В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Пермского края от 12 октября 2006 г. N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" и от 17 октября 2006 г. N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений", Уставом муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" утвержденным решением Лысьвенской городской Думы от 15 июня 2005 г. N 92, и в целях соблюдения безопасности дорожного движения и перевозок, совершенствования системы организации пассажирских перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации районных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Лысьвенский муниципальный район".
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. Главы |
А.В. Шиков |
Порядок
организации районных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Лысьвенский муниципальный район"
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 28 марта 2007 г. N 89)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации районных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования между населенными пунктами, поселениями в границах района, и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на районных маршрутах пригородного и междугородного регулярных (сезонных) сообщений на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - районные маршруты).
1.2. Порядок является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах в муниципальном образовании.
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
организация транспортного обслуживания населения - комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, реализуемых уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса;
маршрут - установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами;
маршрут регулярного сообщения - установленный в процессе организации перевозок маршрут, по которому осуществляются регулярные перевозки пассажиров и который обустроен остановочными пунктами;
схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;
расписание движения - поминутный график следования автобуса между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования автобуса между остановочными пунктами;
рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;
график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним автобусом на определенном маршруте по утвержденному расписанию движения;
организатор пассажирских перевозок - структурное подразделение администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципального района#", муниципальное учреждение, уполномоченное на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории района;
перевозчик - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки пассажиров на районных маршрутах в границах муниципального образования;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
пассажир - физическое лицо, совершающее поездку на основании договора перевозки пассажира (билета или иного проездного документа устанровленной# формы);
договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;
билет - разовый документ, удостоверяющий право пассажира на пользование автомобильным транспортом общего пользования за плату и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;
проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда либо с оплатой проезда на льготных условиях;
перевозки транспортом на районных маршрутах пригородного сообщения - перевозки пассажиров, проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно и выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район";
перевозки транспортом на районных маршрутах междугородного сообщения - перевозки пассажиров за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии# более 50 км, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов без предоставления льгот по оплате проезда;
регулярные перевозки - (постоянные и сезонные) перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, осуществляемые с определенной периодичностью согласно установленному расписанию движения;
объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
остановочный пункт - место остановки пассажирского транспорта, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
разрешение на право перевозки пассажиров на маршруте - документ, подтверждающий правомочность работы автобуса на определенном районном маршруте по определенному графику движения.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения на районных автобусных маршрутах включает:
формирование сети маршрутов регулярного сообщения;
организацию маршрутов регулярного сообщения;
организацию регулярных перевозок;
тарифное регулирование регулярных перевозок;
контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
1.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах осуществляется администрацией муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - Администрация).
1.6. Организатор пассажирских перевозок определяется распоряжением главы муниципального образования.
2. Формирование сети районных маршрутов
2.1. Формирование сети районных маршрутов осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Порядком. Открытие, изменение, закрытие районных маршрутов оформляются постановлением главы муниципального образования.
2.2. Единая сеть районных маршрутов пригородного и междугородного сообщения в границах муниципального образования утверждается постановлением главы муниципального образования.
2.3. Виды районных маршрутов.
2.3.1. В зависимости от вида регулярных перевозок районные маршруты подразделяются на:
маршруты, предназначенные для выполнения пригородных регулярных маршрутных перевозок, проходящих за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно предусматривающих посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах регулярного автобусного маршрута;
маршруты, предназначенные для выполнения пригородных регулярных маршрутных перевозок в режиме маршрутного такси, проходящих за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно предусматривающих посадку и высадку пассажиров по их требованию в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением правил дорожного движения;
маршруты, предназначенные для выполнения междугородных регулярных перевозок за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии# более 50 км в границах муниципального образования.
2.3.2. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярного сообщения подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных (временных) - в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков (в том числе до коллективных садов), перевозкой школьников в течение учебного года, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
2.4. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих районных маршрутов организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения района.
2.5. Инициаторами открытия, оптимизации (изменения) сети районных маршрутов могут выступать также администрации поселений и перевозчики (их объединения).
2.6. Районные маршруты открываются при наличии:
устойчивого пассажиропотока;
условий, обеспечивающих безопасность движения;
резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети района.
2.7. Открытие районного маршрута удостоверяется паспортом маршрута. Форма паспорта маршрута утверждается организатором пассажирских перевозок. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляется организатором пассажирских перевозок.
2.8. Каждому районному маршруту присваивается определенный порядковый номер: пригородным - от N 100 до N 499; междугородным - от N 500 и выше. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.
