В соответствии с постановлением администрации города от 09.09.2013 N 1418 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Березники" администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное благоустройство территории города Березники" (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
3. Разместить настоящее постановление, Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шанина В.П.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Муниципальная программа
"Комплексное благоустройство территории города Березники"
(утв. постановлением администрации города от 1 ноября 2013 г. N 1759)
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексное благоустройство территории города Березники" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление благоустройства администрации города |
Соисполнители Программы |
нет |
Перечень подпрограмм |
1. "Благоустройство городских территорий"; |
Цели Программы |
Создание благоустроенных территорий города и комфортной среды проживания горожан |
Задачи Программы |
1. Приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства; 2. Комплексное развитие улично-дорожной сети; 3. Создание благоприятной экологической обстановки |
Целевые показатели Программы |
1. Доля благоустроенных парков и скверов по отношению к общей территории парков и скверов (%); 2. Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (%); 3. Площадь городских территорий, освобождаемых от несанкционированных свалок (м2) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы. Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий бюджет финансирования из местного бюджета по Программе - 1 025 435,70 тыс. рублей, в том числе: 2014 год, всего - 342 098,90 тыс. рублей; 2015 год, всего - 342 189,60 тыс. рублей; 2016 год, всего - 341 147,20 тыс. рублей. Объем средств, привлекаемых из краевого бюджета, определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы с разбивкой по годам |
1. Доля благоустроенных парков и скверов по отношению к общей территории парков и скверов, в том числе по годам: 2014 год - 13,4%; 2015 год - 23,2%; 2016 год - 26,1%. 2. Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе по годам: 2014 год - 48,5%; 2015 год - 54,0%; 2016 год - 59,5%. 3. Площадь городских территорий, освобожденных от несанкционированных свалок: 2014 год - 41000 м2. 2015 год - 42000 м2. 2016 год - 43000 м2. |
II. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства города Березники, основные показатели и проблемы
Стратегический план развития города Березники определяет улучшение качества городской среды как одно из важнейших направлений развития города. Целью данного направления является преобразование города Березники в благоустроенный комфортный город, привлекательный для жизни, отдыха, бизнеса.
Развитие комфортной среды проживания горожан создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущего поколения горожан.
Наиболее остро в городе Березники стоит проблема чистоты территорий города. Имеющаяся система уборки городских территорий не удовлетворяет современных требований, предъявляемых к качеству среды проживания и временного пребывания.
Низкий уровень благоустройства и состояния транспортной инфраструктуры и объектов благоустройства, особенно в зимне-весенний период, вызывают дополнительную социальную напряженность в обществе.
Помимо указанных общих проблем имеются также специфические, влияющие на уровень благоустройства на территории Березников:
1) развитие дорожной сети и качество дорог местного значения не соответствуют темпам автомобилизации:
состояние дорожного покрытия проездов к дворовым территориям не соответствует современным требованиям по безопасности движения в связи с изношенностью дорожного покрытия и отсутствием тротуаров;
отсутствует освещение или имеется недостаточная освещенность части проездов и улиц города в темное время суток;
2) наличие устаревшего зеленого фонда в городе не соответствует современным эстетическим и экологическим требованиям;
3) наличие несанкционированных свалок бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения), организованных несознательными жителями города, усугубляет экологическую ситуацию в городе;
4) наличие проблемы безнадзорных (бездомных) животных.
Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории города Березники нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала города и эффективного обслуживания экономики и населения города, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Таким образом, проблема недостаточного уровня благоустройства представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области.
III. Приоритеты в сфере благоустройства города Березники
В состав сферы благоустройства территории города входят следующие основные приоритетные направления деятельности:
1) приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства;
2) комплексное развитие улично-дорожной сети;
3) создание благоприятной экологической обстановки.
Использование современных методов строительства с комплексным благоустройством парков, скверов и других городских территорий, устройством малых архитектурных форм в значительной степени повлияет на улучшение микроклимата, санитарно-гигиенических условий и внешнего вида города. Реконструкция данных объектов необходима в целях удовлетворения культурных запросов жителей города.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Значимость автомобильных дорог постоянно возрастает в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения.
Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития города Березники на долгосрочную перспективу.
Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить ее развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям, замене светофорных объектов на более современные, восстановлению дорожного ограждения автомобильных дорог, остановочных навесов, дорожных знаков.
IV. Основные цели и задачи Программы, прогноз развития сферы благоустройства города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Программы
4.1. Основная цель Программы - создание благоустроенных территорий города и комфортной среды проживания горожан.
4.2. Достижение указанной цели Программы будет обеспечено выполнением следующих задач:
1) приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства;
2) комплексное развитие улично-дорожной сети;
3) создание благоприятной экологической обстановки.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на срок с 2014 по 2016 годы.
Программа не имеет строго разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы.
VI. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Для достижения целевых показателей Программы используется комплекс мероприятий, направленных на создание благоустроенных территорий города и комфортной среды проживания горожан.
Целевые показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к Программе.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм
Перечень подпрограмм:
"Благоустройство городских территорий";
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог";
"Создание благоприятной экологической обстановки".
7.1. Подпрограмма 1 "Благоустройство городских территорий" (далее - Подпрограмма 1).
7.1.1. Целью Подпрограммы 1 является приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства.
7.1.2. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
обновление фонда зеленых насаждений и содержание городского зеленого хозяйства;
развитие системы сетей наружного освещения (НО);
содержание мест захоронения в соответствии с нормативными требованиями, ремонт объектов кладбища.
Для достижения указанной цели потребуются средства бюджета города Березники в сумме 349 971,0 тыс. рублей.
7.2. Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (далее - Подпрограмма 2).
7.2.1. Цель Подпрограммы 2 - комплексное развитие улично-дорожной сети.
7.3. Подпрограмма 3 "Создание благоприятной экологической обстановки" (далее - Подпрограмма 3).
7.3.1. Целью Подпрограммы 3 является создание благоприятной экологической обстановки.
7.3.2. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующей задачи:
проведение санитарно-профилактических мероприятий.
Для достижения указанной цели потребуются средства бюджета города Березники в сумме 17 102,1 тыс. рублей.
VIII. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы)
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем главы администрации.
Ответственный исполнитель Программы - управление благоустройства администрации города:
обеспечивает реализацию Программы путем формирования плана-графика в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами);
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы (за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год), в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города и достижения целевых показателей Программы;
при необходимости предлагает внесение изменений в Программу по итогам ежегодного мониторинга;
готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Березники в части расходных обязательств города Березники, а также привлекаемых средств краевого бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке и определен в приложении 2 к Программе.
Объем средств краевого бюджета определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
X. Подпрограмма 1 "Благоустройство городских территорий"
10.1. Паспорт Подпрограммы 1
10.2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства города Березники, основные показатели и проблемы
В современных городских условиях весьма важным фактором является сохранение и оздоровление окружающей среды, формирование условий, благоприятно влияющих на психофизическое состояние человека. На территории города Березники расположены 9 скверов и 3 парка, общей площадью 49,37 га. Существующие парки, скверы, созданные в 50-е - 80-е годы 20 века, в настоящее время утратили свое функциональное назначение, биологический потенциал, эстетический вид.
За период 2005-2012 годов благоустроены и реконструированы 5 скверов (сквер Миндовского, Треугольный сквер, сквер им.Решетова, Рябиновый сквер, сквер Первостроителей), общей площадью 5,23 га.
Благоустройство и развитие парков, скверов в соответствии с современными технологиями позволит создать комфортные условия для всех категорий посетителей, улучшить комплекс индустрии отдыха, развлечений и спорта на территории объектов внешнего благоустройства общего пользования.
На территории города Березники произрастает более 60 000 тополей (по состоянию на 2013 год), возраст многих деревьев достиг 50-55 лет - это жизнеспособный период тополя. Деревья, высаженные в 50-е годы, в настоящее время представляют опасность (угроза падения деревьев, крупных веток и, как следствие, аварийные ситуации). Большинство деревьев посажено без соблюдения санитарных норм, что приводит к затенению помещений в домах, разрушению фундаментов, кровли, коммуникаций. Кроме того, тополиный пух является фактором аллергических заболеваний жителей города, повышенной пожароопасности на территории города.
