрасли, в том числе посредством внедрения биотехнологий.
Цель направления - повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и инновационного развития, повышение производительности труда.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
а) стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
б) развитие биотехнологий в сельском хозяйстве.
Направление предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
а) государственная поддержка обновления парка сельскохозяйственной техники и оборудования;
б) государственная поддержка развития производства альтернативных видов энергии и биотехнологий.
Механизм реализации:
а) предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату первоначального лизингового платежа по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями, на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для растениеводства, животноводства и кормопроизводства;
б) предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции;
в) предоставление субсидий, в том числе грантов, на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию инновационной проектной деятельности, включающей приобретение техники и оборудования в рамках реализации инновационных проектов.
Цель технической и технологической модернизации - создание эффективного сельскохозяйственного производства, повышение производительности труда.
Развитие направления предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
а) обновления парка сельскохозяйственной техники и оборудования;
б) государственная поддержка развития производства альтернативных видов энергии и биотехнологий.
Ожидаемые результаты:
а) количество внедренных сельскохозяйственными товаропроизводителями биоэнергетических установок - 2;
б) степень износа основных производственных фондов на конец планируемого периода в сельскохозяйственных организациях 40%.
Источники финансирования: бюджет Пермского края, собственные и заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.5. Направление "Развитие кадрового потенциала, информационное и организационное сопровождение развития отрасли, обеспечение реализации программных мероприятий"
Цель направления - привлечение квалифицированных специалистов в отрасль, повышение качества трудовых ресурсов, укрепление положительного имиджа АПК, а также обеспечение реализации переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.
Направление предполагает включение следующих основных мероприятий по развитию кадрового потенциала и информационно-организационного сопровождения отрасли:
а) развитие системы сельскохозяйственного консультирования, формирование и укрепление положительного имиджа АПК, сельскохозяйственных профессий и аграрного образования;
б) поддержка молодых специалистов, трудоустроившихся в сельскохозяйственные организации;
в) поддержка руководителей сельскохозяйственных организаций, вышедших на пенсию;
г) развитие системы контрактно-целевой подготовки специалистов сельского хозяйства из числа сельской молодежи;
д) формирование состава делегаций для участия в районных, краевых, российских семинарах и конференциях, сельскохозяйственных выставках;
е) организация торжественных мероприятий "День последней борозды" и "День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
ж) вручение наградных документов Российской Федерации, Пермского края и муниципального района работникам сельского хозяйства района за достижение высоких результатов в труде и в связи с юбилейными датами;
з) повышение информированности сельского населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей о достижениях в АПК, современных технологиях, мерах и механизмах государственной поддержки.
Ожидаемые результаты:
а) количество молодых специалистов, трудоустроившихся в сельскохозяйственные организации Чайковского муниципального района и получивших государственную поддержку в соответствии с законом Пермского края "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермского края" от 05 августа 2007 года N 81-ПК - 10 человек;
б) количество работников АПК, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку - 12 человек ежегодно.
Источники финансирования: бюджеты Пермского края и Чайковского муниципального района, внебюджетные источники.
IV. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
Управление сельского хозяйства Чайковского муниципального района является разработчиком проекта Программы и в рамках своей компетенции:
а) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей;
б) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, решением Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
г) отчитывается перед Земским собранием о реализации Программы после окончания срока ее реализации.
V. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение занятости, доходов и качества жизни сельского населения Пермского края, а также рост доходности и эффективности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
а) обеспечить повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
б) осуществить воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
в) создать условия для устойчивого развития сельских территорий;
г) обеспечить стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
д) создать условия для сохранения и восстановления плодородия почв;
е) осуществить техническую и технологическую модернизацию, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК;
ж) обеспечить рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, создание организационно-экономических условий для расширенного воспроизводства;
з) создать условия для обеспечения реализации мероприятий по развитию агропромышленного производства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
и) обеспечить создание новых производств и высокопроизводительных рабочих мест за счет привлечения инвесторов и расширения деятельности эффективных собственников в АПК Чайковского муниципального района;
к) создать условия для развития малых форм хозяйствования;
л) обеспечить повышение образовательного уровня специалистов в сельском хозяйстве за счет совершенствования агрообразовательного процесса в части отработки взаимодействия и формирования устойчивых связей между агробизнесом и образовательными учреждениями высшего, среднего специального и начального профессионального образования для решения задач инновационного развития аграрного бизнеса.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности
В результате реализации программных мероприятий предполагается существенное повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, что будет способствовать увеличению доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме продукции Чайковского муниципального района.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамических изменений в сфере развития сельского хозяйства за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
В результате реализации программных мероприятий ожидается количественное увеличение основных социально-экономических показателей развития АПК Чайковского муниципального района.