2.9. Информация о районных маршрутах, выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.
3. Организация районных маршрутов
3.1. Инициатор открытия районного маршрута представляет организатору пассажирских перевозок заявку на открытие маршрута с указанием:
схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;
технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
вида перевозок (коммерческие перевозки или перевозки по государственному (муниципальному) заказу);
предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.
3.2. На основании заявки инициатора перевозок комиссией по безопасности дорожного движения (далее - комиссией) проводится обследование дорожных условий на районном автобусном маршруте. Состав комиссии и регламент ее работы утверждается распоряжением главы муниципального образования.
Обследование дорожных условий на районных маршрутах производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Обследование дорожных условий при открытии районных маршрутов производится комиссией в течение 15 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.
Инициатор обследования дорожных условий обеспечивает транспортом работу комиссии для обследования дорожных условий.
3.3. Выбор трассы районного маршрута производится при обязательном соблюдении требований правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200 (далее - правила организации пассажирских перевозок).
3.4. Проведение дополнительного обследования дорожных условий на участках маршрута, по которым уже организовано движение автобусов на маршрутах, не требуется. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия районного маршрута. Акты обследования дорожных условий на районных маршрутах прилагаются к материалам обследования вновь открываемого маршрута. В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры.
3.5. Маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
3.6. При положительном заключении комиссии по обследованию дорожных условий перевозчик, который является инициатором открытия маршрута как коммерческого, так и определенный# муниципальным заказом перед опубликованием объявления об обслуживании маршрута в средствах массовой информации, представляет организатору пассажирских перевозок следующие нотариально заверенные документы:
копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды);
копии документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;
копию договора обязательного страхования пассажиров на междугородных маршрутах, заключенного со страховой организацией, имеющей соответствующую лицензию;
тариф на перевозки пассажиров и багажа на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки;
паспорт маршрута в 3 экземплярах.
Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются организатором пассажирских перевозок.
3.7. Расписание движения на районных маршрутах перевозчик согласовывает с автовокзалами, автостанциями и кассовыми пунктами (далее - Автовокзал) с учетом их пропускной возможности и действующих расписаний на сопряженных маршрутах, с перевозчиками, обслуживающими сопряженные маршруты.
3.8. Для принятия решения о возможности открытия маршрута как специального (коммерческого) или выполняемого по государственному (муниципальному) заказу представленные документы рассматриваются организатором пассажирских перевозок в течение одного месяца с учетом:
соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;
соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;
обеспечения координации перевозок на вновь открываемом и существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта на данном направлении;
наличия перевозок, выполняемых на данном направлении по государственному (муниципальному) заказу;
соответствия стоимости проезда размеру экономически обоснованного тарифа;
наличия средств муниципального образования для размещения государственного (муниципального) заказа.
3.9. Принятое организатором пассажирских перевозок заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляется перевозчику.
3.10. Заключение организатора пассажирских перевозок о возможности открытия маршрута, паспорт маршрута в 3 экземплярах, расписание движения автобусов, тариф на перевозки пассажиров и багажа перевозчик направляет в администрации поселений, по территории которых проходит маршрут, для согласования.
3.11. При размещении государственного (муниципального) заказа по инициативе организатора пассажирских перевозок (на основании обращений юридических или физических лиц) перевозчик, который определяется по итогам конкурса, представляет перечень документов в соответствии с конкурсной документацией.
3.12. Согласованные документы на открытие районного маршрута направляются организатору пассажирских перевозок для утверждения.
3.13. Администрация утверждает паспорт районного автобусного маршрута, присваивает номер маршрута и вносит его в реестр, формирует общий реестр районных автобусных маршрутов и список перевозчиков, работающих на указанных маршрутах. Оригиналы паспортов районных маршрутов находятся у организатора пассажирских перевозок, на Автовокзале, у перевозчика.
3.14. Открытие районных маршрутов производится на основании постановления главы муниципального образования. В соответствии с постановлением главы муниципального образования открытый маршрут и паспорт включаются в реестр.
3.15. Об открытии движения на маршруте и о расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах не позднее, чем за 7 дней до начала работы маршрута.
3.16. Экипировка, информационное обеспечение автобусов, работающих на районных маршрутах, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута в соответствии с правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора пассажирских перевозок.
3.17. Обустройство районного маршрута производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с правилами организации пассажирских перевозок.
3.18. Остановочные пункты районных маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов.