Все описанные факты указывают на необходимость постепенной замены тополей другими породами деревьев, не менее ценными для нашей природной зоны (рябина, береза, вяз, липа, клен и т.д.). Бюджетом города Березники ежегодно выделяются денежные средства на удаление сухих, старовозрастных, аварийных деревьев. Так, за период 2011-2013 годов проведены работы по удалению деревьев вдоль улиц, дорог, на территориях школ, детских садов, больниц, общим количеством более 3400 шт.
Для создания благоприятных условий развития зеленого хозяйства необходимо осуществлять уход за зелеными насаждения (обрезка, формирование крон, удаление больных и сухостойных деревьев, уход за газонами и цветниками), применять новые виды ландшафтного оформления, в том числе вертикальное озеленение, топиарные скульптуры.
Общая протяженность существующих сетей наружного освещения составляет 146,103 км. Освещение осуществляется на 114 участках улиц, что составляет порядка 52,3% от общей протяженности участков, подлежащих освещению. Не соответствует нормативным требованиям по освещенности 35% от 114 участков улиц. Необходимо выполнить восстановление сетей наружного освещения, обеспечить надежную работу наружного освещения города и стабильный уровень освещения проездов к дворовым территориям, автомагистралей, улиц, проездов к учреждениям образования, здравоохранения и культуры, обеспечить создание надлежащего уровня эксплуатации сетей наружного освещения, оперативного контроля и управления сетью.
Проведение мероприятий по содержанию мест захоронения в нормативном состоянии необходимо для создания благоприятных условий для оказания ритуальных услуг, а также регулирования иных взаимоотношений, возникающих после смерти (гибели) лиц, относительно проведения процедуры захоронения и установления гарантий надлежащего отношения к телу (останкам, праху) умершего и сохранения места захоронения на территории городского кладбища поселка Кропачево. На территории городского кладбища поселка Кропачево планируется выполнить устройство ограждения, ремонт дорог, элементов кладбища, установку контейнеров, удаление аварийных деревьев, акаризацию территории кладбища.
10.3. Приоритеты в сфере благоустройства города Березники
В состав сферы благоустройства территории города входят следующие основные приоритетные направления деятельности:
1) создание в сфере благоустройства условий для сохранения и восстановления объектов внешнего благоустройства: парков, скверов, других общественных пространств;
2) организация благоустройства и озеленения территории города Березники;
3) организация освещения улиц города Березники;
4) проведение мероприятий по содержанию мест захоронений в нормативном состоянии.
10.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, прогноз развития сферы благоустройства города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 1
10.4.1. Основная цель Подпрограммы 1 - приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства.
10.4.2. Достижение указанной цели Подпрограммы 1 будет обеспечено выполнением следующих задач:
1) обновление фонда зеленых насаждений и содержание городского зеленого хозяйства;
2) развитие системы сетей наружного освещения (НО);
3) содержание мест захоронения в соответствии с нормативными требованиями, ремонт объектов кладбища.
10.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 рассчитана на срок с 2014 по 2016 годы.
Подпрограмма 1 не имеет строго разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 1.
10.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Целевые показатели Подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к Программе.
10.6.1. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 1 запланировано выполнение следующих мероприятий:
1) приведение в нормативное состояние зеленого хозяйства: содержание зеленого хозяйства города, в том числе деревьев вдоль улиц, дорог:
формирование крон деревьев, живой изгороди, посадка деревьев;
устройство, содержание цветников, клумб;
кошение травы на газонах;
содержание парков и скверов;
уборка мусора в местах традиционного отдыха горожан;
приобретение и устройство конструкций вертикального озеленения, топиарных скульптур, малых архитектурных форм.
Для обновления фонда зеленых насаждений города Березники запланированы работы по удалению аварийных, сухих, старых деревьев, в том числе пухонесущих тополей, произрастающих на территории города, с последующей посадкой крупномерных саженцев деревьев и саженцев деревьев других пород;
2) реконструкция, восстановление сетей наружного освещения:
реконструкция, восстановление сетей наружного освещения;
разработка проектно-сметной документации;
3) содержание сетей наружного освещения:
содержание, текущий ремонт сетей наружного освещения;
оплата за расход электроэнергии на наружное освещение;
4) благоустройство парков и скверов и прочие мероприятия по благоустройству:
капитальный ремонт, реконструкция существующих скверов и парков;
разработка проектно-сметной документации.
