Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21 февраля 2006 г. N 51 "Об утверждении Положения по муниципальному заказу"

2. Решение опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы".

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по формированию бюджета (председатель М.Л. Клабуков).

 

Глава
муниципального района

Н.А. Заикин

 

Положение
по муниципальному заказу
(утв. решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21 февраля 2006 г. N 51)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы формирования, размещения, реализации и контроля по муниципальному заказу, а также определяет взаимоотношения между участниками процесса формирования, размещения, реализации и контроля по муниципальному заказу и их ответственность.

1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности Чайковского муниципального района в тех или иных видах товаров, работ и услуг, определяющих жизнедеятельность района, в том числе реализацию целевых программ.

 

2. Основные понятия и определения

 

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- муниципальные нужды - обеспечение потребностей района в товарах, работах и услугах для решения вопросов местного значения за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствие# с расходными обязательствами Чайковского муниципального района;

- план и способы размещения муниципального заказа - перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд в рамках финансового года за счет бюджетных и внебюджетных средств;

- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных и внебюджетных средств;

- муниципальные заказчики (далее - заказчики) - администрация Чайковского муниципального района, а также уполномоченные главой Чайковского муниципального района получатели бюджетных средств: комитеты, управления, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из бюджетов;

- уполномоченный орган по размещению муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) - уполномоченное главой Чайковского муниципального района структурное подразделение, осуществляющее функции по размещению заказов для муниципальных нужд, ведению реестров муниципальных контрактов, а также координацию и управление муниципальными закупками;

- специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное на основе договора, для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона;

- участник размещения заказа - любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение муниципального контракта;

- участник конкурса (аукциона) - участник размещения заказа, предложивший лучшие условия исполнения контракта;

- поставщик (исполнитель, подрядчик) муниципального контракта - любое юридическое или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт;

- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в целях обеспечения муниципальных нужд;

- размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в целях заключения с ними муниципальных контрактов;

- закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет бюджетных и внебюджетных средств путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- Единая комиссия по размещению муниципального заказа - постоянно действующая комиссия для осуществления функций по проведению процедур - конкурсов, аукциона и котировок. Деятельность указанной комиссии регулируется Положением о комиссии по размещению муниципального заказа, утверждаемым постановлением главы Чайковского муниципального района;

- реестр муниципальных контрактов - сведения по заключенным муниципальным контрактам между поставщиками (исполнителями, подрядчиками) и заказчиками;

- реестр недобросовестных поставщиков - сведения об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенными нарушениями ими муниципальных контрактов;

- реестр закупок - перечень закупок, содержащий объем и номенклатуру, а также другую информацию, требуемую при ведении реестра;

- уполномоченный орган контроля в сфере размещения заказов (далее - орган контроля) - уполномоченное главой Чайковского муниципального района структурное подразделение, осуществляющее контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, Единой комиссией по размещению муниципального заказа законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

 

3. Формирование муниципального заказа

 

3.1. Муниципальный заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируется на финансовый год в соответствии с бюджетной росписью.

3.2. Ответственными за формирование муниципального заказа являются муниципальные заказчики (далее - заказчики).

3.3. Формирование муниципального заказа осуществляется в три этапа:

3.3.1. Первый этап предусматривает подготовку, корректировку и последующее утверждение Планов и способов размещения муниципального заказа руководителями заказчиков (приложение 1);

3.3.2. Второй этап включает в себя представление Планов и способов размещения муниципального заказа в уполномоченный орган по размещению муниципального заказа для согласования способов размещения муниципального заказа в течение одного месяца после утверждения бюджета. Согласованные Планы и способы размещения муниципального заказа представляются в финансовое управление для осуществления финансирования расходов в финансовом году.

3.3.3. Третий этап предусматривает возможную корректировку заказчиками Планов и способов размещения муниципального заказа и представление в уполномоченный орган ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Корректировка не может производиться после окончания процедуры размещения муниципального заказа.

 

4. Размещение муниципального заказа

 

4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется заказчиком, уполномоченным органом для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для наиболее эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, а также для повышения качества закупаемой продукции.

Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, осуществляется путем заключения договоров с поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

4.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

4.3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом.

4.4. Размер суммы для определения способа размещения муниципального заказа устанавливается Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ:

4.4.1. конкурс, аукцион, в том числе аукцион в электронной форме - сумма, превышающая установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке;

4.4.2. запрос котировок - сумма, превышающая установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также сумма до двухсот пятидесяти тысяч рублей, подлежащая уплате в течение квартала.

4.4.3. размещение заказа на товарных биржах - сумма, превышающая пять миллионов рублей.

4.5. Источниками финансирования муниципального заказа являются бюджетные и внебюджетные средства.

4.6. Основанием для финансирования муниципального заказа являются Планы и способы размещения муниципального заказа заказчиков.

4.7. Порядок проведения конкурса, аукциона, запроса котировок и остальных способов закупок определяется постановлением главы района.

4.8. При размещении муниципального заказа запрещается:

4.8.1. проведение конкурса, аукциона, запроса котировок, закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не обеспеченных финансированием;

4.8.2. дробление суммы одноименных товаров на составные части с целью неприменения процедур проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;

4.8.3. размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.

4.9. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок создается конкурсная, аукционная и котировочная комиссия.

Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса и ведение протоколов.

Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона и ведение протокола.

