27 мая, 2 июля 2013 г.
В соответствии с постановлением администрации города от 06.08.2010 N 1232 "Об утверждении Положения об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ", в целях обеспечения доступности бесплатного дошкольного образования администрация города Березники постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Березники на 2012-2020 годы".
2. Объем финансирования долгосрочной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Березники на 2012-2020 годы" из городского бюджета определять ежегодно при его формировании отдельной строкой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рахмуллина В.В.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Долгосрочная целевая программа
"Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Березники на 2012-2020 годы"
(утв. постановлением администрации города от 18 декабря 2012 г. N 1937)
27 мая, 2 июля 2013 г.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 2 июля 2013 г. N 1028 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
I. Общие положения
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов", послание Президента Федеральному собранию от 22.12.2011.
Программа призвана способствовать дальнейшему развитию сети дошкольных образовательных учреждений города, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг с учетом потребностей семьи и интересов общества, призвана обеспечить конституционно закрепленный принцип доступности бесплатного дошкольного образования за счет открытия переоборудованных ранее групп, реконструкции ранее закрытых образовательных учреждений и строительства новых детских садов.
Сфера действия Программы: Программа затрагивает интересы семей, имеющих детей дошкольного возраста, обеспечивает их потребность в получении дошкольного образования.
II. Характеристика проблемы и обоснование решения программно-целевым методом
2.1. Тенденция развития ситуации и вероятные последствия
В настоящее время в системе дошкольного образования города функционируют 59 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и 4 детских сада, принадлежащих ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
С учетом запросов родителей, состояния здоровья и особенностей развития детей в структуре ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, функционируют 64 группы компенсирующей направленности, которые посещают 702 ребенка с ограниченными возможностями здоровья; 33 группы оздоровительной направленности, которые посещают 428 детей с ослабленным здоровьем, туберкулезной интоксикацией. Для детей-инвалидов функционирует детский сад N 54. На базе ДОУ организована работа 20 логопунктов.
Вместе с традиционными формами дошкольного образования в сочетании с услугой по содержанию ребенка в течение дня реализуются вариативные формы предоставления дошкольного образования детям, родители которых сочетают семейное воспитание с муниципальным дошкольным образованием - группы кратковременного пребывания. В 2011 - 2012 учебном году в ДОУ получали услугу дошкольного образования на основе кратковременного пребывания 476 детей.
В последние годы наблюдается прирост детского населения, в связи с чем увеличивается потребность в услугах дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Охват услугой дошкольного образования составляет:
2010 год - 80%;
2011 год - 82%;
1 полугодие 2012 года - 82%.
Главной причиной сложившейся ситуации является то, что в период "демографической ямы" середины 90-х годов, когда наблюдался очередной спад рождаемости, значительно была сокращена сеть дошкольных образовательных учреждений за счет ликвидации детских садов, их перепрофилирования, приватизации и продажи.
В связи с преодолением кризисного этапа в экономике, введением государственных мер поддержки семьи и материнства (материнский капитал, родовой сертификат, компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных организациях и др.), начиная с 2000 года регистрируется рост рождаемости, вместе с тем несоответствие материально-технического состояния части зданий 40 - 60-х годов постройки современным санитарно-техническим требованиям, отсутствие строительства новых зданий детских садов привело к дефициту мест в детских садах.
В целом по городу численность детей от 1,5 года до 7 лет, зарегистрированных в Регистре для определения в детские сады, на 01.01.2012 составляла 2845 детей. Ежегодно остаются необеспеченными услугой дошкольного образования около 1500 детей, преимущественно в возрасте от 1 года до 3 лет. Реализация пилотного проекта "Мамин выбор", участниками которого на 01.07.2012 являются 2729 человек, снижает социальную напряженность, но не решает проблему в полном объеме.
