Постановление Березниковской городской Думы Пермской области
от 22 февраля 2005 г. N 13
"О регламенте Березниковской городской Думы"
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 27 декабря 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с п. 10 ст. 20 Устава города Березники, Березниковская городская Дума постановляет:
1. Утвердить регламент Березниковской городской Думы (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 12.11.1996 г. N 183 "Об утверждении регламента Березниковской городской Думы" с последующими дополнениями и изменениями от 27.05.1997 г. N 66, от 28.10.1997 г. N 121.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателей комиссий городской Думы (Вылетка И.Б., Пасхалову Л.Н., Кисличенко А.В.).
4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
5. Опубликовать постановление в газете "Новая газета-1".
Председатель |
Н.И. Зеленин |
Регламент
Березниковской городской Думы
(утв. постановлением Березниковской городской Думы Пермской области от 22 февраля 2005 г. N 13)
Настоящий Регламент разработан на основе Устава города Березники, Положения о Березниковской городской Думе и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Березниковской городской Думы (далее городская Дума), процедуру рассмотрения и принятия им решений и постановлений и иных правовых актов городской Думы.
Организационные формы работы городской Думы
Статья 1.
Заседания городской Думы.
1. Основной формой работы городской Думы является заседание. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Если на заседании городской Думы присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время.
Заседание Березниковской городской Думы проводится в специально отведенном помещении - зале заседаний городской администрации по адресу: г. Березники, Советская площадь 1. Зал заседаний оформляется государственным флагом Российской Федерации, флагом Пермской области, флагом города Березники, Гербом города Березники.
Рабочие места для депутатов городской Думы оборудованы микрофонами и карточками для голосования по вопросам повестки дня заседания.
Во время заседания городской Думы средства мобильной и сотовой связи должны быть приведены в беззвучный режим.
2. Городская Дума созывается на свое первое заседание Председателем или заместителем председателя городской Думы предыдущего созыва не позднее, чем через двадцать дней после избрания не менее двух третей от общего числа депутатов городской Думы.
На первом заседании избирается Председатель городской Думы (далее Председатель Думы).
Первое и последующие заседания Думы до внесения дополнений и изменений в Регламент, проводятся в порядке, установленном регламентом, действующим на последнем заседании Думы предыдущего созыва.
3. Очередные заседания городской Думы созываются Председателем городской Думы.
О созыве заседания, за исключением внеочередного, депутаты извещаются не позднее, чем за 10 календарных дней.
Депутаты городской Думы, не имеющие возможности присутствовать на ее заседаниях, извещают об этом Председателя или заместителя Председателя городской Думы.
4. Деятельность Думы планируется на период не менее квартала в первый год очередного созыва и далее на период не менее года с утверждением перечня вопросов ежегодно.
5. Городская Дума может быть созвана на внеочередное заседание. Внеочередные заседания городской Думы проводятся по письменному предложению главы местного самоуправления, по инициативе председателя городской Думы или по требованию не менее одной трети от общего числа избранных депутатов городской Думы.
В письменном обращении о созыве городской Думы на внеочередное заседание указывается причина созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Думы.
Внеочередное заседание городской Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в обращении о его созыве.
Внеочередное заседание городской Думы назначается Председателем Думы в срок, не позднее 5-ти календарных дней после вручения ему письменного обращения о созыве внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее, чем за 2 дня.
6. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На них вправе присутствовать глава местного самоуправления (либо его представители), прокурор города, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермской области, руководители аппарата городской Думы, заведующий юридическим отделом администрации города, представители средств массовой информации, предприятий, организаций, учреждений и граждане города, а также в случае отсутствия депутата по его поручению - помощник депутата.
Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя Председателя Думы заявку о желании принять участие в заседании городской Думы не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
Руководитель аппарата Думы по согласованию с Председателем составляет список приглашенных на заседание городской Думы, и извещает их о времени и месте проведения заседания.
Для лиц, приглашенных на заседание городской Думы, отводятся специальные места в зале заседаний.
Работники администрации города, при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования с председателем Думы.
Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу городской Думы.
По решению городской Думы лицу, не являющемуся депутатом городской Думы, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Лицо, не являющееся депутатом городской Думы, в случае нарушения им порядка, может быть удалено председательствующим из зала.
7. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Вопрос о присутствии на заседании лиц, не являющихся членами Думы, решается городской Думой. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
Статья 2.