3.19. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.20. Обустройство остановочных пунктов районных маршрутов осуществляется в соответствии с действующими стандартами и нормами (ГОСТ, ТУ, СНиП). Обустройство, ремонт и содержание посадочных площадок, остановочных павильонов производятся ответственным за содержание внешнего благоустройства.
3.21. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах районных маршрутов при среднем интервале движения менее 20 мин. вывешиваются указатели интервалов, при среднем интервале движения более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.
Организация работ по оборудованию остановочных пунктов указателями интервалов движения или расписанием движения автобусов возлагается на предприятие, ответственное за содержание внешнего благоустройства.
3.22. Финансирование расходов по оборудованию остановочных пунктов осуществляется за счет балансодержателей или бюджета муниципального образования.
3.23. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярного сообщения. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
3.24. Изменение районных маршрутов осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
4.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на районных маршрутах осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в подпункте 4.4 настоящего Порядка.
4.2. К участию в конкурсе допускаются перевозчики:
имеющие лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения) транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации и обладающие лицензионными карточками.
4.3. В конкурсе на право выполнения регулярных перевозок может участвовать отдельный перевозчик или объединение перевозчиков в форме полного товарищества.
4.4. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:
если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком;
если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса;
если договором предусматривается осуществление специальных (коммерческих) регулярных перевозок по маршруту, открытому по предложению перевозчика.
4.5. Порядок проведения конкурсов.
4.5.1. Организация конкурса на право выполнения пассажирских перевозок на районных маршрутах пригородного и междугородного регулярных сообщений автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования возлагается на организатора пассажирских перевозок.
4.5.2. Предметом конкурса является выполнение перевозок на одном районном маршруте пригородного или междугородного сообщения либо на нескольких районных маршрутах, объединенных в один лот.
4.5.3. Решение о проведении конкурса принимается организатором конкурса.
4.5.4. Состав конкурсной комиссии утверждается главой муниципального района.
4.5.5. Победителем конкурса признается перевозчик (объединение перевозчиков в форме полного товарищества), который предложил наилучшие условия осуществления пассажирских перевозок по сравнению с другими участниками конкурса и требованиями конкурсной документации.
4.5.6. Порядок проведения конкурсов утверждается постановлением главы муниципального образования.
4.6. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок на районных маршрутах пригородного и междугородного регулярных сообщений автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества).
4.7. Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам конкурса, заключается на срок не менее одного года. Сокращение указанного срока договора допускается только по предложению перевозчика.
Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без конкурса, заключается на срок не более одного года.
4.8. Типовой договор на осуществление регулярных перевозок утверждается постановлением главы муниципального образования.
4.9. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок, выдается разрешение на право перевозки пассажиров на маршруте. Форма разрешения и порядок его выдачи определяются организатором пассажирских перевозок.
4.10. Выполнение пассажирских перевозок на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок, согласованным с Автовокзалом, запрещается.
5. Организация регулярных перевозок
5.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на районных маршрутах, обязаны обеспечить соблюдение правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.
5.2. Отправление (прибытие) автобусов районных маршрутов производится с Автовокзала, при их отсутствии - с мест, специально отведенных для этих целей органами местного самоуправления и соответствующим образом оборудованных.
5.3. Обслуживание пассажиров на Автовокзале организуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5.4. Договор по обслуживанию пассажиров на Автовокзале и на осуществление координационных функций с перевозчиками согласовывается с Администрацией.
5.5. В договоре владелец Автовокзала принимает на себя обязательства по:
информированию водителей об изменении условий перевозок и дорожных условий на маршруте;
информированию населения о предоставлении услуг пассажирского автотранспорта;
организации продажи билетов и отправлению пассажиров;
решению вопросов отправки пассажиров в случае схода автобуса с маршрута по техническим и другим причинам;
выполнению ряда других функций по обслуживанию пассажиров применительно к возможностям и конкретным условиям Автовокзала.
5.6. При выполнении рейса водитель автобуса должен иметь утвержденное перевозчиком маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа по маршруту, разрешение на право перевозки пассажиров на маршруте.
5.7. Число пассажиров, перевозимых на междугородных маршрутах, не должно превышать числа мест для сидения в автобусе.
5.8. В стоимость проезда пассажиров в автобусах районных маршрутов пригородного и междугородного сообщений дополнительно включается кассовый сбор.
Стоимость проезда пассажиров в автобусах районных маршрутов пригородного и междугородного сообщений не может быть ниже тарифа, действующего на городские автобусные перевозки.
Пассажиры междугородных автобусных маршрутов подлежат обязательному страхованию посредством включения суммы страхового сбора обязательного страхования пассажиров в стоимость проезда и заключения договора страхования перевозчиком со страховой организацией.