Запланированы работы по праздничному оформлению улиц и площадей с приобретением конструкций; поставке газа на мемориал Победы; содержанию, ремонту мемориала Победы, монумента на площади Фронтовиков, Доски Почета; содержанию фонтанов, общественных туалетных модулей; устройству и содержанию ледового городка; установке новогодних елок, других новогодних конструкций; проведению санитарно-профилактических мероприятий; оплате налога на имущество с ОВБ; оплате госпошлин за иски подрядчикам; охране объектов внешнего благоустройства; внесению на топоплан города текущих изменений;
5) строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание мест захоронения:
строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание кладбищ, ремонт элементов кладбищ;
охрана кладбищ;
санитарно-профилактические мероприятия на территории кладбищ;
устройство ограждения кладбища в поселке Кропачево.
XI. Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"
11.1. Паспорт Подпрограммы 2
11.2. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети города Березники, основные показатели и проблемы
Существующая улично-дорожная сеть города не в полной мере соответствует потребностям общества по пропускной способности, безопасности, качеству покрытия, что является причиной:
снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории города;
повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города;
снижения уровня безопасности движения.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
Значение автомобильных дорог постоянно возрастает в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, что приводит к увеличению интенсивности дорожного движения.
Без реализации неотложных мер по доведению состояния улично-дорожной сети города до нормативного состояния нельзя добиться существенного повышения потребительского качества автомобильных дорог в городе.
11.3. Приоритеты в сфере улично-дорожной сети города Березники
С целью комплексного развития улично-дорожной сети города Подпрограммой 2 определены следующие приоритеты:
1) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым типом покрытия;
2) содержание улиц, автомобильных дорог города на уровне, обеспечивающем безопасность дорожного движения;
3) ремонт, устройство пешеходных тротуаров и проездов;
4) проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения (замена и установка светофорных объектов; устройство дорожного ограждения; нанесение разметки; замена и установка дорожных знаков; ремонт и замена остановочных навесов).
Реализация данных приоритетов позволит улучшить потребительские свойства улично-дорожной сети, сохранить существующую сеть автомобильных дорог и обеспечить ее развитие, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений на них, замене и устройству светофорных объектов, восстановлению дорожного ограждения автомобильных дорог.
11.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, прогноз развития сферы улично-дорожной сети города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 2
11.4.1. Основная цель Подпрограммы 2 - комплексное развитие улично-дорожной сети.
11.4.2. Для достижения указанной цели Подпрограммы 2 необходимо выполнение следующей задачи:
улучшение и восстановление транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог.
11.4.3. Результатом реализации Подпрограммы 2 являются:
1) протяженность капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных автодорог (км):
2014 год - 9,69 км;
2015 год - 9,69 км;
2016 год - 9,69 км;
2) протяженность автомобильных дорог, находящихся на содержании:
2014 год - 265,69 км;
2015 год - 265,69 км;
2016 год - 265,69 км.
11.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 рассчитана на срок с 2014 по 2016 годы.
Подпрограмма 2 не имеет строго разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 2.
11.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Целевые показатели Подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к Программе.
11.6.1. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 2 запланировано выполнение следующих мероприятий:
а) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них с разработкой проектно-сметной документации;
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
устройство, замена светофорных объектов;
ремонт, устройство тротуаров;
капитальный ремонт, ремонт участков сетей ливневой канализации;
устройство остановочных навесов;
восстановление дорожного и пешеходного ограждения автомобильных дорог;
лабораторный контроль и авторский надзор;
внесение на топографический план города текущих изменений;
б) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:
содержание улиц, автомобильных дорог, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, тротуаров, мостов, путепроводов;
содержание газонов, малых архитектурных форм, остановок общественного транспорта;
устранение деформаций, повреждений дорожного покрытия;
содержание сетей ливневой канализации, в том числе ливнеприемников в пределах дорог;
содержание мостов, путепроводов;
содержание, замена дорожных знаков;
содержание светофорных объектов, оплата электроэнергии;
нанесение дорожной разметки;
разработка проектов организации дорожного движения и техпаспортов.