Порядок подготовки заседания городской Думы.
1. Формирование повестки дня производится Председателем Думы, в его отсутствие заместителем Председателя Думы в соответствии с утвержденным планом работы и поступившими предложениями. Повестка дня и подготовленный пакет проектов решений, а также материалы к ним направляются каждому депутату городской Думы, главе местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до рассмотрения их на заседании Думы.
Инициаторы предоставляют проект решения Думы, справочные материалы и т.д., с указанием автора проекта в письменном виде, за исключением проектов городского бюджета, отчета о его исполнении, которые вправе вносить исключительно глава местного самоуправления. Альтернативные проекты рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом. После обсуждения проекты ставятся на голосование в порядке их поступления в городскую Думу. Принятие одного из представленных проектов означает отклонение других.
2. Предоставленные проекты решений подлежат рассмотрению в соответствующих комиссиях Думы. Замечания и предложения по проектам решений депутаты предоставляют в письменном виде. К проекту решения в обязательном порядке готовятся заключения соответствующей комиссии Думы, к ведению которой относится вопрос и в необходимых случаях главы местного самоуправления. Другие комиссии, отдельные депутаты, вправе письменно дать свои заключения, замечания, предложения авторам, которые рассматриваются разработчиком в обязательном порядке.
3. В случае возникновения противоречий между разработчиками, комиссиями, отдельными депутатами при содействии председателя Думы создается согласительная комиссия или рабочая группа из числа депутатов, других заинтересованных лиц, необходимых специалистов для выработки согласованного варианта проекта, по которому непосредственно будет проходить обсуждение на заседании Думы.
4. При необходимости проекты нормативных актов могут быть по решению Думы направлены на экспертизу в службы областного Законодательного Собрания в соответствии с заключенным Соглашением о сотрудничества.
5. Комиссии, депутаты вправе внести предложение по выступлениям депутатов с содокладом по рассматриваемым проектам решений с привлечением специалистов и необходимого материала.
6. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание городской Думы, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляется специалистами аппарата Думы.
Статья 3.
Порядок ведения заседания городской Думы.
1. Председательствует на заседаниях городской Думы Председатель городской Думы, а при его отсутствии заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании Председателя городской Думы и заместителя председателя функции председательствующего решением городской Думы возлагаются на одного из председателей постоянных комиссий городской Думы по очереди. В необходимых случаях городская Дума вправе открытым голосованием простым большинством, избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет слово депутатам для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений и постановлений, предложения депутатов, причем любое предложение депутата, или его поправка к решению ставится на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- подписывает протокол заседания, выписки из протокола заседания и постановления городской Думы.
- при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительной комиссии;
- способствует сотрудничеству и сближению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не комментирует и не прерывает выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента.
3. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 14 часов, перерыв объявляется через каждый час работы.
4. Городская Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний ее комиссий, согласительных комиссий, рабочих групп, обеспечивающих качество подготовки вопроса или для его обсуждения.
5. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса.
Статья 4.
Утверждение повестки дня заседания городской Думы.
1. В начале каждого заседания городской Думы после объявления председательствующим кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами, главой местного самоуправления или председательствующим в выступлениях.
3. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. По предложению Председателя Думы или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня простым большинством голосов.
5. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания.
6. Об утверждении повестки принимается постановление.
Статья 5.
Процедура открытого голосования.
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим на заседании.
Открытое голосование производится при помощи карточек.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. Депутаты вправе проводить поименное голосование по требованию не менее одной трети избранных членов Думы.
При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования, по решению городской Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
5. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 6.
Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, выдвинуты в состав избирательных органов или на избираемые должности. Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии, содержать необходимую для голосования информацию.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому городской Думой вопросу. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов, участвующих в голосовании.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования, путем отметки в бюллетене рядом с фамилией кандидата, за которого он голосует, а в бюллетень по проекту решения (вариант решения) и в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или проекту - слов "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании, по решению - бюллетени, где оставлены два или более вариантов ответа.
Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетени при подсчете голосов не учитываются.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 7.
Акты городской Думы.
1. Городская Дума осуществляет свои полномочия посредством принятия нормативных и иных правовых актов. По вопросам своей компетенции Дума принимает решения и постановления. В форме постановлений принимаются акты ненормативного характера, рассчитанные на однократное применение и адресованные ограниченному кругу лиц. В форме решений принимаются акты нормативного характера.
2. Вопросы утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Думы.