Анализ удовлетворения потребности в услугах дошкольного образования показал, что к 2016 году при сохранении существующей сети 2462 ребенка не будут обеспечены местами в дошкольных учреждениях:
Дата |
Численность детского населения |
В ДОУ |
Не посещают ДОУ |
|||||||||
всего |
от 1,5 до 3 лет |
с 3 до 7 лет |
всего |
от 1,5 до 3 лет |
с 3 до 7 лет |
всего |
от 1,5 до 3 лет |
с 3 до 7 лет |
||||
мест |
детей |
мест |
детей |
мест |
детей |
|||||||
01.01.2012 |
11021 |
3695 |
7316 |
8502 |
8176 |
1500 |
1472 |
7002 |
6694 |
2845 |
2223 |
622 |
01.01.2013 |
11007 |
3689 |
7318 |
8610 |
8324 |
1500 |
1500 |
7110 |
6704 |
2683 |
2189 |
614 |
01.01.2014 |
11023 |
3741 |
7282 |
8610 |
8610 |
1500 |
1500 |
7110 |
7110 |
2413 |
2241 |
172 |
01.01.2015 |
11056 |
3826 |
7230 |
8610 |
8610 |
1500 |
1500 |
7110 |
7110 |
2446 |
2326 |
120 |
01.01.2016 |
11072 |
3817 |
7255 |
8610 |
8610 |
1500 |
1500 |
7110 |
7110 |
2462 |
2317 |
145 |
Открытие дополнительных групп, реконструкция ранее закрытых дошкольных учреждений, строительство новых детских садов, передача детских садов ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" в муниципальную собственность, перераспределение детей в возрасте с 3 до 7 лет между вновь открытыми и функционирующими детскими садами для высвобождения помещений на 1 этажах для групп раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) - все эти мероприятия позволят решить проблему доступности услуг дошкольного образования и свести количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 1,5 до 3 лет, до 0.
2.2. Обоснование решения в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода
Основная проблема сегодняшнего дошкольного образования - нехватка мест в дошкольные учреждения. Прогнозируя ситуацию по устройству детей в ДОУ, полагаем, что данная проблема останется актуальной в ближайшие 4-5 лет. Таким образом, без использования программно-целевого метода число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, но не обеспеченных услугой, не будет уменьшаться.
Достижение поставленной в Программе стратегической цели и решение соответствующих задач требуют применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в дошкольном образовании. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития дошкольного образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в области образования.
Программа как организационная основа реализации муниципальной политики в области дошкольного образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре дошкольного образования.
Кроме того, мероприятия Программы носят межведомственный характер. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему дошкольного образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере дошкольного образования.
III. Основные цели и задачи программы, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения
Цель Программы:
ликвидировать очередность по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения города Березники.
Задачи Программы:
Переоборудование ранее закрытых групп.
Реконструкция ранее закрытых детских садов.
Строительство новых дошкольных учреждений.
Передача в муниципальную собственность детских садов ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
Целевые показатели Программы:
1. Количество переоборудованных групп.
2. Количество дошкольных учреждений, введенных в действие после реконструкции.
3. Количество построенных дошкольных учреждений.
4. Количество принятых в муниципальную собственность детских садов ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
IV. Система программных мероприятий
Программа как организационная основа политики органов местного самоуправления по обеспечению доступности услуг дошкольного образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий:
переоборудование ранее закрытых групп за счет проектной мощности учреждений;
реконструкция ранее закрытых детских садов;
строительство новых дошкольных учреждений;
прием в муниципальную собственность детских садов ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
Сводный перечень мероприятий и финансовых затрат долгосрочной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях города Березники на 2012-2020 годы" указан в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия Программы и объем финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
V. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
Переоборудование ранее закрытых групп в 12-ти ДОУ: 21 группа на 350 мест.
Реконструкция ранее закрытых детских садов: 5 ДОУ на 795 мест.
Строительство новых дошкольных учреждений: 7 ДОУ на 1425 мест.
