Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 27 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-181
"О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 09.12.2010 г. N СЭД-33-01-01-348"
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социального развития Пермского края от 09 декабря 2010 г. N СЭД-33-01-01-348 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц" (далее - Министерство, регламент) следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 раздела I регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Предметом регулирования настоящего регламента является государственная услуга по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.";
1.2. пункт 1.4. раздела I регламента изложить в следующей редакции:
"1.4. Консультирование и информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, каб. 208, 210.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Справочные телефоны Министерства: 8 (342) 217-78-65; 217-78-66.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, содержащей информацию о предоставлении государственной услуги: http://www.human.permkrai.ru.
Адрес сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: http://minsoc.permkrai.ru/.
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: msr@social.permkrai.ru.
Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru; сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/, публикации в средствах массовой информации).
1.4.2. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - http://www.human.permkrai.ru; сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/, публикации в средствах массовой информации).
1.4.4. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к регламенту.
Личный прием граждан осуществляется по месту их жительства территориальными управлениями Министерства с понедельника по четверг с 9.00 по 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично не должен превышать 30 минут.
На сайте Министерства, на информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
адреса и время приема заявителей территориальными управлениями Министерства;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru), на сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru/;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения);
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информационные стенды подлежат освещению, содержат актуальную и исчерпывающую информацию.
Информация о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении сообщается специалистом территориального управления Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), в течение 5 дней со дня подачи заявления.
В случае направления заявления и пакета документов почтой или по электронной почте ответственный специалист территориального управления Министерства направляет заявителю информацию о сроке предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении письмом и дублирует по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), в течение 5 дней со дня поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства.
1.4.5. В любое время с момента приема документов заявитель обладает правом на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные документы.
1.4.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся ответственными специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.4.7. Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому предоставят необходимую информацию. При этом производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который ответит на вопрос заявителя. При невозможности сразу ответить на вопрос заявителя, ответственный специалист территориального управления выясняет детали запроса и перезванивает заявителю в течение двух рабочих дней.
1.4.8. Консультация о предоставлении государственной услуги, информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
1.4.9. Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.4.10. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.4.11. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.";
1.3. пункт 1.5. раздела I регламента дополнить абзацем 13 следующего содержания:
"лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).";
1.4. пункт 2.2. раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Роспотребнадзор) в целях получения справки о соответствии жилых помещений граждан санитарным и техническим правилам и нормам;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица;
с органами внутренних дел в целях получения справки, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, судимости, фактов уголовного преследования данного гражданина (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также подтверждающей отсутствие у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
с государственным автономным учреждением "Центр социальной защиты населения", центрами психолого-медико-социального сопровождения в целях формирования состава комиссии для проведения обследования жилищно-бытовых условий заявителя.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует:
с исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) в целях получения копии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги;
с администрациями городских или сельских поселений в целях получения выписки из домовой книги (в случае проживания заявителя в индивидуальном жилом доме);
с территориальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями (отделениями) по месту жительства кандидата, специализированными диспансерами (отделениями) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации в целях получения медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина по форме N 164/у-96, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
с центрами психолого-медико-социального сопровождения в целях получения документа о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц курса, подготовки кандидатов в замещающие родители.
Запрещается требовать от заявителя документы и информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
1.5. абзац 3 пункта 2.4. раздела II регламента исключить;
1.6. в пункт 2.5 раздела II регламента включить абзац 10 следующего содержания:
"Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);";
1.7. пункт 2.6 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
и) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном;
к) автобиография.
2.6.1. Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги выдается исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы). В случае проживания в индивидуальном жилом доме заявителем предоставляется выписка из домовой книги, которая выдается администрациями городских или сельских поселений. Копию документа, подтверждающий право собственности на жилое помещение, выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Медицинское обследование осуществляется территориальными амбулаторно-поликлиническими учреждениями (отделениями) по месту жительства кандидата, специализированными диспансерами (отделениями) системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Медицинское заключение по форме N 164/у-96, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", подготавливается на основании осмотра, а также данных из медицинской карты амбулаторного больного (уч.ф. N 25/у-87).
Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится центрами психолого-медико-социального сопровождения по направлению органов опеки и попечительства.