XII. Подпрограмма 3 "Создание благоприятной экологической обстановки"
12.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 |
"Создание благоприятной экологической обстановки" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление благоустройства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
нет |
Цели Подпрограммы 3 |
Создание благоприятной экологической обстановки |
Задачи Подпрограммы 3 |
Проведение санитарно-профилактических мероприятий |
Целевые показатели Подпрограммы 3 |
1. Количество случаев получения людьми повреждений от безнадзорных (бездомных) животных (случай); 2. Площадь городских территорий, освобожденных от несанкционированных свалок (м2) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 |
2014-2016 годы. Подпрограмма не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 3 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 |
2014-2016 годы, всего - 17 102,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год, всего - 5 700,7 тыс. рублей; 2015 год, всего - 5 700,7 тыс. рублей; 2016 год, всего - 5 700,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 с разбивкой по годам |
1. Уменьшение случаев получения людьми повреждений от безнадзорных (бездомных) животных: 2014 год - на 6 случаев; 2015 год - на 10 случаев; 2016 год - на 12 случаев. 2. Площадь городских территорий, освобожденных от несанкционированных свалок: 2014 год - 41000 м2; 2015 год - 42000 м2; 2015 год - 43000 м2 |
12.2. Характеристика текущего состояния сферы экологической обстановки города Березники, основные показатели и проблемы
Как и в большинстве городов в городе Березники существует проблема, связанная с увеличением численности безнадзорных (бездомных) животных. Их наличие в городе неизбежно, а численность зависит от множества условий. Для контроля и в целях уменьшения численности безнадзорных (бездомных) животных, начиная с 2009 года, в городе Березники разработаны и проводятся мероприятия, связанные с отловом и стерилизацией безнадзорных (бездомных) животных. Ежегодно специализированной организацией за счет бюджетных средств отлавливается и стерилизуется не менее 300 голов безнадзорных (бездомных) животных. Своевременный отлов безнадзорных (бездомных) животных уменьшает риск инфицирования людей и снижает численность укусов людей такими животными.
На территории муниципального образования "Город Березники" ежегодно выполняются мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок. Большинство мест несанкционированных свалок располагаются в районах частной застройки, вокруг деревень, гаражных и садовых кооперативов. Ежегодно выявляются и ликвидируются около 30 мест несанкционированного размещения отходов, расположенных на более чем 40 000 кв.м площади. В целях недопущения несанкционированного размещения свалок на городских территориях и уборки таких свалок на 2014-2016 годы запланированы мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на 126 000 кв.м городских территорий.
12.3. Приоритеты в сфере экологической обстановки города Березники
В состав сферы создания благоприятной экологической обстановки в городе входят следующие основные приоритетные направления деятельности:
1) контроль над численностью безнадзорных (бездомных) животных;
2) мониторинг ливневых вод;
3) проведение санитарно-профилактических мероприятий на территории города (вывоз мусора с мест несанкционированного размещения отходов, организация проведения субботников на городских территориях, оказание транспортных услуг при вывозе невостребованных и неопознанных трупов, вывоз и утилизация с территорий города трупов животных).
12.4. Основные цели и задачи Подпрограммы 3, прогноз развития сферы экологической обстановки города Березники и планируемые показатели по итогам реализации Подпрограммы 3
12.4.1. Основная цель Подпрограммы 3 - создание благоприятной экологической обстановки.
12.4.2. Достижение указанной цели Подпрограммы 3 будет обеспечено выполнением задач по проведению санитарно-профилактических мероприятий на территории города, что позволит достичь к 2016 году следующих показателей:
1) уменьшение случаев получения людьми повреждений от безнадзорных (бездомных) животных до 12 случаев;
2) увеличение площадей городских территорий, освобожденных от несанкционированных свалок, до 43 000 кв.м.
12.5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 рассчитана на срок с 2014 по 2016 годы.
Подпрограмма 3 не имеет строго разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Подпрограммы 3.
12.6. Перечень целевых показателей Подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями
Целевые показатели Подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений по годам, перечень целевых показателей по реализуемым мероприятиям, выполнение которых приведет к достижению конечных показателей Программы, отображены в приложении 1 к Программе.