Котировочная комиссия осуществляет предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение, оценку котировочных заявок, определение победителя и ведение протокола.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать Единую комиссию по размещению муниципального заказа.

Состав и положение о комиссиях утверждаются постановлением главы Чайковского муниципального района или приказом руководителей комитетов, управлений, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.

4.10. Ответственными за размещение муниципального заказа являются заказчики, уполномоченный орган, конкурсная, аукционная и котировочная комиссии.

 

5. Реализация муниципального заказа

 

5.1. Реализация муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципального контракта.

5.2. Реализация муниципального заказа осуществляется в три этапа:

- заключение муниципального контракта;

- выполнение условий муниципального контракта;

- финансирование муниципального контракта.

5.3. Муниципальный контракт заключается между заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным в результате проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

5.4. Муниципальный контракт подписывает заказчик.

5.5. При заключении муниципальный контракт должен содержать следующие существенные условия:

- предмет муниципального контракта;

- обязанности сторон;

- сумму контракта;

- порядок расчета;

- сроки, порядок передачи и приемки товара, работ, услуг;

- качество, комплектность;

- ответственность сторон, в том числе условия о выплате пени или неустойки при нарушении сторонами условий контракта;

- форс-мажор;

- дополнительные условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон;

- реквизиты сторон.

5.6. Муниципальный контракт может содержать условия внесения и возврата суммы обеспечения выполнения муниципального контракта.

5.7. Реализация муниципального контракта запрещается в случае отсутствия финансирования.

5.8. В случае отказа поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения муниципального контракта или нарушения условий исполнения муниципального контракта, заказчик вправе направить сведения о таком поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

5.9. Заказчики после заключения муниципального контракта представляют в уполномоченный орган сведения для внесения их в реестр муниципальных контрактов по форме, утвержденной постановлением главы района, в течение трех дней. Уполномоченный орган осуществляет размещение сведений о муниципальных контрактах на официальном сайте муниципального образования в течение трех дней со дня их получения.

 

6. Учет и контроль при формировании, размещении и реализации муниципального заказа

 

6.1. Учет выполнения муниципального заказа ведется каждым заказчиком самостоятельно посредством ведения реестра закупок (приложение 2). Основанием для составления реестра закупок являются заключенные муниципальные контракты и договоры.

6.2. Уполномоченный орган осуществляет анализ размещения муниципального заказа в целом по Чайковскому муниципальному району по окончании каждого квартала и представляет информацию главе Чайковского муниципального района.

6.3. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется органом контроля.

6.4. Орган контроля осуществляет:

- плановые и внеплановые проверки заказчиков;

- согласование решений заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае несостоявшегося конкурса. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается постановлением главы Чайковского муниципального района.

6.5. Положение по органу контроля утверждается постановлением главы Чайковского муниципального района.

7. Ответственность за нарушение законодательства по муниципальному заказу

 

Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная, аукционная, котировочная комиссии в пределах своих полномочий за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 1
к Положению
по муниципальному заказу

 

                                                              СОГЛАСОВАНО

 

                                                  _______________________
                                                  (главный распорядитель)

 

                                                  _______________________
                                                              (должность)

 

                                                  _______________________
                                                                (подпись)

 

                                                  _______________________
                                                                   (дата)

 

           План и способы размещения муниципального заказа

 

           _______________________________________________
                    (наименование учреждения)

 


Статья

Подстатья

N
п/п

наименование товара, работ и услуг

ед.
изм.
План
Кол-во Областные
средства
Средства
местного
бюджета
Внебоджет-
ные
источники
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всего по структурному подразделению          
220     Приборетение услуг т. р.          
  221   Услуги связи т. р.          
  222   Транспортные услуги (кроме ОСАГО) т. р.          
  223   Коммунальные услуги т. р.          
  224   Арендная плата за пользование имуществом т. р.          
  225   Услуги по содержанию имущества т. р.          
  226   Прочие услуги т. р.          
240     Безвозмездные и безвозвратные перечисле-
ния организациям
т. р.          
  241   Безвозмездные и безвозвратные перечисле-
ния государственным и муниципальным
организациям
т. р.          
  242   Безвозмездные и безвозвратные перечисле-
ния организациям, за исключением госу-
дарсвенных и муниципальных организаций
т. р.          
260     Социальное обеспечение т. р.          
  262   Пособия по социальной помощи населению т. р.          
  263   Социальные пособия, выплачиваемые органи-
зациям сектора государственного управле-
ния
т. р.          
290     Прочие расходы т. р.          
300     Поступление нефинансовых активов т. р.          
  310   Увеличение стоимости основных средств т. р.          
  320   Приобретение прав на программное обеспе-
чение
т. р.          
  340   Увеличение стоимости материальных запасов т. р.          

 

/------------------------------------------\
|                   План                   |
|------------------------------------------|
|    в том числе по     |  Форма   | Дата  |
|      кварталам        |размещения|закупки|
|-----------------------|          |       |
|  1  |  2  |  3  |  4  |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
| 11  | 12  | 13  | 14  |    15    |  16   |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
|     |     |     |     |          |       |
|-----+-----+-----+-----+----------+-------|
|     |     |     |     |          |       |
\-----------/------------------------------/

 

Руководитель

 

Исполнитель

 

телефон

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 21 февраля 2006 г. N 51 "Об утверждении Положения по муниципальному заказу"


Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 14 марта 2006 г. N 4


Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 июля 2007 г. N 309 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 марта 2007 г. N 244


Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 марта 2007 г. N 243