Автобиография представляется в свободной форме с указанием следующих основных сведений: фамилии, имени, отчества заявителя, даты и места рождения, данных паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, информации об образовании, профессиональной деятельности, месте работы, сведений о родителях заявителя, супруге заявителя, детях, характере внутрисемейных отношений, мотивах принятия ребенка на воспитание в семью.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства по месту жительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края - www.gosuslugi.permkrai.ru, или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Министерства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в территориальное управление Министерства гражданин при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в" (а именно документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, выданный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю); "г" и "з" пункта 2.6. настоящего регламента, указанные документы запрашиваются территориальным управлением Министерства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в территориальное управление Министерства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж", "и" и "к" пункта 2.6. настоящего регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы территориального управления Министерства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" (а именно документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, выданный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю) пункта 2.6. настоящего регламента, направляются в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы территориального управления Министерства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6. настоящего регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации (Приказ МВД РФ от 07.11.2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования"). Срок направления ответа на запрос территориального управления Министерства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 2.6. настоящего регламента, принимаются территориальным управлением Министерства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Подлинность документов, указанных в подпунктах "в", "е" пункта 2.6. настоящего регламента, засвидетельствована нотариально либо ответственным специалистом территориального управления Министерства при предъявлении оригиналов указанных документов. Во время проверки соответствия копий подлиннику документа ответственный специалист территориального управления Министерства проставляет надпись "Копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Документы предоставляются заявителем при личном обращении в территориальное управление Министерства. Возможно предварительное предоставление документов по электронной почте в отсканированном виде (в формате PDF, Microsoft Office Word 97-2003).
Сведения о личности предполагаемого опекуна (попечителя), приемного родителя, полученные территориальным управлением Министерства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гражданином представляются в территориальное управление Министерства оригиналы указанных документов.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.";
1.8. пункт 2.7 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов заявителя на предоставление государственной услуги отказывается в случае, если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.";
1.9. пункт 2.8 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отсутствие в территориальном управлении Министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
1.10. пункт 2.9 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.9. Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
выявления несоответствия заявителя описанию, изложенному в пункте 1.5 настоящего регламента;
личного заявления заявителя;
нарушения установленных норм и правил получения услуги;
в случае смерти заявителя.";
1.11. пункт 2.13 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя (его законного представителя) в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
юридический адрес;
график работы;
номера телефонов.
На входе в здание оборудуется пандус. Прилегающая территория и помещения территориального управления оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.";
1.12. пункт 2.14 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.4. настоящего регламента;
обоснованность отказа предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.";
1.13. пункт 2.15 раздела II регламента изложить в следующей редакции:
"2.15. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
на сайте Департамента развития человеческого потенциала Аппарата Правительства Пермского края www.human.permkrai.ru.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
Основанием для начала рассмотрения документов в электронной форме является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента.
В случае некомплектности документов заявителю (его законному представителю) в течение 2х дней с момента поступления документов направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
При соответствии направленных по электронной почте документов пункту 2.6 настоящего регламента специалист территориального управления уведомляет заявителя (его законного представителя) о необходимости личного обращения в территориальное управление для подачи заявления и предъявления оригиналов документов.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с краевым многофункциональным центром.";
1.14. пункт 3.1. раздела III регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация и рассмотрение документов территориальным управлением Министерства;
3.1.2. направление межведомственного запроса;
3.1.3. обследование жилищно-бытовых условий гражданина и составление акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина;
3.1.4. экспертиза документов и выдача территориальным управлением Министерства заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц.";
1.15. абзацы 8, 9, 10 пункта 3.2.1. раздела III регламента исключить;
1.16. раздел IV регламента изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
1.17. раздел V регламента изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
1.18. приложение 2 к регламенту изложить согласно приложению 3 к настоящему приказу;
1.19. дополнить регламент приложением 7 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра Фокина П.С., и.о. заместителя министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Жакову О.В., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
3.2. направить копии настоящего приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Жакову О.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 27 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-181 "О внесении изменений в приказ Министерства социального развития Пермского края от 09.12.2010 г. N СЭД-33-01-01-348"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 2 июля 2012 г. N 26 (205)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 13 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-665 (в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 22 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-401) настоящий приказ признан утратившим силу