5.9. Требования Правил пользования автобусами пригородных и междугородных маршрутов, обязательны для перевозчиков всех форм собственности и пассажиров.
5.10. При изменении районных маршрутов производятся мероприятия, аналогичные мероприятиям при открытии маршрута.
5.11. Закрытие районных маршрутов производится:
при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией;
при неисполнении условий заключенного договора;
по инициативе перевозчика, который направляет в Автовокзал, Администрацию письменное обращение об отказе в обслуживании маршрута за 30 календарных дней до даты прекращения работы с указанием причин. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в 10-дневный срок сдать паспорт маршрута организатору пассажирских перевозок для исключения его из реестра маршрутов и подготовки постановления главы муниципального образования о закрытии маршрута.
5.12. Закрытие районных маршрутов производится на основании постановления главы муниципального образования. В соответствии с постановлением главы муниципального образования закрытый маршрут и паспорт исключаются из реестров.
5.13. Пассажиропоток на действующих маршрутах обследуется перевозчиком два раза в год, на вновь открытых маршрутах проводится дополнительное обследование в течение трех месяцев с начала работы маршрута.
5.14. Утверждение расписаний производится Администрацией два раза в год с учетом сезонных изменений пассажиропотока.
5.15. Контроль за выполнением рейсов и соблюдением графика движения и условий перевозок пассажиров осуществляется перевозчиком, диспетчерской и контрольно-ревизорской службами Автовокзала.
5.16. Регулярность движения автобусов на районных маршрутах.
5.16.1. Перевозки на районных маршрутах организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения утверждается организатором пассажирских перевозок после согласования со всеми участниками перевозочного процесса.
5.16.2. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на районных маршрутах.
Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения, если эти изменения продиктованы обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5.16.3. Для соблюдения регулярности движения на районных маршрутах перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов. Количество резервных автобусов устанавливается организатором пассажирских перевозок и указывается в конкурсной документации.
5.17. Обеспечение безопасности регулярных перевозок.
5.17.1. Безопасность регулярных перевозок является основным условием при организации пассажирских перевозок.
5.17.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание.
5.17.3. Безопасность перевозок на районных маршрутах регулярного сообщения обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, к режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
обеспечение безопасных дорожных условий на районных маршрутах.
5.17.4. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.
5.18. Особенности организации перевозок в режиме маршрутного такси.
5.18.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
перевозки пассажиров только на местах для сидения;
повышенной скорости сообщения;
остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением правил дорожного движения.
5.18.2. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются автобусами вместимостью не более 18 посадочных мест.
5.18.3. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются по установленным районным маршрутам регулярного сообщения. Открытие районных маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производятся в общем порядке.
5.18.4. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
5.18.5. Посадка и высадка пассажиров производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярного сообщения с соблюдением правил дорожного движения. Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест в автобусе.
5.19. В остальных случаях, не предусмотренных настоящим Порядком, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок на районных маршрутах, руководствуются правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
6. Диспетчерское управление регулярными перевозками
6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на районных маршрутах, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписания и маршрутов движения автобусов и организовать необходимый контроль.
6.2. Централизованный контроль за движением автобусов на районных маршрутах осуществляется Пермским областным государственным унитарным предприятием "Автовокзал".
6.3. Финансирование расходов по диспетчеризации регулярных перевозок осуществляется за счет средств перевозчика.
6.4. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на районных маршрутах, обязаны производить обязательные отметки в контрольных пунктах маршрутов регулярного сообщения.
6.5. В своей деятельности организатор пассажирских перевозок руководствуется настоящим Порядком, правилами организации пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы организации перевозок пассажиров.
6.6. Перевозчик, допущенный в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключает с владельцем централизованной системы диспетчерского управления движением пригородного и междугородного пассажирского транспорта договор на оказание услуг по диспетчеризации регулярных перевозок, условия которого отражаются в конкурсной документации.
7. Тарифное регулирование регулярных перевозок
7.1. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений осуществляется на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Правительства Пермского края и решений Земского собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
7.2. При уровне экономически обоснованных тарифов, превышающем платежеспособный спрос населения, Земское собрание муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" вправе регулировать размер провозной платы за счет бюджетных средств путем размещения муниципального или государственного заказа. При этом размер провозной платы на районных маршрутах рассчитывается исходя из объема бюджетного финансирования, предусмотренного при размещении государственного или муниципального заказа.
7.3. Утвержденные в соответствии с действующим законодательством тарифы и страховые взносы обязательны для применения всеми перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров на районных маршрутах.
7.4. В целях обеспечения доступности услуг пригородного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования для отдельных категорий населения законом или иным правовым актом Российской Федерации, Пермской области, муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" может устанавливаться право проезда с использованием проездных документов.
8. Правила пользования автобусами на районных маршрутах пригородного сообщения
8.1. Порядок посадки и выхода пассажиров.
8.1.1. Посадка и выход пассажиров осуществляется в порядке очереди только на остановочных пунктах маршрута после полной остановки автобуса.
8.1.2. Посадка и выход пассажиров производится в следующей последовательности:
в автобусах, имеющих одни двери - сначала выход, затем посадка;
в автобусах, имеющих две двери, выход осуществляется через обе двери, посадка - через задние двери.
8.1.3. Правом посадки через передние двери автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане.
8.2. Обязанности пассажира:
8.2.1. Производить посадку и выходить из автобуса только на автовокзалах, автостанциях и установленных расписаниями движения остановочных пунктах маршрута.
8.2.2. Оплатить проезд, провоз багажа, не ожидая требования водителя (кондуктора), потребовав при этом разовый проездной билет.
8.2.3. Предъявить водителю (кондуктору) в развернутом виде многоразовый проездной билет либо удостоверение установленного образца на право бесплатного проезда.
8.2.4. Хранить приобретенный разовый билет на оплату проезда и провоз багажа в течение всего времени поездки.
8.2.5. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении.
8.2.6. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон автобуса.
8.2.7. Предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль, разовый проездной билет, многоразовый проездной билет, удостоверение на право бесплатного проезда. Сообщать, по требованию контролирующих лиц, пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.
8.2.8. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, ценностей проинформировать об этом водителя (кондуктора).
8.3. Права пассажира:
8.3.1. Провозить с собой без оплаты одного ребенка в возрасте до семи лет. При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до семи лет на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются разовые проездные билеты.
8.3.2. Перевозить бесплатно одно место ручной клади размером не более 60 x 40 x 20 см, одну пару лыж, детские санки, детскую коляску, мелких животных и птиц в клетках.
8.3.3. Провозить на задних накопительных площадках за плату в соответствии с тарифом одно место багажа размером 60 x 40 x 20 см, но не более 100 x 50 x 30 см. Упаковка и перевозка багажа должны полностью исключать возможность причинения какого-либо ущерба пассажирам и транспортному средству.
8.3.4. Перевозить на задних накопительных площадках за плату в соответствии с тарифом охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись "Собака привита против бешенства".
8.3.5. Проезжать без дополнительной оплаты проезда и провозить багаж в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусом, предъявив при этом кондуктору или водителю приобретенный в сошедшем с линии автобусе разовый проездной билет.
8.3.6. Требовать от кондуктора (водителя) оказания содействия для освобождения первых шести передних мест для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов, престарелых граждан.
8.4. Пассажиру запрещается:
8.4.1. Перевозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества.
8.4.2. Перевозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов.
8.4.3. Перевозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров или подвижной состав.
8.4.4. Перевозить предметы и вещи габаритом более 100 x 50 x 30 см или весом одного места свыше шестидесяти килограммов.
8.4.5. Перевозить животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах и охотничьих и служебных собак), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).
8.4.6. Препятствовать открыванию или закрыванию дверей.
8.4.7. Приводить в действие механизмы открывания дверей, кроме случаев необходимости эвакуации пассажиров.
8.4.8. Ставить детей или багаж на сидение автобуса, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон салона.
8.4.9. Курить, распивать спиртные напитки в салоне автобуса, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения автобуса.
8.5. Ответственность пассажира:
8.5.1. Безбилетный проезд, а равно провоз ручной клади (багажа) сверх установленных норм без оплаты влекут наложение административного штрафа согласно части 1 статьи 2.8 Закона Пермской области "Об административных правонарушениях".
8.5.2. Нарушения иных, установленных настоящими Правилами требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа согласно части 2 статьи 2.8 Закона Пермской области "Об административных правонарушениях".
8.5.3. Безбилетным или не оплатившим провоз ручной клади считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд или провоз ручной клади, а также предъявил именной проездной документ, выданный на другое лицо, либо месячный проездной билет, приобретенный в другом городе.
8.5.4. За повреждение автобуса или его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
9. Правила пользования автобусами на районных маршрутах междугородого сообщения
9.1. Пассажир обязан:
9.1.1. Производить посадку и выход из автобуса только на автовокзалах, автостанциях и установленных расписаниями движения остановочных пунктах маршрута.