3. Проекты документов, рассмотренные на заседании, но направленные на доработку, считаются принятыми в первом чтении, что отражается в решении. Проект документа, принятый в первом чтении после доработки депутатской комиссией и авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией.
4. Решения городской Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения их выполнения, а также на срок и ответственность за ход его выполнения членами Думы.
После принятия решения или постановления в целом не допускается внесение его в текст каких-либо изменений.
5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
Нумерация решений и постановлений ведется с начала до окончания созыва городской Думы.
Статья 8.
Протокол заседания городской Думы.
1. Во время заседания городской Думы специалистами аппарата городской Думы ведется протокол.
В протоколе заседания указывается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;
- председательствующий на заседании;
- число членов городской Думы (установленное для Думы), число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, а также число и фамилии присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- повестка для заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
- фамилии депутатов, номера избирательных округов, от которых избраны указанные депутаты, выступающих в прениях, для лиц, не являющихся депутатами Думы - должности;
- перечень всех поступивших предложений и принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.
2. Протокол подписывается председательствующим и специалистом ведущим протокол.
К протоколу заседания прилагаются принятые городской Думой решения, постановления, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия, список приглашенных на заседание лиц.
Протокольная запись заседания в виде аудиозаписи или в рукописном виде хранится 5 лет с момента истечения срока полномочий Думы очередного созыва.
3. Решения городской Думы по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, принятия к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в протоколе.
4. Предложения по редакции пунктов решения, вносимого на голосование депутатами, представляются в письменном виде.
Результаты голосования отражаются в протоколе.
5. Подлинные экземпляры протокола заседания городской Думы, его решения, заверенные печатью Думы, хранятся в аппарате городской Думы. По окончанию созыва сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 9.
Поименное голосование.
В случаях установленных законом, а также в иных случаях по требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
Статья 10.
Организация контроля в Думе.
1. Дума через создаваемые ею органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории города решений, принятых Думой.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе несут Председатель, заместитель председателя городской Думы и председатели комиссий Думы.
3. Контроль за выполнением решений Думы периодически обсуждается на ее заседаниях.
4. Депутат Думы обеспечивается необходимой информацией о деятельности Думы.
Статья 11.
Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение.
1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Думы.
2. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание вносится Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу или председательствующего.
6. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. Вынесение публичного порицания в адрес депутата.
7.2. Доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях думы или его комиссии;
7.3. Лишение на определенный срок компенсационных выплат, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению Председателя Думы или председателя комиссии.
Статья 12.
Порядок организации депутатских слушаний.
1. Для публичного обсуждения законопроектов, других важных политических, экономических, социальных, культурных, экономических и иных проблем городской Думой могут проводиться депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимается постоянными комиссиями городской Думы или непосредственно городской Думой.
При назначении депутатских слушаний постановлением городской Думы организация и проведение слушаний возлагаются на одну из постоянных комиссии или специально созданную депутатскую комиссию.
В постановлении городской Думы о проведении депутатских слушаний определяется тема слушаний. О проведении депутатских слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат Городской Думы.
По результатам депутатских слушаний большинством голосов депутатов городской Думы, принимавших участие в слушаниях, могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме.
2. Организационное обеспечение проведения депутатских слушаний осуществляет аппарат городской Думы.
Статья 13.
Порядок регистрации депутатских объединений.
1. Для регистрации депутатской группы на имя председателя городской Думы подается:
- письменное заявление депутатской группы, подписанное депутатами, вошедшими в ее состав;
- выписка из протокола заседания депутатской группы о создании депутатской группы и об обсуждении положения о депутатской группе;
- текст положения о депутатской группе, содержащий цели создания депутатской группы, порядок работы, порядок приема депутатов в состав группы и выхода из него, порядок прекращения деятельности группы.
2. По факту создания депутатской группы принимается постановление городской Думы, что подтверждает ее регистрацию.
3. О прекращении своей деятельности группа письменно извещает городскую Думу.
Заключительные положения
Статья 14.
Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан.
1. Прием населения осуществляется депутатами городской Думы в соответствии с установленным Думой графиком.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы, возглавляется на аппарат Думы.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб предоставляется ежеквартально управляющим делами Думы; председатель Думы информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Березниковской городской Думы Пермской области от 22 февраля 2005 г. N 13 "О регламенте Березниковской городской Думы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 27 декабря 2005 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу