Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края
от 8 февраля 2012 г. N 38
"Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы"
24 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 18 сентября 2013 г. N 527 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011 - 2013 годы"
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 22 апреля 2013 г. N 219
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", статьями 6, 31, 32 Устава Добрянского городского поселения, п. 13.3 Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском поселении, утвержденного решением Думы Добрянского городского поселения от 30.12.2008 N 45, решением Думы Добрянского городского поселения от 26.08.2010 N 302 "О согласовании долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы", постановлением администрации Добрянского городского поселения от 08.06.2011 N 230 "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Добрянского городского поселения", в целях формирования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрация Добрянского городского поселения постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы".
2. Считать утратившим силу постановления:
главы Добрянского городского поселения от 17.03.201# N 83 "О внесении изменений в Программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения 2010-2012 г., утвержденную постановлением главы Добрянского городского поселения от 03.09.2009 N 293";
от 06.09.2010 N 293 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы";
от 26.11.2010 N 384 "О внесении изменений в Программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добрянского городского поселения 2010-2012 г., утвержденную постановлением главы Добрянского городского поселения от 03.09.2009 N 293";
администрации Добрянского городского поселения от 25.04.2011 N 159 "О внесении изменений в постановление главы Добрянского городского поселения от 06.09.2010 N 293 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы";
от 16.09.2011 N 386 "О внесении изменений в долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением главы Добрянского городского поселения от 06.09.2010 N 293";
от 17.01.2012 N 11 "О внесении изменений в постановление главы Добрянского городского поселения от 06.09.2010 N 293 (в ред. от 25.04.2011 N 159) "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы".
3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Добрянского городского поселения по социальной политике, руководителя аппарата администрации Лыскова В.Н.
Глава городского поселения |
С.Г. Окулов |
Муниципальная целевая Программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации Добрянского городского поселения от 8 февраля 2012 г. N 38)
24 августа 2012 г.
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства"; Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация Добрянского городского поселения |
Руководитель программы |
Заместитель главы Добрянского городского поселения по социальной политике, руководитель аппарата администрации |
Исполнители |
Администрация Добрянского городского поселения, Управление по социальной политике администрации Добрянского городского поселения |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение условий эффективного развития предпринимательства в городском поселении, способствующих: 1. росту численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; 2. повышению конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале городского поселения 3. увеличению доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, в т.ч. в бюджет городского поселения Задачи Программы: 1. Обеспечение благоприятной среды для реализации мероприятий Программы; 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; 3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; 4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; 5. Рекламно-выставочная деятельность. |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2013 г. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Число субъектов малого предпринимательства к 2013 году составляет не менее 109% к уровню 2010 г. Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению к 2013 году составит не менее 64,4%. Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест (нарастающим итогом) к 2013 году составит 105 Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций к 2013 году не менее 37,6% |
Источники финансирования Программы |
Бюджет Добрянского городского поселения - 732 тыс.руб.: 2011 г. - 132 тыс.руб. 2012 г. - 300 тыс.руб. 2013 г. - 300 тыс.руб. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума Добрянского городского поселения. Контроль за целевым характером использования бюджетных средств осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия Добрянского городского поселения. |
2. Общие положения
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Добрянского городского поселения в 2011-2013 годах" направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении и определяет механизмы поддержки развития малого и среднего предпринимательства.
Понятия и термины, используемые в Программе:
Субъекты малого и среднего предпринимательства Добрянского городского поселения - коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированные на территории Добрянского городского поселения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированные на территории Добрянского городского поселения и отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Начинающий субъект малого или среднего предпринимательства - субъект малого или среднего предпринимательства Добрянского городского поселения, срок деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 1 года.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления Добрянского городского поселения и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства (далее - Программа) - нормативный правовой акт органов местного самоуправления Добрянского городского поселения, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых на территории Добрянского городского поселения, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Деловые миссии - коллективные поездки представителей действующих субъектов МСП для установления прямых взаимовыгодных деловых связей, а также информирование потенциальных партнеров о возможностях предприятий.
Иные понятия и термины, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В Программе используются следующие условные сокращения:
МСП - малое и среднее предпринимательство;
СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
ДГП - Добрянское городское поселение.
3. Состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства Добрянского городского поселения
Малое и среднее предпринимательство решает экономические и социальные проблемы, создавая новые рабочие места, заполняя ниши рынка, предлагая товары и услуги, на которые существует повышенный спрос.
Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
Количество субъектов малого предпринимательства |
ед. |
510 |
549 |
583 |
591 |
2 |
Доля работающих на малых предприятиях от численности экономически активного населения |
% |
4,8 |
5,3 |
5,5 |
4,7 |
3 |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций |
% |
5,7 |
6,0 |
6,2 |
7,3 |
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения позволяет улучшить снабжение населения продуктами питания, товарами первой необходимости, решить в какой-то степени, проблему занятости населения, охватить предлагаемыми услугами большее количество человек непосредственно в местах их проживания.
Субъекты предпринимательства заняты в сфере потребительского рынка: торговле, общественном питании, бытовом обслуживании; в производственной деятельности: лесозаготовках, лесопереработке, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Сфера оказания услуг представлена следующими видами деятельности:
- Строительство, ремонт;
- Оказание населению транспортных услуг, грузоперевозка;
- Общественное питание;
- Сфера торговли (оптовая и розничная);
- Ритуальные услуги;
- Бытовые услуги.
Из приведенных выше видов малого предпринимательства к наиболее развитым относится сфера торговли (оптовой и розничной). Практика работы показывает, что сеть торговых точек, реализующих различные виды товаров, ежегодно расширяется. Слабо реализованы такие направления как сфера обслуживания, оказание бытовых услуг, производство товаров народного потребления и др.
Для создания и обеспечения инфраструктуры субъектов малого предпринимательства на территории действовала районная целевая программа "Поддержка малого предпринимательства Добрянского муниципального района на 2007-2010 гг.".
На территории Добрянского района создан и осуществляет свою деятельность муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, который осуществляет информационно-методическую и финансовую поддержку субъектам малого бизнеса.
На основании проведенного анализа, можно выделить ключевые аспекты развития малого и среднего предпринимательства на территории Добрянского городского поселения:
- наиболее остро стоит проблема наличия финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие мотивации у субъектов малого и среднего предпринимательства к внедрению нового оборудования, энергосберегающих технологий, инновационных технологий;
- недостаточная компетентность руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах ведения бизнеса, отсутствие системы повышения квалификации сотрудников;
- серьезной проблемой является недостаточная активность населения, связанная в большей степени с наличием негативных ожиданий и неопределенности по поводу будущего.
Таким образом, с целью повышения эффективности программы, целесообразно осуществлять реализацию Программы по уже указанным направлениям и приоритетным сферам, а также разработать и осуществлять реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение условий эффективного развития предпринимательства в городском поселении, способствующих:
1. росту численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
2. повышению конкурентоспособности данного сектора в экономическом потенциале городского поселения;
3. увеличению доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней, в т.ч. в бюджет городского поселения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения заявленной цели:
1. Обеспечение благоприятной среды для реализации мероприятий Программы;
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
5. Рекламно-выставочная деятельность.
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 24 августа 2012 г. N 390 в раздел 5 настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
С целью достижения поставленных целей Программы необходима реализация мероприятий по 3 основным направлениям, соответствующим задачам Программы.
Отдельный блок организационных мероприятий будет направлен на улучшение инвестиционного климата в городе Добрянке путем совершенствования нормативного правового регулирования МСП. К мероприятиям, реализуемым в рамках направления, относятся:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ДГП, в том числе разработка документов, регулирующих порядок реализации Программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории ДГП по отдельным мероприятиям Программы, в том числе:
К числу необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования СМСП на территории ДГП, относятся:
- Порядок ведения реестра субъектов СМСП ДГП, в т.ч. получивших поддержку;
- Порядок субсидирования расходов на участие в зарубежных и российских семинарах, форумах, а также проведения деловых миссий;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования СМСП на территории ДГП.
Указанные муниципальные правовые акты должны содержать положения, устанавливающие:
- круг субъектов, имеющих право на получение каждого вида поддержки;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания поддержки;
- критерии отбора получателей поддержки;
- порядок проверки соблюдения целевого характера использования поддержки.
2. Снижение административных барьеров, затрудняющих деятельность СМСП.
В целях реализации мероприятия:
- создан Совет предпринимателей Добрянского городского поселения, состав которого утвержден постановлением главы Добрянского городского поселения от 17.06.2010 N 217 (в ред. от 09.02.2011 N 41);
- планируется осуществление мониторинга нормативных правовых актов по поддержке МСП на территории Пермского края.
Финансирование по данному мероприятию не предусмотрено.
Направление "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров"
К факторам, сдерживающим развитие МСП на территории ДГП, в том числе относятся:
- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, занятых в субъектах МСП.
В рамках данного направления планируются к проведению следующие мероприятия: - предоставление сертификатов субъектов СМСП с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения;
- организация повышения квалификации и обучения СМСП, в том числе начинающих предпринимателей.
Субсидирование части затрат СМСП, связанных с обучением и повышением квалификации работников СМСП, осуществляется с целью стимулирования СМСП к обучению персонала и учета отраслевых особенностей организации СМСП (специфичные отраслевые направления обучения и повышения квалификации работников СМСП).
Предельный объем субсидирования части затрат СМСП, связанных с обучением и повышением квалификации работников СМСП, составляет 30 000 руб. на одного получателя поддержки.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Субсидирование части затрат СМСП, связанных с обучением и повышением квалификации работников СМСП" приведен в таблице 2.
Таблица 2
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Субсидирование части затрат СМСП, связанных с обучением и повышением квалификации работников СМСП"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
1 |
2 |
2 |
5 |
Максимальный размер выплаты одному субъекту МСП |
тыс.руб. |
30 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
30,0 |
60,0 |
60,0 |
150,0 |
С целью повышения образовательного уровня руководителей и работников субъектов МСП в Программе предусмотрены мероприятия по организации повышения квалификации и обучения СМСП, в том числе начинающих предпринимателей.
Примерные актуальные направления организации повышения квалификации и обучения СМСП на территории ДГП:
- Основы предпринимательства;
- Создание и осуществление деятельности СМСП;
- Написание грамотного бизнес-плана;
- Организация и ведение налогового и бухгалтерского учета;
- Управленческий учет на СМСП;
- Особенности маркетинга СМСП;
- Особенности менеджмента СМСП;
- Основы лицензирования;
- Организация инновационного малого предприятия.
Конкретные направления обучения и повышения квалификации СМСП ДГП определяются по решению Совета предпринимателей Добрянского городского поселения.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Организация повышения квалификации и обучения СМСП, в том числе начинающих предпринимателей" приведен в таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Организация повышения квалификации и обучения СМСП, в том числе начинающих предпринимателей"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
0 |
5 |
5 |
10 |
Максимальный размер выплаты одному субъекту МСП |
тыс.руб. |
20 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Направление "Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
В рамках направления планируется проведение мероприятий, способствующих повышению информированности и грамотности СМСП по основным направлениям трудового, антимонопольного законодательства, процедур лицензирования, осуществления торговой деятельности, а также по видам и порядку поддержки СМСП. К ним относятся:
1. Проведение консультаций СМСП ДГП по порядку получения отдельных видов поддержки в рамках Программы.
Финансирование данного мероприятия не предусмотрено.
2. Размещение информационных материалов на сайте администрации Добрянского городского поселения, в СМИ по следующим обязательным направлениям:
- виды поддержки СМСП на территории ДГП;
- нормативно-правовое регулирование деятельности СМСП;
- лицензирование, сертификация СМСП;
Направление "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности"
В рамках направления "Пропаганда и популяризации предпринимательской деятельности" к реализации планируются следующие мероприятия:
- Проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства, в том числе конкурс молодежных предпринимательских проектов.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства, в том числе конкурс молодежных предпринимательских проектов" представлен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства, в том числе конкурс молодежных предпринимательских проектов"
Направления расходования средств |
Примерные затраты на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
|
Количество конкурсов, ед. |
0 |
2 |
2 |
4 |
Расходы на проведение 1 конкурса, не менее |
50,0 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Субсидирование части расходов СМСП на участие в форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях, организация и проведение выставок на территории города".
Целью мероприятия "Субсидирование части расходов СМСП на участие в форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях, организация и проведение выставок на территории города" является использование выставочно-ярмарочных, презентационных, образовательных мероприятий в целях повышения квалификации предпринимателей, инвестиционной привлекательности и организации бизнеса на территории г. Добрянки.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Субсидирование части расходов СМСП на участие в форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях" представлен в таблице 5.
Таблица 5
Объем средств на реализацию мероприятия "Субсидирование части расходов СМСП на участие в форумах, российских и зарубежных семинарах, выставочно-ярмарочных мероприятиях"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
единиц |
1 |
1 |
1 |
3 |
Максимальный размер выплаты одному субъекту МСП |
тыс.руб. |
100 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
тыс.руб. |
62,0 |
40,0 |
40,0 |
142,0 |
Субсидия устанавливается в размере до 100 процентов от произведенных субъектом МСП затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в российских семинарах, обучающих мероприятиях, форумах и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации с учетом предельных объемов субсидии.
В качестве расходов, связанных с участием в российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, не принимаются расходы на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, найма жилых помещений и питание.
Субсидии предоставляются при условии оплаты по договорам на участие в семинарах, обучающих мероприятиях, договорам перевозки грузов, заключенным в текущем финансовом году.
В рамках реализации мероприятия "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности через СМИ" планируется:
- ежегодная публикация статей в печатном средстве массовой информации ДГП;
- выпуск тематических телепередач по вопросам осуществления деятельности субъектов МСП.
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Издание информационных материалов, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности через СМИ" приведен в таблице 6.
Таблица 6
Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности через СМИ", тыс.руб.
Направления расходования средств |
Примерная сумма затрат, тыс.руб. |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
|
Количество радиопередач, телепередач, статей, единиц |
2 |
0 |
0 |
2 |
Расходы на организацию 1 мероприятия |
20,0 |
|||
Общий объем финансирования мероприятия |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
Перечень мероприятий Программы в разрезе основных направлений приведен в таблице 7.
Таблица 7
Перечень мероприятий Программы в разрезе основных направлений
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в разрезе источников и этапов финансирования приведено в Приложении к Программе.
6. Показатели эффективности реализации Программы
Непосредственные индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в таблице 10.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду таблица 8 настоящей Программы
Таблица 8
Непосредственные индикаторы реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименования мероприятия Программы |
Наименование непосредственного индикатора реализации мероприятия |
Единица измерения индикатора |
Значение индикатора |
Целевое значение за 2011-2013 г. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
||||||
1.1. |
Субсидирование части затрат на реализацию мероприятия "Субсидирование части затрат СМСП, связанных с обучением и повышением квалификации работников СМСП" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
1 |
2 |
2 |
Не менее 5 |
1.2. |
Организация повышения квалификации и обучения СМСП, в т.ч. начинающих предпринимателей |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
0 |
11 |
11 |
Не менее 22 |
2. |
"Развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
||||||
2.1. |
Размещение информационных материалов на сайте администрации ДГП, через СМИ |
Количество изданных статей |
единиц |
0 |
3 |
3 |
Не менее 6 |
3. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
||||||
3.1. |
Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество проведенных конкурсов |
единиц |
0 |
1 |
1 |
Не менее 2 |
3.2. |
Субсидирование части расходов СМСП на участие в форумах, выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
единиц |
1 |
1 |
1 |
Не менее 3 |
3.3. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности через СМИ |
Количество радиопередач, телепередач, статей |
единиц |
2 |
2 |
2 |
Не менее 6 |
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по предлагаемым программным мероприятиям.
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы по годам реализации Программы приведены в таблице 9.
Таблица 9
Целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, 2011 - 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 (факт) |
ПРОГНОЗ |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
Ед. |
3082 |
3175 |
3270 |
3370 |
2 |
Доля занятых в сфере малого предпринимательства по отношению к экономически активному населению |
% |
63,2 |
63,6 |
64,0 |
64,4 |
3 |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест |
Чел. |
- |
110 |
112 |
105 |
4 |
Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций |
% |
36,4 |
36,8 |
37,2 |
37,6 |
Риски неисполнения целевых индикаторов реализации мероприятий Программы и способы их минимизации
При реализации программы возможно возникновение ряда рисков, не позволяющих в полном объеме исполнить целевые индикаторы реализации мероприятий Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов реализации мероприятий Программы могут возникать внешние и внутренние риски.
