Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Процедура проверки подписей участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования
1. Наличие необходимого количества подписей участников голосования, собранных инициативной группой по проведению голосования в поддержку инициативы проведения голосования, является основанием для принятия решения о назначении голосования в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать количество подписей, необходимое для принятия решения о назначении голосования, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения голосования требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников голосования может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, не более чем на четыре подписи.
3. Подписные листы с подписями участников голосования, собранными в поддержку инициативы проведения голосования, протокол об итогах сбора подписей не позднее чем через 20 дней со дня регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии муниципального образования и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК в часть 4 статьи 10 внесены изменения
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК статья 10 дополнена частью 4.1
4.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования в городском округе, не имеющем территориального деления, муниципальном районе используется ГАС "Выборы", включая регистр участников голосования. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования при выдвижении инициативы проведения голосования городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников голосования.
5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей участников голосования в подписных листах в течение 10 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования подписных листов, а также правильность оформления подписных листов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
6. Подписные листы для выборочной проверки отбираются на основании решения комиссии посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанному лицу. Проверке подлежат все подписи участников голосования и соответствующие им сведения об участниках голосования, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК в часть 7 статьи 10 внесены изменения
7. По результатам проверки подписей участников голосования и соответствующих им сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, подпись участника голосования может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК в часть 8 статьи 10 внесены изменения
8. Проверке и учету не подлежат подписи участников голосования, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения голосования, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК часть 10 статьи 10 изложена в новой редакции
10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников голосования в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
11. Подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК часть 12 статьи 10 изложена в новой редакции
12. Недействительными признаются:
а) подписи участников голосования, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а также до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования;
б) подписи лиц, не обладающих активным правом на участие в голосовании;
в) подписи участников голосования, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
г) подписи участников голосования без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником голосования своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников голосования, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников голосования с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования, а также подписи участников голосования, даты внесения которых проставлены участниками голосования несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
ж) подписи участников голосования с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках голосования, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования или лицами, осуществляющими сбор подписей участников голосования;
з) все подписи участников голосования в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников голосования, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников голосования, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников голосования, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников голосования уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников голосования, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению голосования указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников голосования, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи участников голосования в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Закону, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 9 настоящего Закона;
к) подписи участников голосования, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Закона;
л) подписи участников голосования, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками голосования, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников голосования, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
м) подписи участников голосования, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников голосования, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования;
н) все подписи участников голосования в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников голосования, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования.
Законом Пермского края от 8 июня 2015 г. N 492-ПК часть 13 статьи 10 изложена в новой редакции
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами "з", "и", "н" части 12 настоящей статьи.
Специально оговоренные участником голосования или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника голосования недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами "з", "и", "н" части 12 настоящей статьи.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников голосования, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении голосования.
В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "в" части 2 статьи 11 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников голосования недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными)#.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения голосования.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.