Посадка в автобусы производится в порядке очереди после выхода пассажиров.
Правом внеочередного входа в автобус пользуются: пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, персональные пенсионеры и престарелые граждане,
9.1.2. Предъявлять при входе в автобус билет на проезд и провоз багажа.
9.1.3. Занять в автобусе место согласно указанному в проданном билете номеру (перевозка пассажиров в междугородном автобусе сверх мест для сиденья запрещается кроме школьников, проживающих в сельской местности, - до 10 человек сверх мест сидения).
9.1.4. Сохранять проездной и багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лицам, производящим контроль.
Сообщать, по требованию контролирующих лиц, пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.
Знать, что билет на проезд действителен только на обозначенный в нем день и рейс автобуса.
9.1.5. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их водителю или диспетчеру промежуточной или конечной станции маршрута.
9.2. Пассажир имеет право:
9.2.1. Провозить бесплатно одного ребенка в возрасте до пяти лет включительно без предоставления ему отдельного места для сидения. При следовании с пассажиром детей в возрасте свыше 5 лет до 10 лет включительно или нескольких детей до 5 лет за каждого ребенка, кроме одного до 5 лет плата взимается в размере 50 % стоимости проезда взрослого пассажира. В этих случаях ребенку выдается билет с указанием места для сидения.
9.2.2. Провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки.
9.2.3. Перевозить на задних площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись "Собака привита против бешенства", за плату согласно тарифу одного места багажа.
9.2.4. Провозить за плату согласно тарифу одно место ручной клади размером не более 100 х 50 х 30 см в автобусах, не имеющих багажного отделения, и два места такого же размера в автобусах с багажным отделением.
Ручная кладь к перевозке в багажном отделении принимается только в исправной упаковке. На принятую ручную кладь пассажиру выдается багажная бирка установленного образца.
Автотранспортные предприятия и организации несут полную материальную ответственность за утрату, порчу или повреждение принятой к перевозке или хранению ручной клади.
9.2.5. При вынужденном возврате автобуса в начальный пункт следования сдать билеты и получить обратно стоимость проезда и провоза ручной клади.
9.2.6. Возвратить или переоформить билет, предварительно приобретенный, не менее чем за день до поездки, по установленным для этого правилам.
9.3. Пассажиру не разрешается:
9.3.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100 х 50 х 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинках и охотничьих и служебных собак), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).
9.3.2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигнал тормоза и механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
9.4. Ответственность пассажиров:
9.4.1. Безбилетный проезд, а равно провоз ручной клади (багажа) сверх установленных норм без оплаты влекут наложение административного штрафа согласно части 1 статьи 2.8 Закона Пермской области "Об административных правонарушениях". Одновременно с уплатой штрафа пассажир обязан оплатить стоимость проезда и провоза багажа от пункта посадки до пункта своего следования. В случае невозможности установить пункт посадки пассажира в автобус плата за проезд и провоз багажа взимается от начального пункта отправления автобуса.
9.4.2. Нарушения иных, установленных настоящими Правилами требований влечет предупреждение или наложение административного штрафа согласно части 2 статьи 2.8 Закона Пермской области "Об административных правонарушениях".
9.4.3. За повреждение автобуса или его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
10. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
10.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных маршрутах осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
10.2. Нарушение требований Порядка влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Порядком.
10.3. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок посредством контроля на линии.
10.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Порядком и договором на осуществление регулярных перевозок;
соблюдения установленного расписания движения;
выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.
10.5. Контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на линии осуществляется представителями организатора пассажирских перевозок, контролерами контрольно-ревизорской службы, общественными контролерами. По факту нарушения составляется акт-рапорт.
10.6. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
10.7. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных маршрутах организатор пассажирских перевозок вправе:
применять к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;
направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях соблюдения безопасности дорожного движения и перевозок, совершенствования системы организации пассажирских перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов урегулированы отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования между населенными пунктами, поселениями в границах района, и установлены основные принципы организации пассажирских перевозок на районных маршрутах пригородного и междугородного регулярных (сезонных) сообщений на территории муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
Определен порядок формирования и организации сети районных маршрутов.
Установлены условия допуска перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на районных маршрутах. Допуск осуществляется на основе открытого конкурса.
Определен порядок регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений.
Утверждены правила пользования автобусами на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.
Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 28 марта 2007 г. N 89 "Об утверждении Порядка организации районных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Лысьвенский муниципальный район"
Текст постановления официально опубликован не был