12.6.1. Для достижения запланированных целевых показателей и ожидаемых результатов Подпрограммы 3 запланировано выполнение следующих мероприятий:
1) отлов и стерилизация безнадзорных (бездомных) животных:
отлов, регистрация, вакцинация, стерилизация, содержание, возврат безнадзорных (бездомных) животных в места их естественного обитания;
2) мониторинг ливневых вод;
3) проведение санитарно-профилактических мероприятий:
ликвидация несанкционированных свалок;
проведение санитарной уборки (вывоз мусора во время проведения общегородского субботника с городских территорий);
оказание транспортных услуг по эвакуации неопознанных и невостребованных трупов;
вывоз и утилизации трупов животных.
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Комплексное благоустройство
территории города Березники"
Целевые показатели
муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории города Березники"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ответственный исполнитель |
Ед.изм |
Значение целевого показателя |
|||||
Отчетный год - 2012 |
Текущий год - 2013 |
Очередной год - 2014 |
Первый год планового периода - 2015 |
Второй год планового периода - 2016 |
Всего за период реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: создание благоустроенных территорий города и комфортной среды проживания горожан |
||||||||
1. |
Задача 1. Приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства |
||||||||
1.1. |
Доля благоустроенных парков и скверов по отношению к общей территории парков и скверов |
управление благоустройства администрации города |
% |
3,26 |
10,6 |
13,4 |
23,2 |
26,1 |
26,1 |
2. |
Задача 2. Комплексное развитие улично-дорожной сети |
||||||||
2.1. |
Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
управление благоустройства администрации города |
% |
37,00 |
43,7 |
48,5 |
54,0 |
59,5 |
59,5 |
3. |
Задача 3. Создание благоприятной экологической обстановки |
||||||||
3.1. |
Площадь городских территорий, освобождаемых от несанкционированных свалок |
управление благоустройства администрации города |
м2 |
38 600 |
39 900 |
41 000 |
42 000 |
43 000 |
43 000 |
4. |
Подпрограмма 1 "Благоустройство городских территорий" |
||||||||
|
Цель: приведение в нормативное состояние объектов внешнего благоустройства |
||||||||
4.1. |
Задача 1. Обновление фонда зеленых насаждений и содержание городского зеленого хозяйства |
||||||||
|
Доля замененных деревьев от общего количества старовозрастных тополей на городских территориях |
управление благоустройства администрации города |
% |
4,4 |
2 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
5,4 |
4.2. |
Задача 2. Развитие системы сетей наружного освещения (НО) |
||||||||
|
Содержание в нормативном состоянии сети наружного освещения |
управление благоустройства администрации города |
км |
130,403 |
130,403 |
146,103 |
146,103 |
146,103 |
146,103 |
4.3. |
Задача 3. Содержание мест захоронения в соответствии с нормативными требованиями, ремонт объектов кладбища |
||||||||
|
Количество мест захоронений, соответствующих нормативным требованиям |
управление благоустройства администрации города |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Подпрограмма 2 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" |
||||||||
|
Цель: комплексное развитие улично-дорожной сети |
||||||||
5.1. |
Задача 1. Улучшение и восстановление транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог |
||||||||
|
Протяженность капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных автодорог |
управление благоустройства администрации города |
км |
9,2 |
10,4 |
9,69 |
9,69 |
9,69 |
9,69 |
|
Протяженность автомобильных дорог, находящихся на содержании |
управление благоустройства администрации города |
км |
265,69 |
265,69 |
265,69 |
265,69 |
265,69 |
265,69 |
6 |
Подпрограмма 3 "Создание благоприятной экологической обстановки" |
||||||||
|
Цель: создание благоприятной экологической обстановки |
||||||||
6.1. |
Задача 1. Проведение санитарно-профилактических мероприятий |
||||||||
|
Уменьшение случаев получения людьми повреждений от безнадзорных (бездомных) животных |
управление благоустройства администрации города |
случаев |
на 3 |
на 4 |
на 6 |
на 10 |
на 12 |
на 12 |
|
Площадь городских территорий, освобожденных от несанкционированных свалок |
управление благоустройства администрации города |
м2 |
35 854 |
39 990 |
41 000 |
42 000 |
43 000 |
43 000 |
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Комплексное благоустройство
территории города Березники"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории города Березники"
тыс.руб.
