Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Порядок голосования участников вне помещения для голосования
1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам, которые внесены в список участников на данном участке местного референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам местного референдума, которые внесены в список участников местного референдума на данном участке местного референдума и находятся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых.
2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных статьей 55 настоящего Закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников.
3. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в части 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к участнику данное обращение подтверждается письменным заявлением.
4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник местного референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника местного референдума, адрес его места жительства.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК часть 5 статьи 57 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. Заявления (устные обращения), указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК в часть 6 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения
6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой участник не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника местного референдума.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 490-ПК в часть 8 статьи 57 внесены изменения
8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением избирательной комиссии муниципального образования, а если при проведении местного референдума территория округа референдума совпадает с территорией участка референдума, - решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, составляет:
а) до 501 участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;
б) от 501 до 1001 участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;
в) более 1000 участников референдума - 3 переносных ящика для голосования.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК статья 57 настоящего Закона дополнена частью 8.1
8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в части 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах "а" и "б" части 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:
а) участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
б) на территории участка референдума располагается место временного пребывания участников референдума, где не образован участок референдума;
в) на территории участка референдума в соответствии с частью 9 статьи 16 настоящего Закона зарегистрировано более 50 участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с частью 13.1 статьи 20 настоящего Закона.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК в часть 9 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения
9. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в части 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об участнике и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления участников о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником местного референдума бюллетеня. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в части 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.
10. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 54 настоящего Закона
11. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня (бюллетеней). С согласия участника либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня (бюллетеней). В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения участником двух и более бюллетеней - об общем количестве полученных бюллетеней.
Законом Пермского края от 4 февраля 2013 г. N 164-ПК статья 57 настоящего Закона дополнена частью 11.1
11.1. В случае, если участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума в порядке, установленном частью 10 статьи 54 настоящего Закона.
12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников, вправе выдать бюллетени только тем участникам, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт#, участника, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) участников. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников местного референдума делается особая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии.
14. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума, общественными объединениями.
15. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в местном референдуме участника, а также возможность искажения волеизъявления участника.
16. Если участник, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному участнику в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного участника, и установления факта, что указанный участник не проголосовал вне помещения для голосования.
17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников местного референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам местного референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками местного референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.