Средний ежегодный темп прироста производства продукции сельского хозяйства за период с 2014 до 2020 года прогнозируется в среднем 3,5% в год.
Рост производства потребует развития направлений сбыта продукции, создания модулей по переработке, производству готовой продукции и полуфабрикатов, выхода на новые рынки. Также необходимо решать проблемы хранения и реализации собранного урожая. Планируется решать эти вопросы через развитие новой структуры "Агропромпарк".
Доля эффективных сельскохозяйственных организаций прогнозируется на уровне не менее 90% от общего количества сельскохозяйственных организаций, а уровень рентабельности в отрасли - не менее 9%.
Рост производительности труда приведет к росту среднемесячной заработной платы, уровень которой в 2020 году составит 18,5 тыс. рублей, что в 1,9 раза выше уровня 2011 года. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, увеличится на 20%.
Мероприятия по развитию МФХ обеспечат реализацию не менее 40 малых инвестиционных проектов и агротехнологий мелкотоварного производства, что позволит создать не менее 50 рабочих мест.
Увеличится объем налоговых поступлений из отрасли. Так, в 2020 году организациями аграрной отрасли будет выплачено налогов и сборов около 90 млн. рублей, что в 1,8 раза выше уровня налоговых сборов в 2011 году.
По направлениям сельского хозяйства прогнозируются следующие тенденции.
6.1. Растениеводство
Переход от экстенсивного сельскохозяйственного производства Чайковского муниципального района к интенсивному позволит в 2020 году повысить урожайность зерновых на 36%, картофеля - на 22% и овощей открытого грунта - на 15% по сравнению с 2011 годом. Этому будет способствовать использование передового сельскохозяйственного опыта и агротехнологий, таких как селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур, увеличение внесения минеральных удобрений до 60-80 кг действующего вещества на 1 га посева. Планируется увеличение площади под элитными семенами до 360 га (рост в 1,8 раза). Для достижения данных показателей за период действия Программы планируется увеличить поддержку элитного семеноводства и поддержку плодородия почв из местного бюджета.
Рост производства прогнозируется по всем видам продукции растениеводства, который будет обеспечен за счет увеличения объемов производства в действующих сельскохозяйственных организациях, повышения урожайности культур. Валовой сбор зерна в 2020 году увеличится на 7% к уровню 2011 года, картофеля - на 44%.
В 2020 году в 2 раза увеличится производство овощей открытого грунта, причем их производство в ЛПХ не изменится, но произойдет существенный рост производства в сельскохозяйственных организациях. В отрасли овощеводства закрытого грунта ожидается реализация ряда инвестиционных проектов по производству овощных и зеленых культур. Планируется увеличить к 2020 году производство овощей на 20%.
Также планируется увеличение объемов производства кормов, за счет увеличения посевных площадей кормовых культур. Такой рост прогнозируется в связи с увеличением потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в наращивании поголовья скота.
6.2. Животноводство
Следствием применения программных мероприятий в области поддержки и стимулирования, модернизации и реконструкции животноводческих помещений является увеличение производства продукции животноводства. В ходе реализации Программы за 8 лет планируется увеличить производство молока во всех категориях хозяйств до 12 000 тонн (на 31,5%), мяса до 5000 тонн (на 15,4%), яйца до 190 млн.шт. (на 11,0%). Рост уровня надоев будет обеспечен обновлением молочного стада и применением инноваций в производственном цикле, таких как внедрение и соблюдение высоких стандартов кормления и содержания животных (развитие кормовой базы и повышение качества объемистых кормов). Тем самым планируется увеличение продуктивности коров до уровня 4500 кг в год, среднесуточного привеса крупного рогатого скота до 580 гр.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления степени фактического достижения результатов Программы по целевым показателям по отношению к плановым результатам, а также с аналогичными показателями прошлых лет. Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
VII. Период реализации и основные этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год.
Разрабатываемая в соответствии с Концепцией Программа не будет разбита на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода ее действия. На протяжении всего периода реализации Программы устанавливаются четкие параметры регулирования отрасли. Стабильные условия функционирования создают выгодные преимущества отрасли для привлечения инвестиций, реализации среднесрочных проектов реконструкции и технического перевооружения сельскохозяйственной отрасли Чайковского муниципального района.