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, ВЦП, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объем финансирования по источникам |
В том числе по годам реализации |
||
Очередной год - 2014 |
Первый год планового периода - 2015 |
Второй год планового периода - 2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Программа "Комплексное благоустройство территории города Березники" |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города |
МБ 1 025 435,70 |
342 098,90 |
342 189,6 |
341 147,20 |
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||
2 |
"Благоустройство городских территорий" |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города |
МБ 349 971,0 |
116 944,0 |
117 034,7 |
115 992,3 |
2.1. |
Приведение в нормативное состояние зеленого хозяйства |
всего, в том числе |
МБ 109 590,9 |
36 530,3 |
36 530,30 |
36 530,3 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
2.2. |
Реконструкция, восстановление сетей наружного освещения |
всего, в том числе |
МБ 2094,4 |
951,7 |
1142,7 |
- |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
2.3. |
Содержание сетей наружного освещения |
всего, в том числе |
МБ 74 311,4 |
24 803,9 |
24 703,6 |
24 803,9 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
2.4. |
Благоустройство парков и скверов и прочие мероприятия по благоустройству |
всего, в том числе |
МБ 135 753,9 |
45 251,3 |
45 251,3 |
45 251,3 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
2.5. |
Строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание мест захоронения |
всего, в том числе |
МБ 28 220,4 |
9 406,8 |
9 406,8 |
9 406,8 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
3. |
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города |
МБ 658 362,6 |
219 454,2 |
219 454,2 |
219 454,2 |
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||
3.1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
всего, в том числе |
МБ 172 674,9 |
57 558,3 |
57 558,3 |
57 558,3 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
КБ |
Объем средств определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края |
|||||
3.2. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных сооружений на них, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
всего, в том числе |
МБ 485 687,7 |
161 895,90 |
161 895,90 |
161 895,90 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
4 |
"Создание благоприятной экологической обстановки" |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города |
МБ 17 102,1 |
5 700,7 |
5 700,7 |
5 700,7 |
4.1. |
Отлов и стерилизация безнадзорных (бездомных) животных |
всего, в том числе |
МБ 7 403,4 |
2 467,8 |
2 467,8 |
2 467,8 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
4.2. |
Мониторинг ливневых вод |
всего, в том числе |
МБ 3 806,7 |
1 268,9 |
1 268,9 |
1 268,9 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города | ||||||
4.3. |
Проведение санитарно-профилактических мероприятий |
всего, в том числе |
МБ 5 892,0 |
1 964,0 |
1 964,0 |
1 964,0 |
ответственный исполнитель - управление благоустройства администрации города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 1 ноября 2013 г. N 1759 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное благоустройство территории города Березники"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Березниковский рабочий" от 11 ноября 2013 г. N 168 (22874)
Постановлением Администрации города Березники от 2 июля 2020 г. N 01-02-792 настоящий документ признан утратившим силу
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 23 мая 2016 г. N 1495
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 апреля 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 27 апреля 2016 г. N 1288
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 марта 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 3 марта 2016 г. N 660
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 29 февраля 2016 г. N 602
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 26 февраля 2016 г. N 600
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 декабря 2015 г. по 31 декабря 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2015 г. N 2572
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 9 сентября 2015 г. N 2099
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 3 августа 2015 г. N 1672
Изменения вступают в силу с момента его размещения на официальном сайте администрации города и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 19 июня 2015 г. N 1153
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 13 мая 2015 г. N 834
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 8 апреля 2015 г. N 610
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 2 марта 2015 г. N 373
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2014 г., и действуют до 31 декабря 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 февраля 2015 г. N 250 (в редакции постановления Администрации города Березники Пермского края от 3 июня 2015 г. N 1013)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 октября 2014 г. N 1692
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 ноября 2014 г. N 2032
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 25 июля 2014 г. N 1223
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 24 июля 2014 г. N 1215
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 3 июля 2014 г. N 1059
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 19 мая 2014 г. N 766
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 января 2014 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 9 декабря 2013 г. N 2152
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2014 г.