Внешние риски носят конъюнктурный характер, являются в основном неконтролируемыми, требуют создания механизмов защиты в самой системе муниципального управления.
Внутренние риски обусловлены наличием проблемных ситуаций по реализации организационных мероприятий, управления муниципальными финансами и кадровой политики органов местного самоуправления. Их ограничение связано с воздействием органов местного самоуправления на соответствующие рисковые факторы.
Внешние риски характеризуются вероятностью неисполнения программных мероприятий ввиду не зависящих от органов местного самоуправления г. Добрянки внешних условий, к которым относятся социально-экономические факторы, политическая обстановка. Каждая из этих причин или их совокупность влечет изменение состояния в сфере малого и среднего предпринимательства, соответственно, невыполнение или неполное выполнение целевых показателей.
Также существует вероятность возникновения законодательного риска, связанная с изменением федерального законодательства, непосредственно влияющего на значения запланированных целевых индикаторов и показателей Программы. В этом случае целевые показатели и индикаторы подлежат изменению в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень мер, позволяющих сократить риски и минимизировать потери от возможных рисков:
Юридический риск оценивается как достаточно вероятный, поскольку новые формы поддержки малого и среднего предпринимательства, а так же условия этой поддержки могут быть дополнены, либо изменены.
Минимизация риска возможна за счет постоянной актуализации Программы путем внесения изменений и дополнений, в том числе, в части целевых индикаторов реализации мероприятий Программы. Несмотря на высокую вероятность возникновения, последствия наступления риска можно охарактеризовать как незначительные, с учетом краткосрочного и единовременного, относительно конкретного получателя, характера мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Экономический риск оценивается как значительный и вероятный. Негативные последствия связаны с ухудшением экономического положения работников, высвобождаемых с градообразующего предприятия и наличием у них низкого платежеспособного спроса на продукцию и услуги субъектов МСП.
Минимизация риска достигается за счет включения в Программу направления "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров", а так же мер по снижению социальной напряженности на рынке труда и увеличению занятости населения, в рамках иных целевых программ местного, краевого и федерального уровней.
Риск низкой активности субъектов МСП оценивается как значительный. Данный вид риска связан с возможностью проявления низкой активности среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Организационные риски оцениваются как значительные. Риск возникает в случае низкой эффективности организационных действий, неверным выбором методологии и формы организации исполнения целевых индикаторов Программы.
Минимизация риска достигается путем анализа существующего опыта организационной деятельности в рамках мероприятий по направлению поддержки и развитию малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, использованием рекомендуемой методологии и установленных форм организации исполнения мероприятий Программы.
Минимизация финансового риска достигается путем своевременного согласования планов, а так же изменений, вносимых в финансирование Программы с исполнительными органами государственной власти и органами исполнительной власти Пермского края.
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы.
Программа реализуется посредством проведения мероприятий в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, соблюдение требований законодательства при привлечении к выполнению мероприятий сторонних организаций.
Координация деятельности исполнителей и соисполнителей Программы в ходе ее реализации осуществляется администрацией ДГП при участии Совета предпринимателей Добрянского городского поселения.
Контроль за ходом реализации Программы.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дума ДГП в соответствии с полномочиями представительного органа.
Контроль за целевым характером использования бюджетных средств осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия в порядке и в соответствии с полномочиями, определенными действующими муниципальными правовыми актами ДГП.
Внешний контроль исполнения реализации мероприятий Программы по итогам каждого финансового года осуществляется Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края, Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 24 августа 2012 г. N 390 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Долгосрочной муниципальной целевой
программе "Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в Добрянском
городском поселении на 2011-2013 г."
Финансовое обеспечение программы
24 августа 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 8 февраля 2012 г. N 38 "Об утверждении Долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Добрянском городском поселении на 2011-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2014 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 18 сентября 2013 г. N 527
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Пермского края от 22 апреля 2013 г. N 219
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от 24 августа 2012 г. N 390