В Программе будет предусмотрена равная доступность сельскохозяйственных товаропроизводителей к муниципальным субсидиям.
Промежуточные результаты Программы будут оцениваться ежегодно на основании отчетов о ходе реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности Программы будет производится путем сравнения текущих значений индикаторов со значениями, установленными в приложении N 2 к Концепции.
VIII. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы, разрабатываемой в соответствии с постановлением администрации Чайковского муниципального района от 17 марта 2011 года N 592 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ", будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели.
Целевые показатели, позволяющие оценить итоги реализации Программы до 2020 года:
а) индекс физического объема сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий - 103,2% в среднем в год;
в) уровень рентабельности в сельскохозяйственных предприятиях - 12%;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) доля конкурентоспособных сельскохозяйственных организаций - 100%;
г) оформление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - 8750 га;
д) формирование земельных участков для предоставления субъектам сельскохозяйственного бизнеса - 14349 га;
е) введение в оборот неиспользуемых земель из земель сельскохозяйственного назначения - 1750 га;
ж) среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве - 18512 рублей (в 1,9 раза к 2011 году);
з) количество КФХ и ИП, занимающихся сельскохозяйственным производством довести до 70 единиц;
и) объем привлеченных кредитных ресурсов ЛПХ, КФХ, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами за период реализации Программы - 37,2 млн.руб.;
Указанная система целевых показателей разрабатываемой Программы является основной и обеспечит мониторинг ее реализации за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. В ходе разработки и реализации Программы перечень целевых показателей может корректироваться.
Значения целевых показателей, по которым будет оцениваться эффективность и успешность реализации Программы, приведены в приложении 2.
IX. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет следующих источников: средства федерального и краевого бюджетов, бюджета Чайковского муниципального района, внебюджетных источников (собственные и привлеченные).
Основные мероприятия, которые будут определены в Программе, должны учитывать специфику природно-экономических условий функционирования АПК Пермского края и должны быть реализованы на основе софинансирования мероприятий с федеральным и краевым бюджетами на условиях и в размерах, определенных в Государственной и Краевой программами, и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края.
Общая потребность финансового обеспечения из всех уровней бюджета на 2014-2020 годы составит 438,2 млн. рублей. Потребность в финансовом обеспечении в разрезе направлений Программы, по источникам финансирования и с разбивкой по годам представлена в приложении 3 к Концепции.
Объем финансирования на реализацию Программы в разрезе источников определяется ежегодно при формировании бюджета Чайковского муниципального района и утверждается решением Земского собрания Чайковского муниципального района о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 1
к концепции долгосрочной целевой
программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Чайковском муниципальном
районе на 2014-2020 годы"
Основные производственно-экономические показатели
отрасли сельского хозяйства Чайковского района за 2009-2011 годы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
3 |
4 |
5 |
Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
1268,0 |
1379,7 |
1656,2 |
Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции, %, в том числе: |
105,3 |
88,4 |
116,1 |
Валовой объем производства продукции сельскохозяйственными организациями, млн. рублей |
951,7 |
892,4 |
906,2 |
Индекс физического объема производства продукции сельскохозяйственными организациями, % |
105,8 |
93,8 |
101,1 |
Валовой объем производства продукции личными подсобными хозяйствами, млн. рублей |
262,2 |
482,2 |
737,3 |
Индекс физического объема производства продукции личными подсобными хозяйствами, % |
136,2 |
152,9 |
144,8 |