Передача в муниципальную собственность детских садов ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА": 4 детских сада на 760 мест.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому показателю в отдельности.
По каждому целевому показателю в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования Программы на очередной финансовый год и плановые периоды.
VI. Управление реализацией Программы
Руководитель Программы - заместитель главы администрации, курирующий социальную сферу:
осуществляет общее руководство, организацию мониторинга;
несет ответственность за достижение целей, решение задач, достижение целевых показателей.
Комитет по вопросам образования администрации города координирует деятельность исполнителей Программы по реализации программных мероприятий.
Исполнители Программы:
МАУ "Управляющая компания", МУ "Управление капитального строительства", муниципальные дошкольные образовательные учреждения:
обеспечивают реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями).
Комитет по вопросам образования:
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы, в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города и достижения целевых показателей Программы;
выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины и предлагают меры по устранению отклонений;
при необходимости предлагает внесение изменений в Программу по итогам ежегодного мониторинга;
подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы.
Мониторинги проводятся в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем сбора и анализа полученных результатов за отчетный период.
По итогам года и после окончания срока реализации Программы комитет по вопросам образования администрации города готовит отчет о реализации Программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению 3 к Положению об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному Постановлением администрации города от 06.08.2010 N 1232 "Об утверждении Положения об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ" (далее - постановление от 06.08.2010 N 1232).
Отчет о реализации Программы оформляется и утверждается в виде правового акта администрации города в сроки, установленные постановлением от 06.08.2010 N 1232, и направляется на согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов администрации города.
Финансовый контроль использования средств бюджета города, направленных на реализацию Программы, осуществляется администрацией города и контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Березники".
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 2 июля 2013 г. N 1028 в раздел VII внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение Программы
В основе ресурсного обеспечения Программы средства местного бюджета с привлечением средств бюджета Пермского края.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит:
всего общая прогнозируемая сумма - 1 239 177,24 тыс.руб., в том числе:
средства краевого бюджета - 62 356,30 тыс.руб.;
средства местного бюджета - 1 171 820,94 тыс.руб.;
прочие источники - 5 000,00 тыс.руб.;
в том числе в разрезе по годам:
2012 год - 21 012,14 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.,
местный бюджет - 21 012,14 тыс.руб.;
2013 год - 118 024,50 тыс.руб. (без учета переходящих остатков 2012 года - 12 176,40 тыс.руб.), из них:
краевой бюджет - 27 000,00 тыс.руб.;
местный бюджет - 86 024,50 тыс.руб. (без учета переходящих остатков 2012 года - 12 176,40 тыс.руб.);
прочие источники - 5 000 тыс.руб.;
2014 год - 138 539,00 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 35 356,30 тыс.руб.,
местный бюджет - 103 182,70 тыс.руб.;
2015 год - 92 452,00 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.,
местный бюджет - 92 452,00 тыс.руб.
2016 год - 125 157,00 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.,
местный бюджет - 125 157,00 тыс.руб.
2017 год - 186 944,25 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,00 тыс.руб.,
местный бюджет - 186 944,25 тыс.руб.
2018 год - 140 938,60 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
местный бюджет - 140 938,60 тыс.руб.
2019 год - 144 677,75 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
местный бюджет - 144 677,75 тыс.руб.
2020 год - 271 432,00 тыс.руб., из них:
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
местный бюджет - 271 432,00 тыс.руб.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 2 июля 2013 г. N 1028 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Ликвидация очередности в дошкольные
образовательные учреждения г. Березники
на 2012-2020 годы"
Сводный перечень
мероприятий и финансовых затрат долгосрочной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Березники на 2012-2020 годы"
27 мая, 2 июля 2013 г.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 18 декабря 2012 г. N 1937 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Березники на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 27 мая 2014 г. N 859 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 9 декабря 2013 г. N 2153
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 2 июля 2013 г. N 1028
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 27 мая 2013 г. N 759