Валовой объем производства продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, млн. рублей |
4,1 |
5,2 |
12,8 |
Индекс физического объема производства продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, % |
112,0 |
128,0 |
192,0 |
Основные производственно-экономические показатели отрасли сельского хозяйства Чайковского района за 2009-2011 годы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
3 |
4 |
5 |
Поголовье (голов): |
10102 |
8955 |
8455 |
крупный рогатый скот в т.ч. коровы |
2431 |
2507 |
2427 |
свиньи |
10640 |
10023 |
9128 |
птица |
746600 |
707190 |
802284 |
Валовой надой молока, тонн |
9472 |
10165 |
9985 |
Убой скота и птицы в живом весе, тонн |
5351 |
5759 |
4333 |
Производство яиц, млн. штук |
167,0 |
170,8 |
171,1 |
Посевные площади, всего, га |
26892 |
24548 |
25344 |
в том числе площадь зерновых, га |
11023 |
9538 |
10033 |
картофеля, га |
22 |
23 |
22 |
овощей открытого грунта, га |
11 |
7,5 |
9 |
Валовой сбор зерна, тонн |
19756 |
6344 |
14133 |
Валовой сбор картофеля, тонн |
438 |
157 |
535 |
Валовой сбор овощей, всего, тонн |
108 |
59 |
100 |
Производство основной продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях за 2009-2011 годы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
3 |
4 |
5 |
Поголовье КРС, голов |
8199 |
6715 |
6672 |
в т.ч. коров |
1627 |
1640 |
1655 |
Свиней, голов |
8690 |
8924 |
8182 |
Птицы, тыс.гол. |
740,1 |
700,5 |
801,7 |
Валовой надой молока, тонн |
6082 |
6828 |
6873 |
Надой на одну корову, кг |
3738 |
4163 |
4153 |
Произведено (реализация) на убой скота и птицы в живом весе, тонн, в том числе: |
4463 |
4893 |
3453 |
Яйцо, млн.шт. |
166,513 |
170,073 |
170,351 |
Валовой сбор зерна, тонн |
19552 |
6233 |
13970 |
Урожайность зерновых, ц/га |
18,2 |
7,9 |
14,7 |
Валовой сбор картофеля, тонн |
230 |
50 |
332 |
Урожайность картофеля, ц/га |
105 |
22 |
151 |
Валовой сбор овощей, всего, тонн |
77 |
25 |
37 |
Урожайность овощей, ц/га |
70 |
33 |
41 |
Финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных организаций Чайковского района за 2009-2011 годы, тыс. рублей
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Выручка от реализации |
804144 |
915143 |
886155 |
Затраты на основное производство |
891858 |
965001 |
1035838 |
Субсидии из бюджетов, всего |
36328 |
39048 |
42577 |
Выплачено сельскохозяйственными организациями налогов и неналоговых сборов |
22404 |
52485 |
49774 |
Себестоимость реализованной продукции |
748230 |
873639 |
879448 |
Прибыль до налогообложения с учетом субсидий |
55914 |
41504 |
6707 |
Рентабельность с учетом субсидий, % |
7,5 |
4,8 |
0,8 |
Занятость и оплата труда в сельском хозяйстве Чайковского района за 2009-2011 годы
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
6 |
7 |
8 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
1832 |
1734 |
1565 |
Средняя заработная плата в сельском хозяйстве, руб. |
8075 |
9171 |
9974 |
Средняя заработная плата в экономике, руб. |
15383 |
18067 |
20391 |
Отношение средней заработной платы в сельском хозяйстве к средней заработной плате в среднем по экономике, % |
52,5 |
50,8 |
48,9 |
Фонд оплаты труда в сельском хозяйстве, тыс.руб. |
177529 |
190828 |
187315 |
Приложение 2
к концепции долгосрочной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Чайковском
муниципальном районе на 2014-2020 годы"
Целевые показатели
долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в т.ч. СХП, % |
116,1 |
102,7 |
103,0 |
103,2 |
103,4 |
103,5 |
103,6 |
103,8 |
2 |
Уровень рентабельности в сельскохозяйственных предприятиях, % |
0,8 |
9,2 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
11,6 |
11,8 |
12,0 |
3 |
Доля конкурентоспособных сельскохозяйственных организаций, %. |
60 |
80 |
80 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
4 |
Оформление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, га |
0 |
500 |
750 |
1000 |
1250 |
1500 |
1750 |
2000 |
5 |
Формирование земельных участков для предоставления субъектам сельскохозяйственного бизнеса, га |
0 |
1669 |
2781 |
2170 |
3065 |
900 |
2120 |
1644 |
6 |
Введение в оборот неиспользуемых земель из земель сельскохозяйственного назначения, га |
0 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
8 |
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве, руб. |
9974 |
12133 |
13035 |
14005 |
15018 |
16110 |
17269 |
18512 |
9 |
Количество КФХ и ИП, занимающихся сельскохозяйственным производством, единиц |
44 |
52 |
55 |
57 |
59 |
62 |
65 |
70 |
10 |
Объем привлеченных кредитных ресурсов ЛПХ, КФХ, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс.руб. |
4200 |
4700 |
4900 |
5100 |
5300 |
5500 |
5700 |
6000 |
Приложение 3
к концепции долгосрочной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Чайковском
муниципальном районе на 2014-2020 годы"
Сводные финансовые затраты
на период действия долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы"
N п.п |
Наименование направлений |
Источник финансирования |
Потребность финансирования из бюджетов всех уровней на период действия Программы, тыс. рублей |
|||||||
Всего на 2014-2020 годы |
в том числе |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Направление "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
федеральный бюджет |
23800 |
3100 |
3200 |
3300 |
3400 |
3500 |
3600 |
3700 |
краевой бюджет |
21350 |
2810 |
2890 |
2970 |
3050 |
3130 |
3210 |
3290 |
||
муниципальный бюджет |
31009 |
3029 |
4481 |
4210 |
5445 |
3620 |
5180 |
5044 |
||
внебюджетные источники |
49350 |
3900 |
4950 |
6000 |
7050 |
8100 |
9150 |
10200 |
||
Итого по направлению |
|
125509 |
12839 |
15521 |
16480 |
18945 |
18350 |
21140 |
22234 |
|
2 |
Направление "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
федеральный бюджет |
58261 |
7489 |
7751 |
8023 |
8303 |
8594 |
8895 |
9206 |
краевой бюджет |
168859 |
21712 |
22425 |
23258 |
24072 |
24915 |
25787 |
26690 |
||
внебюджетные источники |
363469 |
46722 |
48357 |
50050 |
51801 |
53615 |
55491 |
57433 |
||
Итого по направлению |
|
590589 |
75923 |
78533 |
81331 |
84176 |
87124 |
90173 |
93329 |
|
3 |
Направление "Поддержка малых форм" |
федеральный бюджет |
23869 |
2932 |
3078 |
3232 |
3394 |
3563 |
3742 |
3928 |
краевой бюджет |
47973 |
5892 |
6187 |
6496 |
6821 |
7162 |
7520 |
7895 |
||
муниципальный бюджет |
24554 |
3077 |
3124 |
3281 |
3445 |
3618 |
3907 |
4102 |
||
внебюджетные источники |
24429 |
3000 |
3151 |
3308 |
3473 |
3647 |
3829 |
4021 |
||
Итого по направлению |
|
120825 |
14901 |
15540 |
16317 |
17133 |
17990 |
18998 |
19946 |
|
4 |
Направление "Техническая технологическая модернизация, инновационное развитие" |
федеральный бюджет |
25711 |
2710 |
2981 |
3279 |
3607 |
3968 |
4365 |
4801 |
краевой бюджет |
10937 |
1153 |
1268 |
1395 |
1534 |
1688 |
1857 |
2042 |
||
внебюджетные источники |
36648 |
3863 |
4249 |
4674 |
5141 |
5656 |
6222 |
6843 |
||
Итого по направлению |
|
73296 |
7726 |
8498 |
9348 |
10282 |
11312 |
12444 |
13686 |
|
5 |
Направление "Развитие кадрового потенциала, информационное и организационное сопровождение развития отрасли, обеспечение реализации программных мероприятий" |
муниципальный бюджет |
1919 |
241 |
255 |
268 |
282 |
285 |
294 |
294 |
Итого по направлению |
|
1919 |
241 |
255 |
268 |
282 |
285 |
294 |
294 |
|
|
ДЦП "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы" |
федеральный бюджет |
131641 |
16231 |
17010 |
17834 |
18704 |
19625 |
20602 |
21635 |
краевой бюджет |
249119 |
31567 |
32770 |
34119 |
35477 |
36895 |
38374 |
39917 |
||
муниципальный бюджет |
57482 |
6347 |
7860 |
7759 |
9172 |
7523 |
9381 |
9440 |
||
внебюджетные источники |
473896 |
57485 |
60707 |
64032 |
67465 |
71018 |
74692 |
78497 |
||
Итого по Программе |
|
912138 |
111630 |
118347 |
123744 |
130818 |
135061 |
143049 |
149489 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи и направления развития сельского хозяйства в Чайковском муниципальном районе, финансовое обеспечение, механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели результативности.
Основные положения Концепции направлены на создание условий для устойчивого развития сельского хозяйства, эффективного использования ресурсного потенциала, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышения занятости, уровня жизни и роста доходов сельского населения. Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014-2020 годы".
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 27 февраля 2013 г. N 337 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чайковском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 9 марта 2013 г. N 7